Информационный Центр Правительства Москвы
22 апреля 2024, понедельник, 15:16
Пресс-конференции

Пресс-конференция Алексея Майорова

21 ноября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Алексея Валентиновича Майорова на тему: «О ходе реализации государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 гг.».

Пресс-конференция Алексея Майорова
Важное:

21 ноября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Алексея Валентиновича Майорова на тему: «О ходе реализации государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 гг.».

 

Фото

 

 

Стенограмма

 


ВЕДУЩИЙ
Добрый день!
Прошу закрыть входную дверь, выключить мобильные телефоны. И когда задаете вопросы, представляйтесь. Большое спасибо.
Сегодня мы с вами встречаемся с Майоровым Алексеем Валентиновичем, и он нам с удовольствием расскажет о ходе реализации государственной программы города Москвы \"Безопасный город\". Я предоставляю ему слово, а потом будут ваши вопросы. Большое спасибо. Пожалуйста.

А.В. МАЙОРОВ
Добрый день.
Тема, которую сегодня хотелось бы совместно обсудить, я бы так сказал, по тематике сегодняшнего совещания, она такая ёмкая, долгоиграющая, с учетом программы до 2016 года. И состоит не только из набора цифр, задач, идей, а это комплекс, прежде всего, и организационных мероприятий, и мероприятий, связанных по координации деятельности всех участвующих в данной программе структур.
Перед вами руководитель, например, Департамента региональной безопасности, доля которого в реализации этой программы, например, с финансовой точки зрения, составляет приблизительно где-то 25%.
А ещё участвуют порядка 12 Департаментов, которые по роду своей деятельности в той или иной сфере реализуют задачи по своей ведомственной принадлежности, связанные с обеспечением безопасности на конкретном участке работы. Там, где они реализуют свои полномочия. И дополнительные функции Департамента региональной безопасности в рамках программы \"Безопасный город\" заключаются в том, чтобы координировать усилия всех наших департаментов, комиссий, различных управ, префектур, правоохранительных органов по реализации их задач в городе Москве так, чтобы они, как говорят, били в одну точку. Например, если мы решаем проблему, связанную с борьбой с преступностью, чтобы все структуры, которые реализуют те или иные функции от правоохранительных органов до органов исполнительной власти Москвы, от надзорных контрольных органов, четко и ясно работали в данном направлении. И мы считаем, что такой подход может дать наибольший эффект при реализации тех или иных программ.
Поэтому программа \"Безопасный город\" не только повторяет набор цифр, сумм денежных и каких-то других организационных, а это, прежде всего, комплекс мероприятий, которые мы должны будем реализовать.
Для большей ясности скажу, что сама программа состоит из 4-х блоков, из 4-х так называемых подпрограмм. Первая подпрограмма посвящена всем проблемам и задачам, связанным с борьбой с преступностью. Вторая связана с подготовкой города к чрезвычайным ситуациям и ликвидацией их последствий. Третья часть программы носит не открытый характер, связанный с мобилизационной подготовкой города. Это запасы, освежение запасов, подготовка различного рода планов на период чрезвычайных ситуаций. И четвертая проблема, которая включена отдельным блоком - это миграционная политика города Москвы и реализация функций для того, чтобы данная политика носила цивилизованные и всеми приемлемые рамки.
Мы четвертую подпрограмму выделили как направление, которое требует дополнительных усилий, потому что эта проблема очень волнует москвичей. Мы считаем, что одними какими-то запретительными мерами решить её невозможно.
Вот такие 4 блока, которые касаются программы \"Безопасный город\". Разбита она, как я сказал, по годам с учетом этапности работы по каждому направлению. И главным эффектом её реализации прописано не освоение тех или иных бюджетных средств, а достижение тех или иных показателей по благосостоянию граждан, связанных с их комфортностью в городе по отношению к преступности. Реализация программы связана с тем, чтобы город был готов к чрезвычайным ситуациям. А большие средства тратятся на то, чтобы данные чрезвычайные ситуации не совершались, то есть на профилактическую работу. Средства также затрачиваются на то, чтобы те объекты, которые функционируют в городе, особенно с пребыванием массового количества людей, были безопасны, комфортны для граждан.
И ещё одна из больных тем в городе - это транспортная проблема. И с точки зрения безопасности данного большого направления деятельности это тоже отражено в той программе, которая у нас сегодня называется \"Безопасный город\".
Сама программа тесно увязана со всеми другими программами, которые есть. Это программа транспортная, программа информатизации и всеми другими. Это не значит, что, например, те средства, которые зарезервированы по программе \"Безопасный город\", касаются только безопасности. Мы подошли комплексно к решению всех проблем. И считаем, что если только установить, например, какие-то охранные средства в виде наблюдения, датчики, контроллеры, рентгеновские аппараты и всё прочее на каком-то участке, то этим безопасность, конечно, повысится, но проблемы это не решит.
Нужно, прежде всего, организационно сделать так, чтобы те технические средства, те средства контроля и доступа, который мы реализуем на том или ином участке, были вписаны в тот ритм города, который у нас сегодня задается жизнью. Что это значит? Самое простое по безопасности - это всех удалить и всё запретить. А нужно сделать так, чтобы работало и было безопасно. Это и является основой взаимодействия между всеми программами города, которые существуют.
И что касается, чтобы всё ехало, то головник у нас транспортная составляющая. Чтобы ехало безопасно, без Департамента региональной безопасности, без всех структур, которые задействованы по реализации программы \"Безопасный город\" не обойтись. И точно также по всем другим программам. Система видеонаблюдения идет по системе \"Информационный город\", так как она предназначена для функционирования всех городских структур, прежде всего. Но, составляющая безопасности, которая там существует по видеокамерам, по датчикам контроля, которые там существуют, она интересна правоохранительным органам. Поэтому мы учитываем их потребности, возможности при реализации данной программы в рамках программы \"Информационный город\", с точки зрения безопасного сегмента.
Вот, если можно так сказать, небольшое вступление о том, что такое программа \"Безопасный город\" в общем и как она увязана с жизнью города, с теми проблемами, вкратце, которое в нем существуют.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Кратко вам рассказали. Так что для расширения этой темы, пожалуйста, ваши вопросы. Пожалуйста.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
Алексей Валентинович, скажите, вот на фоне других мегаполисов уровень преступности в Москве насколько высок? То есть, нас можно сравнить с каким городом? Я имею в виду, прежде всего, уличную преступность, поскольку какие-то экономические преступления вряд ли особо волнуют большую часть горожан. Как Нью-Йорк, не знаю, Гонконг?

