Пресс-конференция Андрея Цыбина
14 ноября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Владимировича Цыбина на тему: «Особенности ремонтных работ объектов городского хозяйства в 2012 году».
14 ноября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Владимировича Цыбина на тему: «Особенности ремонтных работ объектов городского хозяйства в 2012 году».
Стенограмма
ВЕДУЩИЙ
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы встречаемся с Андреем Владимировичем Цыбиным, руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Я предоставлю слово Андрею Владимировичу, а потом будут вопросы. Спасибо.
А.В. ЦЫБИН
Добрый день, уважаемые коллеги.
Учитывая наше с вами время, действительно постараюсь быть краток. И максимально давайте поработаем над вопросами.
Прежде всего, я хотел бы сказать по особенностям ремонтных работ, которые сегодня в городе появились. Это в первую очередь наши дорожные покрытия.
Как вы знаете, сегодня дороги города достаточно перегружены. Идет сверхнормативный износ. И поэтому самое главное, что нам удалось добиться с 2011 года по решению мэра и Правительства Москвы, мы перешли на трехлетний цикл ремонта дорог. Это действительно соответствует реальному износу дорог. И я хочу сказать, что те темпы, которые у нас были организованы в 2011-м и 2012-м году по этим работам, гарантированно говорят, что осталась, действительно, треть дорог, работу по которым мы завершим в 2013-м году. И, соответственно, это уже тот серьезный шаг, который позволяет сделать нам город безопасным с точки зрения движения автомобилей.
Второй момент. Мы не останавливаемся на этом, мы идем дальше. И сегодня мы переходим на новые материалы. Это материал альфабит и подобные ему виды битума, которые позволяют прогнозировать, что мы сумеем перейти на пятилетний цикл ремонта дорог. Это тоже будет достаточно серьезно, несмотря на более высокую стоимость. Всё равно будет серьезно и экономически обоснованно.
Как вы понимаете, мы будем создавать меньше неудобств нашим автолюбителям. То есть, соответственно, ремонтируем меньшее количество дорог в течение летнего сезона. И если этот материал позволит нам в течение пяти лет гарантировать нормальное состояние объектов дорожного хозяйства, то я думаю, это будет хороший, нормальный прорыв вперед, который позволит нам сегодня в городе говорить о новом качестве ремонта асфальта.
Кроме того, в этом году, как вы знаете, были достаточно серьезно проведены большие работы. Это по дворовым территориям, по межквартальным территориям. Мы создавали дополнительные межквартальные игровые городки, делали дополнительные детские спортивные площадки.
Я не хочу останавливаться на цифрах за неимением времени, я хочу отметить только одну особенность, что 2012-й год для нас стал тем годом, когда мы от момента проекта пошли уже вместе с жителями. Это очень важный момент, что вместе с жителями мы разрабатывали эти проекты. Эти проекты согласовывались нами ещё раз уже после разработки с жителями. И только после этого мы приступали к работам.
И дополнительно 4 миллиарда было выделено по решению мэра и Правительства Москвы в этом году на работы, которые идут вообще по инициативе депутатов районных собраний. Это новая форма. То есть, я хочу сказать, она себя очень и очень серьезно оправдала. Мы, по сути дела, уже не просто что-то предлагали, а люди предлагали нам то, что они хотят, те моменты злободневные, которые они видят. И на основании пожеланий этих людей создавались проекты, которые этими же людьми, собственно говоря, и контролировались, и принимались все эти работы.
У нас сегодня в городе и так все работы, связанные с дворовым пространством, с парками, с местами общественного пользования, принимаются с участием общественности. Но здесь у нас были работы, полностью подконтрольные общественности. И этот опыт мы собираемся продолжать.
На следующий год выделенные средства уже. Если всего по этой программе выделено 10 миллиардов, то 5 миллиардов будет делаться чисто на основании пожеланий депутатов муниципальных собраний. На основании пожеланий жителей микрорайонов. Это достаточно интересная и серьезная особенность.
