Информационный Центр Правительства Москвы
16 июля 2025, среда, 01:04
Пресс-конференции

Пресс-конференция Андрея Цыбина

12 cентября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Владимировича Цыбина на тему: «Особенности ремонтных работ объектов городского хозяйства в 2012 году».

Пресс-конференция Андрея Цыбина
Важное:

12 cентября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрея Владимировича Цыбина на тему: «Особенности ремонтных работ объектов городского хозяйства в 2012 году».

 

Фото

 

Видео

 

Cтенограмма

 

 

ВЕДУЩИЙ

Добрый день!

Сегодня мы с вами встречаемся с Андреем Владимировичем Цыбиным, руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Я предоставляю слово Андрею Владимировичу, а потом будут наши вопросы. Спасибо.

 

А.В. ЦЫБИН

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу поблагодарить всех, кто нашел время, поскольку действительно тема у нас достаточно интересная, а осень это такая пора традиционная, когда мы с вами подводим итоги.

Я хочу сказать, что в этом году комплекс городского хозяйства плодотворно поработал, в частности Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Если говорить по цифрам, у нас в этом году был проведен ремонт 23 миллионов 200 тысяч квадратных метров дорог. На это было выделено соответствующее финансирование в размере 20 миллиардов. Я хочу сказать, что работа велась целенаправленно. У нас привлекалось действительно большое количество техники. Подрядные организации работали достаточно слаженно. Хочу поблагодарить за взаимодействие с Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, потому что мы с коллегами действительно уже наладили такое очень хорошее, активное взаимодействие. И без их помощи, я думаю, у нас, наверное, таких результатов не было бы. Особенно, вы прекрасно знаете, что ряд улиц у нас постоянно находится в движении, движение идет круглосуточно, и поэтому здесь именно с их помощью мы организовывали движение так, чтобы, с одной стороны, создавать минимальное беспокойство и неудобство для наших москвичей, а с другой стороны, чтобы производительность работ была достаточно высокая.

Я хочу сказать, что в этом году у нас была проведена большая работа на присоединенных территориях. Первое - мы обеспечивали противопожарную безопасность, порядка 140 пожарных водоемов были оснащены специальными подъездами. Были сделаны 24 вертолетные площадки, оборудовано 200 км сельских дорог. Мы специально для этого завозили асфальтовый скол. Это, по сути дела, остатки от фрезеровки асфальта. То есть мы сегодня в городе презируем асфальт, кладем новый. И, вот, по сути дела, этот скол асфальтовый мы увозили на сельские дороги и сегодня существенно повысили качество этих дорог. То есть здесь тоже была такая, достаточно большая работа произведена.

И, самое главное на сегодняшний момент, если говорить о наших новшествах, вся техника, которая работает в городе, оснащена системой ГЛОНАСС. То есть мы можем реально видеть, как работает наша уборочная техника, как работают наши мусоровозы. Я хочу сказать, это очень серьезно и реально помогает нам для того, чтобы, скажем, видеть информативно, где техника работает, где не работает. И на основании этого мы понимаем, какие подрядчики являются у нас добросовестными, какие недобросовестными.

Всё это отслеживание идет в режиме реального времени. Поэтому здесь мы видим не просто, что машина, допустим, находится там то, и там то, а с какой скоростью она движется, и что эта скорость достаточна именно для того, чтобы технологическая уборка территории проводилась в соответствие с теми регламентами, которые нами сегодня утверждены.

Попозже я ещё вернусь к ремонту дорог. Здесь у нас присутствует руководитель \"Мосдорэкспертнадзора\", это специальная лаборатория. Я чуть позже расскажу, как у нас эти работы организованы.

В этом году большое количество объектов озеленения было нами сделано. Если в прошлом году мы сделали 20 парков, то в этом году 50 парков. То есть мы практически уже выходим к той ситуации, что почти половина парков в городе нами сделана, действительно приведена в надлежащий вид. И, самое главное, оснащена необходимыми условиями для того, чтобы люди могли полноценно отдыхать.Как вы знаете, мы в прошлом году сделали более 630 километров лыжных трасс. Трассы делались везде, где действительно есть возможность для того, чтобы люди активно отдыхали. В этом году мы сделаем ещё порядка 70 километров. То есть в городе, я надеюсь, уже не будет проблем с организацией такого зимнего хорошего отдыха.

И, самое главное, вы знаете, что территория достаточно функционально загруженная и во всех парках мы стараемся обязательно совмещать, чтобы о лыжная трасса, которая идет зимой, летом была велотрассой. То есть, по сути дела, люди могут отдыхать и заниматься такими спортивными мероприятиями в любое время года.

Еще мы обеспечивали обязательно отдых людей, создавали так называемые пикниковые зоны, чтобы у нас не было каких-то возгораний. Мы для этого отводим специальные места, оснащаем их специальными мангалами, где, соответственно, мы уже предусматриваем, чтобы не было никаких возгораний. Естественно, за этими местами ведется достаточно серьезное наблюдение, чтобы люди с одной стороны могли жарить шашлык, отдыхать, а с другой стороны, не дай Бог, чтобы не происходило никаких несчастных случаев. То есть эти вещи у нас очень серьезно отработаны.