А.В. МАЙОРОВ
Вы знаете, с учетом тех требований по оценке деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти, которые в последнее время существуют, они связаны не с какими-то процентными показателями, которые конечно важны. Они оцениваются по тем опросам, которые делаются среди жителей того региона, в котором это реализуется, для того чтобы понять, как они оценивают ту или деятельность.
И мы уже проводим эти опросы не первый год. И пришли к очень интересному выводу. Жителей, прежде всего, интересует безопасность своей среды обитания. То есть квартира, подъезд, дом, двор, маршрут движения на работу, комфортность на работе. И если мы будем говорить, что мы по особо тяжким, убийствам и так далее добились снижения на 20, 30, 40%, то людей, основную массу населения, которая непосредственно не столкнулась с этим, это волнует только в часы досуга. Когда они открыли либо отдельную колонку, им интересную в какой-то газете, либо это специальные программы, которые существуют по другим средствам массовой информации. Поэтому могу сказать, что средний показатель, который рассчитывается на 100 тысяч населения, то у нас он существенно сократился в этом году. И мы находимся на среднем уровне по стране.
Раньше сравнивали всех с Чикаго. Потом стали сравнивать с другими городами. Я привык сравнивать вот с чем. Тот уровень, который необходим для города, и тот, который существует. По моим оценкам, с учетом всех этих моментов, мы сегодня работаем где-то в пределах 80%. Вот всё, что у нас сегодня работает, в пределах 80% от того, как оно должно быть.
И, как раз программа, она системно выработана так, чтобы создавать условия всем структурам. Понимаете, программа сама по себе ничего не решит. Она создает условия всем структурам, которые должны реализовывать свои задачи. Например, как мы сказали, в сфере деятельности борьбы с преступностью, так, чтобы их возможности организационные, технические организации взаимодействия по решению той или иной проблемы, были оптимально реализованы и направлены на конечный результат. Как я уже говорил, можно обставить датчиками любую часть города, повесить видеокамеры, и всё прочее. И встает сразу вопрос, куда это всё заводить, кто за этим будет смотреть. То есть любая система должна иметь какое-то свое логическое завершение.
И подход у нас заключается в том, что если есть система борьбы с преступностью, значит, тот, кто занимается этой системой, он должен поставить задачу, чтобы этот блок был полностью логически описан. А когда он полностью логически описан и отработан и с организационной, и с технической, и с другой точки зрения, то его можно включать в общую систему безопасности по линиям взаимодействия и оказания, предоставления данной услуги другим структурам, которые тоже работают в данной сфере.
Возвращаясь к Вашему вопросу. Я считаю, что тот путь, которым мы идем сегодня не нов. Мы не первооткрыватели в этом вопросе. Мы изучили опыт и европейских государств. Прежде всего, Лондона, который хотел сначала создать такого монополиста, который будет всё видеть, а потом поняли, что для каждой проблемы, которая существует, есть специалисты, которые приведут её в логически завершенный вид. А уже соединять в общее, в единое нужно только ту информацию, которая интересна и другим, которой нужно обмениваться в рамках взаимодействия по решению той или иной проблемы или по каким-то другим вопросам.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
Так всё-таки, уровень безопасности оценивается жителями, да? То есть вы эти цифры не сравниваете по уличной преступности, условно говоря, Нью-Йорка, Лондона, Москвы?

А.В. МАЙОРОВ
Нет, мы с Лондоном не сравниваем себя. Мы только сравниваем по другим каким-то оценочным показателям. Какими средствами это достигается, какие условия у них всего прочего. Понимаете, сравнивать безопасность Москвы 18 и 19 века бесперспективно. Потому что и исторические условия, и экономические условия другие. Мы себя сравниваем с тем, как это должно быть. Есть общепринятые стандарты. Стандарты разработаны и ежегодно, по-моему, на протяжении уже 6 лет, могу ошибаться, уровень безопасности в регионе определяется по результатам опроса.

ВЕДУЩИЙ
Сколько москвичей считают себя в безопасности? Может, какую-нибудь цифру приведете, от чего танцевать.

А.В. МАЙОРОВ
У нас где-то до 52% москвичей считают, что уровень той обстановки, в которой они живут, достаточно безопасен. И причем это связано не только с тем, что делает Правительство, это комплексный вопрос. Это идет и доверие правоохранительным органам. Это возможность реализовать свои проблемы, которые у них возникают в тех или иных областях, обратившись в ту или иную структуру, от органов государственной власти, правоохранительных органов, контрольно-надзорных и других.
Потому что, когда мы создаем открытый доступ, когда человек может обратиться и получить обратный ответ, он создает ту социальную среду удовлетворения вопросом, о том, что его услышали и сказали. И поэтому всегда будет конкретному жителю интересно, чтобы у него в подъезде не валялись соответствующие обертки от упаковок игл, различного рода других принадлежностей. Жителю будет больше интересна информация о противоправной деятельности, которой у него в подъезде занимаются, чем информация о каких-то громких операциях на другом конце города.
Поэтому упор делается на безопасность в жилом секторе и в тех местах, где люди привыкли проводить свое свободное время, отдыхать или просто с учетом того мониторинга, где люди чаще всего у нас бывают. Что вот эти места, как мы их называем места массового скопления людей, были безопасны.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста.

Г. ШЕЙКИНА - \"Аргументы и Факты\"
Добрый день!
Расскажите, пожалуйста, более подробно про четвертую программу. В чем особенности профилактики раскрытия преступлений совершаемых мигрантами? Работает ли уже на 100% региональный банк учета иностранных граждан? И насколько правдиво расхожее мнение, что сегодня чуть ли не 50% преступлений в Москве совершаются именно иногородними и иностранными гражданами? Спасибо.

А.В. МАЙОРОВ
Спасибо за вопрос.
Как я уже говорил, это проблема очень волнует москвичей и поэтому она не обособлена, а выделена в отдельное направление, которое требует постоянной заботы.
По программе \"Безопасный город\" предусмотрены в основном организационные мероприятия и мероприятия, связанные с выработкой каких-то механизмов в решении данной проблемы.
Финансовая часть, например, частично лежит, как уже сказали, по базе данных. В программе \"Информационный город\". И в этом году достаточные средства, где-то порядка 50 миллионов рублей, если мне память не изменяет, по программе \"Информационный город\" на это дело затрачено, на различные задачи, в том числе и создание базы данных в городе Москве по учету лиц прибывающих в город. Это не только граждане СНГ, это все иностранные граждане.
И работа такая ведется. Такой программный продукт реализуется. Он реализуется не Москвой, он реализуется в целом Федеральной миграционной службой. И вы знаете, что они вносят постоянно дополнения, изменения в эту Программу. Связано с тем, что граждане сегодня должны не только прибывать и проводить просто регистрацию по своему документу, а поставлена задача, проводить дактилоскопию граждан, для идентификации личности, другие ведутся процедуры.
На одном из заседаний Координационного совещания, которое под руководством мэра проходило у нас по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, была поставлена задача органам здравоохранения Москвы, чтобы, во-первых, упорядочить места, где граждане обследуются при прибытии, например, получении лицензии на работу, получении медицинского освидетельствования. Создание банка данных лиц, которые прошли это медицинское освидетельствование. Это для того же, о чем я вам говорил, чтобы не было злоупотребления в этих моментах, что те объявления, которые на столбах висят, что ту или иную услугу мы вам готовы предоставить. Причем на одном объявлении написано под номером телефона: предоставление трудовой книжки, и потом под этим же номером телефона - быстро медицинские справки и всё прочее. А на третьем под этим же номером телефона какие-то другие услуги предоставляются по данному вопросу.
Поэтому принято решение систематизировать и эту сторону миграции для того, чтобы это было реализовано.
Кроме того, организационными мерами мы сегодня вышли на понимание того, что нужно проверять не только самих мигрантов, а те организации, которые делают заявку на ту рабочую силу, которая им нужна. Не секрет, что появился определенного рода бизнес. Покупают квоты, если так можно говорить, на рабочие места, а потом перепродают их. Поэтому принято решение у нас о том, что сейчас будем работать только с теми организациями, которые реально занимаются конкретной деятельностью, хозяйственной, научной, производственной. То есть они должны доказать, что они нужны для какой-то цели. Не просто количество людей, которые войдут в общую ту квоту, которая реализуется в Москве. Они должны четко обозначить для чего это нужно.
Сегодня ведется работа с бизнесом в области того, чтобы заставить их проплачивать, если они берут квоту и так называемую медицинскую карту этих людей, какую-то страховку предусмотреть. Потому что если что-то случается с этими гражданами, они пользуются медицинскими учреждениями города, не внося ни копейки в данную сферу деятельности, а отбирают деньги, которые заложены на нужды москвичей, постоянно проживающих в Москве. Это тоже одно из направлений, связанное с работой по учету и контролю тех миграционных процессов, которые есть.
Третье направление. Мы планируем ужесточить требования к тем структурам, которые собираются квотировать те или иные рабочие места по размещению лиц. И сегодня они предоставляют определенные адреса, места общежитий, каких-то мини-гостиниц и всего прочего. Мы проанализировали, что гостиница вмещает 40 человек, на неё претендует 1000 человек. По адресам проанализировали, где возможно размещать. То есть существует много таких процессов, которые нужно упорядочить. Этим мы сейчас и занимаемся, как я вам сказал, совместно с Департаментом труда и занятости, совместно с Департаментом социальной политики. Объединяем свои усилия для того, чтобы выработать тот механизм, который позволит не бороться с этим, а оздоровить эту ситуацию. Потому что Москва сегодня нуждается в притоке рабочей силы, от квалифицированной до неквалифицированной. Это первая часть вопроса.
Вторая часть вопроса. Хочу сказать, что те усилия, которые правоохранительными органами уже непосредственно при поддержке Правительства Москвы предпринимаются по пресечению преступности в данной сфере деятельности, дали очень серьезный результат. Произошло снижение на более 30% в этом году тех преступлений, которые совершаются иногородними лицами.
Больше того скажу, что наибольшее количество снижения преступлений среди иностранных граждан. Несмотря на то, что доля иногородних во всех совершенных преступлениях в Москве порядка 50%, по-моему, 50 с небольшим процентов, 51%, по-моему. У правоохранительных органов цифра постоянно плавает, но я могу ошибиться только на десятые процента. Чуть больше 50% совершается не москвичами. И доля в этих процентах иностранных граждан, она не доходит до 20%. Основная масса совершающих таких преступления - это россияне, не москвичи.

