Информационный Центр Правительства Москвы
09 июля 2025, среда, 18:00
Пресс-конференции

Пресс-конференция Дмитрия Савченко

19 сентября состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрия Анатольевича Савченко на тему: «Борьба с нелегальными перевозчиками пассажиров».

Пресс-конференция Дмитрия Савченко
Важное:

19 сентября состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрия Анатольевича Савченко на тему: «Борьба с нелегальными перевозчиками пассажиров».

 

Фото

 

Видео

 

Стенограмма

 

 

ВЕДУЩИЙ

Традиционно прошу организаторов закрыть входную дверь, участников пресс-конференции, включая президиум, выключить мобильные телефоны.

Еще раз спасибо, что вы откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы проводим пресс-конференцию по теме:  \"Борьба с нелегальными перевозчиками пассажиров\".

В работе пресс-конференции принимают участие Савченко Дмитрий Анатольевич - заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, а также Коновалов Андрей Станиславович - начальник Управления по контролю за наземными пассажирскими перевозками государственного казенного учреждения \"Организаторы перевозок\".

Я предоставляю слово Дмитрию Анатольевичу. А потом мы перейдем к вашим вопросам. Спасибо.

Пожалуйста.

 

Д.А.САВЧЕНКО

Коллеги, добрый день.

Тему нашего совещания озвучили уже.

 

ВЕДУЩИЙ

Пресс-конференции

 

Д.А.САВЧЕНКО

Не так часто я в них участвую, поэтому иногда могу оговориться.

Что хотелось бы сказать по нелегальным перевозчикам и по тому, как мы с ними боремся.

Наверное, ни для кого не секрет, что на городском рынке нелегальные перевозки занимают большую нишу и наносят большой экономический ущерб.

Нелегальные перевозчики не платят налогов, не создают рабочих мест для москвичей, пренебрегают безопасностью пассажиров, зачастую у них очень старый автопарк автобусов. По евроэкологичности класс машин даже ниже \"Евро-2\".

Нарушение нелегальными перевозчиками правил дорожного движения, отстой во дворах, мелкий ремонт машин на придворовых территориях создает глобальные и громадные проблемы для города в целом и для населения в частности.

В Департаменте транспорта существует подведомственное предприятие Государственное казенное учреждение \"Организатор перевозок\", одной из основных задач которого является борьба с нелегальными перевозчиками.

Нелегальных перевозчиков мы делим обычно на два класса, на две основные группы: это нелегальные перевозчики, работающие внутри города Москвы, и нелегальные перевозчики, приезжающие из других регионов, как из Московской области, так и по межсубъектным перевозкам из иных регионов России, либо международные перевозчики.

Особенно активны нелегальные перевозчики на территориях, прилегающих к железнодорожным вокзалам, крупным транспортно-пересадочным узлам.

С октября 2011 года Департамент совместно с полномочными органами провел более 300 рейдов по пресечению несанкционированной деятельности перевозчиков.

Одной из основных проблем является некое несовершенство нашего законодательства и желание уйти нелегалов в нишу так называемых заказных перевозок.

О заказных перевозках, наверное, расскажу более подробно. Их маршруты подлежат согласованию с городом Москвой. Поэтому прибывая в город и выезжая зачастую из другого региона как регулярный маршрут, продавая там билет, нелегальный перевозчик приезжает в город Москву и выбирает сам, по какому маршруту ему ехать, где ему производить высадку и посадку пассажиров, где производить отстой.

Такое хаотичное движение, как я уже сказал, конечно, существенно влияет на транспортную ситуацию в городе и создает много иных попутных проблем.

В настоящее время Департаментом выдано 215 согласований на эксплуатацию регулярных междугородных автобусных маршрутов. Старались делать процедуру максимально удобной, в течение месяца на обращение выдаем ответ, и внутри себя прописали регламентом зоны ответственности, дабы со своей стороны выдерживать и сроки, и квалифицированно давать ответ на обращения тем, кто желает из ниши нелегальных перевозчиков выйти и стать регулярным городским перевозчиком, либо межсубъектным.

Для упорядочения деятельности перевозчиков мы принимаем также активные меры по созданию в Москве сети автовокзалов в районе транспортно-пересадочных узлов на вылетных магистралях города. Сейчас действует семь легальных автостанций, на которых в общей сложности работает 27 перронов.

По нашей информации, также в городе существует порядка 40 нелегальных автостанций.

Потребность города в дополнительных автостанциях, автовокзалах - 25-30: такие пункты нужно будет еще создать.  Это практически на всех направлениях города: на севере, на юге, на востоке, западе. Где-то больше, где-то меньше, но все направления нуждаются в доработке и создании нужной инфраструктуры.

Требования к автовокзалам прописаны и на законодательном уровне. Но наше основное видение таково: это должны быть удобные и комфортные места, находящиеся недалеко от МКАД  - в пределах 5 км, и недалеко от метро, вблизи станций метро, чтобы пассажирам было удобно, дальше пересаживаясь с автобуса, входить в городскую транспортную сеть и добираться до места назначения.

Есть программа \"Строительство\". Я так кратко скажу, что к 2016 году еще дополнительно запланировано строительство 6 автовокзалов. Прорабатывается также и 10 вариантов строительства автостанций в рамках транспортно-пересадочных узлов.

Совсем недавно Департамент транспорта провел совещание, 14 сентября собирал совещание руководитель Департамента с основными крупными коммерческими перевозчиками. И мы довели до них проект, подготовленный Департаментом с новой моделью управления наземным городским пассажирским транспортом, сформированным в соответствии с Государственной программой развития транспортной системы на 2012-2016 годы. Данная модель призвана ускорить снятие транспортных проблем города, и достижение первых положительных результатов планируется в 2013-2014 годах. Мы специально вынесли ее на обсуждение с перевозчиками как с практиками, так и с экспертами с целью услышать их мнение, услышать их проблемы и дальше уже совместно с ними дорабатывать и претворять программу в жизнь.

Теперь немножко больше остановлюсь на том, как мы боремся с нелегальными перевозчиками и почему это надо делать.

Число аварий в России постоянно увеличивается. Только за 6 месяцев 2012 года количество ДТП с автобусами выросло более, чем на 12% по сравнению с прошлым годом, в них погибло 164 человека. Прирост составил более 34%.