Также все наши парки по известной схеме оснащались детскими площадками, спортивными. Причем, исходя из опыта, мы старались делать, детские спортивные площадки для различных возрастных групп, также для наших маломобильных групп граждан, то есть для инвалидов, как вы понимаете, это тоже очень важно. Это специальные тренажеры, это специально оснащенные варианты для того, чтобы они могли въезжать на эти площадки. И самое главное, что всю эту работу мы проводили совместно с жителями, совместно с депутатами. То есть все эти решения по каждому парку мы отрабатывали, выносили на решение муниципального собрания. И это, наверное, уже достаточно серьезное отличие оттого, что делалось раньше.

Если говорить о дальнейшем движении в этом направлении, то я хотел бы сказать, что в этом году было выделено дополнительное финансирование, 4 миллиарда, которое уже шло от обратного. То есть, по сути дела, депутаты муниципальных собраний, жители давали свои предложения, на основании чего составлялись планы, составлялись дефектные ведомости при необходимости, проекты. И, по сути дела, мы уже не свои предложения давали, а выполняли те наказы, те задачи, которые нам ставили жители и, соответственно, депутаты муниципальных собраний. Я думаю, что здесь тоже достаточно серьезный вклад.

Если снова возвратиться к дорогам, я бы хотел сказать, в этом году мы, наверное, сумели переломить психологию наших подрядчиков, которые занимаются ремонтом дорог. То есть мы не ограничивали количество переделок, мы не принимаем работу до тех пор, пока она не сделана качественно. Причем контроль сегодня ведется лабораторией подрядчика, он сам определяет, правильно он положил асфальт, или нет и дальше предъявляет к сдаче заказчику. Заказчик принимает эту работу своими лабораториями. Обязательный выезд административно-технической инспекции. И после этого \"Мосдорэкспертнадзор\". Вот такой 4-ступенчатый контроль показал свою полную эффективность в этом году. Если в прошлом году у нас \"Мосдорэкспертнадзор\" проверял выборочно, то в этом году проверят полностью.

И, я хочу сказать, что переделать нам пришлось 350 тысяч квадратных метров, всё это за счет, естественно, подрядчиков. Но, люди, на мой взгляд, начали понимать то, что просто так сдать работы не удастся. То есть даже если ты с кем-то одним договоришься, то есть со своим заказчиком, то дальше идет обязательный контроль АТИ и \"Мосдорэкспертнадзор\", и, по сути дела, обмануть невозможно. То есть это серьезная задача. Это и экономия городского бюджета, и всего остального. Потому что, как вы понимаете, кроме того, что мы тратим бюджетные деньги, мы ещё создаем достаточно серьезные неудобства для жителей города, тех, которые передвигаются на автомобилях, для тех, кто ходит пешком, когда мы ремонтируем наши тротуары и пешеходные зоны. Поэтому здесь мы хотим достичь такой цели, чтобы к переделке уже не возвращаться, чтобы на следующий год не было бы брака.

Особенность еще в том, что мы в 11-м году сделали более 24 миллионов квадратных метров. В этом году, как я уже сказал, 23,2 миллиона квадратных метров. То есть мы перешли на трехлетний цикл ремонта дорог. Для города Москвы это действительно вынужденная необходимость, поскольку сегодня в Москве износ дорог и нагрузку по транспорту невозможно сравнить ни с одной даже федеральной магистралью. То есть движение в городе даже на наших, скажем, второстепенных улицах, третьей, четвертой категории, по сути дела, превышает движение по любой федеральной трассе, и поэтому Правительством города было принято решение перейти на трехлетний срок ремонта дорог.

Сегодня шаг, который мы собираемся сделать вперед - это переход на новые битумные смеси. Я хочу сказать, что это приведет к очень незначительному удорожанию. То есть если это дело удастся, то мы тем самым сэкономим не только бюджетные деньги, но и, как вы понимаете, будем создавать более комфортную среду для наших жителей. То есть когда меньше ремонтных работ на меньшей площади проводится, то естественно люди чувствуют себя всегда комфортнее.

И если взять анализ по переделкам, 350 тысяч метров - это всего полтора процента от общей площади, которую мы положили в этом году наших асфально-битумных смесей. Так что это, в общем, достаточно обнадеживающие результаты, показывающие, что политика города и позиция в этом направлении выбрана абсолютно правильная.

Я, в принципе, хотел бы сказать, что на сегодняшний момент у нас завершена подготовка к зиме. Город полностью готов к зиме. И, наверное, на этой ноте я бы хотел закончить. Готов ответить на любые вопросы.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Коллеги, ваши вопросы. И представляйтесь, пожалуйста, не забывайте. Пожалуйста.

 

Д. ОРЛОВА - \"Сити-FM\"

Андрей Владимирович, не могли бы вы назвать адреса, направления, по которым перекладывался асфальт, хотя бы парочку примеров. И по снижению уровня газонов вы не могли бы пояснить, если вы уже это объясняли, для чего это делается. И тут нет цифры, сколько выделено на это.

 

А.В. ЦЫБИН

Ну, если говорить об адресном перечне объектов дорожного хозяйства, где перекладывался асфальт, он вывешен на сайте, это просто колоссальные списки. Там вывешены и дороги наши, соответственно, городские, и дороги окружные.

 

Д. ОРЛОВА - \"Сити-FM\"

Прошу прощения. Там, где пришлось заново перекладывать,  350 ...

 

А.В. ЦЫБИН

А, заново? Ну, у нас есть тоже такие списки. В принципе я попрошу тогда ...

 

Д. ОРЛОВА - \"Сити-FM\"

Под запись вы не могли бы озвучить?