Г. ШЕЙКИНА – \"Аргументы и факты\"
Можно уточнить. 20% от 50%.

А.В. МАЙОРОВ
От 50%.

Г. ШЕЙКИНА - \"Аргументы и факты\"
То есть мы 50 делим на 100 и умножаем на 20, правильно?

А.В. МАЙОРОВ
Да.

Г. ШЕЙКИНА - \"Аргументы и факты\"
Хорошо.

А.В. МАЙОРОВ
Да, порядок где-то такой. Я говорю, могу в десятых ошибиться, но соотношение сил, если так можно сказать, в этой сфере оно именно такое.

ВЕДУЩИЙ
Пожалуйста.

Е. КАЛИНИН - \"Московская перспектива\".
Тогда следующий вопрос. Вы говорите про то, что совершаются преступления не москвичами, но ведь совершаются то ли они по большей части не теми, которые зарегистрированы, а нелегалами, которых большое количество. А с ними то, что делать?

А.В. МАЙОРОВ
В рамках работы с нелегальной миграцией, нашей миграционной службой, совместно с правоохранительными органами, с МВД и с теми общественными организациями, которые в Москве существуют, - это добровольные народные дружины, опорный пункт охраны общественного порядка и другие - проводится плановая работа по выявлению таких лиц и реализуют механизм их выдворения.
Мы в начале года тоже проанализировали все вместе на одном из совещаний данную проблематику и поняли, что ею нужно заниматься адресно. Что это значит? Это не проблема миграционной службы, это наша общая проблема. И как понимание этого вопроса, в системе Московского уголовного розыска создано сегодня специальное подразделение в этом году, которое занимается адресно преступлениями иногородних и различного рода тех групп из дальнего, ближнего зарубежья, которые у нас работают.
Вы знаете, когда создается такое подразделение с определенными, более конкретными задачами, то эффект получается больший. Потому что у них появляются свои наработки, свои базы данных, свой подход к проблеме, свои информационные ресурсы мобилизуются в этом направлении. И такое решение уже принято. Плюс мы анализируем и выявляем те критические точки, которые у нас сегодня существуют. Я не буду говорить о стройках, я пока не буду говорить о рынках. Это та работа, которая ведется постоянно, но недостаточно мы проанализировали это.
Я хочу сказать о том, что мы выявили, где мы, вообще, работаем эпизодически, это транспорт. Правительство Москвы создает сегодня нормальные, комфортные, доступные условия для москвичей, чтобы пересадить, если можно так сказать, их на общественный транспорт. Не всех, а насколько можно. Потому что, как ни расширяй дороги, их расширение всегда не успеет за ростом транспортных потоков, которые существуют.
И создать нормальные условия для того, чтобы москвичи, гости столицы воспользовались транспортной составляющей - это та задача, которая сегодня реализуется. Но, если войти туда и увидеть человека, который, во-первых, ведет себя не совсем адекватно, приезжий, и, мягко говоря, по тому облику, которым он себя представляет, возвращаясь с работы или двигаясь на работу, то это не создает дополнительного комфорта и настроения всем остальным окружающим в общественном транспорте. Вот этой задачей мы сейчас решили активно заняться для того, чтобы все транспортно-пересадочные узлы, та транспортная составляющая, которая ипользуется наиболее часто москвичами, гостями столицы, она была охвачена также системно, с конкретными результатами, выводами по той проблеме, о которой вы сказали, по пресечению нелегальной миграции.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста.

Е.ЧЕРНЕНКО - радио \"Говорит Москва\"
Алексей Валентинович, как собирается город бороться и собирается вообще бороться с таким явлением по всему городу, как всевозможные гусляры, певуны, любители играть на дудках, в общем, попрошайки, ветераны Куликовской битвы и еще каких-то битв, я не знаю? По-моему, сейчас существует только статья Кодекса об административных правонарушениях за попрошайничество. Тем не менее, и иностранных граждан, и туристов, которые приезжают, довольно-таки все это беспокоит, им не нравится, они удивляются.
Уже со времен Советского Союза прошло 20 лет. Неужели ничего невозможно придумать? Придумайте что-нибудь, как город собирается бороться с попрошайками?

