Информационный Центр Правительства Москвы
15 января 2025, среда, 09:56
Пресс-конференции

Пресс-конференция Геннадия Дегтева

30 мая состоялась пресс-конференция руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Валентиновича Дегтева на тему: «Новые подходы к организации деятельности городских конкурсных комиссий. Общественный контроль размещения государственного заказа».

Пресс-конференция Геннадия Дегтева
Важное:

30 мая состоялась пресс-конференция руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Валентиновича Дегтева на тему: «Новые подходы к организации деятельности городских конкурсных комиссий. Общественный контроль размещения государственного заказа».

 

Фото

 

Видео

 

 

 

 

Стенограмма

 

 

ВЕДУЩИЙ
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы проводим пресс-конференцию руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Валентиновича Дёгтева. Тема пресс-конференции \"Новые подходы к организации деятельности городских конкурсных комиссий. Общественный контроль размещения государственного заказа\". В работе пресс-конференции принимают участие: Елена Алексеевна Королева, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, а также главный редактор журнала \"Московские торги\" Елена Витальевна Перминова.
Геннадий Валентинович, я прошу Вас начать.

Г.В. ДЁГТЕВ
Александр Александрович, спасибо.
Уважаемые коллеги, добрый день!
Я хотел поблагодарить Елену Алексеевну и Елену Витальевну, что они согласились принять участие в нашей пресс-конференции. Мы предполагали сегодня обменяться мнениями, и, с одной стороны, дать официальную информацию органов исполнительной власти города о том, какие происходят изменения в области размещения заказа. С другой стороны, мы предполагали рассказать, насколько нами создаются условия для того, чтобы общественный контроль был реальным, содержательным, и давалась оценка тому, какие результаты получаются не только в рамках проведения конкурсных процедур, но и насколько вся подготовительная работа и итоги этой работы могут влиять на эффективность расходования бюджетных средств, а также на качество поставляемых работ и услуг.
Поэтому я позволю себе сделать небольшое сообщение по поводу того, какие результаты есть, какие структурные изменения в области размещения заказа на сегодняшний день произошли, каковы приоритетные задачи текущего года. Тем более, мы с вами эту пресс-конференцию проводим в параллели с достаточно широким обсуждением проекта Закона о федеральной контрактной системе, который уже с начала мая находится в Государственной Думе. И, соответственно, мы также являемся активными участниками процесса работы над этим новым законодательным актом в области всего цикла размещения заказа и эффективности расходования бюджетных средств.
По городу Москве с учетом того, что есть задачи, которые мы решаем по непрерывному циклу работ, размещаемых в четвертом квартале ушедшего года, за первый квартал размещено заказа на сумму более чем 270 миллиардов рублей, из которых на сумму почти 260 миллиардов рублей заключены государственные контракты.
Сюда не вошли средства, которые относятся к адресной инвестиционной программе, выделяемые по отдельному распорядительному документу.
Что бы хотелось подчеркнуть. У нас произошло в системе размещения заказов несколько качественных изменений. Выступая на недавно проведенной Конференции промышленников и предпринимателей, Мэр подчеркнул, что по итогам прошедшего периода на 40% увеличилось количество предприятий и индивидуальных частных предпринимателей, которые конкурируют за городской заказ. Это стало возможным в связи с тем, что мы действительно качественно изменили структуру подготовки документов и проведение самих конкурсных процедур.
Те средства, которые я назвал, фактически говорят о том, что на сегодняшний момент более 75% потребности города размещены. Это показывает, что у нас изменилось планирование размещения заказов всеми главными распорядителями и заказчиками городской системы. Потому что по анализу предыдущих лет мы такой сбалансированной и собранной позиции заказчиков, когда они запланировали, определили свои потребности, выбрали приоритеты, и это всё было представлено на открытые публичные торги, такого качества планирования не имели.
Момент проведения самих закупок отличается тем, что в текущем году введена, как вы знаете, так называемая оценка обоснованности заказа. То есть, мне кажется, это очень существенный момент, с тем, чтобы любой заказчик, прежде чем разместить свою потребность, должен доказать, что эта потребность нужна. И у неё есть совершенно конкретный критерий эффективности, для чего она нужна, какое оборудование, или какую работу он хочет закупить, и как она потом отразится на жизнедеятельности городской системы, или на оказании услуг для москвичей. Этот раздел представлен в иерархии - от 3 до 100 миллионов рублей стоимости лота, эту потребность защищает любой заказчик подведомственной сети у главного распорядителя бюджетных средств. Стоимость заказа от 100 миллионов до миллиарда рассматривается на отдельной межведомственной комиссии под руководством Андрея Владимировича Шаронова. И свыше одного миллиарда рублей - эти потребности рассматриваются непосредственно у мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, где, как раз, дается эта комплексная оценка. И я подчеркиваю, что это делается до факта размещения.