 

А.В. ЦЫБИН

Нет, у нас есть и на сайте ОАТИ. Ну, давайте мы предоставим. Я прошу тогда, соответственно, нашу пресс-службу, Марину Орлову представить эти списки. Они есть полностью, они не секретны. Мы их рассматриваем на каждом Штабе. Поэтому в целом по городу всё есть, мы вам представим их. 350 тысяч метров квадратных. Пожалуйста, можете посмотреть и, как говорится, убедиться, что там, на сегодняшний момент, переделка уже завершена.

Теперь по понижению уровня газона. Значит, в этом году мы понижали порядка 3 миллионов квадратных метров газона. Я хочу сказать, что работа эта делается для того, чтобы у нас сегодня не было запыления нашего дорожного полотна. Потому что когда газон превышает уровень бордюрного камня, соответственно, грязь выходит с этого газона, особенно при сильных дождях, при малых дождях это чуть меньше видно, но, тем не менее тоже этот эффект постоянно наблюдается. Это ни какая-то роскошь, это просто, по сути дела, создание нормальной среды для того, чтобы в городе не было пыли. Потому что, как вы знаете, мы сегодня очень большие средства вкладываем в то, чтобы пыли не было. Это наши вакуумные пылесосы, это постоянная промывка. Поэтому мы надеемся, что в этой ситуации мы просто сэкономим на эксплуатации.

 

Д. ОРЛОВА - \"Сити-FM\".

А сколько выделено на это было?

 

А.В. ЦЫБИН

Сделано 3 миллиона квадратных метров. Было выделено порядка 2 миллиардов денег.

 

Д. ОРЛОВА - \"Сити-FM\".

Спасибо.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пожалуйста.

 

Ю. ГРИШИНА - \"Независимая газета\".

Андрей Владимирович, как раз таки по подготовке к зиме. Скажите, пожалуйста, будут ли использованы какие-то новые технологии по уборке снега, и будет ли увеличено количество спецтехники, которая будет отправлена?

 

А.В. ЦЫБИН

Я хочу сказать, что в этом году у нас закуплено более 2600 единиц техники. Мы сегодня перешли на работу в рамках государственных бюджетных учреждений. То есть это учреждения, которые собственными силами убирают. Если говорить по городским магистралям, то этот процент составляет уже более 60%.  В округах, в зависимости от округа, от 15 до 30%.

 

Ю. ГРИШИНА - \"Независимая газета\".

Спасибо.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Коллеги, прошу, когда вопросы задаете, потом микрофон отключайте, пожалуйста, хорошо? Спасибо. Пожалуйста, ваши вопросы.

Ну, пока вы думаете, мы на сайт уже получали вопросы. На этой неделе в Москву вернулась после триумфального успеха наша паралимпийская сборная из Лондона. Мы знаем, что очень активно парки в этом году реконструировались, и так далее. Что для людей с ограниченными возможностями в Москве уже сделано, что, может быть, планируется ещё сделать? К этой теме сейчас пристальное внимание.

 

А.В. ЦЫБИН

Ну, я хочу сказать, что, во-первых, мы во всех парках обязательно создаем безбарьерную среду, и обязательно учитываем интересы наших групп граждан, у которых есть ограниченные возможности в смысле создания тех необходимых тренажеров, тех необходимых площадок, которыми они могут пользоваться. Работа эта не останавливается, мы все элементы в каждом парке обязательно учитываем. И я хочу сказать, что, наверное, сложно назвать сегодня парк, из тех, куда мы входили с нашим капитальным ремонтом, где бы это ни было сделано.

И, кроме того я бы хотел добавить, мы сегодня учитываем в наших парках, и такие вещи, которые необходимы для молодежи, это скейт-парки, вы знаете, что это сегодня очень широко используется. А в больших парках и по 2 ролледрома, скейт-парка. И везде делаем такой элемент, как воркаут. Сегодня это пользуется большим спросом. Мы специально работали с нашими молодежными движениями. И я хочу сказать, что на сегодняшний момент программа эта уже отработана. Мы оснащали, как дворовые площадки, так и наши парки. И на следующий год мы обязательно эту работу продолжим. В парках у нас есть это везде, как элемент.

 

ВЕДУЩИЙ

И второй вопрос, который очень часто задавался, это уже подготовка к зиме, это, так сказать, снег. Каждая страна свой подход ищет, кто-то соль использует, Москва не использует её. Какие тенденции, что ждать москвичам?

 

А.В. ЦЫБИН

Я хочу сказать, что здесь ситуация достаточно обнадеживающая. Я думаю, что в этом направлении у нас есть хорошие положительные тенденции. И поэтому, я думаю, что эту программу мы сейчас доотработаем и публично ознакомим всех москвичей.

Единственное, я хотел по газонам сказать. Я назвал цифру 2 миллиарда, там миллиард 800, уточняю просто.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста.

 

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\".

Хочу спросить по поводу детских площадок. Их сейчас во время реконструкции дворов и ремонтов поменяли. И жители жалуются, да и сам видел, установили новые детские качели, а они все на цепях. Вот эти цепи, как правило, уже пооборвались. И что со всем этим делать? Потому что получилось что-то вроде турника такого. То есть, цепей нет, стоит этот остов, детям качаться негде. Как тут быть?