А.В.МАЙОРОВ
Спасибо.
Мы всегда говорим, Вы говорите, что прошло после Советского Союза 20 лет, а они все существуют. При той, я не побоюсь этого слова, жестко выстроенной системе реализации всех этих задач, которые нужно было решать в городе при Советском Союзе, эту проблема кардинально решить тоже не удалось. За исключением периода Олимпиады 1980 года, когда мне довелось пройти по чистым, ухоженным улицам города Москвы, не встречая на своем пути тех препятствий, о которых вы говорите.
Это как бы небольшое отступление. Я не потому это говорю, что ухожу от самой сути вопроса, а хочу просто заострить внимание на том, что решение любой проблемы не носит только какой-то чисто правовой и силовой характер. Это социальные проблемы.
И сегодня эту социальную проблему, которая уже в российском правовом поле, мы собираемся реализовать.
Если говорить чисто про Правительство Москвы, то у нас создана такая структура. У нас при Департаменте социальной политики создано специальное подразделение, которое по таким местам скопления данных категорий людей ездит и предоставляет им услуги: дает возможность привести себя в порядок, помыться, провести медобследование, при добровольном их согласии провести лечение и все прочее.
Кроме того, по линии Департамента региональной безопасности у нас создана специальная дружина социальная, которая оказывает поддержку этим социальным работникам департамента, о котором я говорил, по реализации данной функции.
Еще раз скажу, она не носит репрессивный характер. Это, наоборот, решение социальной проблемы.
И многим из тех, кому оказывается эта поддержка, предоставляется возможность выбора разместиться в тех или иных местах, где они могут провести время. Но люди очень редко задерживаются там. Знаете, это образ жизни уже у отдельных граждан.
И они после того, как реализуют те или иные полномочия - летом меньше желания контактировать с данной службой у них, зимой чаще, особенно в сильные морозы. И потом они снова уходят.
Если говорить о правоохранительной части данной составляющей, то мы стараемся, особенно с транспортной составляющей. Вы понимаете, о чем я говорю: это метро, это пункты посадки и пересадки граждан, это связано с автовокзалами, железнодорожными вокзалами. Активно эта работа ведется.
И вы можете сегодня увидеть, что в результате тех договоренностей, которые Правительство Москвы достигло с ОАО \"РЖД\" по привокзальным территориям, то ситуация там просто кардинально изменилась. Я не говорю, что она всех удовлетворяет, но она совершенно другая.
И это только мы предприняли первые шаги по систематизации тех узловых моментов в жизни города, где нужно прикладывать усилия не только структур Москвы и правоохранительных органов, но и тех ведомств федеральных и других, которые на данной территории реализуют свои функции, ведут свою деятельность. Это я говорю по транспортной составляющей, например.
И думаю, что путь решения этой задачи не то, чтобы проехать, каждое утро собирать всех попрошаек и куда-то их увозить. Как раньше говорили, если уж начали мы это, за 101 километр, а решать проблему социальную.
И город делает все для того, чтобы и создавать рабочие места, и по возможности создавать условия семьям, которые имеют определенные проблемы в плане содержания всех членов своей семьи по предоставлению различных льгот, выделению пособий по этому вопросу.
Мне кажется, не только репрессивными мерами, но и с помощью социальной системы мы можем минимизировать данную проблему.

Е.ЧЕРНЕНКО – радио \"Говорит Москва\"
Понимаете, я просто сейчас слушал Вас и такое впечатление, что я с другой планеты. Это бизнес, это очень серьезный бизнес - попрошайничество, понимаете. И если решать это социально, то не решится проблема. Нужно решать карательными мерами, понимаете, я так считаю.
Поэтому, не знаю, попрошайка просит милостыню не потому, что у него жизнь плохая, а он зарабатывает себе таким образом на жизнь и довольно-таки неплохо зарабатывает.
Почему не бороться в рамках той же программы \"Безопасный город\"? Почему не включить борьбу с попрошайничеством? Это асоциальное явление абсолютно. И города, другие мегаполисы с этим борются.

А.В.МАЙОРОВ
Я с Вами согласен, но я бы из Вашего вопроса, который вы задали, почему я так ответил, я бы исключил, как Вы сказали, всех, кто играет на дудках, балалайках, других музыкальных инструментах. Это несколько другая сфера деятельности.
А о чем мы говорим - о попрошайничестве. Это тоже, если можно так сказать, тот бизнес, который был, есть и пока еще существует. И все это системно.
И если есть основание предъявить кому-то организацию данного незаконного рода деятельности, правоохранительные органы всегда реализуют свои полномочия к тому, чтобы это реализовать.
Очень сложная тема? Да, очень сложная для реализации, чтобы доказать всю цепочку, группировку, особенно выйти на того, кто организует весь этот процесс. И этим делом правоохранительные органы занимаются. Детали данной проблематики раскрывать я просто не буду, это можно и напрямую задать на конкретной пресс-конференции и все прочее.
А Ваш вопрос о том, чтобы эта проблема была выделена отдельным направлением в программе \"Безопасный город\", давайте мы посмотрим. Я уже сказал, что, например, если у нас нет на это, не предусмотрено отдельного направления по линии финансирования этой проблемы, то просто, может быть, Вы меня не поняли или мне нужно было более четко обозначить, что в программе, которую ведет наш Департамент социальной политики, есть отдельное направление – это оказание этой помощи и адаптация этих людей, попытка вернуть в общество этих людей ведется постоянно.
И мы видим, что город должен идти именно по этому пути и оказывать содействие правоохранительным органам по пресечению всей этой деятельности, которая существует на перекрестках, распространяют в метро, и на колясках, и с детьми. Но сейчас стало меньше, это жестко сейчас пресекается, вы заметили. Если в общественном транспорте реализуете, то уже с детьми таких людей стало меньше, потому что на это сразу обращается внимание.
Был сделан первый и жесткий удар по тому, чтобы вывести детей из данной сферы деятельности.

Е.ЧЕРНЕНКО – радио \"Говорит Москва\"
В заключение добавлю, что в Санкт-Петербурге тотальное контролирование такой ситуации привело на всех местах к тому, что там количество попрошаек, а Вы затронули тему бомжей, я просто ее не поднимал, сократилось в разы. И в Санкт-Петербурге практически не увидишь сейчас бомжей нигде.
Допустим, такой пример. В Белоруссии есть уголовная ответственность, и все бомжи исчезли абсолютно, и больше ничего нет. То есть уголовная ответственность не для тех, кто организует этот бизнес, а для тех, кто стоит на передовой этого бизнеса. И таким образом проблема была решена. Спасибо.

А.В.МАЙОРОВ
Я могу сказать, что любые средства, чтобы с этим явлением не покончить, а взять его под контроль и легализовать, да, потому что это то явление, которое изничтожить невозможно любым уголовным наказанием, что бы мы ни придумали.
Но еще раз хочу сказать, что одними правовыми методами, я сделал специально акцент, так как не являюсь представителем правоохранительных органов, а являюсь представителем Правительством Москвы, на тех мерах, которые Правительство Москвы со своей стороны реализует по данной проблематике, конечно, совместно с правоохранительными органами.
Конечно, мы поддерживаем любые инициативы, связанные с тем, чтобы данный род деятельности был поставлен вне закона, но идти только по пути ужесточения, не создавая нормальной социальной среды для того, чтобы этого не было, это полумеры.

Е.ЧЕРНЕНКО – радио \"Говорит Москва\"
Вы сказали, что не хватает рабочих рук в Москве. И дать им всем лопату в руки, издать закон специальный Москвы и пускай работают.

А.В.МАЙОРОВ
А это уже Советский Союз, от которого мы уже ушли. Три месяца не работаешь - иди сюда, уважаемый товарищ.
Я не против этой статьи, которая была в Советском Союзе, она как бы систематизировала все различные процессы, но она допускала и перегибы для творческих работников и прочих.
Поэтому я не буду сейчас вдаваться в эту дискуссию, потому что мы уже имели опыт чисто административного решения данной проблемы. И просто его брать и сегодня применять для наших условий будет не понятно и неправильно, потому что уже совершенно другие и экономические, социальные и правовые условия реализации каждым своих полномочий.
Не хочет человек - не работает. И он говорит: я не буду работать, но если он этим создает проблемы для общества, здесь, я с вами согласен, он должен идти на контакт, хочет он или нет, с правоохранительными органами, кто должен ими заниматься.