Также на этой стадии, с учетом пояснений и материалов, которые сейчас приняты нашими коллегами в Министерстве экономического развития Российской Федерации, более активно или предметно, наверное, к этой области будут подключаться эксперты. И будут подключаться также «Московские торги», и коллеги, которые представляют общественные организации различного направления. То есть, по направлению, например, детское питание, то у нас активно участвуют коллеги из \"Опоры России\", из \"Деловой России\", родительская общественность. И нам кажется, этот интерес вызывает очень положительный, позитивный отклик у самих предпринимателей. Потому что согласовали графики проведения всех комиссий, размещаем их на соответствующем сайте. Тем самым мы можем доходить до целевой аудитории, которая могла бы видеть не общую информацию, а видеть, так сказать, себя в разрезе закупок, где их услуги, или их работа могла бы быть реально востребована. И, самое главное, положительно потом оценена.
По этапу размещения буквально несколько цифр. Отразил бы, наверное, что увеличилось количество подаваемых заявок существенно, заявок, которые допущены к размещению, что является критерием реальной конкуренции. И здесь мы ставим перед собой задачу - не менее 5 участников, снизить риски картельного сговора при проведении самих процедур торгов, как в форме электронного аукциона, так и в любой другой форме.
Это привело, на мой взгляд, к совершенно последовательному изменению того, что договора с единственным участником у нас заключаются в процентном отношении по отношению к аналогичному периоду прошлого года со снижением почти на 10 пунктов. И составляют уже меньше 20%. И мы считаем, что, вообще, этот критерий может и дальше снижаться.
Общая экономия на всех стадиях, я отношу это к стадии размещения, стадии планирования, стадии проведения самих процедур на сегодняшний день более 40 миллиардов рублей, это существенные сэкономленные средства. А в процентном отношении к размещаемому заказу экономия составляет более 16%.
Все эти цифры характеризуют прозрачность, понятность правил. Стандарты определены. Требования, которые предъявляются к потенциальным участникам, в основном позволяют защищать интересы бизнеса и снижают риски необоснованного отклонения того или иного претендента.
Поэтому мы очень надеемся, что работа конкурсных комиссий, которая является предметом нашей сегодняшней пресс-конференции, и дальше будет показывать эффективность этих мер.
Отдельно хотел бы затронуть принятое 29 мая Постановление Правительства номер 244-ПП. Это важный документ, который позволяет теперь формировать комиссии на профессиональной основе. Член комиссии должен будет иметь, в соответствии с требованием законодательства, соответствующую квалификацию. Он должен будет пройти так называемый Центр оценки. Это оценка его деловых качеств. И пройти обследование на полиграфе, это его психоэмоциональные качества, возможности, склонности к коррупционным рискам. Это первое приложение - ведение реестра членов конкурсных комиссий, их персональный учет, то есть учет их деловой репутации, резюме в профессиональной сфере.
И второй блок. Мэром принято и утверждено Правительством принципиальное решение, что при эффективных результатах размещения заказа члены комиссий, которые попадают в рейтинг, имеют возможность существенного поощрения из резервного фонда мэра. Подчеркиваю, именно из резервного фонда мэра. То есть это выглядит приблизительно так. Мы делали некий сравнительный анализ. Это позволяет, в принципе, любому специалисту, подчеркиваю, специалисту, а не только руководителю, если он качественно работает, выполняет требования, не имеет жалоб со стороны контролирующих органов, получать премию в размере годового фонда оплаты труда, если это оценить по соответствующим баллам, и рейтингу, и шкале участия конкретного специалиста. Мне кажется, это тоже достаточно существенное изменение в работе комиссий, которое позволяет говорить о том, что повысить заинтересованность и ответственность государственных служащих по такому сложному направлению, коим является размещение заказа, получать не только возможность административной оценки результатов его работы, но и финансового поощрения, которое будет рассчитываться по условиям, определенным данным документом.
Также есть нематериальное стимулирование. Это в основном поощрительная мера, связанная с оценкой также профессиональных результатов работы конкретного специалиста. Поэтому нам кажется, совокупность изменений в организации размещения заказа, и отдельных мер, которые направлены на повышение квалификации и оценки этой квалификации специалистов с выделением специальных финансовых средств и нематериальных форм поощрения, говорит о том, что для участников или членов конкурсной комиссии, которые находятся, конечно, на госслужбе, созданы все условия для повышения заинтересованности в качественной и профессиональной организации этой работы.
Поэтому рассчитываем, что наши коллеги - общественные эксперты, те, кто занимаются аналитикой, могут быть, как бы с обратной стороны этого процесса регуляторами, и говорить обо всех тех проблемных зонах, которые возникают, как на стадии подготовки документов, так и на стадии размещения городского заказа. И дальше нужно будет уже только отследить результат выполнения заключенного контракта.
Поэтому, если будут конкретные вопросы по документам, хотел бы их прокомментировать. Но, наше взаимодействие, качественные изменения имеют, я ещё раз подчеркну, достаточно серьезную позитивную тенденцию по повышению конкуренции на торгах, что стало возможным в результате совместной многогранной работы и заинтересованности внешних экспертов.
Спасибо.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
Если я правильно понял, премия для членов конкурсных комиссий может составлять размер их годовой зарплаты?