Понятно, что в большинстве этих аварий  участвуют и нелегальные перевозчики. А почему? Потому что их водители не проходят медосмотр, их транспортные средства гораздо реже обслуживаются на регулярной основе и парк машин устарел. И сама деятельность нелегала менее способствует соблюдению законодательства страны, в том числе и правил дорожного движения. Поэтому очень остро стоит задача борьбы с ними.

При этом еще хотелось подчеркнуть следующее. По сведениям Комитета Московской торгово-промышленной палаты, ежегодный оборот услуг перевозчиков в городе составляет более 38 млрд.рублей, из них оборот нелегальных перевозчиков занимает до 70%, а иногда и выше.

Когда такие большие суммы выводятся из легального финансового экономического оборота города Москвы, очевидно, что город недобирает ни налогами, ни рабочими местами, и городу наносится значительный экономический ущерб.

И тем самым как раз на совещании с коммерческими перевозчиками, которые уже решили соответствовать законодательству и работать с городом на открытых условиях в рамках договорных отношений, они все активно выступают за то, чтобы город усилил борьбу с нелегалами и создал для легальных перевозчиков нормальные, человеческие конкурентные преимущества.

По некоторым наши данным, они достаточно общие, потому что цифры меняются каждый день, из 3 тыс. автобусов, приходящих ежедневно в Москву по межсубъектным перевозкам, только 750 из них являются легальными перевозчиками. Для решения этой борьбы с нелегалами и было наделено наше казенное учреждение соответствующими правами.

Основные права и полномочия базируются на Кодексе об административных правонарушениях города Москвы, это федеральный закон № 45 от 2007 года, в котором предусмотрена административная ответственность за нарушения, допускаемые нелегальными перевозчиками.

С учетом остроты проблемы мы добились в прошлом году расширения штата сотрудников казенного учреждения, действия которых будут направлены на борьбу с нелегальными перевозчиками.

Как раз Андрей Станиславович является руководителем данного Управления, которое занимается борьбой с нелегальными перевозчиками. В его Управлении существует 10 отделов по территориальному принципу, разбитых на округа, и одно управление, можно в общем сказать, статистическо-аналитическое, которое организует и координирует деятельность остальных территориальных отделов.

В процессе осуществления нашей правоприменительной практики в рамках административного производства, о котором я уже сказал, определены следующие типовые случаи административных нарушений перевозчиков, осуществляющих перевозку в городе Москве. Давайте немножко более подробно на них остановлюсь.

В сфере нелегальных перевозок основная статья - 10.7 Кодекса административных правонарушений, предусматривающая ответственность для нелегалов за осуществление пассажирских перевозок без действующего договора с Департаментом транспорта, по маршрутам регулярных автобусных перевозок и осуществление пассажирских перевозок без согласования по пригородным международным и междугородным автобусным маршрутам.

Для простоты объясню. Те перевозчики, которые работают внутри города, обязаны заключить договор с Департаментом. Те перевозчики, которые приезжают в город из других субъектов, обязаны получить согласование города Москвы в лице Департамента на осуществление данных перевозок.

И еще статья 10.6 \"За нарушение утвержденного маршрута транспортных средств\", то есть перевозчик несет ответственность за то, что он отклоняется от маршрута, установленного Департаментом.

Основная задача Департамента – следить за загруженностью улично-дорожной сети, определять необходимость перевозки по конкретному маршруту от точки \"А\" до точки \"Б\" и формировать маршрут движения. Если перевозчик от него отклоняется, то соответственно у него наступает административная ответственность.

Вторая статья \"Эксплуатация городских пригородных междугородных и международных автобусных маршрутов с нарушением условий согласования\". Что здесь имеется в виду в отличие от нелегалов? Это уменьшение или увеличение количества транспортных средств на маршруте, отстой транспортных средств на участках улично-дорожной сети, не утвержденных Департаментом, несоблюдение маршрута, передоверие прав в полном объеме или частично на эксплуатацию маршрута без письменного согласования с Департаментом.

Статья 10.8 Кодекса говорит о нарушениях требований к оборудованию наземных транспортных средств общего пользования отличительными знаками как внутри транспортного средства, так и во внешнем оформлении.

Реализация данных функций казенного учреждения осуществляется путем проведения ряда мероприятий по выявлению правонарушений в сфере пассажирских перевозок, мониторинга и анализа качества транспортных услуг, пресечения деятельности нелегальных перевозчиков.

В ходе проведения мероприятий специалисты казенного учреждения составляют протоколы по делам административных правонарушений, выносят определения о возбуждении дел об АП, проведении административных расследований. К виновным лицам применяются санкции в виде штрафов.

Кратко, наверное, доведу некие итоги работы в данном направлении организаторов перевозок в течение года - с начала года по настоящее время.

В результате контрольных мероприятий прекращена работа 42 несанкционированных маршрутов регулярных городских перевозок, закрыто 8 пунктов нелегального отправления и прибытия международных и междугородных автобусных маршрутов. В результате контрольных мероприятий организаторов перевозок прекращена деятельность 23 несанкционированных перевозчиков, осуществляющих межрегиональные и международные перевозки. Количество отправлений в сутки составляло порядка 120.

В этой деятельности по борьбе с нелегалами мы не стараемся идти одни, потому что проблема, на самом деле, более комплексная. И при выявлении того рода нарушений, о которых я сказал выше, зачастую мы встречаемся с иными нарушениями и преступлениями в том числе и в другой сфере: это нарушение миграционного законодательства, нарушение правил дорожного движения, нарушение антитеррористической безопасности города.

Поэтому на такие проверки мы стараемся выходить комплексно. Приведу некоторые цифры совместных проверок. 56 проверок было осуществлено Центральным управлением Госавтодорнадзора. Это территориальное подразделение Ространснадзора, которое в основном контролирует лицензионную деятельность перевозчиков. 24 проверки проведены совместно с Управлением ФСБ по городу Москве и Московской области, более 190 проверок - с Управлением ГАИ - ГУ МВД России по городу Москве, 70 проверок - с префектурами, 4 проверки - с Прокуратурой и 10 проверок - с Транспортной инспекцией Московской области. Итого более 500 проверок проведено совместно.

При этом за этот период сумма наложенных штрафных санкций составила более 57 млн.рублей.