ВЕДУЩИЙ
Алексей Валентинович, к сожалению, время. Тема очень интересная, и мы подозревали, что \"Безопасный город\" настолько широкая, что одной пресс-конференцией мы не обойдемся.
Те предложения, которые от коллег поступают, я помню 1980 год. Я в 1980 году учился в школе и целый год носили записки от родителей, что на лето нас всех из Москвы вывезут, нас никого не будет. Конечно, возвращаться туда не очень хочется. Сейчас более свободно.
По поводу попрошаек. Мы все выезжаем, сидящие здесь наверняка бывали в европейских странах и видели, что кризис мировой тоже привнес количество попрошаек на улицах Рима, Берлина, Мюнхена и любых других городов.
Безусловно, эта тема всегда будет присутствовать. Но, общаясь с представителями средств массовой информации, хочется вас попросить вот чем. Допустим, на некоторых телеканалах сформирован образ милиционера честного, на ТНТ \"Наша Раше\". Это какая-то тень ходячая или что-то еще, кто-то там еще что-то. Может быть, в этой программе, может быть, в МВД, УФМС не хватает средств или что-то, вы вмешайтесь со своей стороны. Есть яркие примеры.
За 2 последних года много что изменилось в Москве, только слепой этого не увидит. Изменилось в плане безопасности и всего остального. Может быть, в информационном плане надо как-то более активно, какой-то позитивный опыт показывать, что-то еще, потому что в принципе то, что коллеги спрашивают, \"Комсомольская правда\" и т.д., им не хватает информации.

А.В.МАЙОРОВ
А можно вопрос?
ВЕДУЩИЙ
Да, конечно.

А.В.МАЙОРОВ
А Вы в курсе, что прошел на прошлой неделе Всесоюзный конкурс на лучшего участкового уполномоченного?

ВЕДУЩИЙ
Да.

А.В.МАЙОРОВ
А Вы знаете, кто победил?

ВЕДУЩИЙ
Москвич.

А.В.МАЙОРОВ
А знаете, что стало решающим фактором для победы? Интернет-голосование. За него проголосовало 85 тыс.человек. И участковый уполномоченный в Центральном округе - работает уважаемый человек, отец троих детей, хороший семьянин - победил в этом вопросе.
В каких средствах массовой информации мы создали образ человека, взяли у него интервью, посмотрели, где он работает, как он работает, какие задачи решает? Я это говорю себе с учетом тех вопросов, которые задают, что нужно не искать какие-то упреки, а если есть что-то такое, говорить, а вот люди, работают в сегодняшних условиях. У него получается, а рядом что-то не получается.
И вы посмотрите на него, он не падает от ветра, у него фуражка не сползает на уши или еще какой-то образ. То есть поговорить с живым человеком. Я благодарен, что навели меня на эту мысль. Я думаю, мы эту работу, контакты с живыми людьми, которые решают конкретные проблемы, мы включим, потому что у нас совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы тоже идет совместная программа в рамках \"Безопасный город\" по реализации тех функций и задач, которые связаны с информационной составляющей данной проблемы.
И думаю, мы одной из основных критериев в эффективности работы в этом направлении поставим то, что как мы будем показывать конкретных людей, которые занимаются данной проблематикой, не цифры, не миллиарды и миллионы, а конкретных людей.
Девушка еще что-то хотела.

ВЕДУЩИЙ
Да, мы ей сейчас дадим. Тогда мы вас ждем в декабре, а сейчас девушка последний вопрос.

М.САМГИНА - Сити-FM
Алексей Валентинович, вы уже сориентировали по поводу финансирования, что потрачено 50 миллионов на составление базы данных. Могли бы сориентировать еще, какие суммы и на что тратятся приблизительно. Спасибо.

А.В.МАЙОРОВ
Могу сказать, что, например, по первой подпрограмме, о которой я сказал, \"Борьба с преступностью\" по различным направлениям на этот год запланировано порядка 8 млрд. рублей.
Это связано с совершенствованием материальной базы правоохранительных органов, это Управление по строительству у нас по Южному округу построено, отремонтировано несколько отделов внутренних дел. Это связано с закупкой оборудования для органов внутренних дел, это система ГЛОНАСС для патрульно-постовой службы, видеофиксация нарушений, это развитие светофорных объектов и создание системы автоматизированного управления светофорными потоками с учетом плотности и скорости движения, это совершенствование работы по борьбе с нарушением правил дорожного движения. Это очень сегодня актуальная проблематика.
Я вам могу сказать, что мы подвели итоги, которые показали, что за 9 месяцев снижение преступности по различным показателям от 10 до 2%, по количеству дорожно-транспортных происшествий и гибели людей мы опережаем прошлый год, это такая негативная тенденция.
И мы не только сегодня говорим, что нужно везде поставить камеры, которые будут фиксировать превышение скорости. Вы знаете, запускаем парконы, уже тестирование их завершается, будут неправильные парковки, которые мешают неправильной организации движения.
Но с учетом последних событий мэр буквально вчера, когда обсуждали определенные моменты реализации программы \"Безопасный город\", сказал: примите организационные меры, защитите граждан, стоящих на остановках.
И он поставил задачу строительно-хозяйственному блоку города Москвы, чтобы разработал соответствующие процедуры, чтобы люди, которые ожидают транспорт на остановке, были защищены от лихачей какими-то ограждающими барьерами, столбиками или чем-нибудь, что создаст просто ясно видимую преграду.
Чтобы у водителя, который нарушает те или иные правила дорожного движения или потерял управление над автомобилем, не было желания свернуть в сторону остановки, а реализовывал свои задачи по прекращению движения другими формами и методами. Это те основные направления, которые по первой подпрограмме.
По второй подпрограмме задачи связаны с чрезвычайными ситуациями. Там мы напрямую выделяем, там идет несколько подпрограмм, тоже порядка 8 млрд. рублей. Это реализуются комплексы по управлению различных сфер деятельности подразделений, занимающихся ликвидацией последствий или предотвращающих чрезвычайную ситуацию.
Вы знаете, у нас в этом году большая программа по присоединенным новым территориям. Разработана программа по созданию там быстровозводимых пунктов для пожарных частей, которые должны реализовывать данную программу. И уже к новому году первые такие пять быстровозводимых модулей будут определены, все площадки подготовлены.
Кроме того, там разворачиваются выделенные средства для монтирования площадок подскока вертолетов, которые оперативно могут решать не только задачи мониторинга ситуации, но и эвакуации населения, локализации пожаров и других происшествий.
Вкратце, на что тратятся деньги в этом году.
И причем я хочу сказать, на следующий год тоже определенные суммы заложены, но они не будут тоже количественно дополнять то, что уже было в этом году. На эти средства мы закупаем и выстраиваем так, чтобы была выстроена комплексная система.
Есть проблемы решения чрезвычайных ситуаций. Она должна быть обозначена. Не только закупили 3 машины, 2 брандспойта, сделали площадку, но и должно это все быть увязано с той системой управления, которая существует, развертывание той системы 112, деньги на которую федеральными органами исполнительной власти выделены каждому региону для их реализации.
Москва тоже со своей стороны очень активно включилась в эту работу. И создана не только рабочая группа, но и на базе управления МЧС по городу Москве развертывается уже и скоро будут тестироваться первые нормально действующие рабочие механизмы приема данного сигнала и адресной быстрой его доставки до тех служб, которые должны реагировать на данный вопрос.
И мы привыкли, что в чрезвычайной ситуации есть телефоны экстренной связи. А если мы проанализируем, то основные телефоны экстренной связи после 01 и 02 - это все городские службы: скорой помощи, газа, Водостока, Водоканала и всего прочего.
Поэтому эта система не чья-то, эта система не правоохранительных органов, это городская система. И когда мы тратим на что-то деньги, мы всегда говорим, что мы делаем систему для горожан, для обеспечения нормального функционирования всех систем города Москвы. Это все от видеонаблюдения до датчиков-контролеров движения, по которым мы отслеживаем эти вопросы. И не только от закупки той или иной техники или программного обеспечения для каких-то служб. Но мы смотрим для того, чтобы это возвращалось городу не только той информацией, которая пойдет от этих вложенных средств, но основные критерии оценки программы «Безопасный город» - это снижение преступности, повышение защищенности с учетом тех рекомендаций, которыми соответствующими институтами профильными разработаны.
И мы этим рекомендациям следуем. То есть не просто решили сегодня сколько-то миллионов потратить на это, потому что это модно, а потом смотрим, а что с этим делать, кто этим будет управлять, как это будет входить в общую систему, которая в городе работает.
Естественно, по отдельным направлениям мы вышли на такой уровень, когда нужно было комплексно менять по видеонаблюдению. То, которое было до последнего времени, просто через 5 лет морально устаревает и нужно делать комплексную большую работу в этом времени.
Так как в предыдущие годы такой плановой системной работы по замене и модернизации не велось, то мы вынуждены были сделать эту работу в течение прошлого и этого года. И то не просто выделить деньги, новые камеры поставили и теперь ждем, что на них было.
Я могу сказать, что договор, если вы внимательно посмотрите по линии информационной безопасности, то он совершенно в другом ракурсе написан. Город не платит за установку камер, не платит за установку тех или иных, он заключил договор, что мы платим за картинку, которую нам представляют.
А город создал только Единый центр хранения этих данных и распределения этих данных. Мы заключили договора с крупными компаниями, которые, для того чтобы получить деньги за картинку, устанавливают совместно с нами по тем адресам, которые нас интересуют, по тем задачам, которые нам нужно в городе решать, камеры, видеокамеры различной степени разрешения, которые с нами согласованы. А город платит только за картинку. Есть картинка - идет оплата, нет картинки - мы выставляем претензии, для того чтобы они установили это все, и платим только так.
Я для чего это сказал? Потому что сейчас приходят: вот у нас в подъезде установили камеру, а она не работает. Куда потрачены деньги Москвы?
Деньги потрачены адресно. Картинки нет с этого адреса. Мы за то, что должны получать с этой камеры, Москва не платит.
Но любая информация о неработающих средствах получения информации нам нужна, мы ее быстро, оперативно отрабатываем и вместе с теми, кто осуществляет эксплуатацию данных средств, приводит ее в нормальное состояние.
Поэтому любая структура, которая захочет обмануть в установке камер кого-то, она обманет сама себя сегодня, потому что мы уже проходили, вы помните, когда мы считали только по количеству камер, и сам город платил за все это.
Сама система спорная по своей структуре. Сейчас 3 года мы будем смотреть, как все у нас будет нормально работать, и отработаем у себя механизм взаимодействия с теми организациями, которые выиграли этот конкурс и насколько качественно будет предоставленная данная услуга, но мы сегодня пошли этим путем. То есть мы не выбрасываем городские деньги просто так на ветер, как может вначале показаться.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо большое.
Коллеги, тема большая. Если вы что-то не успели обсудить, вы можете свои вопросы направить нам в пресс-центр, и мы обратимся к Алексею Валентиновичу, он, наверное, к нам придет и расскажет то, что мы не успели сегодня обсудить.
Большое вам спасибо за ваши вопросы.
И Вам, Алексей Валентинович, спасибо большое.