Г.В. ДЁГТЕВ
До размера годовой зарплаты. То есть, она будет начисляться ежеквартально. Выбираются 15 лучших главных распорядителей из всех системы городского размещения, и потом по этой градации есть соответствующий премиальный фонд, который распределяется уже непосредственно на члена комиссии. И есть несколько критериев эффективности его работы как члена комиссии. И, соответственно, можно будет оценивать по предварительным результатам сопоставления лучших показателей. Это будет для них очень существенной финансовой поддержкой.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
А по сумме как-то можно уже сейчас судить? До каких, условно говоря, тысяч, сотен тысяч рублей может идти речь?

Г.В. ДЁГТЕВ
Ну, здесь просто вы возьмете документ. У нас есть такие расчетные предварительные таблицы, которые мы делали при подготовке данного документа. И как раз оценивалось с тем, чтобы это, в первую очередь, не было привязано к его штатной структуре, к его должностному окладу. Это привязывается к совершенно конкретным показателям эффективности. И по итогам эффективности начисляются уже эти премиальные средства. Посмотрите.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
Это антикоррупционная мера такая?

Г.В. ДЁГТЕВ
Это действительно антикоррупционная мера. И она была. Если вы помните, то все дискуссии, которые проходили при формировании ФКС, сводились к тому, что это должен быть баланс интересов. Потому что, когда мы видим какие-то риски и понимаем, что у тех, кто отвечает за эту работу, есть только перспектива получить административное взыскание, но нет никакой перспективы получить поощрение, как материальное, так и нематериальное, то это действительно вызывает у любого потенциально заинтересованного государственного служащего вопрос. Это повышение профессионализации, это действительно устойчивая реакция на любые возмущающие вас действия или предложения, которые могут ему поступить. Он же должен дорожить тем, что ему доверили отвечать за размещение бюджетных средств. Тем более в таких больших серьезных объемах. И мы также продолжаем вопрос централизации размещения заказов, чтобы сократить количество конкурсных комиссий.
Поэтому достаточно долго и сложно работали с документом. Нам очень помогали коллеги из Управления Государственной службы, профессиональные крупные заказчики. Но, мне кажется, получился действительно принципиально новый документ, позволяющий любому, кто принимает решение, быть в составе конкурсной комиссии, понимать свою ответственность.

Н. МИРОНОВ - \"Комсомольская правда\"
То есть, есть теперь и кнут, и пряник?

Г.В. ДЁГТЕВ
Есть баланс. Потому что административное регулирование - это контрольные органы, это не компетенция органа исполнительной власти. А вопрос поощрения и оценка результата - это компетенция органа исполнительной власти.

Е. ЕГОРОВА - \"Московский комсомолец\".
Как я помню, члены комиссии обследование на полиграфе начали проходить уже в прошлом году, да? Можно какие-то результаты, что показала эта проверка? И это было обязательным, или это теперь только становится обязательным, не могли бы вы уточнить тоже?