 

А.В. ЦЫБИН

Первое. Я хочу сказать, у нас на сегодняшний момент, как вы знаете, в городе активно применяется работа с сайтом. То есть все наши жители могут обращаться на сайт. И я хочу сказать, что реакция на этот сайт достаточно серьезная. Мы применяем штрафные санкции на основании обращения жителей. И сегодня этот процент уже достаточно высокий. То есть более 5% это по обращениям жителей. Естественно, выезжают наши административные органы, проверяющая административно-техническая инспекция, и мы уже видим правильно, или не правильно та, или иная жалоба. Поэтому если такие случаи есть, надо обращаться на сайт, в управу, в префектуры ...

 

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\".

На какой лучше сайт?

 

А.В. ЦЫБИН

Например, сайт \"Наш город.ру\". Все эти обращения подробно рассматриваются. Можно на сайт Департамента ЖКХ, можно на сайт Административно-технической инспекции. Пожалуйста, на любой из этих сайтов. Письменное обращение граждан тоже, естественно, мы очень быстро отслеживаем.

Но, я бы хотел сказать. Мы наблюдали за ситуацией, там обсуждался и вопрос безопасности тех, или иных подвесок на этих качелях. Как вы знаете, было много мнений. По сути дела сегодня мы выпускаем на наш рынок только сертифицированные детские городки. Поэтому если в рамках эксплуатации вдруг появляются какие-то проблемы, организация наказывается, естественно. Но, я думаю, что если такие случаи, которые вы назвали, я готов даже лично посмотреть, потому что, вообще, они не типичны. На наш взгляд сегодня работа проведена в городе достаточно большая, и все качели заменены. Поэтому если такие случаи, не дай Бог, возникают, то это приводит, вплоть до расторжения контракта на обслуживание с данной организацией.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пожалуйста.

 

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\".

У меня два вопроса, если позволите. Первый. Программа по понижению газонов, это была какая-то годовая программа, или она рассчитана на долгосрочный период?

 

А.В. ЦЫБИН

Нет, это 3-летняя программа. Она будет точно также идти на следующий год. И за 3 года мы завершим эту работу. Я хочу сказать, что, конечно, в этом году в первую очередь мы выходили на наши основные трассы, на те дороги, которые, скажем, являются достаточно большими для города, то есть это дороги, внекатегарийка, первая категория, вторая категория. А на следующий год мы уже эту работу продолжаем по всей территории.

Ну, если говорить по уровню газонов, в этом году, как я сказал, мы заменили 3 миллиона квадратных метров, в следующем году мы собираемся заменить не менее 2 миллионов квадратных метров. И ещё на следующий год 2 миллиона квадратных метров, и я думаю, что мы закончим эту работу. То есть 3-летний цикл у нас определен на эту работу.

 

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\".

Второй вопрос по поводу противогололедных реагентов. Какие реагенты в этом году закупаются? Потому что в прошлом году были реагенты с мраморной крошкой, от которой улицы были белого цвета, налета. Мне интересно, поменялся рецепт, или всё то же самое будет?

 

А.В. ЦЫБИН

Я хочу сказать, что как раз мраморная крошка, она является самым экологически чистым продуктом. И город пошел на достаточно серьезные траты, причем траты, которые, как вы понимаете, превышают стоимость любого простого реагента, именно из-за дороговизны этих материалов. Потому что, во-первых, там в качестве действующего вещества так называемая муравьиная кислота, природное вещество, и поэтому превышает стоимость где-то в 5 раз обычного. И, собственно говоря, именно этот реагент применяется по настоянию наших ученых экологов, потому что другие, как они считают, в пешеходных зонах применять нельзя.

Инструкция у нас утверждена на 10 лет. Мы над этой инструкцией работаем. И я хочу сказать, что будем её усовершенствовать. Уже в этом году мы там вносим кое-какие изменения, ужесточения.

 

Е. КАЛИНИН - \"Московская перспектива\".

У меня по подземным переходам вопрос. Скажите, сколько новых переходов появилось? И объясните ситуацию, по какому принципу проводили ремонт. Потому что смотришь, два пешеходных перехода, как бы, этот ремонт требовавшие, в одном положили плитку, срезали поручни на выходе, на нержавейку заменили, а другой покрасили, оставили бляшки, допустим, от старых, на ту же ржавейку заменили. И по поводу этих наклеек, которые вместо покраски для людей с ограниченным зрением. Они насколько рассчитаны?

 

А.В. ЦЫБИН

Вы имеете в виду желтые?

 

Е. КАЛИНИН  - \"Московская перспектива\".

Да, желтенькие, которые наклеиваются. Насколько они, вообще, рассчитаны, не исчезнут ли они через два, три месяца?

 

А.В. ЦЫБИН

Нет, я хочу сказать, что мы уже посмотрели в течение года, это так называемое желтое напыление, оно пережило зиму и, в общем-то, находится в достаточно неплохом состоянии. Поэтому мы сегодня будем поддерживать эту технологию. Мы там вносим некоторые изменения с целью увеличения долговечности.

Теперь по ремонту переходов. Как вы знаете, действительно, ситуация была очень тяжелая. Вопрос этот обсуждался на оперативном совещании у мэра, и была достаточно серьезная критика. Поэтому задача была такая, сделать практически все подземные переходы. То есть более 400 переходов. Это я уже и наземные и подземные сюда включаю. И, собственно говоря, в целом эта работа была закончена. Естественно, что в первую очередь замена делалась там, где хуже. Там, где уже, как говорится, тяжелая ситуация. А где была возможность - там происходила подкраска, там происходил такой, скажем, восстановительный ремонт, и этим ограничивались.