А.В.МАЙОРОВ
Спасибо всем.


ВЕДУЩИЙ
Добрый день!
Прошу закрыть входную дверь, выключить мобильные телефоны. И когда задаете вопросы, представляйтесь. Большое спасибо.
Сегодня мы с вами встречаемся с Майоровым Алексеем Валентиновичем, и он нам с удовольствием расскажет о ходе реализации государственной программы города Москвы \"Безопасный город\". Я предоставляю ему слово, а потом будут ваши вопросы. Большое спасибо. Пожалуйста.

А.В. МАЙОРОВ
Добрый день.
Тема, которую сегодня хотелось бы совместно обсудить, я бы так сказал, по тематике сегодняшнего совещания, она такая ёмкая, долгоиграющая, с учетом программы до 2016 года. И состоит не только из набора цифр, задач, идей, а это комплекс, прежде всего, и организационных мероприятий, и мероприятий, связанных по координации деятельности всех участвующих в данной программе структур.
Перед вами руководитель, например, Департамента региональной безопасности, доля которого в реализации этой программы, например, с финансовой точки зрения, составляет приблизительно где-то 25%.
А ещё участвуют порядка 12 Департаментов, которые по роду своей деятельности в той или иной сфере реализуют задачи по своей ведомственной принадлежности, связанные с обеспечением безопасности на конкретном участке работы. Там, где они реализуют свои полномочия. И дополнительные функции Департамента региональной безопасности в рамках программы \"Безопасный город\" заключаются в том, чтобы координировать усилия всех наших департаментов, комиссий, различных управ, префектур, правоохранительных органов по реализации их задач в городе Москве так, чтобы они, как говорят, били в одну точку. Например, если мы решаем проблему, связанную с борьбой с преступностью, чтобы все структуры, которые реализуют те или иные функции от правоохранительных органов до органов исполнительной власти Москвы, от надзорных контрольных органов, четко и ясно работали в данном направлении. И мы считаем, что такой подход может дать наибольший эффект при реализации тех или иных программ.
Поэтому программа \"Безопасный город\" не только повторяет набор цифр, сумм денежных и каких-то других организационных, а это, прежде всего, комплекс мероприятий, которые мы должны будем реализовать.
Для большей ясности скажу, что сама программа состоит из 4-х блоков, из 4-х так называемых подпрограмм. Первая подпрограмма посвящена всем проблемам и задачам, связанным с борьбой с преступностью. Вторая связана с подготовкой города к чрезвычайным ситуациям и ликвидацией их последствий. Третья часть программы носит не открытый характер, связанный с мобилизационной подготовкой города. Это запасы, освежение запасов, подготовка различного рода планов на период чрезвычайных ситуаций. И четвертая проблема, которая включена отдельным блоком - это миграционная политика города Москвы и реализация функций для того, чтобы данная политика носила цивилизованные и всеми приемлемые рамки.
Мы четвертую подпрограмму выделили как направление, которое требует дополнительных усилий, потому что эта проблема очень волнует москвичей. Мы считаем, что одними какими-то запретительными мерами решить её невозможно.
Вот такие 4 блока, которые касаются программы \"Безопасный город\". Разбита она, как я сказал, по годам с учетом этапности работы по каждому направлению. И главным эффектом её реализации прописано не освоение тех или иных бюджетных средств, а достижение тех или иных показателей по благосостоянию граждан, связанных с их комфортностью в городе по отношению к преступности. Реализация программы связана с тем, чтобы город был готов к чрезвычайным ситуациям. А большие средства тратятся на то, чтобы данные чрезвычайные ситуации не совершались, то есть на профилактическую работу. Средства также затрачиваются на то, чтобы те объекты, которые функционируют в городе, особенно с пребыванием массового количества людей, были безопасны, комфортны для граждан.
И ещё одна из больных тем в городе - это транспортная проблема. И с точки зрения безопасности данного большого направления деятельности это тоже отражено в той программе, которая у нас сегодня называется \"Безопасный город\".
Сама программа тесно увязана со всеми другими программами, которые есть. Это программа транспортная, программа информатизации и всеми другими. Это не значит, что, например, те средства, которые зарезервированы по программе \"Безопасный город\", касаются только безопасности. Мы подошли комплексно к решению всех проблем. И считаем, что если только установить, например, какие-то охранные средства в виде наблюдения, датчики, контроллеры, рентгеновские аппараты и всё прочее на каком-то участке, то этим безопасность, конечно, повысится, но проблемы это не решит.
Нужно, прежде всего, организационно сделать так, чтобы те технические средства, те средства контроля и доступа, который мы реализуем на том или ином участке, были вписаны в тот ритм города, который у нас сегодня задается жизнью. Что это значит? Самое простое по безопасности - это всех удалить и всё запретить. А нужно сделать так, чтобы работало и было безопасно. Это и является основой взаимодействия между всеми программами города, которые существуют.
И что касается, чтобы всё ехало, то головник у нас транспортная составляющая. Чтобы ехало безопасно, без Департамента региональной безопасности, без всех структур, которые задействованы по реализации программы \"Безопасный город\" не обойтись. И точно также по всем другим программам. Система видеонаблюдения идет по системе \"Информационный город\", так как она предназначена для функционирования всех городских структур, прежде всего. Но, составляющая безопасности, которая там существует по видеокамерам, по датчикам контроля, которые там существуют, она интересна правоохранительным органам. Поэтому мы учитываем их потребности, возможности при реализации данной программы в рамках программы \"Информационный город\", с точки зрения безопасного сегмента.
Вот, если можно так сказать, небольшое вступление о том, что такое программа \"Безопасный город\" в общем и как она увязана с жизнью города, с теми проблемами, вкратце, которое в нем существуют.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Кратко вам рассказали. Так что для расширения этой темы, пожалуйста, ваши вопросы. Пожалуйста.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
Алексей Валентинович, скажите, вот на фоне других мегаполисов уровень преступности в Москве насколько высок? То есть, нас можно сравнить с каким городом? Я имею в виду, прежде всего, уличную преступность, поскольку какие-то экономические преступления вряд ли особо волнуют большую часть горожан. Как Нью-Йорк, не знаю, Гонконг?