В целях обеспечения надлежащего порядка в сфере транспортного обслуживания, я уже сказал, что мы видим некие пробелы и в законодательстве. Поэтому мы подготовили ряд предложений по внесению изменений как в федеральное законодательство, так и  в законодательство города Москвы.

Одна из наших основных задач - пресечение этой лазейки в виде осуществления перевозок под видом заказных. Более детально на юридических терминах, я думаю, не стоит останавливаться, просто скажу, что там мы хотим поменять.

Мы будем ходатайствовать о введении лицензирования данной деятельности заказных перевозчиков. Перевозки данного вида должны предусматривать продажу билетов либо посадочных талонов. И внесем изменения в Устав автомобильного транспорта, где будут разграничения между заказными перевозками и перевозками на регулярной основе.

Что хотелось бы еще сказать? Понимая всю остроту проблемы, Департамент выступает с инициативой и подготовил программу целевых мероприятий по пресечению и профилактике деятельности нелегальных перевозчиков на территории города Москвы на 2012-2013 годы.

Данная программа прошла уже ряд согласований в Департаменте, у организатора перевозок, в Федеральной миграционной службе, Ространснадзоре и сейчас находится на окончательной стадии согласования в ГУВД – в Главном управлении МВД России по городу Москве.

Основная задача данной программы - это комплексный подход к решению транспортных проблем Москвы с непосредственным участием уполномоченных органов исполнительной власти. То есть основная идея такова: мы хотим позвать на совместные проверки, на совместную работу, плановую и целенаправленную, такие органы исполнительной власти, как ФСБ, МВД в виде ГАИ и Управления борьбы с экономическими преступлениями, Ространснадзор, Федеральную миграционную службу, Службу судебных приставов и наши подведомственные предприятия.

Наверное, все, что хотел, я сказал. Дальше, наверное, удобнее будет с вами в режиме  вопросов и ответов пообщаться.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, что Вы наметили по вопросам.

Пожалуйста, коллеги, ваши вопросы. Да,  пожалуйста.

 

С.ВОЛКОВА - \"Комсомольская правда\".

Дмитрий Анатольевич, у меня к Вам вопрос. Если москвичи заметят где-нибудь стоянку такую нелегальных перевозчиков, они могут куда-нибудь сообщить об этом? Может быть, уже сейчас это можно сделать, есть какой-то телефон, служба какая-нибудь, которая принимает такие обращение и много ли их? Спасибо.

 

Д.А.САВЧЕНКО

Я думаю, и могут, и должны, это гражданский долг, потому что, избавить об нелегальных перевозчиков – это общая задача и Департамента, и наших подведомственных учреждений, и других органов. А задача граждан - навести в нашем городе порядок, чтобы нам всем комфортно здесь жилось и работалось, и мы могли передвигаться на хороших, доступных транспортных средствах.

Телефоны конкретно называть, наверное, сейчас не столь удобно. У нас есть сайт Департамента, где все контактные телефоны указаны, и в том числе электронная почта. Поэтому, в первую очередь, можно обращаться на сайт Департамента. Во вторую очередь, можно обращаться и на сайт организатора перевозок нашего подведомственного учреждения, есть \"горячая линия\". Поэтому каждая такая информация для нас ценна, важна, и по ней будем принимать меры.

 

ВЕДУЩИЙ

Андрей Станиславович, а у вас есть телефон этой \"горячей линии\"?

 

А.С.КОНОВАЛОВ

Да, у нас есть телефон организации: 787-43-30. По этому телефону может позвонить любой желающий и задать вопросы, и при необходимости связаться с любым специалистом. Там же в рамках коммутатора соединят с любым специалистом, который может разъяснить тот или иной вопрос.

 

ВЕДУЩИЙ

А еще проясните в рамках той темы. Смотрите, о чем они спрашивают. Выходишь из метро, пешеходный переход, видим, что практически у этого пешеходного перехода стоят люди явно совершенно не славянской наружности, без знания языка и активно всех зазывают на свой маршрут. Куда звонить: на \"горячую линию\" или в милицию? Чья сфера ответственности - вашего Управления или милиции?

 

Д.А.САВЧЕНКО

Я уже сказал, что зачастую здесь комплекс нарушений. И компетенция здесь есть и милиции, и Миграционной службы, и Департамента. Поэтому мы и стараемся собраться с ними вместе. На самом деле, для меня не важно, куда поступит звонок. Поступит он к нам, мы в части своей компетенции отработаем, а в части компетенции наших коллег мы просто перенаправим эту информацию им. То же самое должны сделать и они. Это предусмотрено федеральным законом \"О порядке рассмотрения обращений граждан\".

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

Да, пожалуйста.

 

Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\".

У меня два вопроса, если позволите. Вы сказали, что на совещании с коммерческими перевозчиками представили им новую модель управления наземным транспортом. Не могли бы Вы рассказать, о чем идет речь, как это касается конкретно коммерческих перевозчиков?

И второй вопрос. Вы сказали, что они просят, чтобы вы создали конкурентные преимущества для легальных перевозчиков. Есть ли такая работа, какие проработки? Что Вы можете, как преимущество какую-то льготу им дать? О чем идет речь?

 

Д.А.САВЧЕНКО

Давайте по порядку на два вопроса. Конечно, на модели более подробно не стоит останавливаться. Я думаю, мы еще не раз эту тему обсудим.

Основные базовые вещи, которые в нее заложены - это как раз создание конкуренции среди перевозчиков, четкие и понятные правила игры, будет предусмотрен конкретный тариф за перевозку населения.

В чем идея? Чтобы не перевозчик боролся и продавал билет конкретному пассажиру, гражданину и, видя голосующего пассажира на дороге, из третьего ряда резко не перестраивался, мешая всем остальным участникам движения.

Мы хотим, чтобы эти билеты продавал город, а перевозчику мы будем оплачивать конкретный маршрут и саму перевозку, то есть это будет некий транспортный заказ.

И в этом случае перевозчику уже не будет важно, есть у него пассажиры в салоне. От него будет требоваться исполнение стандартов качества, которое мы прописали, и соблюдение маршрута, а мы ему уже будем платить за километр перевозки. В  двух словах так.

Второй вопрос еще раз сформулируйте, пожалуйста.

 

Е.ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\".

