Информационный Центр Правительства Москвы
13 июня 2024, четверг, 20:06
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Силкина

10 октября состоялась пресс-конференция префекта Северного административного округа города Москвы Владимира Николаевича Силкина на тему: «О реализации программы комплексного развития Северного административного округа города Москвы».

Пресс-конференция Владимира Силкина
Важное:

10 октября состоялась пресс-конференция префекта Северного административного округа города Москвы Владимира Николаевича Силкина на тему: «О реализации программы комплексного развития Северного административного округа города Москвы».

 

Фото

 

Видео

 

 

 

 

 

Стенограмма

 

ВЕДУЩИЙ
Добрый день!
Сегодня мы с вами встречаемся с префектом Северного административного округа города Москвы Силкиным Владимиром Николаевичем.
Тема нашей пресс-конференции: \"О реализации программы комплексного развития Северного административного округа города Москвы\".
Я предоставляю слово префекту Северного административного округа Владимиру Николаевичу Силкину. Пожалуйста.

В.Н.СИЛКИН
Как только отсутствует руководитель во главе управы, то возникает сразу огромное количество проблем. Это мы видели в районе Тимирязевском, это мы видели в аэропорту. Нет руководителя, начинаются проблемы управления. И это все сказывается на жителях.
Поэтому, с точки зрения кадрового состава, это профессиональные люди возглавляют управы и префектуры. Это люди, которые хотят работать, не сомневаюсь совершенно, что умеют работать.
Могу сказать, что, когда в 2010 года возникло это решение мэра о том, что надо принимать программу комплексного развития и ее реализовывать, абсолютно не скрываю, то это был мнение многих моих коллег, префектов. Все, конечно, серьезно побаивались и волновались, сможем ли мы это сделать, потому что объем финансирования и уровень задач вырос в десятки раз при наличии фактически той же численности, тех же людей.
И, конечно, все переживали, как? 16 разных целевых программ, мало того, что их надо было выполнить, но они так или иначе интегрированы друг в друга с точки зрения технологических процессов. И все это нужно было фактически на марше делать.
Поэтому 2011 год был такой достаточно сложный. К 2012 году подошли уже с опытом, набив шишки в 2011 году. Программа 2012 года еще больше, чем 2011 года была, но я убежден, что мы ее выполним. По основным показателям мы ее выполнили, есть рабочие проблемы, которые решаются.
Но если говорить об области ЖКХ, то там все понятно, обязательно выполним программу, по жилью выполним, по здравоохранению и по образованию. Все цифры, о которых я вчера говорил на Правительстве, абсолютно ответственны, и мы не сомневаемся, что мы задачу решим эту.
Понятно, что к хорошему быстро привыкаешь и хочется еще больше, но нельзя, на мой взгляд, думать только о том, как за счет бюджета все проблемы решать. Значит, нужно и другие источники искать и просто самим заниматься, учить и требовать работу управляющих компаний, подрядчиков. Это гораздо сложнее задача, чем просто получить бюджетные деньги, сформировать план, сделать, заплатить, отчитаться.
Гораздо сложнее научить в повседневной работе работать качественно, по технологиям, по регламентам и т.д. Мы тренируемся 2 года. Я считаю, что какой-то эффект от этого есть, по крайней мере, могу сказать, что зиму 2010-2011 годов мы прожили в режиме военного времени. Андрей Олегович знает, что фактически каждый день и каждую ночь всю зиму штаб у нас работал круглые сутки. Героическими усилиями выполняли задачи, и зима 2011-2012 годов была существенно легче, проблемы были, но не такие глобальные.
Надеюсь, зима 2012-2013 годов не будет проходить в режиме военного времени, а будет в нормальном рабочем режиме.
Поэтому я не хочу никого сильно задерживать, я общее вступительное слово сказал. Если вопросы есть, пожалуйста.