А.В. МАЙОРОВ
Вы знаете, с учетом тех требований по оценке деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти, которые в последнее время существуют, они связаны не с какими-то процентными показателями, которые конечно важны. Они оцениваются по тем опросам, которые делаются среди жителей того региона, в котором это реализуется, для того чтобы понять, как они оценивают ту или деятельность.
И мы уже проводим эти опросы не первый год. И пришли к очень интересному выводу. Жителей, прежде всего, интересует безопасность своей среды обитания. То есть квартира, подъезд, дом, двор, маршрут движения на работу, комфортность на работе. И если мы будем говорить, что мы по особо тяжким, убийствам и так далее добились снижения на 20, 30, 40%, то людей, основную массу населения, которая непосредственно не столкнулась с этим, это волнует только в часы досуга. Когда они открыли либо отдельную колонку, им интересную в какой-то газете, либо это специальные программы, которые существуют по другим средствам массовой информации. Поэтому могу сказать, что средний показатель, который рассчитывается на 100 тысяч населения, то у нас он существенно сократился в этом году. И мы находимся на среднем уровне по стране.
Раньше сравнивали всех с Чикаго. Потом стали сравнивать с другими городами. Я привык сравнивать вот с чем. Тот уровень, который необходим для города, и тот, который существует. По моим оценкам, с учетом всех этих моментов, мы сегодня работаем где-то в пределах 80%. Вот всё, что у нас сегодня работает, в пределах 80% от того, как оно должно быть.
И, как раз программа, она системно выработана так, чтобы создавать условия всем структурам. Понимаете, программа сама по себе ничего не решит. Она создает условия всем структурам, которые должны реализовывать свои задачи. Например, как мы сказали, в сфере деятельности борьбы с преступностью, так, чтобы их возможности организационные, технические организации взаимодействия по решению той или иной проблемы, были оптимально реализованы и направлены на конечный результат. Как я уже говорил, можно обставить датчиками любую часть города, повесить видеокамеры, и всё прочее. И встает сразу вопрос, куда это всё заводить, кто за этим будет смотреть. То есть любая система должна иметь какое-то свое логическое завершение.
И подход у нас заключается в том, что если есть система борьбы с преступностью, значит, тот, кто занимается этой системой, он должен поставить задачу, чтобы этот блок был полностью логически описан. А когда он полностью логически описан и отработан и с организационной, и с технической, и с другой точки зрения, то его можно включать в общую систему безопасности по линиям взаимодействия и оказания, предоставления данной услуги другим структурам, которые тоже работают в данной сфере.
Возвращаясь к Вашему вопросу. Я считаю, что тот путь, которым мы идем сегодня не нов. Мы не первооткрыватели в этом вопросе. Мы изучили опыт и европейских государств. Прежде всего, Лондона, который хотел сначала создать такого монополиста, который будет всё видеть, а потом поняли, что для каждой проблемы, которая существует, есть специалисты, которые приведут её в логически завершенный вид. А уже соединять в общее, в единое нужно только ту информацию, которая интересна и другим, которой нужно обмениваться в рамках взаимодействия по решению той или иной проблемы или по каким-то другим вопросам.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
Так всё-таки, уровень безопасности оценивается жителями, да? То есть вы эти цифры не сравниваете по уличной преступности, условно говоря, Нью-Йорка, Лондона, Москвы?

А.В. МАЙОРОВ
Нет, мы с Лондоном не сравниваем себя. Мы только сравниваем по другим каким-то оценочным показателям. Какими средствами это достигается, какие условия у них всего прочего. Понимаете, сравнивать безопасность Москвы 18 и 19 века бесперспективно. Потому что и исторические условия, и экономические условия другие. Мы себя сравниваем с тем, как это должно быть. Есть общепринятые стандарты. Стандарты разработаны и ежегодно, по-моему, на протяжении уже 6 лет, могу ошибаться, уровень безопасности в регионе определяется по результатам опроса.

ВЕДУЩИЙ
Сколько москвичей считают себя в безопасности? Может, какую-нибудь цифру приведете, от чего танцевать.

А.В. МАЙОРОВ
У нас где-то до 52% москвичей считают, что уровень той обстановки, в которой они живут, достаточно безопасен. И причем это связано не только с тем, что делает Правительство, это комплексный вопрос. Это идет и доверие правоохранительным органам. Это возможность реализовать свои проблемы, которые у них возникают в тех или иных областях, обратившись в ту или иную структуру, от органов государственной власти, правоохранительных органов, контрольно-надзорных и других.
Потому что, когда мы создаем открытый доступ, когда человек может обратиться и получить обратный ответ, он создает ту социальную среду удовлетворения вопросом, о том, что его услышали и сказали. И поэтому всегда будет конкретному жителю интересно, чтобы у него в подъезде не валялись соответствующие обертки от упаковок игл, различного рода других принадлежностей. Жителю будет больше интересна информация о противоправной деятельности, которой у него в подъезде занимаются, чем информация о каких-то громких операциях на другом конце города.
Поэтому упор делается на безопасность в жилом секторе и в тех местах, где люди привыкли проводить свое свободное время, отдыхать или просто с учетом того мониторинга, где люди чаще всего у нас бывают. Что вот эти места, как мы их называем места массового скопления людей, были безопасны.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста.

Г. ШЕЙКИНА - \"Аргументы и Факты\"
Добрый день!
Расскажите, пожалуйста, более подробно про четвертую программу. В чем особенности профилактики раскрытия преступлений совершаемых мигрантами? Работает ли уже на 100% региональный банк учета иностранных граждан? И насколько правдиво расхожее мнение, что сегодня чуть ли не 50% преступлений в Москве совершаются именно иногородними и иностранными гражданами? Спасибо.