Но, на самом деле, я хочу сказать, что в рамках содержания, и в рамках наших всех планов, мы будем продолжать эту работу в таком жестком режиме. Кроме того, сегодня прорабатываются различные схемы для того, чтобы, скажем, заработала инвестиционная составляющая. То есть та торговля, которая находится в переходах, сегодня реально участвовала в процессе содержания. Схемы такие отрабатываются сейчас.

 

ВЕДУЩИЙ

Андрей Владимирович, поступали также вопросы в развитие темы переходов. Вот, допустим, отремонтировали переход. Проходит двое суток, у нас население самовыражается в наскальной живописи, молодежь рисует, и всё остальное. Там что нужно, милиционера ставить, или как это будет всё регулироваться, это постоянно надо делать?

 

А.В. ЦЫБИН

Вы знаете, вопрос, наверное, даже больше философский, чем технический, я бы сказал. Потому что, к сожалению, здесь идти надо, наверное, как всегда, с двух сторон. Надо увеличивать контроль за этим вопросом и со стороны правоохранительных органов. Естественно, мы ставим видеокамеры, работают частные охранные предприятия, которые при ГБУ \"Гормост\" специально для этого созданы. И, кроме того, надо наверное повышать сознательный уровень наших граждан. Мы же как-то пытались людей отучить выбрасывать грязь и мусор из окон автомобилей. И, в общем, мы видим, ситуация меняется. Мы, если помните, даже вешали определенные плакаты, где агитировали людей этого не делать. Поэтому сегодня, наверное, только путем такого воспитания и путем усиления мер воздействия будем двигаться. Конечно, ситуация очень огорчительная, потому что, действительно, вы правильно говорите, порой через 2 дня уже такие акты вандализма превращают красивый новый переход в не очень приятное место для нахождения наших жителей.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

Да, пожалуйста, вопросы. Коллеги, есть у вас вопросы. Пожалуйста.

 

ВЕДУЩИЙ

Может быть, немножко не ваша епархия, но вдруг, знаете, о планах строительства новых подземных переходов, потому что в Москве их дико не хватает, особенно  в связи с тем, что сейчас начали реконструироваться магистрали, и люди просто не смогут через них перейти. А если поставить светофоры, как это обычно в Москве делается, 6 полос, светофор, все нормально.

 

А.В.ЦЫБИН

Вопрос понятен. Я хочу сказать, что этой темой занимается Комплекс архитектуры и градостроительства, поэтому на сайте у них все это четко отражено по каждой трассе, где будут делаться дополнительные подземные переходы.

Со своей стороны хочу сказать только одно. Наша сегодня задача эти новые переходы принимать в эксплуатацию и соблюдать эти правила.

А если говорить о конкретных адресах, мы можем легко их посмотреть на сайте.

 

ВЕДУЩИЙ

Да, пожалуйста.

 

Ю. ЗИМЕНКО - \"Вечерня Москва\".

Поясните пожалуйства, как обстоят дела с новыми территориями?

 

А.В.ЦЫБИН

Да, я уже сказал, что мы обеспечиваем, в первую очередь, противопожарную безопасность. Мы очень часто бываем на новой территории и раз в неделю у нас проходит Штаб под руководством заместителя мэра Петра Павловича Бирюкова на этих территориях.

Я вам хочу сказать, что они преображаются. Мы сегодня четко отрабатываем уборку мусора, и практически везде на сегодняшний момент вывезен мусор, ликвидированы все свалки, которых было очень немало на этих присоединяемых территориях.

Если вы проедете вдоль дорог, вы увидите, что 50-метровая зона вдоль дорог расчищена. Совершенно другой вид городского уровня. Это покошенные газоны, это убранный сухостой, это прореженный специальным образом кустарник.

То есть, когда едешь по нашим дорогам, я тут хочу без ложной скромности сказать, видно, что все преобразилось.

 

ВЕДУЩИЙ

Андрей Владимирович, скажите, пожалуйста, Вы в своем вступительном слове упомянули о лабораториях проверки и т.д. А можно к этой теме еще вернуться и раскрыть ее?

 

А.В.ЦЫБИН

Я бы тогда попросил. У нас есть специальные слайды, руководитель Мосгорэкспертнадзора, пожалуйста.

 

В.ЮМАШЕВ, руководитель ГКУ \"Экспертавтодор\".

Добрый день. Меня зовут Юмашев Владислав. Хотелось бы уделить пару слов контролю. В этом году, как Андрей Владимирович сказал, были приняты беспрецедентные меры по усилению контроля за ходом выполнения работ.

В первую очередь большое внимание уделялось, как подрядные организации выполняют требования технических документов. Непосредственно представители нашей организации выезжали и наблюдали, проверяли качество выполнения работ, контролировались основные моменты: это качество подготовки основания покрытия, глубина фрезерования, температурный режим устройства асфальтобетонного покрытия и все остальные критерии.

Дополнительно после завершения работ сотрудниками нашей организации проводился дополнительный отбор кернов с целью определения количественных и качественных показателей свойств асфальтобетонных смесей.

После завершения, поскольку, я думаю, вы все в курсе, у Москвы есть передвижные лаборатории, каждый объект подвергался дополнительному контролю, и по этим объектам проезжала передвижная лаборатория.

Передвижная лаборатория представляет собой лабораторный комплекс бесконтактной методики оценки эксплуатационных свойств покрытия.  Сейчас на слайдах как раз вы можете увидеть план-схему этого комплекса.

На данной машине установлены три системы. Первая система - это система фиксации измерения продольной неровности дорожного покрытия.