С. ВОЛКОВА - \"Комсомольская правда\"
Владимир Николаевич, у меня к вам два вопроса и одна жалоба от жителей вашего округа. Вопросы такие.
Вчера, когда Сергей Семенович выслушал Ваш доклад, он сказал, что по благоустройству, в частности, ваш округ был одним из самых запущенных из всех округов города.
А Вы работаете в округе уже, Вы сами сказали, 2 года почти, с какими основными проблемами Вы столкнулись? Что, на Ваш взгляд, было еще запущенным и как вам это удалось решить? Может быть, что-то вообще не удалось, какой своей работой Вы остались недовольны?
Второй вопрос. По спортивным объектам хотелось бы узнать, что новое Вы в ближайшее время будет открывать в округе и насколько хорошим, по Вашему мнению, является техническое состояние существующих?
И у меня сообщение от жителей вашего округа, которые живут, кстати, недалеко от префектуры, на улице Дубки. Там проходят трамвайные пути, по которым каждый день ездят машины. Люди просят поставить хотя бы какие-то столбы, потому что машины ездят не только по трамвайным путям, но еще и по тротуару, который рядом с этими трамвайными путями проходит. Такое письмо мне прислали. Спасибо.

В.Н.СИЛКИН
Начнем, наверное, с последнего. Мы, конечно, посмотрим, но в чем проблема Тимирязевского района? Она заключается в том, что у нас в утренние часы, когда люди едут из области в Москву, у нас там 6-рядное движение по Дмитровскому шоссе, которое затем под Рижским путепроводом в районе метро \"Дмитровская\" переходит в 2-рядное движение, фактически в горлышко.
И поэтому люди, автомобилисты, которые утром едут, начинают ездить по всем дворам. Дмитровское шоссе, 25, 27, 29, 31, 33. Мы каждый год фактически поновой ремонтируем весь асфальт, потому что там все уничтожается: и асфальт, и газоны. И сколько мы там не пытались ставить ограждение из столбиков, все равно объезжают и создают там проблемы.
Сейчас, правда, мы согласовали с жителями этих домов, что они там будут ставить шлагбаумы, чтобы как-то защититься от этого транзитного потока. И посмотрим по Дубкам, можно ли это сделать, с тем, чтобы потом можно было убирать тротуары. Там есть и другие проблемы. Я вам могу сказать, что мы, например, в прошлом году поставили 14 км ограждений. У нас постоянно идут предложения: поставьте ограждение. Я говорю, у нас скоро город Москва будет городом заборов и ограждений. Это же невозможно совершенно. Нельзя все оградить.
А возникают проблемы. Какие? Поставили ограждение, сузили тротуар до 1-1,2 метра. Не может механизированная уборка осуществляться, значит невозможно вручную убирать, и всю зиму этот тротуар в снегу.
Поэтому, конечно, надо научить наших автомобилистов, чтобы не ездили по тротуарам и не ездили по газонам. Это главная проблема. По Дубкам отдельно посмотрим.
Если говорить о том, какие проблемы в округе были главными, то главная была проблема, что в течение, наверное, некоторого количества времени, я для себя называю, это был монополизм подрядчиков, то есть те подрядчики, которые убирали дворы, те подрядчики, которые убирали дороги, фактически диктовали условия власти. Была выстроена такая система, потому что фактически был монополизм подрядчика по дорогам. При этом подрядчик сдавал на субподряд, субподряд еще дальше на субподряд. В итоге этот подрядчик просто разорялся, субподрядчику не платил заработную плату по 2-3 месяца, они не убирались. И со стороны заказчика были копеечные штрафы.
Мало того, что подрядчик не зарабатывал деньги, монополисты не зарабатывали деньги, так они еще просто их клали в карман, может быть, рассчитываясь с проверяющими понятным всем образом.