Что бы я хотел ещё добавить по нашим ремонтным работам. В этом году нам удалось отремонтировать все наши пешеходные подземные переходы: 402 перехода. Вы, наверное, прекрасно знаете, что была определенная критика в этот адрес достаточно серьезная. В результате этой критики были деньги дополнительные выделены. Найдены дополнительные силы. И в достаточно короткий срок, практически месячный, мы сумели привести в порядок.
Скажем, конечно, есть какие-то огрехи, наверное, есть какие-то вопросы, но, тем не менее, в целом сегодня пешеходные переходы приведены в надлежащее, нормальное санитарное состояние и, в общем-то, соответствуют уже тем задачам, которые ставит перед нами столичный мегаполис.
Можно сегодня много рассказывать. Я хочу ещё сказать несколько слов о том, что на сегодняшний момент службы городского хозяйства полностью готовы к зиме. Что работаем мы в соответствии с новыми утвержденными регламентами. У нас очень сжатые сроки по уборке объектов дорожного хозяйства, пешеходных зон, дворовых территорий от снега. Все наши современные технологии запущены на данном этапе. И я думаю, что этой зимой все те дополнительные новинки, которые уже отрабатывались, мы ещё раз посмотрим, посмотрим, как они работают уже не в рамках испытаний, а в рамках широкомасштабных работ.
И в первую очередь я хочу сказать, что наша система снегосплава - это действительно гордость нашего столичного мегаполиса, это гордость комплекса городского хозяйства, позволяет утилизировать до 550 тысяч кубических метров снега в сутки. Цифра очень приличная. По сути дела, сегодня проблем со сплавом снега в городе нет. Если, скажем, до 2011-го года такие проблемы у нас возникали, то в настоящий момент мы полностью можем при любом снегопаде практически справляться и утилизировать весь тот снег, который будет выпадать.
Кроме того, у нас в городе заработали государственные бюджетные учреждения, они заработали во всех округах. Я считаю, что они уже на летний период показали свою работоспособность. Хорошо очень себя зарекомендовали. Мы сегодня видим, что они действительно реально подогрели конкуренцию на этом рынке услуг. И сегодня все бюджетные учреждения в округах убирают где-то от 15 до 30% территорий. Я хочу сказать, что по этим трассам у нас практически нет никаких нареканий. Это не только моя оценка, это оценка и административно-технической инспекции, это оценка жителей.
И наше городское государственно-бюджетное учреждение \"Автомобильные дороги\" работает в полном объеме. То есть мы сегодня вышли порядка на 60% от всех дорог городского значения. И, опять-таки, видим, что система очень работоспособна. Трудятся более 3,5 тысяч людей. Город, конечно, вложился в эти вопросы. То есть мы потратили деньги, закупили 2600 единиц техники. Но, результат, я думаю, будет достаточно хороший. И, наверное, мы можем уже с уверенностью смотреть на все вопросы, связанные с непогодой, связанные с проблемами, которые нам может природа преподнести.
Особенности нашего города вы прекрасно знаете. Это и очень частые переходы через 0, если говорить по прошлому году, то порядка 96 переходов через 0, это очень серьезные цифры. Это самые сложные моменты для уборки. Происходит обледенение. Поэтому на сегодняшний момент у нас в технологии зимней уборки предусмотрена обработка наших всех пешеходных зон, тротуаров, дворовых территорий реагентами. Без этого, к сожалению, не обойтись.
Но, зато, я хочу сказать, что после того, как мы в прошлом году начали применять реагенты на пешеходных зонах, у нас очень сильно уменьшился травматизм, более чем в 2,5 раза. Это, как вы понимаете, цифры значимые, поэтому понятно, что можно, наверное, говорить о каких-то воздействиях реагентов на окружающую среду, но, тем не менее, здоровье человека. Если человек упал и сломал ногу, то тут, наверное, вред несоизмерим. Поэтому сегодня такие решения приняты. И я думаю, что, наверное, они себя оправдывают и оправдают в дальнейшем.