Вторая система - это система фиксации состояния покрытия, оценка элементов, таких как разрушение или качество нанесение горизонтальной дорожной разметки.

И третья система - это оценка поперечной неровности дорожного покрытия.

По результатам объезда данных лабораторий  принималось решение о приемке завершенного ремонта объекта  в эксплуатацию или о назначении каких-то мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Так вкратце. Если есть вопросы, прошу, пожалуйста, я отвечу.

 

А.В.ЦЫБИН

Я только хотел добавить к тому, что сказано уже руководителем Мосгорэкспертнадзора, что каждый квадратный метр асфальта, который был уложен в этом году, подвергался именно такой проверке.

Поэтому сегодня мы можем сказать, что качество действительно должно соответствовать тому, что заложено в технических требованиях.

 

ВЕДУЩИЙ

Да, пожалуйста.

 

М.БАГИРОВА - Радио \"Маяк\".

Скажите, были подрядчики оштрафованы и   насколько, если да?

 

В.ЮМАШЕВ

Штрафовались подрядчики. В первую очередь хотелось бы отметить работу заказчика. В районе 15 млн.рублей были выставлены штрафные санкции со стороны служб заказчиков и в районе 16 млн.рублей со стороны Дорожной инспекции и ОАТИ города Москвы.  То есть в сумме получается в районе 30 миллионов.

Также хотелось отметить, что по результатам переделки у нас получилось в районе 350 тыс.кв.метров, и поскольку организации ее выполняли за свой счет, то примерная  стоимость этих работ составила 260 млн.рублей. То есть также это можно расценивать, как штрафные санкции определенного характера.

 

А.В.ЦЫБИН

То есть наша задача, я бы хотел все-таки пояснить, не штрафовать, а по сути дела получить качественный асфальт. Поэтому мы просто заставляли переделывать. Некоторые подрядчики убедились и переделывали по 3 раза.

Я хочу сказать, что в этом году, мы действительно подведем черту. Люди, наконец, проявят то сознание, о котором мы говорили, не разрисовывать переходы. Также у наших подрядчиков по асфальту должно появиться осознание того, что они должны качественно класть асфальт, в противном случае он просто не будет принят, и они попадают на финансовые потери. Вот и все.

 

ВЕДУЩИЙ

Да, пожалуйста.

 

И. ОГИЛЬКО - \"Российская газета\".

А  могли бы пояснить вопрос, Вы говорите, что будет использоваться новый материал альфабит. А чем он отличается от ныне используемого? И Вы говорите, что его можно использовать в течение 5 лет, а город якобы будет в течение трех лет асфальт перекладывать. Поясните, пожалуйста.

 

А.В.ЦЫБИН

Нет, тогда я все-таки скажу. Имелось в виду, что мы сегодня проведем испытание этого материала. Вы сами понимаете, для нас главное - это экономические и технические показания. Если действительно этот материал при своем удорожании покажет возможность, что мы удлиняем срок эксплуатации, то в итоге это приведет к удешевлению для города трат на замену асфальтобетонного покрытия.

Поэтому если это себя оправдает, мы перейдем на 5-летний режим на тех дорогах, где мы будем класть этот альфабит. Естественно, мы не можем сразу рывком всем городом на это дело перейти.

Да, в этом году у нас есть ряд объектов, где мы уже положили в экспериментальном порядке альфабит. И я думаю, что, наверное, в течение зимы мы с помощью наших ученых, с помощью наших лабораторий сделаем соответствующие выводы и, соответственно, будем понимать, насколько надо распространять эту практику в условиях нашего мегаполиса.

 

Ю. ЗИМЕНКО - \"Вечерняя Москва\".

Расскажите поподробнее о нарушениях со стороны подрядчиков.

 

В.ЮМАШЕВ

В первую очередь хотелось отметить, что большое внимание уделялось тому, выполняет ли подрядчик операционный контроль со своей стороны. Фиксировалось это на каждом объекте.

Дополнительно наши сотрудники проводили такое научно-техническое сопровождение работ, вводили рекомендации какие-то, давали рекомендации организациям с целью повысить качество выполнения работ, для того, чтобы им проще было в дальнейшем проводить приемку и представлять к приемке данный объект.

Если говорить о таких характерных нарушениях, то в основном это нарушения фиксировались температурного режима асфальтобетонной смеси и также фактическая толщина устройства асфальтобетонного покрытия.

При выявлении грубых нарушений, недопустимых нарушений работы на объекте останавливались, локализовался участок с нарушением. И сразу же непосредственно в день проведения работ подрядная организация отступала назад и заново проводила эти работы.  То есть для того чтобы потом свежеустроенные покрытия не переделывать, мы пытались выявить какие-то нарушения. Если они относятся к категории грубых или критических, то сразу же в этот день, когда они проводят работы, эти нарушения устранить.

 

Г.САРКИСОВ - \"Тверская, 13\".

Я хотел узнать, есть сейчас какая-то ясность по степени изношенности материальной части в коммунальной сфере на новых территориях? Там ведь намного было беднее, хуже, чем в Москве.

 

А.В.ЦЫБИН

Сегодня, как вы понимаете, наша первая задача была - подготовиться к зиме. Поэтому те службы, которые относятся к ведомству Департамента: это Мосводоканал, Мосводосток, соответственно мои коллеги из Департамента топливно-энергетического хозяйства - МОЭК, МТК, энергоснабжающие организации, - занимались в первую очередь тем, чтобы привести все это в порядок и нормально пройти через зиму. Эта задача на сегодня выполнена.