А главное, что у них уже философия укоренилась такая, что я выигрываю конкурс, для того чтобы сесть на денежный поток, деньги получать, и чем меньше я делаю, тем больше денег у меня оседает в кармане. Просто философия целая подрядчика, которая выросла в Северном округе, причем несколько лет подряд.
И было потрачено 2 года на то, чтобы поставить все с ног на голову, что главное здесь заказчик, он диктует условия. Мы доходили до того, что были вынуждены обучать всех. Мы сами делали технологические карты, определяем, где они выходят, в какие сроки, вводили эту систему ГЛОНАСС, чтобы контролировать их.
У нас первую и вторую зиму работали в таком режиме: в 8 утра штаб проходит, в 8 вечера штаб, после этого выезжаем с сотрудниками районной управы, заказчиком и проверяем, фиксируем, штрафуем.
Я цифры вчера приводил. В 2010 году за весь год 50 млн. штрафа, за 9 месяцев этого года 352 млн. штрафа по всей системе ЖКХ. Это не самоцель, мы просто пытаемся их приучить к тому, что ты хочешь работать в округе, приходи и работай, пожалуйста, но не клади деньги в карман, а получай деньги за выполненные работы.
Эта проблема самая большая, потому что в головах у всех село, что можно так на Севере работать.
Не все удалось сделать, еще там такие есть, к сожалению. Мы тут с ними воюем.
Если говорить о спортивных объектах, то как человек спортивный я очень хотел, во-первых, это сделать, во-вторых, знаете, получить самый короткий социальный эффект. Стоит разрушенная площадка, ты ее ремонтируешь, делаешь хорошее покрытие. Зимой там музыка, каток, а летом ребятня играет в футбол. И эффект всегда позитивный.
Бывают, конечно, жалобы бабушек, что ребятня играет и мячом стучит сильно, но я считаю, что самое главное, что детвора занимается спортом.
По городской программе мы еще большое количество префектурных денег, которые у нас были, направили на спортплощадки. Поэтому было 139, сейчас 295 –это больше, чем в 2 раза.
И плюс мы пообещали в прошлом году жителям, что мы поменяем все покрытие на площадках. Были особенно такие маленькие площадки, где детвора играла, грунтовое покрытие было, асфальтовое покрытие. Везде поставили прорезиненное. И стали делать в этом году маленькие площадки для детворы до 6 лет. Маленькая территория, маленькая площадочка. Замечательно детвора играет. Плюс стали эти спортивные тренажеры, которые поставили в прошлом году в Войковском районе. Просто сделали хороший двор. Вы помните, когда мэр приезжал в 2010 году. Был просто кошмар. Этот двор, когда мы приехали, как в глухомани какой-то, но не в Москве. Там тысяча гаражей, там нет места для того, чтобы люди могли пройти, все было заставлено.
И мы реально хороший двор сделали, замечательный. И потом решили там поставить тренажеры: попробуем, как пойдет. Думаем, будут там спортсмены заниматься.
Через неделю приезжаем, нам говорят: слушайте, какие спортсмены, спортсмены ладно, там детвора 9-12 лет и наши бодрые ветераны лет 60-70 занимаются. Поэтому такое стратегическое направление. Все равно и на следующий год будем развивать его, потому что чем больше мы делаем спортплощадок, тем больше есть желаний и предложений эту тему развивать.
Например, в Западном Дегунино, где такой сложный район, где всегда лимита жила, у нас там такие предприятия, мы в прошлом году сделали спортплощадки. На площадках в основном сидели алкоголики и пили пиво или загорали. Смотрим, в этом году уже начинают заниматься спортом. Значит, нам некоторые жены скажут спасибо.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста.

В.ЛЯЩЕНКО - газета \"Квартирный ряд\"
У меня вопрос, касающийся переселения. В округе планируется 51 дом снести. Я знаю, что были проблемы. Остались ли они с вводом нового жилья, с подбором площадок и когда вообще эта программа завершится в округе? Спасибо.