В общих чертах, наверное, я не хотел бы дальше продолжать. Я всё сказал. А если возникнут какие-то вопросы, давайте, я постараюсь на них ответить.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Давайте тогда вопросы. Пожалуйста.
А. СИДОРОВ – газета \"Вечерняя Москва\"
Андрей Владимирович, работа с нерадивыми подрядчиками как проводится? Вот, например, КРО обеспокоено правительственное. Правительство нашего города прислали, что, как бы, они берутся, получают деньги, потом устраняются и никаких последствий.
А.В. ЦЫБИН
Знаете, очень хороший вопрос вы задали, прямо в точку.
В этом году было принято решение в комплексе городского хозяйства и, наверное, это распространится и в другие комплексы, что мы сегодня не платим деньги до тех пор, это по асфальту мы очень четко сделали, отследили, до тех пор, пока работы не приняты.
Если работа не соответствует качеству, мы заставляем переделывать до тех пор, пока соответствовать будет. Причем мы переделываем не какие-то локальные места. Например, если объект дорожного хозяйства, условно, 10 тысяч метро, 20 тысяч сделан некачественно, то мы заставляем переделывать весь объем. И сегодня процент, вообще-то, брака был очень незначительный. Практически в районе 1%.
Причем я хочу сказать, что где-то 2/3 людей со второго раза предъявляют уже нормального качества работу, некоторые предъявляют с третьего. Ну, а те, кто не предъявил ... Я, вот, проводил последнее оперативное совещание уже как раз по этой проблеме. Мы приняли решение, объявили, что кто не успел сделать в нормативные сроки, учитывая, что сейчас зима и асфальт мы больше перекладывать не будем, значит, эти люди просто остаются без оплаты. Вот такое достаточно жесткое решение принято.
Поэтому мы не платим, как за частичную работу, мы не платим вообще, закрываем контракт, подаем в Арбитражный суд, взыскиваем, соответственно, все неустойки. А на следующий год город будет эти объекты включать уже за свои средства в переделки. Но, это получается для города абсолютно бесплатно. То есть мы сегодня не платим за недоброкачественную работу. Это наш принцип.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста. Представьтесь.
И.ОГИЛЬКО - \"Российская газета\"
Как много таких компаний, которые и с третьего, и четвертого раза не сделали. И сколько город должен был переделать асфальта?
А.В. ЦЫБИН
Это, вообще, копейки. То есть, если говорить на сегодняшний момент, то, наверное, 0,001% от объема. И таких компаний там порядка 3-х, если мне не изменяет память. Мы можем уточнить цифру. Практически там несколько компаний, которые в итоге не справились с этими задачами.
Я говорю сейчас по асфальту во всем городе, естественно. То есть небольшое количество. Это компании известные, они на слуху. По всем этим компаниям идет работа. И я надеюсь, что мы к началу следующего сезона поместим их в так называемый \"черный список\" компаний, которые не будут просто допущены к участию в городских тендерах.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста, вопрос.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо большое.
Пожалуйста.
Н.ПОКРОВСКАЯ - \"Московская правда\"
Если можно, такой вопрос по подземным переходам. В них же тоже проходит ремонт. Запланирован ли ремонт на будущий год? И меня интересует безбарьерная среда. Сами ремонтные работы согласовываются или как-то ведутся совместно с Департаментом соцзащиты или, в частности, с комиссией, которая там создана, с Советом по делам инвалидов по безбарьерной среде? Спасибо.
А.В.ЦЫБИН
Да, я хочу сказать, что, конечно, вы, наверное, обратили внимание. В городе мы организовывали работу по безбарьерной среде как на объектах дорожного хозяйства: это спуски, выложенные специальными плитами, это наши подъемные платформы в подземных переходах. Понятно, что эта работы капитального характера, они идут в соответствии с планом, как идут, так и будут продолжать идти, хотя все вопросы, например, такие вещи, как покраска специальным желтым покрытием для слабовидящих. Мы это делаем вне рамок всяких капитальных затрат, это идет просто в рамках текущего ремонта, текущей эксплуатации.