А дальше, уже по ходу, в производственные программы этих предприятий будут включаться все работы, связанные с заменой сетей, заменой каких-то тепловых пунктов, заменой оборудования. Это работа, которая сегодня уже ведется и, естественно, будет продолжаться в плановом режиме.

 

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\".

Андрей Владимирович, извините, опять пресловутый асфальт. Скажите, пожалуйста, одно время первенство мы плитке уделяли, потом политическое старшинство опять к асфальту перешло. И промежуток времени нас пугали, что такие выделения из асфальта и неизвестно как мы выживаем.

Скажите, что новый асфальт поможет на выжить с точки зрения экологии?

 

А.В.ЦЫБИН

Я бы сказал о каком-то крене в ту или иную сторону. Я с этим не согласен, поскольку в этом году мы плитки положили гораздо больше, чем в предыдущем.

Другое дело, что мы на сегодняшний момент перешли и перенесли наши действия в основном в парки, скверы - это места отдыха людей, и на наши пешеходные зоны.

Поэтому  говорить об экологичности асфальта, тут ученые много раз на эту тему высказывались. А программу по плитке, собственно говоря, никто не прекращал. Просто если в прошлом году мы ей занимались в рамках Садового кольца, в центре, то в этом году просто основной напор наш был перенесен в парки. А сделано было гораздо больше плитки, даже чем в предыдущем.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

 

К. ТИТОВА - \"ТВЦ\".

Вопрос, касающийся благоустройства дворов. Устанавливают совершенно отличные спортивные городки, так называемые \"воркаут\", новшество, очень здорово. Но такое чувство, что проектировали люди благоустройство двора с установкой этого городка, которые к спорту не имеют вообще никакого отношения.

Их, как правило, монтируют буквально впритык в 2-

3 метрах

от парковки. То есть не трудно догадаться, что, когда люди занимаются,  совершенно не здорово, что рядом кто-то прогревает двигатель машины. Но их устанавливают почему-то очень часто именно там.

Будут ли их переносить и что вообще со всем этим делать, потому что эти городки во многих случаях оказались неэффективными, то есть в них нет смысла, потому что они не в том месте стоят?

 

А.В.ЦЫБИН

Вы знаете, Вы мне скажите эти адреса. Если какие-то конкретные случаи есть, давайте посмотрим. Но тут, может быть, действительно где-то на уровне проектировщиков было что-то неправильно спланировано. Давайте в каждом конкретном случае разберемся, но я бы не стал говорить так огульно, потому что я знаю, что сегодня воркхаут во дворах пользуется большим спросом. И мы и префектуры получаем еще и благодарственные такие отзывы. Поэтому по каждому конкретному случаю давайте посмотрим.

Конечно, нельзя, чтобы одна группа населения мешала другой, я с вами согласен, но вообще все, что сегодня в наших дворах делается, это делается на основе того, что решает большинство.

 

К. ТИТОВА - \"ТВЦ\".

Большинство, к сожалению, на этих площадках не занимается, то есть принимают решение, во всяком случае, те люди из домового комитета: это бабушки, это пенсионерки. Они понятия не имеют, что такое воркхауты и что вообще с этим делать. И они говорят: поставьте вот здесь.

 

А.В.ЦЫБИН

Тут давайте  конкретно  разбираться.

 

ВЕДУЩИЙ

Мы Вас услышали, спасибо.

Да, пожалуйста.

 

И. ОГИЛЬКО - \"Российская газета\".

А можно еще вопрос? Во-первых, вы не сказали, чем будет отличаться альфабит от ныне существующих, то есть в чем принципиальное различие, если оно есть?

И вдогонку вопрос по плитке. В следующем году будут где-то укладывать плитку на тротуарах? И если будут, то где? Спасибо.

 

А.В.ЦЫБИН

Адресный перечень по плитке, чтобы больше к этой теме не возвращаться, сейчас отрабатывается. Естественно, к моменту формирования лотовой документации мы это дело все опубликуем на сайте Департамента, как это обычно бывает. Просто мы отрабатываем адресный перечень, но эти работы будут проходить с москомархитектурой. На данный момент он еще не утвержден, находится в работе.

Но по асфальту, наверное, Владислав лучше меня расскажет  отличия.

 

В.ЮМАШЕВ

В  первую очередь хочу отметить,  как было уже сказано, магистральная сеть города служит в сверхтяжелых условиях. И нынешние материалы, которые применялись, не обеспечивают того износа стойкости, прочности и устойчивости к накоплению пластических деформаций в покрытии, которые мы предлагаем применять.

В первую очередь мы принципиально хотим перейти на другие каменные материалы повышенные. Да, эти материалы применяются в городе, но обязать производить работы на магистральной сети города только с определенными видами и марками материалов, которые обеспечат ту износостойкость, которая нам требуется.

Отвечая на вопрос отличия полимервяжущего альфабита от обычных битумов, которые применяются сейчас в городе, в первую очередь хотелось отметить первую вещь, что данный материал модифицирован с применением полимеров.

И его физико-механические свойства гораздо выше, на 50%, какие-то на 70%, нежели чем обычного битума.

Если мы рассматриваем какие-то такие характерные именно показатели, это температура размягчения, при какой температуре битум начинает плавиться. Если у стандартных битумов эта температура примерно 54 градуса,  то у полимербитумовяжущего это 80-90 градусов.