Легальные перевозчики хотят, чтобы город предоставил им некие конкурентные преимущества перед нелегальными перевозчиками. О чем идет речь и есть ли такие проработки уже у Департамента?

  

Д.А.САВЧЕНКО

Здесь речь не идет о каких-то льготах, тем более в тяжелой экономической ситуации и в стране, и в мире, и в городе в том числе. Поэтому говорить о каких-то дополнительных льготах, наверное, преждевременно.

Здесь речь идет об организационных мерах. Понятно, что легальные перевозчики несут гораздо большую финансовую нагрузку, потому что водитель у них более квалифицированный, требует большую оплату, они должны проводить регулярные медицинские осмотры, соблюдать требования транспортной безопасности и правила дорожного движения, плюс платить налоги опять же.

Все эти вещи как раз создают дополнительную финансовую нагрузку. Они незаконные, но нелегалы эту нагрузку не несут. Поэтому и основная цель - вытеснить нелегалов из города. Тем самым мы и будем создавать конкурентные преимущества для легальных перевозчиков.

 

Телеканал  \"Москва-24\".

У меня вопрос по поводу автовокзала на Щелковском шоссе. Только вчера мы там снимали репортаж о том, что местные жители жалуются на нелегальных перевозчиков, которые ставят свои транспортные средства под окнами буквально у людей, даже междугородные автобусы приезжают.

И люди утверждают, что в ответ на жалобы никакой реакции нет со стороны властей, куда бы они ни писали.

Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

 

Д.А.САВЧЕНКО

Очень важно в данных случаях предметно разговаривать. Конкретная жалоба куда поступила? Потому что понятно, что за весь город сложно отвечать. И жалоба могла быть направлена не по компетенции, может быть, поэтому не так качественно рассмотрена. Но то, что мы делаем в рамках наведения порядка на вокзалах, сейчас попрошу Андрея Станиславовича более подробно прокомментировать.

 

А.С.КОНОВАЛОВ

Такие жалобы поступают в наш адрес, и это не единичный случай, особенно по Щелковскому вокзалу. Эти жалобы не остаются нерассмотренными, мы по всем жалобам принимаем, естественно, действенные меры, мониторим ситуации.

Результаты будут налицо после того, когда вступит в силу постановление Правительства Москвы, которое было принято дополнительно, где все междугородные и межсубъектовые маршруты будут проходить процедуру согласования с Департаментом транспорта. Тогда все эти вопросы встанут на свое место, и результат будет очевиден.

Оно вступит в законную силу с 1 октября. После 1 октября все эти нелегалы, которые приезжают на придворовые территории и осуществляют отстой, высадку, посадку, будут незаконны, будут вынуждены уже входить в лоно законных требований.

 

В.ПОНАМАРЕВА

То есть исполнение закона или как?

 

А.С.КОНОВАЛОВ

Имеет нормативно-подзаконный акт.

 

Д.А.САВЧЕНКО

Это как раз речь о том, о чем я сказал раньше - это перевозка под видом заказной. Данные перевозки, в чем проблема, не подлежат согласованию с городом, и рычагов для борьбы конкретно у организатора перевозок и Департамента с ними крайне мало.

Здесь надо комплексно как раз с милицией доказывать, что был продан билет, что пассажиры на регулярной основе перевозятся. Это не совсем до конца наша функция. Мы не правоохранительные органы.

 

В.ПОНАМАРЕВА

Если можно, еще один вопрос по поводу лицензирования такси хотелось бы узнать.  Есть ли какие-то данные о том, насколько безопасным стало в связи с введением лицензии перевозка пассажиров именно в такси и что еще нужно доработать в этом направлении, чтобы случаев нападения стало меньше?

 

Д.А.САВЧЕНКО

У меня таких конкретных данных, к сожалению, нет, потому что я опять же скажу, что  наш Департамент не правоохранительный орган. Но я вам приведу один такой интересный факт. После каждого нашего рейда борьбы с нелегальными перевозчиками, кстати, мы все эти рейды проводим совместно с полицией, после каждого рейда в Департамент выстраивается очередь за получением разрешения на легальную таксомоторную деятельность.

Чем больше будет этих рейдов, тем больше будет легальных перевозчиков, а они уже для нас видны, прозрачны, должны работать в рамках 69-го федерального закона \"О такси\", если образно сказать. И их мы как раз сможем гораздо легче контролировать и проверять уже полномочиями Департамента.

 

Ю. ГРИШИНА – \"Независимая Газета\".

Скажите, пожалуйста, Дмитрий Анатольевич, а есть ли понимание, когда, всё-таки, полностью удастся избавиться от нелегальных перевозчиков, и есть ли какое-то дополнительное финансирование на борьбу с этой проблемой?

 

Д.А. САВЧЕНКО

Нелегальные перевозчики, как любая, наверное, нелегальная деятельность, бесконечна. Задача не стоит так, и не будет никогда стоять так, чтобы полностью избавиться от них. Но, максимально сделать их жизнь невыносимой в Москве, максимально снизить масштаб этой деятельности - вот наша основная задача. Этот процесс, я думаю, он постоянный. Ну, мы для себя поставили срок 2 года, 2013-14 года, и конец этого года. Это тот временной период, за счет которого мы постараемся достичь эффективного снижения нелегальной деятельности в сфере перевозок.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста, вопрос.

 

А. РУДАКОВА - \"Вечерняя Москва\".

У меня несколько вопросов. Первый, касается законодательных инициатив. Вы сказали, что будут приниматься некоторые меры на федеральном уровне, в которых вы выступаете инициатором. Можно более подробно, как-то разграничить, более конкретно сказать?

 

ВЕДУЩИЙ

Давайте пока один, потом следующий, хорошо?

 

А. РУДАКОВА - \"Вечерняя Москва\".

 Хорошо.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Андрей Станиславович прокомментирует. Просто многие инициативы как раз идут от них, как от практиков и правоприменителей.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

В целях обеспечения надлежащего порядка в сфере транспортного обслуживания, мы, как инициаторы, выходим со следующими инициативами.

Во-первых, это изменение, дополнение в Кодекс Российской Федерации административных нарушений статьи, предусматривающей ответственность за незаконную организацию пунктов прибытия и отправления межрегиональных автобусных маршрутов. Второе - ужесточить ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренных статьей 12.19 КОАП Российской Федерации.