И наш еще главный упор - это устройство платформ для инвалидов в жилых домах. То есть у нас на сегодняшний день 1800 таких платформ, основная масса уже оборудована видеонаблюдением, чтобы мог инвалид беспрепятственно, как говорится, без вызова каких-то специалистов сам подняться на этой платформе. То есть для этого есть такое требование, как видеонаблюдение.
Эта работа сегодня идет и будет, естественно, у нас продолжаться. Есть все эти планы, программа достаточно серьезная.
И на Ваш вопрос я хочу сказать, что все объекты принимались у нас вместе с Департаментом соцзащиты и соответствующими представителями от общественности инвалидной, то есть с представителями этих обществ, то есть без них мы не принимали ни одного объекта, и оплате они не подлежали.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо большое.
Пожалуйста.
Е.КАЛИНИН - \"Московская перспектива\"
Андрей Владимирович, скажите, пожалуйста, срок асфальта, который на проезжей части постоянно удлиняется. А насколько рассчитан срок асфальта на тротуарах и во дворах и какова стоимость того и другого асфальта?
А.В.ЦЫБИН
На дорогах, как я сказал, мы с 7-летнего цикла перешли на 3-летний цикл ремонта на данном этапе.
Е.КАЛИНИН - \"Московская перспектива\"
Все равно хотят до 5 лет довести.
А.В.ЦЫБИН
Нет, 5 лет - это уже следующий этап. Это мы будем применять новые виды битума. На сегодняшний момент ученые рассчитали, что есть так называемый, я как один из вариантов приведу, альфабит. А на самом деле таких модификаций на сегодняшний момент несколько.
Если мы будем применять эти виды битума при работе с асфальтом, то соответственно срок удлиняется с 3-х до 5-ти лет. Это то, что сегодня нам предлагают ученые.
Мы в этом году уже испытания такие проводили. Понятно, что, наверное, выводы мы сделаем уже ближе к весне по зимней эксплуатации, но, тем не менее, такие прогнозы сегодня есть.
Что касается стоимости, то практически в 2 раза стоимость на тротуарах и во дворах асфальта ниже, чем на дорогах. Это абсолютно понятно. Там не надо применять такие виды щебня, не надо применять такие виды битума, там гораздо меньше нагрузки.
Поэтому срок эксплуатации соответственно тоже более чем в 2 раза больше. И если здесь мы перешли на 3-летний цикл, там эти 7-8 лет он реально служит.
Поэтому на следующий год, кстати говоря, тоже вопрос достаточно правильный, интересный, мы поставили задачу, расчеты у нас такие есть, попытаться максимально, будем налегать, решить все вопросы, связанные с пешеходными зонами: тротуарами, здоровыми территориями. Будем подвергать их ремонту в максимальном объеме. Естественно, при этом о дорогах мы не забываем. И ту треть, которая нам осталась для завершения 3-летнего цикла, мы закончим.
Е.КАЛИНИН - \"Московская перспектива\"
В рублях назовите.
А.В.ЦЫБИН
А в рублях все напечатано. Давайте мы не будем сейчас в эти цифры вдаваться, в сотых путаться. Давайте, чтобы цифры были точные.
ВЕДУЩИЙ
На сайте посмотрите.
А.В.ЦЫБИН
Мы можем раздать.
ВЕДУЩИЙ
Да, пожалуйста.
Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
Вы в сентябре выступали на Правительстве Москвы и сказали, что проходит испытание новых противогололедных реагентов. Закончились эти испытания? В итоге хотели купить, по-моему, 160 тыс. тонн, если не ошибаюсь.
А.В.ЦЫБИН
Не 160, поменьше, 130, но не суть важно.
Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
Закончились испытания, он приобретен? Где будет использоваться?