В.Н.СИЛКИН
Все вы знаете, что эта программа на снос пятиэтажек была самая большая в Северном округе: 338 надо было снести. Действительно, сейчас остался 51 дом. И, конечно, все волновались, потому что мы почти везде эту программу завершили, кроме двух районов: Бескудниково и Левобережная. Причем мы там наполовину отселили жителей. А в прошлом году, помните, по Дмитровскому шоссе, по Селигерской улице были жалобы, выступления, там улицу перекрывали, потому что там живут 1-2 семьи, дом весь развороченный, там невозможно было жить.
Поэтому, когда Сергей Семенович принял решение, что программу нужно завершить, конечно, все ждали этого очень сильно, потому что невозможно было, на самом деле, не завершать.
И поэтому это очень правильное решение, которое все, безусловно, одобрили.
Сейчас в этом году сносится 13 домов, и в 2013-2014 годах мы программу завершаем. Сейчас строится 5, 6, 7 микрорайоны в Бескудниково. И самое главное, там был сложный такой юридически контракт по Левобережному. В августе на ГЗК приняли решение его продолжить. Поэтому никаких теперь проблем с реализацией я не вижу.
Я думаю, что мы к концу 2014 года завершим и снос, и переселение. У них же волновое переселение, они фактически переселяются в те же микрорайоны, где и живут. Поэтому здесь все нормально.

ВЕДУЩИЙ
Пожалуйста.

Г.ШЕЙКИНА - \"Аргументы и факты\"
Владимир Николаевич, скажите, пожалуйста, осталась ли очередь в детские сады? Сколько детских садов было введено в эксплуатацию в этом году и сколько садов удалось вернуть в собственность города? Спасибо.

В.Н.СИЛКИН
Вы знаете, у нас очереди такой формальной сейчас нет. Она действительно на конец 2010 года, это была самая большая в Москве очередь молодых москвичей от 3 до 7 лет. Она состояла из 3 тыс.430 детей. И ее решили за счет нового строительства, за счет возврата из разных ведомств детских садов, за счет капитального ремонта, оснащения, а та .же за счет некоего уплотнения имеющихся детских садов. Никаких здесь новостей не открываю.
Но в этом году 7 детских садов построено, 19 возвращено, отремонтировано, еще 1 остался в Хорошевском районе, но до конца года он будет тоже введен. Всего 26. И у нас очереди москвичей от 3-х до 7-ми лет нет.
Но возникла другая проблема совершенно понятная, что мамы, которые имеют детей в возрасте 1,5-2-х лет, говорят: мы хотим тоже иметь возможность в детский сад отдать ребенка.
Поэтому мы сейчас вторую часть задачи решаем. И я думаю, что у нас там по инвестпрограмме еще 14 детских садов в ближайшие 2-3 года будет построено. Тем самым у нас не будет очереди не только от 3-х до 7-ми лет, но и вообще от 1,5 до 7-ми лет. Хотя никто не знает, какая у нас будет дальше демографическая ситуация. Если будут еще больше рожать, мы будем тогда еще строить. Но, наверное, это гораздо приятнее, чем когда в 90-х годах мы закрывали детские сады.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо.

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
У меня два вопроса, если позволите.
Первый вопрос: как бы Вы оценили транспортную ситуацию в своем округе, потому что у вас много объектов, в том числе улица Академическая, где жители не всегда довольны тем, что происходит? И сейчас встает на реконструкцию Дмитровское шоссе как вылетная магистраль. Какие там будут предприняты меры, там будет сокращено движение? Как бы Вы вообще оценили ситуацию по 10-балльной системе? И про Алабяно-Балтийский тоннель тоже скажите, пожалуйста. Вы знаете как префект, он открывается, что с ним происходит? Строится ли он до сих пор?

В.Н.СИЛКИН
Или засыпается обратно?