Г.В. ДЁГТЕВ
Это также было нормой, которую мы вводили. У нас был как бы внутриведомственный акт, я имею в виду Департамент по конкурентной политике, когда мы обращались к заказчикам и предлагали всем членам конкурсных комиссий, которые будут заниматься этой работой, пройти оценку на полиграфе. Просто данный документ изменил сам порядок. Сейчас оценка на полиграфе не является самоцелью, она входит в перечень рейтинга. То есть, должны быть аттестаты, или соответствующий документ о повышении, или документ о том, что есть профильная квалификация, ещё надо пройти Центр деловой оценки на базе Университета управления и тестирование на полиграф. Учитывается всё: ваши профессиональные знания, ваши деловые навыки и возможность работать в управленческой системе, возможность принимать управленческие решения, потому что комиссия, на мой взгляд, это абсолютно управленческая система, и, соответственно, ваши индивидуальные качества, которые оценивают на полиграфе.
По итогам, которые мы имеем на сегодняшний день, по полиграфу можно их, наверное, так оценить.
Когда мы делали аналогичные опросы с комиссиями ГУИС и ГРБС, то есть главных распорядителей, то там результаты совершенно были разные, я имею в виду по качеству специалистов, кому доверяется эта работа.
Поэтому и было принято решение все-таки сохранить тренд на централизацию и на то, чтобы эти люди были считанными, и их профессиональная квалификация была высокая.
Объем ротации, которую нам необходимо было бы проводить, если не переходить на централизованную систему, на уровне ГУИСов, то - на уровне 90%, на уровне главных распорядителей это касается только 10% членов комиссий.

ВЕДУЩИЙ
Общество всколыхнула и достаточно присутствовала в обсуждениях тема питания в дошкольных заведениях и школах. Конкурсы проводились. Хотелось бы, чтобы эта ситуация не повторилась. Расскажете, Елена Алексеевна, об участии в конкурсе.

Г.В.ДЁГТЕВ
Ситуация сложилась достаточно непростая, и были сделаны шаги со стороны заказчика, прежде всего это касается меню.
А самое главное, чтобы при принятии решения у нас были представители от Экспертно-консультативного совета, фактически от родительской общественности, которые могли сделать свое заключение: насколько обоснованно эти требования предъявлены и как мы их реализуем при проведении процедур.
Поэтому, если вы не возражаете, я попросил бы, Елена Алексеевна, Вас прокомментировать этот вопрос.

Е.А.КОРОЛЕВА
Я представляю здесь Экспертно-консультативный совет родительской общественности, который был создан при Департаменте образования города Москвы.
В него вошли наиболее активные родители совершенно различных специальностей, поэтому мы можем себя использовать в тех или иных направлениях деятельности департамента.
Я хочу сказать о том, что родители всегда участвовали в конкурсных комиссиях. Правда, это было на уровне округов.
В этом году на заседании мэра Москвы, на котором присутствовал председатель нашего Совета, была озвучена просьба включить родителей в конкурсные комиссии. При полной поддержке руководителя департамента и мэра города Москвы мы буквально в течение недели подали кандидатуры тех родителей, которые хотели бы участвовать в конкурсных комиссиях, и они были включены.
Отныне в Комиссии Тендерного комитета, т.е. это торги первого уровня, участвуют по два родителя. Один родитель представляет городскую площадку, второй - окружную родительскую общественность.
Мы участвуем в этой Комиссии с правом голоса оба, т.е. мы имеем полное право совершенно свободно изъявлять свое мнение по тому или иному вопросу.
Что касается торгов по питанию, то на сегодняшний день идет отработка проекта конкурсной документации и отработка проекта меню. В частности, в большей готовности находится как раз меню по дошкольным образовательным учреждениям.
В его разработке приняли участие и свободные представители родительской общественности, члены КС, и сотрудники специализированных институтов. На сегодняшний день меню не готово, конкурсная документация находится только в проекте.
Родители участвуют абсолютно на всех стадиях. Но, в частности, по меню я хотела бы сразу оговориться. Мы проводили независимое анкетирование. Тот результат, который нам дало это анкетирование, говорит о том, что нам, к сожалению, еще надо достаточно длительное время воспитывать в наших родителях культуру питания и прививать навыки здорового питания, чем мы начинаем заниматься.
С сентября, в частности, у нас будет начат курс для родителей как раз по вводу в основы здорового питания. Будут читать как наши родители, специалисты из области здравоохранения, так и привлеченные специалисты. Это будет курс лекций.
На сегодняшний день, кстати, результаты этого анкетирования мы можем принять только к сведению. К сожалению, базировать на нем будущее меню мы не можем.