А.В.ЦЫБИН
Да, я хочу еще раз сказать, что на сегодняшний момент в соответствии с федеральным законодательством мы можем применять только те виды реагентов, которые прошли через государственную экологическую экспертизу, что мной и было заявлено соответственно на пресс-конференции после данного Правительства.
Мы сегодня выполнили все обязательства. Уже, наверное, три недели назад нами были посланы все материалы: это общественные слушания, это проведенные работы в Росприроднадзор по Центральному федеральному округу на предмет того, чтобы была организована государственная экологическая экспертиза на новый вид реагента \"бишафит\".
Как я уже и говорил о моем отношении к любому реагенту, что применять мы его можем только после того, как его одобряют ученые, только после того, как он получает все необходимые санитарно-гигиенические паспорта и есть заключение государственной экологической экспертизы.
По бишафиту на сегодняшний момент приказ Министерства уже подписан, то есть комиссия такая организована, а будет ли он применяться или нет, я сразу хочу ответить, что я этого не могу сказать. То есть это будет решение беспристрастное тех людей, которые входят в состав государственной экологической экспертизы. Я бы своим мнением на них не хотел давить.
Поэтому решение за ними. Они соответственно профессионалы, то есть химики, специалисты в этой области. Они оценят все плюсы, все минусы и примут решение. А если такое решение будет принято, я хочу сказать, как и любой другой реагент, который появится на рынке, я, например, как городской чиновник, восприму с большой радостью, поскольку это просто у нас расширяет конкурентную среду.
Расширение конкурентной среды говорит о снижении цены. Поэтому мы сегодня, собственно говоря, почему поддерживаем любое обращение к нам разработчиков по реагентам? Потому что это, по сути дела, новый производитель, который является конкурентом для предыдущих.
И мы сегодня с вами можем гарантировать, что город будет этим реагентом обеспечен по оптимальным ценам. Вот главная наша задача.
Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
Какие комиссия сделала выводы?
А.В.ЦЫБИН
Я не могу вам сказать за комиссию. Если честно, там у них четкие сроки. Я сейчас не берусь даже сказать, но, во всяком случае, могу твердо заявить, что все, что касается департамента, мы сделали. Материалы нами посланы, все оплаты, для того чтобы комиссия могла работать, произведены, департамент все счета оплатил. Поэтому на сегодняшний момент мы просто ждем результата.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо огромное.
Е.ЕГОРОВА - \"Комсомольская правда\"
Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, по ремонту набережных. У нас указано в пресс-релизе, что Краснопресненская и Тараса Шевченко, Крутицкая. Этот ремонт будет проводиться уже сейчас или вы все-таки откладываете основные работы на более теплое время? И будет ли этот ремонт влиять на дорожную ситуацию на этих набережных, где автомобильные потоки достаточно серьезные? Спасибо.
А.В.ЦЫБИН
Хороший вопрос. Я хочу сказать, что на сегодняшний момент есть соответствующее поручение Сергея Семеновича. Бывают при строительстве, при каких-то ремонтных работах конфликтные ситуации.
Поэтому движение всеми нашими проектными организациями при таких ремонтных работах на сегодняшний момент очень внимательно взвешивается. Мы ищем действительно оптимальные варианты: это и информирование людей, это и пути объезда, то есть все, чтобы сделать для создания комфортного движения.
Если говорить по конкретным технологическим работам, я просто могу сказать, что есть те работы регламентные, которые мы можем делать в зимнее время, это позволяет. Например, работа с бетоном. Сегодня есть такие технологии.
Что касается укладки асфальта, то, естественно, это работа, которую мы будем делать, это я официально заявляю, только в теплое время года, потому что в противном случае это просто выкинуть зря деньги.
Е.ЕГОРОВА - \"Комсомольская правда\"
Ремонты начнутся сейчас?