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
Потому что на эту тему ничего не говорится, то ли он построен, то ли нет, не понятно.
И второй вопрос тоже по обращению жителей. Мне просто Ваш комментарий интересен. По поводу ярмарок \"выходного дня\", в частности, по ярмарке у Речного вокзала.
Жители пишут, что продукция на этой ярмарке дороже, чем в соседней \"Пятерочке\". В частности, приводят пример, что, условно говоря, баклажаны на ярмарке 80 рублей, а в \"Пятерочке\" 45, картошка 30 рублей, лук 25-30 рублей, а в \"Пятерочке\" - 8-10.
В принципе, мне кажется, что эти ярмарки как раз и создавались для того, чтобы в том числе снижать цены. Если там продукция от производителя якобы, то цены должны быть ниже.
Как Вы объясните этот казус, потому что жители задают такой вопрос? Также идут жалобы на качество. Вообще говорят, что не понятно, что там продают. Кто за этим следит и как префектура в этом участвует? Спасибо.


В.Н. СИЛКИН
Мы живем в капиталистическом обществе или в рыночных условиях, да, Лена? Я начну отвечать с первого вопроса. Вопрос действительно не простой. Действительно, так сложилось исторически, может из-за того, что начали строить Алабяно-Балтийский тоннель, что самое большое количество строек транспортных в Северном округе. Алабяно-Балтийский тоннель. Если вы знаете карту округа, здесь все вылетные магистрали. Первая - это Ленинградка, Ленинградский проспект, развязка Алабяно-Балтийского тоннеля, дальше расширение самого Ленинградского шоссе, дальше развязка с МКАДом. Дальше у нас идет Дмитровское, где до самого конца реконструкция. Северо-Западная хорда – это расширение и развязка с Дмитровским шоссе, с переходом через Октябрьскую дорогу в Северо-Восток. Затем Гусиновская развязка, а дальше Северная рокада, продолжение платной дороги Санкт-Петербург-Москва. То есть все крупнейшие магистрали находятся в реконструкции.
Хорошо это или плохо – это вопрос философский, потому что этот вопрос аналогичен тому: что лучше рубить хвост собаки по частям или сразу. Я считаю, что у нас безвыходность с этой точки зрения. Алабяно-Балтийский тоннель будет запущен, отвечаю на вопрос, я думаю, в начале 2013 года. В тестовом режиме он даже будет в этом году. Некоторые, одна или две полосы. А дальше он будет запущен, точно совершенно, в эксплуатацию в 2013-м году, в начале 2013-го года.
Мы очень много дискутируем с инициативной группой, с людьми, которые выступают против расширения Большой Академической. Я, как человек, их абсолютно понимаю, что была тихая улочка, напротив парк, всё замечательно, а тут магистраль сделают и будет большее количество машин ехать. Но мы должны думать обо всех москвичах. И учитывать, конечно, интересы тех людей, которые живут рядом с трассой. Поэтому проектировщики при нашем непосредственном участии очень многие изменения внесли в проект. Я уж не говорю о том, что там будет шумозащитная стенка стоять, практически вдоль всей этой части, где близко к домам. Везде расстояние не меньше 10 метров по всем нормативам проходит. Там будут стоять шумозащитные окна. Также мы вместе со строителями приняли решение, что там будет тоннель под Михалковской, чтобы не создавать там пробку. Потому что, если бы остался светофор, то просто улица бы стояла.
Но если её не расширять, вести Алабяно-Балтийский тоннель и улицу не расширить, то это была бы катастрофа для жителей Коптево, просто катастрофа. Потому что все машины просто встали бы. Поэтому я считаю, что нужно как можно быстрее и расширить Большую Академическую, по идее в 2013-м году они должны сделать это, и как можно быстрее сделать развязку на Дмитровке, с тем, чтобы они уходили уже на Северо-Восток и уходили на Дмитровку. Чем быстрее мы это сделаем, тем лучше будет ситуация экологическая.
Это мое профессиональное мнение, что нам важны и нужны эти стройки. И самое важное, чтобы они синхронно вводились. И чтобы они как можно быстрее эту работу завершили. А основной пик работы будет 2013-й год. Мы вынуждены будем потерпеть один год. А дальше в 2014-м году уже фактически Ленинградка будет завершена, Большая Академическая будет завершена, Дмитровская будет завершена, и останутся уже мелкие, локальные мероприятия. Это по транспорту.
Сейчас мы смотрим, вместе с ГИБДД обсуждаем, чтобы там не было никакого перекрытия. Если мы перекроем Дмитровское шоссе, остановится вся Москва. Это невозможно совершенно. Ни у кого таких безумных идей нет.
Извини, Лена, второй вопрос?