На Федеральном уровне внести изменения в статью 27, глава 4 \"Перевозки пассажиров и багажа по заказам\" Федерального закона 259 \"Устав автомобильного транспорта и городского наземного и электрического транспорта\", который мы намерены рассмотреть и рекомендовать убрать термин \"систематические перевозки\", либо детально проработать вышеуказанный термин. Поскольку отсутствие законодательного трактования определение \"систематические перевозки\", имеет схожесть с регулярными перевозками.

По результатам внесений изменений в Федеральный закон 259, мы предлагаем оставить два вида перевозок, это заказные перевозки и регулярные перевозки. Инициировать заказные перевозки по следующим критериям. В заказных перевозках, во-первых, ввести лицензирование данного вида деятельности, исключить возможность оплаты проезда и багажа данных перевозок, поскольку здесь взаимоотношение между двумя хозяйствующими субъектами должны быть по безналичному расчету. Поэтому водители, которые осуществляют перевозку по заказным автобусам, должны работать исключительно в рамках договора фрахтования. Перевозки данного вида не должны предусматривать, как я уже сказал, и систему посадочных талонов. Это то же самое, что и посадочные билеты.

Критерии регулярных перевозок оставить все без изменения. В результате данных изменений исключается возможность саморегулирования рынка транспортных услуг.

Одновременно мы хотим вместе с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта активизировать работу по контролю и надзору за соблюдением требований действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по этим видам перевозок.

Решая все эти комплексные задачи, мы, естественно, надеемся оздоровить ситуацию в данной сфере.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

 

Е. ЧЕРНЕНКО - \"Говорит Москва\".

У меня два вопроса, один по теме, другой не совсем, но не менее интересный. Давайте начнем с вас, Дмитрий Анатольевич.

Я вам задам такой вопрос. Я слушаю, борьба, вроде боремся с нелегальными перевозчиками, но, тем не менее, всё это напоминает какой-то мыльный пузырь на самом деле, понимаете?

Вот, я могу вам сказать, кроме метро Щелковская, есть, допустим, Выхино, Тушино, Царицыно. Выходишь на них и нелегальных перевозчиков вагон и маленькая тележка. Под мостом, который через Москву-реку, на проспекте Андропова, стоит куча автобусов в Волгоград, ещё куда-то. Около метро Павелецкая, далеко ходить не надо, там целый мини-автовокзал, приезжают автобусы из самых различных регионов и люди садятся и ждут. У меня такое впечатление, что всё это больше похоже на борьбу с какой-то такой гидрой. Одну голову отрубил, другая появляется.

Допустим в Париже, в Департаменте транспорта было создано специальное подразделение, которое борется с нелегальными перевозчиками. В Италии было создано специальное подразделение карабинеров, которые борются. Вы знаете, максимум полгода и всё исчезло. Почему не создать какое-нибудь карательное подразделение, наделенное специальными функциями, полномочиями? Ведь есть же Кодекс об административных нарушениях города Москвы? Санкт-Петербург и Москва - это два города, где есть свои Кодексы об административных правонарушениях. Которые будут заниматься этим каждый день, отслеживать, мониторить.

Понимаете, такое впечатление, что те механизмы, которые есть, они просто работают, ну, потому что работают. Создать подразделение, которое будет заниматься этим каждый день, отслеживать, мониторить, рубить эти головы, и всё. Ну, сделайте вы это.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Ну, давайте прокомментирую.

Так это и сделано. Вот как раз, как вы назвали, карательное подразделение, вот руководитель его и сидит здесь. Другой вопрос, наверное, что просто созданием карательного подразделения мы эти задачи не решим. И менталитет, наверное, у нас в России отличается от менталитета Европы. Ну, на мой взгляд, там, всё-таки, больше уважения к закону, и граждане гораздо реже его нарушают.

Я понимаю проблемы, о которых вы сказали. И те станции, те места, которые вы привели, они нам известны. Действительно есть такая проблема - проходит рейд, через день, два там снова выходят все эти автобусы, все эти нелегалы появляются вновь. Для кого-то это, наверное, мыльный пузырь, для кого-то это каждодневная работа. Причем достаточно сложная работа. Ведь наши сотрудники, организаторы перевозок, они не ходят с оружием, они не ходят с охраной. Они приезжают к этим нелегальным перевозчикам, которые готовы к разговору, и они не только готовы, но и угрожают им, угрожают их семьям, жизни, здоровью. И такие случаи имеют место.

Все мы здесь, и Андрей Станиславович, и я, мы бывшие сотрудники правоохранительных органов. Мы не так давно пришли в эту сферу работать. Мы хотим комплексно подойти к решению проблемы, собрать несколько органов исполнительной власти, в том числе, и правоохранительные, и силовые органы для эффективной борьбы. Вся задача в эффективной борьбе.

И вся задача, чтобы перевозчик понял, что если мы за него возьмемся, мы уже дальше его не отпустим до того, пока он не обеднеет экономически, уплатив десятки штрафов. Мы специально суммы штрафов подняли. Потому что раньше было наказание 1000 рублей на физическое лицо, на водителя, на нелегального перевозчика. Но, поверьте, он при заработке на нелегальном маршруте от 30 до 100 тысяч рублей, уплатить ему 1000 рублей и кататься дальше, он даже не чувствовал этого штрафа.

Сейчас для физических лиц - 4 тысячи. Для юридических лиц - 50 тысяч. Это первое нарушение. Второе нарушение - двукратный размер. То есть здесь надо комплексно подходить, наказывать и рублем, и самое главное, чтобы они чувствовали неотвратимость наказания, что действительно, если мы за них взялись, то мы каждый день туда будем приходить.

Правильно вы говорите, надо каждый день с ними бороться. Вот мы и написали эту программу, где предусматриваем ежедневную борьбу с созданием мобильных выездных групп, которые будут ездить по этим точкам и каждый день с ними бороться.

Ну, у нас же штаты тоже ограничены. Перевозчиков гораздо больше, чем наших сотрудников. Понятно, что если один сотрудник будет выезжать в одну точку, эффективность и безопасность его работы будет равна нулю. Поэтому мы собираемся группами, мобильными группами с правоохранительными органами. Надеюсь, что 12 и 13 года покажут, что мы сможем переломить эту ситуацию. Проблемы мы эти видим.