А.В. МАЙОРОВ
Спасибо за вопрос.
Как я уже говорил, это проблема очень волнует москвичей и поэтому она не обособлена, а выделена в отдельное направление, которое требует постоянной заботы.
По программе \"Безопасный город\" предусмотрены в основном организационные мероприятия и мероприятия, связанные с выработкой каких-то механизмов в решении данной проблемы.
Финансовая часть, например, частично лежит, как уже сказали, по базе данных. В программе \"Информационный город\". И в этом году достаточные средства, где-то порядка 50 миллионов рублей, если мне память не изменяет, по программе \"Информационный город\" на это дело затрачено, на различные задачи, в том числе и создание базы данных в городе Москве по учету лиц прибывающих в город. Это не только граждане СНГ, это все иностранные граждане.
И работа такая ведется. Такой программный продукт реализуется. Он реализуется не Москвой, он реализуется в целом Федеральной миграционной службой. И вы знаете, что они вносят постоянно дополнения, изменения в эту Программу. Связано с тем, что граждане сегодня должны не только прибывать и проводить просто регистрацию по своему документу, а поставлена задача, проводить дактилоскопию граждан, для идентификации личности, другие ведутся процедуры.
На одном из заседаний Координационного совещания, которое под руководством мэра проходило у нас по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, была поставлена задача органам здравоохранения Москвы, чтобы, во-первых, упорядочить места, где граждане обследуются при прибытии, например, получении лицензии на работу, получении медицинского освидетельствования. Создание банка данных лиц, которые прошли это медицинское освидетельствование. Это для того же, о чем я вам говорил, чтобы не было злоупотребления в этих моментах, что те объявления, которые на столбах висят, что ту или иную услугу мы вам готовы предоставить. Причем на одном объявлении написано под номером телефона: предоставление трудовой книжки, и потом под этим же номером телефона - быстро медицинские справки и всё прочее. А на третьем под этим же номером телефона какие-то другие услуги предоставляются по данному вопросу.
Поэтому принято решение систематизировать и эту сторону миграции для того, чтобы это было реализовано.
Кроме того, организационными мерами мы сегодня вышли на понимание того, что нужно проверять не только самих мигрантов, а те организации, которые делают заявку на ту рабочую силу, которая им нужна. Не секрет, что появился определенного рода бизнес. Покупают квоты, если так можно говорить, на рабочие места, а потом перепродают их. Поэтому принято решение у нас о том, что сейчас будем работать только с теми организациями, которые реально занимаются конкретной деятельностью, хозяйственной, научной, производственной. То есть они должны доказать, что они нужны для какой-то цели. Не просто количество людей, которые войдут в общую ту квоту, которая реализуется в Москве. Они должны четко обозначить для чего это нужно.
Сегодня ведется работа с бизнесом в области того, чтобы заставить их проплачивать, если они берут квоту и так называемую медицинскую карту этих людей, какую-то страховку предусмотреть. Потому что если что-то случается с этими гражданами, они пользуются медицинскими учреждениями города, не внося ни копейки в данную сферу деятельности, а отбирают деньги, которые заложены на нужды москвичей, постоянно проживающих в Москве. Это тоже одно из направлений, связанное с работой по учету и контролю тех миграционных процессов, которые есть.
Третье направление. Мы планируем ужесточить требования к тем структурам, которые собираются квотировать те или иные рабочие места по размещению лиц. И сегодня они предоставляют определенные адреса, места общежитий, каких-то мини-гостиниц и всего прочего. Мы проанализировали, что гостиница вмещает 40 человек, на неё претендует 1000 человек. По адресам проанализировали, где возможно размещать. То есть существует много таких процессов, которые нужно упорядочить. Этим мы сейчас и занимаемся, как я вам сказал, совместно с Департаментом труда и занятости, совместно с Департаментом социальной политики. Объединяем свои усилия для того, чтобы выработать тот механизм, который позволит не бороться с этим, а оздоровить эту ситуацию. Потому что Москва сегодня нуждается в притоке рабочей силы, от квалифицированной до неквалифицированной. Это первая часть вопроса.
Вторая часть вопроса. Хочу сказать, что те усилия, которые правоохранительными органами уже непосредственно при поддержке Правительства Москвы предпринимаются по пресечению преступности в данной сфере деятельности, дали очень серьезный результат. Произошло снижение на более 30% в этом году тех преступлений, которые совершаются иногородними лицами.
Больше того скажу, что наибольшее количество снижения преступлений среди иностранных граждан. Несмотря на то, что доля иногородних во всех совершенных преступлениях в Москве порядка 50%, по-моему, 50 с небольшим процентов, 51%, по-моему. У правоохранительных органов цифра постоянно плавает, но я могу ошибиться только на десятые процента. Чуть больше 50% совершается не москвичами. И доля в этих процентах иностранных граждан, она не доходит до 20%. Основная масса совершающих таких преступления - это россияне, не москвичи.

Г. ШЕЙКИНА – \"Аргументы и факты\"
Можно уточнить. 20% от 50%.

А.В. МАЙОРОВ
От 50%.

Г. ШЕЙКИНА - \"Аргументы и факты\"
То есть мы 50 делим на 100 и умножаем на 20, правильно?

А.В. МАЙОРОВ
Да.

Г. ШЕЙКИНА - \"Аргументы и факты\"
Хорошо.

А.В. МАЙОРОВ
Да, порядок где-то такой. Я говорю, могу в десятых ошибиться, но соотношение сил, если так можно сказать, в этой сфере оно именно такое.

ВЕДУЩИЙ
Пожалуйста.

Е. КАЛИНИН - \"Московская перспектива\".
Тогда следующий вопрос. Вы говорите про то, что совершаются преступления не москвичами, но ведь совершаются то ли они по большей части не теми, которые зарегистрированы, а нелегалами, которых большое количество. А с ними то, что делать?

А.В. МАЙОРОВ
В рамках работы с нелегальной миграцией, нашей миграционной службой, совместно с правоохранительными органами, с МВД и с теми общественными организациями, которые в Москве существуют, - это добровольные народные дружины, опорный пункт охраны общественного порядка и другие - проводится плановая работа по выявлению таких лиц и реализуют механизм их выдворения.
Мы в начале года тоже проанализировали все вместе на одном из совещаний данную проблематику и поняли, что ею нужно заниматься адресно. Что это значит? Это не проблема миграционной службы, это наша общая проблема. И как понимание этого вопроса, в системе Московского уголовного розыска создано сегодня специальное подразделение в этом году, которое занимается адресно преступлениями иногородних и различного рода тех групп из дальнего, ближнего зарубежья, которые у нас работают.
Вы знаете, когда создается такое подразделение с определенными, более конкретными задачами, то эффект получается больший. Потому что у них появляются свои наработки, свои базы данных, свой подход к проблеме, свои информационные ресурсы мобилизуются в этом направлении. И такое решение уже принято. Плюс мы анализируем и выявляем те критические точки, которые у нас сегодня существуют. Я не буду говорить о стройках, я пока не буду говорить о рынках. Это та работа, которая ведется постоянно, но недостаточно мы проанализировали это.
Я хочу сказать о том, что мы выявили, где мы, вообще, работаем эпизодически, это транспорт. Правительство Москвы создает сегодня нормальные, комфортные, доступные условия для москвичей, чтобы пересадить, если можно так сказать, их на общественный транспорт. Не всех, а насколько можно. Потому что, как ни расширяй дороги, их расширение всегда не успеет за ростом транспортных потоков, которые существуют.
И создать нормальные условия для того, чтобы москвичи, гости столицы воспользовались транспортной составляющей - это та задача, которая сегодня реализуется. Но, если войти туда и увидеть человека, который, во-первых, ведет себя не совсем адекватно, приезжий, и, мягко говоря, по тому облику, которым он себя представляет, возвращаясь с работы или двигаясь на работу, то это не создает дополнительного комфорта и настроения всем остальным о