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
По поводу ярмарок \"выходного дня\", в частности, по ярмарке у Речного вокзала

В.Н. СИЛКИН
Ярмарки выходного дня. На самом деле, такая есть проблема, я с ней очень подробно разбирался. Абсолютно правильное решение было мэра о том, что предоставить бесплатно места всем желающим торговать. И сделать таким образом, чтобы не было никакого административного воздействия ни со стороны тех, кто там раньше управлял ярмарками и кто собирал деньги реально, мы же понимаем всё это, да? Ни со стороны управ и чиновников, которые говорили: мы тебя поставим, а тебя не поставим. То есть, конечно, все заинтересованы в том, чтобы торговали производители.
Дальше возникает проблема нашей реальной жизни. Как мы сделали? Вот, есть, например, 80 мест на ярмарке. Мы говорим: чиновники не имеют права распределять места, кто подал документы, тот и торгует. И хорошо, если у нас, например, приезжают белорусы, либо липчане приезжают, никому это не запрещено. К сожалению, подают сетевые структуры, такие полумафиозные, которые берут товар на базах наших оптовых, так называемых ОРПО бывших, со своей наценкой, и начинают торговать этим товаром. Отсюда и цена выше, и качество не всегда лучшее. Эта проблема существует, она объективная.
Как с ней бороться? Только за счет того, чтобы включать и чтобы работали, в первую очередь межрегиональные ярмарки. Вот когда мы понимаем, например, мы договариваемся с Витебской областью. Витебская область приезжает, мы понимаем, что там и качество другое и цена ниже. Либо договариваемся с Липецкой областью, там Союз фермеров в Липецкой области. Значит, мы подписываем с ними соглашение, что они будут торговать на такой-то ярмарке.
Если только мы начнем диктовать и говорить, что нужна справка от производителя, то у всех будет справка от производителя. У всех будет справка, что он фермер из такой-то области.
Есть проблема, мы её понимаем и её решаем. Понятно, что в рыночных условиях можно голосовать только рублем - не покупать. Но, тогда смысл теряют все ярмарки. У нас же проблема округа в том, что у нас по обеспеченности торговыми площадями, если взять по статистике Департамента потребительского рынка и услуг, у нас, например, обеспеченность районов Центрального,Аэропорта, Сокола, Беговой составляет 200-300%. Только кто там, какие магазины? Мебельные, ювелирные, музыкальные, и так далее. А продовольственных нет. И большая проблема в этих районах, как и в Центральном округе, у нас с дешевыми продовольственными магазинами. Единственная альтернатива и единственный инструмент, который есть у власти, по крайней мере, у нас, потому что все остальные магазины частные, это ярмарки выходного дня.За счет приглашения туда производителей дать товар дешевый и цены немножко опустить в магазинах. Где-то получается, где-то не получается. Вот на Речном вокзале не получается. Ну, будем смотреть. Мы сейчас очень плотно договорились с Витебской, с Липецкой областями, с Ивановской областями, что они торговать у нас.

ВЕДУЩИЙ
Пожалуйста, вопросы.

А. СЕВЕРИН - \"Вечерняя Москва\"
Владимир Николаевич, в течение 2-х лет очень много новых парковок было организовано в округе, и, вообще, парковочное пространство, как и во всей Москве, развивается. Это каким-то образом повлияло на транспортную ситуацию в округе? И, собственно, связанный с этим вопрос про ТПУ. Сколько сейчас ТПУ в округе есть, сколько их планируется?