 

ВЕДУЩИЙ

Дмитрий Анатольевич, и ещё. Мы анонсировали пресс-конференцию заранее, были вопросы на \"прямую линию\". Вот как раз в развитие темы коллеги. Вы сказали, что есть правовая сознательность граждан. Безусловно, она присутствует. И я думаю, что присутствующие здесь журналисты тоже стараются пользоваться легальными перевозчиками. А как отличить простому гражданину? Вот он выходит из метро, о чем говорили, Выхино, и так далее, какие признаки есть, что, то легально, это нелегально. Если также номера, такие же автобусы. Даже, может быть, национальность его, он в \"Мосгортрансе\" работает. Всё-таки, на что обратить внимание? Как донести  через средства массовой информации до жителей города, страны? Обратите внимание, это легально, это нелегально. Какие критерии могут быть в этом вопросе?

 

Д.А. САВЧЕНКО

Критериев, наверное, может быть много. Подвижной состав, его качество. Мы, на самом деле, заключая договора с легальными перевозчиками, поставили во главу угла комфорт и качество перевозки. Требования к подвижному составу, к его экологичности, к оборудованию очень жесткие, на уровне требований иных государств.

Признаки, какие могут быть? На самом деле для пассажира не должно быть важно, легальный это перевозчик, или нелегальный, в каком плане поясню. Для него должно быть важно, качественная это перевозка, или некачественная, чистый автобус, или нечистый, продал ему билет водитель, или не продал. На такие вещи надо обращать внимание. И если видите какие-то нарушения, а там, вплоть до грубого, хамского отношения, за это тоже существует ответственность. На такие вещи надо сразу обращать внимание. Может и легальных перевозчиков надо ещё стимулировать к правильной, качественной работе. Поэтому не просто обращайте легал это, или нелегал, смотрите на качество и обращайтесь к нам.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Да, пожалуйста.

А. ШИБАНОВ - \"Московская Перспектива\".

Шибанов Александр, У меня такой вопрос. Скажите, а для себя вы какие ставите сроки, то есть когда в Москве останутся только легальные перевозчики? И ещё, если позволите ...

 

ВЕДУЩИЙ

Уже спрашивали, давайте следующий вопрос.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Ну, повторюсь просто кратко. 12-13 года - основная наша борьба намечена. Основная задача – сделать так, чтобы им было некомфортно здесь работать и их число существенно снизилось.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

Я ещё дополню ответ Дмитрия Анатольевича. В следующем году, 13-й год основной год, когда заканчиваются все договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров, которые заключены были на 5 лет, то есть с 8 года, 13-й год ключевой год, где заканчиваются все практически договоры. Начиная с 13 года, все договоры будут заключаться в рамках конкурсных процедур. То есть с этого момента и нужно будет начинать, наверное, отсчет, когда город будет постепенно освобождаться от этих нелегалов. Потому что собственник этого маршрута будет предпринимать сам исключительные и достаточные меры для того, чтобы на его маршруте не присутствовало никаких нелегальных перевозчиков.

Вы только не подумайте, что здесь зона ответственности, как бы, Департамент перекладывает на самих коммерческих перевозчиков. Роль Департамента транспорта и Правительства Москвы здесь будет существенна.

И те условия, которые будут созданы для перевозчиков, и разработана конкурсная документация с требованием к техническому состоянию транспортного средства, ценовой политики проезда. Здесь уже говорили о том, что будет единый билет, наверное, который Москва будет сама реализовывать.

Поэтому вопрос для нелегалов он будет очень остро стоять, поскольку они уже будут исключены из этого рынка. И свободных денежных средств, которые они привыкли получать за проезд, уже получать не будут.

Те граждане, которые будут садиться в такие автобусы, водители которые будут принимать эти денежные средства, сразу будут иметь в виду, что это нелегал.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Как раз тогда будет легко отличить легал это или нелегал.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

И тогда уже самому пассажиру будет дано право определяться, сядет он в легальную нормальную маршрутку, которая будет обеспечивать его безопасность передвижения и скорость передвижения, или же он будет жертвовать своим здоровьем, своим комфортом, своим настроением и садиться на другие какие-то маршрутки, которые не будут отвечать тем требованиям, которые будут предъявлены к перевозчику.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

 

Е. ЧЕРНЕНКО - \"Говорит Москва\".

Второй вопрос. Дмитрий Анатольевич, вопрос такой интересный. Я был недавно в Эстонии, в Таллинне. И там пробок не такое огромное количество, как в Москве, но, всё же. И буквально недавно мэрия Таллинна она сделал вот что. Приняла законопроект, по которому те, кто работает водителем на общественном транспорте, не будут платить за общественный транспорт.

Так вот, если, допустим, в Москве такое сделать, я не думаю, что водители повально начнут ездить на общественном транспорте, и таким образом будет какие-то дикие убытки нести \"Мосгортранс\", но, всё-таки, я думаю, какое-то количество водителей появится, которые будут не прочь прокатиться на общественном транспорте. И таким образом количество пробок, в принципе, может быть, где-то, допустим, напряжение мы снимем.

Вопрос, какого характера, давайте примем такой законопроект? Или, по крайней мере, поговорите с Максимом Станиславовичем, по-моему, неплохая идея. Что вы по этому поводу думаете? Спасибо.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Идея такая есть. Она не только в Эстонии существует, по-моему, ещё в ряде европейских государств, но, честно говоря, я не готов настолько прямо вам ответить, что примем мы этот законопроект, или нет, это надо очень взвешенно подойти. Просчитать экономически. Как эксперимент - да. Цель то, наверное, в тех же государствах, показать водителям, привыкшим к своим транспортным средствам, комфортным, доступным, удобным, что городской транспорт становится на ступеньку выше по качеству, по классу.

Город, кстати очень, большие деньги тратит на покупку качественных автобусов, с новыми требованиями и по экологичности, и по комфорту. И наша задача именно сформировать рынок качественной услуги транспортной общественной перевозки в городе Москве, чтобы сам гражданин захотел. Рано, или поздно водителю будет неудобно ездить на своем личном транспортном средстве, это пробки, это плата за парковку, это штрафы за неправильную парковку. Комплексные вещи какие-то будут работать. И бить где-то рублем, где-то неудобством, где-то потерей времени. И, наверное, какая-то часть придет к тому, и это одна из наших задач в Департаменте, что пересядут на общественный транспорт. Но, для этого должен быть общественный транспорт готов.