Г.В.ДЁГТЕВ
Я добавлю тоже, что во взаимодействии с руководством Департамента образования на сегодняшний день действительно ведется работа, как сформировать сбалансированное питание и те предложения, которые дают потенциальные поставщики, с тем, чтобы это качество и сбалансированность можно было проконтролировать.
Мне кажется, если мы находим этот компромисс, то в принципе, я думаю, что основная часть вопросов, которые задавались родительской общественностью при реализации размещения заказа на последующий год, будет снята. И коллеги, и родители будут знать, что ожидать от организации питания в конкретных школах или в ДОУ. В ДОУ чуть проще, потому что там все-таки приготовление пищи идет на местах, то есть закупка осуществляется в основном только продовольственной группы. А то, что касается школьного меню, здесь сложнее.

Е.А.КОРОЛЕВА
Я дополню тогда на этом этапе. С дошкольными образовательными учреждениями действительно проще, потому что там родители как-то более активны, честно говоря.
В школьном питании у нас на сегодняшний день, во-первых, очень активно работает служба финансового контроля Департамента образования. И также у нас есть \"летучий отряд\" нашей родительской общественности. Это те родители, которые прошли обучение. Т.е. они у нас являются сертифицированными экспертами в области питания.
И они у нас также выходят в совместные проверки со службой финансового контроля и отслеживают свою сторону при проверке организации питания во всех видах учреждений: это и дошкольные, и школьные, и колледжи.
И также мы выходим еще в самостоятельные проверки в том случае, если мы получаем сообщение от родителей на некачественно оказываемую услугу. То есть у нас есть два таких направления.
На одни поверки мы выходим с финансовой службой, другие проверки - это самостоятельно проводимые. То есть это уже контроль на стадии исполнения контракта.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Могут ли журналисты попасть, известные журналисты, люди, которые начинают работать в СМИ, общественный контроль в эти комиссии?

Г.В.ДЁГТЕВ
Здесь бы я ответил таким образом. Желание журналистов попасть в комиссию понятно. Однако здесь нужно понимать компетенцию и требования законодательства, чтобы потом не быть ответственным за те результаты.
Поэтому в законе есть некие ограничения, которые связаны с тем, что в Комиссию включаются представители, имеющие определенную квалификацию или прошедшие профессиональную подготовку.
Участвуйте в Комиссии, пожалуйста. Я никаких здесь ограничений не вижу, в том числе и с точки зрения выстраивания отношений во взаимодействии со СМИ. Но мы видим эту работу замкнутой в следующем цикле. Все, что относится к предмету размещения заказа - это общероссийский официальный сайт, а вся подготовка идет на портале tender.mos.ru, то сейчас мы ее интегрируем по итогам размещения. Например, контроль за договором можно увидеть на gorod.mos.ru.
На gorod.mos.ru организована обратная связь по обработке замечаний, предложений тех, кто считает необходимым это сделать.
А по дорогам все организовано на отдельном портале dorogi.mos.ru. То есть мы стараемся, чтобы результаты размещения заказа не были законсервированы только в стадии размещения. Если выиграла конкретная компания и получила право на заключение договора, результаты ее работы можно также в публичном информационном пространстве оценивать.
И то, что относится журналу \"Московские торги\", то это как раз для нас тоже такой независимый информационный источник, который осуществляет мониторинг размещения заказа и дает нам всегда достаточно актуальную почву для тех вопросов, которые требуют своего решения.
Поэтому хотелось бы, учитывая, что Елена Витальевна как главный редактор журнала тоже несколько слов сказала.