Нижний придел - температура хрупкости. Это та температура, при которой битум начинает становиться хрупким. У обычных битумов это  -18 градусов, у полимербитумного вяжущего - -30 градусов и ниже.  То есть температурный диапазон, когда этот битум находится в том виде, который нам требуется, гораздо выше и превышает даже 100 градусов.

Мы считаем, И научно доказано, и на основании зарубежного опыта данное покрытие на таком виде вяжущего прослужит гораздо дольше, нежели на обычных материалах.  Спасибо.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста.

 

К.ТИТОВА - ТВ Центр \"События\".

Андрей Владимирович, скажите, пожалуйста, по асфальту, да, контролируете. Действительно, если что-то плохо сделано, переделывают, это видно. А детские площадки и площадки воркхаут, про которые уже говорили, есть специальная служба, которая их непременно контролирует, с какой  периодичностью она делается? Потому что иногда бывают случаи, что только запустили площадку, а она уже поломана, а вроде бы ею пользовались только детки.

Здесь вопрос: или действительно неизвестные вандалы пришли и все сломали, либо детей не выдержала новая горка.

И второй вопрос. Площадки воркхаут, вчера Собянину показывали Парк \"Красная Пресня\", там прекрасная площадка воркхаут, но сидения, похожие на велосипедные, на одних тренажерах уже вздыбились, уже полопались, и скорее всего их до зимы не хватит.

Кто-нибудь это отслеживает? Есть ли какая-то служба, куда сообщать и какие меры по этому поводу будут приниматься? Спасибо.

 

А.В.ЦЫБИН

Первое. Естественно, что есть служба заказчика, которая занимается текущим содержанием и отслеживает эту ситуацию.

И второй момент. У нас есть гарантийное обязательство от всех тех фирм, которые сегодня сделали эту работу. Поэтому я хочу сказать, что, естественно, если в любой момент что-то возникает, то все это дело устраняется. Никто, к сожалению, тут от какого-то брака не может себя уберечь.

Поэтому самая наша главная задача - это правильный контроль. Контроль идет по балансовой принадлежности. Если это парк, то соответственно, допустим, парк - Департамент ЖКХ, мы отслеживаем эту ситуацию, принимаем жалобы. У нас есть специальное казенное учреждение \"Мосзеленхоз\", которое является техническим заказчиком.

В каждом округе есть своя служба заказчика, если это окружные какие-то парки, в каждом Департаменте культуры, физической культуры и спорта то же самое есть такие заказчики. Поэтому надо обращаться именно туда.

А с точки зрения общих адресов, вы прекрасно знаете, это все наши порталы, которые тоже сегодня просто внимательнейшим образом просматриваются. Работа по порталам ведется с серьезным накалом, то есть нет неотвеченных замечаний, то есть везде мы постоянно ведем контроль. Как только пришла жалоба, мы тут же на нее реагируем.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Последний вопрос.

 

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\".

Просто уточняющий вопрос. Сейчас в Правительстве Москвы обсуждался бюджет на следующий год. Не могли бы уточнить, на те виды работ, которые вы перечислили, сколько будет в следующем году выделено бюджетных средств и будут ли какие-то новые виды работ, которые не были в этом?

 

А.В.ЦЫБИН

Нигде не будет уменьшения бюджетных средств, мы идем везде такими же темпами. Все эти цифры будут опубликованы, как пройдет у нас с вами третье чтение бюджета,  я бы тогда адресовал как раз их к этому моменту.

Единственное, я, наверное, это дело не подчеркнул, в этом году будет сделано 123 катка. Практически в каждом районе по катку, который будет работать с октября по апрель включительно.

Наверное, это такое серьезное новшество. На следующий год мы посмотрим. Если будет необходимость, будет включено в программу, если нет - будем заниматься эксплуатацией.

 

ВЕДУЩИЙ

Последний вопрос, Никита Миронов.

 

Н.МИРОНОВ  - \"Комсомольская правда\".

По поводу катков можно чуть-чуть поподробнее. Если я правильно понял, это будет напоминать как в Парке Горького, да? То есть там будет холодильное оборудование.

 

А.В.ЦЫБИН

В Парке Горького большой. В рамках района катки меньше. В некоторых парках наших мы делаем большего объема. Но Парк Горького, как вы понимаете, - центральный Парк города, конечно. Такой каток в других местах будет просто не востребован. Мы делаем в зависимости от места, где этот каток, где его возможно с точки зрения архитектурной планировки посадить на ту площадь.

 

Н.МИРОНОВ  - \"Комсомольская правда\".

С раздевалкой?

 

А.В.ЦЫБИН

Да, эти катки делаются обязательно с инфраструктурой, которая позволяет этим катком пользоваться: это и раздевалки, это и прокат, это и точки общественного питания обязательные.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста.

 

Ю. КОЛОГОРЦЕВ - Агентство \"Интерфакс\".

Андрей Владимирович, Вы говорите, плитки положили больше. В цифрах, сколько было в прошлом году, сколько в этом?

 

А.В.ЦЫБИН

Еще раз по чему?

 

Ю. КОЛОГОРЦЕВ - Агентство \"Интерфакс\".

По плитке.

 

А.В.ЦЫБИН

В прошлом году было где-то 330 тысяч, а в этом году в общей сложности где-то 460 тысяч. Я попрошу пресс-службу уточнить эти цифры, у нас полные данные есть, но порядок такой.

 

ВЕДУЩИЙ

Коллеги, спасибо вам за вашу активность.

Андрей Владимирович, спасибо Вам за ответы.

Всего доброго.