 

Е. ЧЕРНЕНКО - \"Говорит Москва\".

Дело в том, что наш общественный транспорт, который в Москве, он, в принципе, соответствует стандартам, он стал нормальным, комфортным, это большая заслуга Департамента, в том числе, поэтому тут претензий нет. Но, дело в том, что, понимаете, допустим, есть билет в кино за 500 рублей. А есть, допустим, 1 день в неделю, где билет стоит 100 рублей. И человек, допустим, сходит лучше в этот день, подождет. Ну, вот любит наш народ, понимаете, такую халяву, скажем так.

И мне кажется, что исходя из нашего менталитета, человек утром просыпается, он сядет не в машину, а он сядет на автобус, потому что понимает, что это бесплатно.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Ну, халяву, наверное, любит не только наш народ.

 

Е. ЧЕРНЕНКО - \"Говорит Москва\".

Давайте, хотя бы, понаблюдаем за Эстонией для начала.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Да. Мы такие эксперименты будем вводить. Скоро будет День без автомобиля. И мы обсуждали, что, может быть, город оплатит этот день, тому же \"Мосгортрансу\", перевозчику основному в городе, компенсирует эти затраты на то, чтобы все могли попробовать и проехаться на общественном транспорте бесплатно, это к вашей идее, как раз.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Коллеги, я призываю вас вернуться к законотворческой деятельности, к теме пресс-конференции \"Нелегальные перевозки\". Если по этой теме есть вопросы, то с удовольствием ещё предоставлю возможность. Пожалуйста.

 

В.ЗАДЕРА - Журнал \"Твоя дорога\".

Недавно был принят, вот, как раз по теме законотворческой, Закон о межрегиональных пассажирских перевозках, он повлиял как-то на состояние этих заказных нелегальных перевозок, или ещё не проявил свою продуктивность? И ещё вопрос. Вы упомянули, что из заказных автобусов только десятая часть, собственно, легальны. И получается они, в общем-то, никак не охватываются программами безопасности на транспорте, о которой одно время много говорилось?

 

Д.А. САВЧЕНКО

Кто не охватывается?

 

В.ЗАДЕРА - Журнал \"Твоя дорога\".

Программой безопасности на транспорте. Вы сказали, если иметь 1000 автобусов, только 750 легальны, а остальные получается вне контроля, в том числе безопасности, антитеррора, и всякое такое.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Нет, программой безопасности на транспорте будут охватываться все. И мы на наши совместные проверочные мероприятия как раз и зовем, в том числе \"Ространснадзор\", представителей Управления Федеральной службы безопасности будем звать. Это их компетенция и Прокуратуры, в том числе по контролю за исполнением требования этого данного закона о транспортной безопасности. Вы имеете в виду антитеррористические требования, правильно? А по Закону вот Андрей Станиславович.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

Эти автобусы, которые вы назвали, я бы так уж категорично в нелегальные не стал бы переносить, поскольку у них есть разрешение, которое Министерство транспорта им выдало на право осуществлять пассажирские перевозки. Здесь противоречие заключается в чем? В том, что они себя, используя лазейки в законодательстве, немножко позиционируют в другом статусе, они не хотят платить лишних денег.

Знаете, есть программа \"Жадность\", хорошая очень программа, которую я всегда смотрю, и удивительно, скажем так, почему люди не хотят перестраиваться. Где-то добавляют в пищу какие-то красители, какие-то химикаты, и всё остальное прочее. Так здесь то же самое. Перевозчики, которые въезжают в Москву, они должны быть прикреплены к определенным автодорожным вокзалам, которым они должны платить за услуги, которые этот автовокзал представляет. Это билетирование, это посадка-высадка, это зона отдыха, зона отстоя, разворотной площадки. За всё перевозчик должен платить непосредственно автостанциям, автовокзалам. Он не хочет этого делать. И поэтому он выходит из этой ситуации, погони за прибылью, идет в нарушение законодательства.

Все машины, автобусы, которые приезжают, как мы их называем, нелегально, они нарушают правила перевозки пассажиров в первую очередь, они не отвечают ни безопасности при посадке, выгрузке пассажиров, потому что некоторые места, где они осуществляют эти процедуры, не обустроены и не отвечают требованиям безопасности, это бордюр, это транспортная инфраструктура города, которые могут повлечь совершение ДТП, наезд на пассажира. Пассажир может выйти, упасть, сломать ногу, руку, всё, что угодно.

Поэтому здесь в основном работа направлен на то, чтобы заставить всех этих перевозчиков, которые въезжают в город из других регионов, доезжать, доходить до места высадки, посадки, где им будет предписано.

Вот с 1 октября, я уже сказал, что вступает в силу Постановление Правительства Москвы, которое будет регламентировать то, что междугородние, международные перевозки должны быть зарегистрированы. Маршруты движения и пункты остановок должны быть согласованы с Департаментом транспорта. И здесь мы уже начнем тогда контролировать весь этот процесс. До этого момента такого Постановления не было. И все заказные перевозки по договорам фрахтования, как хотели, так и ездили, мы не могли к ним предпринимать никаких административных мер реагирования.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Два последних вопроса. Вы, и потом вы. Давайте.

 

П.КРИСТЕР - Эстонское телевидение.

Коллега, спасибо, кто был в Таллинне.

У меня вот какой вопрос. Я сам живу здесь, снимаю квартиру на метро Войковское. И у нас, допустим, маршруток там очень много. Но, дело в том, что если в Таллинне везде, где есть общественный транспорт, везде есть выделенная полоса, то в Москве такого нет. И во всем районе Коптево, допустим, практически нет выделенных полос. И маршрутка, получается, как бы стоит в пробке вместе со всеми остальными. И какой толк говорить о комфорте передвижения, когда главная составляющая комфорта в этом передвижении - это его скорость, чтобы на общественном транспорте было ехать не дольше, чем на частном. И учитывая, что даже на выделенных полосах у вас в Москве паркуются люди, смысл теряется вовсе. Говорят, что вначале не парковались, полиция как-то смотрела. Теперь точно также они паркуются. Ну, как-то, может быть, с этим что-то сделать. А то всё, как-то, за счет того, чтобы были надежные маршрутки, там, не \"Газели\", а какие-то \"Эвеко\", эти автобусы. Ну, это всё хорошо, но, по-моему, это не самая главная беда.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Ну, в таких вещах, и в таких делах рубить с плеча тоже нельзя. Потому что у каждой стороны медали две стороны. И мы в городе стараемся уважать, как пассажира общественного транспорта, так и водителя частного транспорта. Потому что, как только мы создаем дополнительную выделенную полосу, очень много протестов бывает и со стороны частных водителей.