ВЕДУЩИЙ
Я могу сказать совершенно однозначно, что парковки, конечно, которые сделаны, это колоссальный успех, потому что реальное количество открытых, бесплатных парковочных мест увеличилось процентов на 70. Мы в прошлом году ввели 54 тысячи 750 во дворах и 8,5 тысяч на локалке. В этом году 11,5 тысяч. То есть огромное количество. И есть такие дворы и такие районы, где количество парковочных мест больше, чем количество машин у жителей. Там вообще проблем никаких нет, всё замечательно и во дворах, и на улицах. Всё равно средняя обеспеченность по округу 63%, это мало, нужно минимум 72-73. Но наши центральные районы - Беговая, Аэропорт, ограничены - там плотная старая застройка, небольшие дворы. И ещё там есть одна очень важная деталь, там фактически живут коренные москвичи везде, которые много лет там прожили. И поэтому там если даже одно парковочное место чтобы сделать, то нужно со всеми 10 раз обговорить, договориться. И если они все дадут согласие, то тогда можно сделать парковочное место. Потому что они реально очень ценят и берегут, я уж не говорю деревья, а даже газоны. Поэтому там всегда очень бережно к этому относились.
В любом плане, я считаю, что это лицемерная позиция, когда говорят, что сохраним газоны, не дадим делать парковки. Но мы же приходим во дворы и видим, что там не газон, а огромная территория, на которой от газона ничего не осталось. Стоят там 20-30 машин, все в грязи. Всё это все видят, все знают, но лицемерят. Но, всё же народ-то мудрый, поэтому когда находили решение, согласовывали со всеми парковку на каком-то месте, то подавляющее большинство поддерживало. Поэтому эту задачу, я считаю, мы решили успешно. И резервов у нас здесь немного. То есть мы, может быть, ещё на следующий год 2-3 тысячи парковок сделаем в лучшем случае, не больше. Потому что больше уже невозможно.
Что касается ТПУ. Например, Речной вокзал - это условно. Потому что там же в свое время должны были построить гараж, а построили торговый центр. Там нет места для ТПУ. Там сделали фактически место, будем говорить так, для маршрутного, общественного транспорта. На Водном стадионе тоже большого места нет для перехватывающей парковки. На Войковской получился очень удачный проект. Потому что исторически сложилось, что там была территория. Там сейчас где-то около 300 машин стоят на перехватывающей парковке. Плюс 320 под Головинским путепроводом будет. Это удачная вещь. И при этом, что парковка забита. Мы видим, что все улицы к метро Войковская, Речной вокзал и Водный стадион забиты транспортом. Люди приезжают, бросают машины у метро, садятся на метро, уезжают. Всё равно это востребовано.

А. СЕВЕРИН - \"Вечерняя Москва\"
А такие ТПУ, как на Планерной, будут в Северном округе?

В.Н. СИЛКИН
Да, будет на Войковской большой ряд. На следующем этапе это метро Дмитровское. Вместе с железной дорогой будет. Метро Дмитровское, метро Тимирязевская, метро Петровско-Разумовская. Это три следующих этапа. И будет, конечно, на втором этапе на Войсковской ТПУ с большой парковкой. Будет всё это.

Е. КАЛИНИН - \"Московская перспектива\"
Владимир Николаевич, от жителей жалобы, что исчезают автобусно-троллейбусные стоянки, не как остановки, не как точки, а навесы над ними. Скажите, что там происходит? Мы поехали, посмотрели, реально такая ситуация.

В.Н. СИЛКИН
Мы снесли все остановочно-торговые модули, которые были. На этом месте \"Мосгортранс\" должен поставить нормальные, симпатичные, современные остановки. Конечно, большое количество жалоб о том, что они их до сих пор не поставили. Но жалобы, понятно, к префекту, к префектуре. Потому что мы в любом случае отвечаем за всё. Нас \"Мосгортранс\" попросил, чтобы мы подготовили всё основание, а таких у нас 158 было мест, где мы сняли эти остановочно-торговые модули, и где должны стоять остановки \"Мосгортранса\". Мы всё к 1 октября сделали, подготовили. У нас есть с ними согласованный график. У них там есть проблемы с поставками этих остановочных павильонов. Они хотели в сентябре 15 поставить всего. В итоге договорились, что 30 поставят. Но, обещают, что в течение месяца они полностью закроют всю эту программу. Сейчас мы просто с ними договариваемся, чтобы приоритеты поставить. Где нет возможности укрыться, Бескудниковский бульвар, Дубнинская, сейчас там поставим в первую очередь. А во вторую очередь там, где можно хотя бы переждать дождь. А в течение месяца \"Мосгортранс\" обещает эту проблему закрыть.