Е.В.ПЕРМИНОВА
Спасибо.
Уважаемые коллеги!
Принято считать, что общественный контроль - это инициатива только снизу. Это на самом деле так, то есть в основном инициируют общественные организации.
И законодательство наше позволяет это, но общественный контроль является еще инициативой сверху. Получается, что это как бы совместное решение и общественности, и власти.
Доказательством тому служит наш журнал, который называется \"Бюллетень оперативной информации\". Это аналитическое издание, Приложение к \"Московским торгам\".
В качестве подтверждения своих слов я приведу всего лишь три строчки из распоряжения Правительства Москвы, где написано: \"В целях реализации эффективного механизма общественного контроля информационных процессов закупочной деятельности в городе Москве, а также объективного освещения результатов торгов московских поставщиков в сфере размещения государственного заказа перепрофилировать официальное печатное издание журнала \"Бюллетень оперативной информации\" в информационно-аналитическое издание».
Благодаря этому у нас идет мониторинг, анализ сферы размещения заказа. Мы отслеживаем различные сигналы, публикуем очень острые материалы, в том числе и отслеживаем результаты этих публикаций.
Я только приведу один пример, его, по-моему, достаточно. Была публикация, посвященная реконструкции и ремонту в Филевском парке, когда нам поступил оттуда сигнал, что там, несмотря на то, что определен подрядчик и выделены большие деньги, есть нарушения.
Мы провели там самостоятельное расследование, в результате которого выяснилось, что работы выполнили только на 1/10 часть. После нашей публикации все работы были завершены, и весь план этот был выполнен на 100%. Сейчас можно в этом убедиться.
Кроме того, почему-то принято считать, что сфера размещения заказа - это только негатив. Стоит обратить внимание, конечно, и на положительные результаты.
Благодаря вмешательству нас, журналистов, наших коллег и благодаря общественному контролю все-таки эта сфера имеет уже свои какие-то положительные результаты.
Поэтому еще бы хотела обратить ваше внимание, что действительно любое СМИ может стать инструментом общественного контроля, не только наше.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Пожалуйста, вопрос.

Е. ЕГОРОВА
Есть ли окончательные результаты по торгам по питанию в ДОУ?

Е.А.КОРОЛЕВА
Нет, конечно, это относится к торгам, которые публикует Департамент образования.

Е. ЕГОРОВА – «Московский комсомолец»
А может ли быть организована комиссия с участием общественности?

Г.В.ДЁГТЕВ
Она может быть организована, нужно только, чтобы эти желающие люди были в определенном плане организованы, и у них было понимание, определенная квалификация, чтобы эту работу осуществлять.
Если они хотят быть экспертами комиссии, никаких ограничений, приходите участвовать. Пожалуйста, это может, как вы говорите, любой житель, любое заинтересованное лицо, почему мы и размещаем график проведения торгов в интернете на нашем сайте, поэтому ведем трансляцию заседания комиссии также на нашем сайте. Все эти расписания, я думаю, вы видели, и можно ими пользоваться.
Если вы хотите непосредственно на заседание прийти, то соответственно нужно просто, чтобы нас уведомили.
Для этих целей более целесообразно создание Экспертного совета, включение туда людей, проведение отбора среди самих родителей, тех, кто имеет определенную квалификацию и желание эту работу организовать.
Поэтому я ее делю на два состояния: это член комиссии, который внутри подписывает протокол, принимает решение и несет за это ответственность, а второе - это эксперты, которые приходят и участвуют в заседании комиссии как эксперты.

Е. ЕГОРОВА – «Московский комсомолец»
Они могут быть только экспертами, внутри комиссии они быть не могут?

Г.В.ДЁГТЕВ
Могут быть, пройдя эту квалификационную. Приходят с аттестатом. Приходят жители и говорят: у меня аттестат, я хочу работать.

Е. ЕГОРОВА – «Московский комсомолец»
Как попасть в комиссию?

Г.В.ДЁГТЕВ
Пришел и сказал, что я хочу быть членом конкретной комиссии, вот мой аттестат о получении соответствующей квалификации в области размещения закупок.
Пожалуйста, мы на себя готовы принять такую ответственность и включить его в состав комиссии как заинтересованное лицо, имеющее соответствующую квалификацию. Пожалуйста.

ВЕДУЩИЙ
Геннадий Валентинович, завершая нашу конференцию, не могли бы Вы в конце еще раз назвать те общественные организации, с которыми сотрудничает департамент?

Г.В.ДЁГТЕВ
Я бы с удовольствием это сделал, потому что хотел их искренне поблагодарить. Это оказалась такая очень серьезная, заинтересованная работа, потому что в работе комиссий принимали участие ОПОРА России, Деловая Россия, Московская торгово-промышленная палата, Союз \"Некоммерческое партнерство\", СРО \"Межрегиональное объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства\" и соответственно профсоюзы строителей.
Нам коллеги представили списки тех, кто у них входит в их структурные подразделения. Мы согласовали графики организации и проведения заседания комиссий и имеем сейчас возможность проводить торги с участием представителей органов исполнительной власти и общественных организаций.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо.
Тогда мы заканчиваем нашу работу. У кого были вопросы дополнительные, здесь есть пресс-служба. После окончания пресс-конференции можно решить.
Спасибо большое, коллеги.

Г.В.ДЁГТЕВ
Спасибо, коллеги.