А.В.ЦЫБИН
Да, ремонты мы в соответствии с графиками будет начинать с момента заключения госконтрактов.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Н.ПОКРОВСКАЯ - \"Московская правда\"
Андрей Владимирович, по дворам. Действительно, минувшим летом появилось большое количество детских площадок, целых городков детских нового образца. Но некоторые жители все равно не довольны. Недовольны вот чем. В частности, к нам приходят жалобы по Юго-Востоку, что внутри микрорайона в нескольких дворах площадки абсолютно одинаковые. И скучно. Так бы, говорят мамы, мы бы ходили из одного двора в другой, а так они абсолютно идентичны.
В чем причина? С чем это связано?
А.В.ЦЫБИН
Я что хочу сказать. У нас в городе 16 тыс. площадок. Создавать 16 тысяч совершенно разнообразных, да еще и с разными видами насыщения, наверное, сложно.
На сегодняшний момент есть определенное количество типовых элементов: это детские горки, это качели, еще какие-то варианты, наверное, детские тренажеры, песочницы.
Н.ПОКРОВСКАЯ - \"Московская правда\"
А их сколько разных?
А.В.ЦЫБИН
Да их не так много, на самом деле, видов, которые сегодня можно применять. Поэтому что я хочу сказать? Что задача у нас, наверное, чтобы эта площадка была действительно реально насыщенной и чтобы она нравилась детям в первую очередь, чтобы дети могли туда прийти.
А второй момент. Если они похожие в двух одинаковых дворах, то и дети похожи, наверное, по своим увлечениям в этих дворах. Поэтому дети приходят. Им же самое главное, не стоять в очереди на горку, вы поймите, а прокатиться с этой горки без очереди.
Поэтому, я думаю, что, наверное, ничего страшного в этом нет. И самое главное, чтобы наши все элементы, которые стоят на детских площадках, были безопасными. За этим сегодня город очень серьезно следит. Вы видите, на всех детских площадках есть специальные таблички, которые предупреждают о том, до какого возраста и с какого надо детям пользоваться этими площадками.
А самое главное, я, пользуясь ситуацией, хочу призвать всех родителей, какие бы ни были безопасные детские площадки, не оставлять маленьких детей без присмотра на этих площадках. Ведь даже в квартире, наверное, опасно оставлять. Мы прекрасно знаем, что и со стула ребенок может упасть, а что уж говорить о детских площадках. Надо просто за ними следить.
ВЕДУЩИЙ
Еще есть вопросы? Дополнение есть. Да, пожалуйста.
А. СИДОРОВ - \"Вечерняя Москва\"
К этому вопросу. Андрей Владимирович, как вообще чиновники, в основном префектуры, наверное, будут относиться к самоделкиным на детских площадках? Прошла информация, что пытаются. Кто-то кораблик делает из досок, точит, кто-то какой-то домик строит. Или все, что не вписывается, надо убирать?
А.В.ЦЫБИН
Нет, наверное, надо смотреть каждый раз, что называется, по месту. Сегодня есть некоторые дворы, сделанные с участием жителей. Если там это не влияет на безопасность, то можно оставить. Я бы, конечно, считал, что не надо сегодня рисковать. Детская площадка - это достаточно четко и жестко рассчитанная система с точки зрения, в первую очередь, безопасности. И насыщение ее различными элементами, которые могут привести к травматизму, нежелательно.
Поэтому, наверное, тут уже балансодержатель детской площадки, наши государственные казенные учреждения, инженерные службы районов должны за этим следить.
Если просто ребенок свой временный какой-то кораблик поставил, это одно.
А. СИДОРОВ - \"Вечерняя Москва\"
Нет, взрослые там, есть информация, корабль построили.
А.В.ЦЫБИН
Я такой информации, честно говоря, не знаю. Давайте мы посмотрим адреса, разберемся. Это к префектурам мы адресуем тогда.
ВЕДУЩИЙ
По ремонтным работам объектов города еще есть вопросы? Большое Вам спасибо за интересный рассказ.
А.В.ЦЫБИН
Спасибо, коллеги. Всего доброго.