ВЕДУЩИЙ
Владимир Николаевич, мы получали вопросы на \"прямую линию\". Вопрос насчет метро. Те сроки, которые строители декларируют, вы, как префект подтверждаете, что так в плане.

В.Н. СИЛКИН
Я не могу. Они заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее построить, мы крайне заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее. Конечно, для нас первоочередное это, конечно, ветка до Селигерской. Потому что у нас 4 района - Бескудниково Западное, Восточное Дегунино и Дмитровский вообще отрезаны были от Москвы. Поэтому метро даже дойдет до Селигерской, и эти три района уже будет в шаговой доступности. А фактически решения приняты и о том, что будет дальше две станции. Одна будет Дмитровская, а другая у Кольцевой дороги. Они будут, я думаю, где-то к году 2016-му. Вообще проблем у нас не будет в округе с доступностью.
Будет ещё продление Речного вокзала, потому что нам нужно иметь станцию метро с ТПУ вместе. Все, кто приезжает из области, они должны машины оставлять и на метро пересаживаться. У Речного вокзала это сделать нельзя в силу объективных причин. Поэтому в районе улицы Дыбенко сейчас смотрим мы площадку. И Беломорской. Две станции ещё будут там сделаны. Одна будет, последняя, вместе с ТПУ.

ВЕДУЩИЙ
Вторая тема, звучащая на \"прямой линии\", это здравоохранение. Имеется в виду, будут ли какие-то новые построены больницы, поликлиники. В этом направлении, что будет делаться в округе?

В.Н. СИЛКИН
Я раз в месяц провожу встречи с жителями. И две проблемы, за которые меня постоянно били - это ЖКХ и здравоохранение. А реально, и это исторический факт, что за 20 лет в округе не построено ни одной поликлиники вообще. Вообще ни одной. Поэтому сейчас начали проектирование строительства, три поликлиники - две в Левобережном, одну в Ховрино. И ещё две будут пристройки в Бескудниково в рамках реконструкции микрорайона. Ну, представляете, 20 лет ничего, а потом фактически 5. Это очень здорово!
И плюс к этому, конечно, то, что мы фактически переоснастили все наши учреждения здравоохранения почти на 90% современной медицинской техникой. Это и компьютерные томографы и магнитно-резонансные томографы, то есть супер современная техника. Нам, конечно, важно, чтобы ещё наши врачи с ней по-умному обращались, ставили правильные диагнозы и всегда говорили: вы здоровы, можете идти работать. Электронная очередь, конечно, до конца года будет во всех поликлиниках, проблема эта тоже решена.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Коллеги, есть у вас ещё вопросы. Пожалуйста. Егорова, \"МК\".

Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\"
А можно уточнить ещё Ваше мнение по поводу монорельсовой дороги, говорят, что её закроют после того, как откроют станцию метро в 2014-м году. Вы считаете это правильное решение?

В.Н. СИЛКИН
Монорельсовая дорога на Северо-Востоке.

Е.ЕГОРОВА
Она не ваша? Тимирязевская не ваша разве?

В.Н. СИЛКИН
Не наша. Наша Тимирязевская с другой стороны. Я тебе потом лично скажу свое мнение.

ВЕДУЩИЙ
Коллеги, по Северному округу ещё есть вопросы? Спасибо вам большое.

В.Н. СИЛКИН
Спасибо, коллеги.