Эксперимент этот в городе начался. Но нельзя весь город сразу перелиновать в выделенные полосы. Сделаны отдельные магистрали, прежде всего магистральные улицы, на которых этот эксперимент проводится. Там действительно скорость поставлена во главу угла, и общественный транспорт передвигается гораздо быстрее. Но, есть участки дорожной сети в городе, на которых просто невозможно прочертить маршрутную полосу, потому что ширина дороги настолько не подходит для этих вещей. Таким образом мы сразу создадим большие проблемы для иного транспорта, который встанет в мертвую пробку. Идет взвешенная работа. Преимущество мы видим по выделенным полосам. Просто надо понять, где в городе они нужны, а где нет. И после этого их вводить.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пожалуйста.

 

И.ОГИЛЬКО - \"Российская Газета\".

У меня два вопроса коротких.

Первый вопрос по поводу заказных перевозок. В общем-то, многие заказные перевозки - это похороны и свадьба. То есть получается, что люди, приезжая на похороны, свадьбы, должны будут иметь посадочный билетик, так, что ли? То есть, не дойдет ли до абсурда?

И второй вопрос. Вы сказали, что, в общем-то, пассажиру не должно быть важно, лицензирован, или не лицензирован перевозчик, если я правильно поняла. А я не понимаю, а зачем тогда вся эта работа, которую Департамент ведет, если обывателю не будет видно, что автобус лицензированный, или нет, и он не будет знать, что этот автобус гарантируется Правительством Москвы, что он безопасен? Спасибо.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Ну, немножко не так вы уловили ту мысль, которую хотели донести. Сейчас Андрей Станиславович попробует прокомментировать.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

Значит, на первый ваш вопрос я уже отвечал, касаемо заказных перевозок. Речь идет о том, чтобы два хозяйствующих субъекта осуществляли безналичный расчет между собой, по так называемому договору фрахтования. И водитель, в данном случае выполняя заказные перевозки, не будет иметь права осуществлять платежи за проезд. Это одно из понятий, одна из проблем, которые на сегодняшний день существуют. Помимо всего прочего, что у них есть договор, они предоставляют путевой лист, они предоставляют всю необходимую документацию для осуществления этой перевозки, но в то же время осуществляют оплату проезда сами водители. При изменении законодательства мы хотим убрать этот фактор, чтобы договора фрахтования осуществлялись только по безналичному расчету. И исключить возможность получения денег от пассажиров непосредственно водителями.

 

Д.А. САВЧЕНКО

То есть немножко более простым языком. Заказная перевозка - это такой же законный вид перевозки. Просто часть перевозчиков нелегальных, работающих на регулярных маршрутах, а это не только, как вы говорите, свадьбы, похороны, а это перевозки по определенным маршрутам. Вот, челночный бизнес, многие на рынки прибывают. Вот эти автобусы, которые выдают себя под видом заказных. А на самом деле это регулярный маршрут, по которому они ездят изо дня в день и продают билеты. На \"черную кассу\", с уходом от налогов.

Основная цель, как раз, и внести  изменения, чтобы эти перевозки были прозрачны и видны для города, и согласовывались, если они работают по регулярному маршруту. Но, ни в коем случае на все остальные перевозки, где переезд людей, похороны, свадьбы, ещё какие-то задачи частного отдельного характера мы точно не будем наступать.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

И второй ваш вопрос, о том, как определить. Опять же, я возвращаюсь к той тематике. Когда в следующем году закончатся основные договоры по перевозке, на конкурсной основе будут заключаться договоры. В технических регламентах будет выставляться техническая документация на конкурс, будет, наверное, прописано: окраска автомобиля, транспортного средства, может, они все будут желтые, может синие.

Кстати, в последнее время почему-то наши граждане Москвы пишут заявления, что им не нравится окраска автобусов. Предпочитают не зеленые, допустим, а желтые. Или, допустим, если скоростной, то зеленый, он везде с большой скоростью едет. Если красный цвет салонов, автобусов, предполагают сделать междворовыми, чтобы все их видели издалека, чтобы люди не бросались под эти автобусы.

То есть инициатив со стороны граждан достаточно много. Все эти инициативы, конечно, адресуются соответствующим инстанциям, которые в дальнейшем, наверное, и будут учитывать при составлении технической документации, при выставлении всех этих маршрутов на конкурс. Потому что конкурс маршрутов тоже будет делиться на разные типы. И три вида автобусов, которые будут эксплуатировать эти маршруты. И там, наверное, все эти пожелания будут учтены. И тогда наши граждане будут четко понимать, что этот маршрут законный, легальный, потому что он соответствует и маркировке, и цвету, отвечает всем требованиям и форменное обмундирование водителя, и информационная составляющая внутри салона и внешняя часть, где должны быть указаны номер маршрута. Та же бегущая строка, которая у водителей. То же кондиционирование и зимой, и летом, а не только, когда захотелось перевозчикам.

Я думаю, что все эти правила будут четко выверены. И тогда, скажем так, для перевозчиков будет понятно, какое требование предъявляет к ним город, какие, скажем так, услуги они должны будут предоставлять пассажирам. И качество, самое главное качество. Я ответил на ваш вопрос? Давайте уточните ещё, что вам надо.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Ну, вы лично ещё пообщаетесь.

 

ВЕДУЩИЙ

Тема вечная. Давайте мы регламент будем соблюдать. Спасибо вам за раскрытие темы. Видите, в процессе пресс-конференции мы видим, что возникает интересная тема для СМИ - это развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Это, безусловно. Поэтому мы вас приглашаем в наш пресс-центр, всегда вам рады. Спасибо вам большое.

 

Д.А. САВЧЕНКО

Спасибо вам большое. Спасибо, коллеги, вам.

 

А.С. КОНОВАЛОВ

Спасибо, что выслушали.