Информационный Центр Правительства Москвы
01 декабря 2023, пятница, 18:31
Пресс-конференции

Пресс-конференция Олега Найденкова

29 июля состоялась пресс-конференция начальника Управления государственной надзорной деятельности ГУ МЧС России по Москве Олега Найденкова на тему: «О ходе подготовки образовательных учреждений к новому учебному году»

Пресс-конференция Олега Найденкова
Важное:

29 июля состоялась пресс-конференция начальника Управления государственной надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Москве Олега Николаевича Найденкова на тему: «О ходе подготовки образовательных учреждений к новому учебному году»

 

Фото

 

Видео

 

 

 

 

Стенограмма

 

 

 

Ведущий:

 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас пресс-конференция начальника Управления государственной надзорной деятельности Главного управления МЧС Росси по г. Москве Олега Николаевича Найденкова.

Предоставим слово Олегу Николаевичу, потом, если у вас будут вопросы, мы их озвучим.

 

Олег Николаевич Найденков:

 Уважаемые участники нашей сегодняшней пресс-конференции. Традиционно в период весна-лето у нас проводятся мероприятия по подготовке и принятию учебных учреждений в эксплуатацию к новому учебному году.

Мы с начала года, начиная с марта, провели уже три совещания в Департаменте образования города Москвы, посвященные этому вопросу. В марте проведено заседание правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, где также рассматривался вопрос о подготовке и принятии – приемке школ к новому учебному году.

На заседании коллегии Департамента образования, на которое мы были приглашены, определен общий порядок приемки, определена дата окончания вопросов по приемке образовательных учреждений к новому учебному году - это 25-ое августа.

В целом на сегодняшний день из 3860 объектов образования, которые участвуют и готовятся, из них 1479 школ - принято в эксплуатацию, это 79%. Остаются непринятыми 331 школа. По различным причинам, из них 279 школ еще не предъявлены к приемке, так как основные работы по приведению к готовности – строительные работы, работы по проведению отдельных элементов обеспечения системы пожарной безопасности – еще не закончены. А также имеется 52 объекта, администрации которых проводят работы по устранению нарушений, выявляленных в ходе приемочной комиссии.

В ходе приемки этих образовательных учреждений к административной ответственности было привлечено 37 юридических и 256 должностных лиц. По пяти объектам материалы проверок мы вынуждены были отправить в суд для принятия решений о приостановке эксплуатации объектов. Это одна школа и четыре детских сада.

Это средняя образовательная школа №1279, детские сады - №1026, детский сад №87, детский сад №890, детский сад №2439. По трем объектам уже приняты решения о приостановке эксплуатации на срок от 30-ти до 10-ти суток.

По заверениям администраций этих объектов, до 25 августа все нарушения требований пожарной безопасности будут устранены.

В заинтересованные организации по результатам проверок была направлена информация – это органы исполнительной власти, префектуры, районная управа, Департамент образования. А по тем объектам, где имеются грубые нарушения требований пожарной безопасности, была направлена информация в органы прокуратуры для прокурорского реагирования.

Если говорить в целом о состоянии пожарной безопасности и о пожарной обстановке в образовательных учреждениях, я могу сказать, что число пожаров в школах осталось на прежнем уровне, составило 15 случаев.

К счастью, случаев гибели, травмирования детей, других людей на пожарах не допущено.

Эти случаи пожаров в основном носили незначительный характер, и были ликвидированы до прибытия пожарных подразделений. Те случаи пожаров, которые у нас происходят, в первую очередь, объясняются тем, что все наши школы оборудованы системами пожарной автоматики с выводом сигнала на 01, минуя, так называемый человеческий фактор.

То есть в случае срабатывания пожарной сигнализации наше подразделение выезжает вне зависимости от получения сигнала от администрации объекта возникновения пожара.

И зачастую наше подразделение прибывает на место, а пожар уже ликвидирован до прибытия, и носит незначительный характер. Эти случаи мы все равно берем в государственно-статистический учет, и поэтому все-таки 15 случаев таких было.

Причина возникновения пожаров, в основном, 60% - это нарушения при эксплуатации электронагревательных приборов, электросетей, остальные случаи – это неосторожное обращение с огнем.

Кроме мероприятий по приемке школ, нами предусмотрен комплекс мероприятий по проведению дня знаний, это 1 сентября. И плюс к этому до 10 сентября в каждой школе нашими сотрудниками будут проведены противопожарные инструктажи, а также пожарно-тактические учения и занятия с практической отработкой действий в случае возникновения пожара, и с практической эвакуацией всех учащихся из школы. Т.е, дети на практике посмотрят и на своем опыте узнают, какие они должны предпринять действия, и как эвакуироваться в случае возникновения пожара.

По приемке школ мы строго выполняем рекомендации Министерства образования, касающиеся общих принципов приемки школ, а также требования главного государственного инспектора по пожарному надзору Российской Федерации Кириллова Геннадия Николаевича: не допускать приемку школ, где есть нарушения требований пожарной безопасности.

В основном, что касается вопроса, который вынесен на сегодняшнюю конференцию, у меня все, я готов ответить на вопросы.

 

Корреспондент ТВЦ:

Олег Николаевич, а вы помните подробно, что за нарушения были выявлены, и кто скрывается за этим, кто виноват в этом, что это за юридические лица?

 

О. Н. Найденков:

Ответственность за нарушения лежит на их руководителях, на руководителе организации, которая эксплуатируют эти объекты. В основном, что касается школ, это нарушения, касающиеся путей эвакуации – горючая отделка путей эвакуации, хранение сгораемых материалов в подвалах, которые имеют выходы к общей лестничной клетке, нарушения эксплуатации технического содержания систем пожарной автоматики, решетки на окнах, нарушения содержания электросетей, электрооборудования, электроприборов, это типовые нарушения, которые иногда встречаются в отдельных школах.

 

Корреспондент ТВЦ:

Ну а если все-таки не успеют люди устранить нарушения, куда дети пойдут учиться?

 

О. Н. Найденков:

Дело в том, что этот вопрос уже неоднократно ставился на Департаменте образования, кстати здесь присутствует представитель Департамента образования – заместитель начальника управления Департамента образования – Иванов Алексей Олегович. Если, касаемо выделения материальных средств на выполнение противопожарных мероприятий, он более подробно может доложить по этому вопросу.

Но я хочу сказать, что финансирование противопожарных мероприятий по информации Департамента образования не только не уменьшилось по сравнению с предыдущим годом, а увеличилось.

И целевое финансирование, по сведениям, которые поступают в Департамент образования, составило миллиард триста миллионов рублей.

И по заверениям администрации, руководства Департамента образования – все противопожарные мероприятия, которые выявлялись в ходе проведения проверок, будут выполнены до 23 августа – будем надеяться.

Как я уже сказал, задача, которая поставлена нами, руководством Министерства, нашего главка, состоит в том, чтобы не принимать школы, где имеются нарушения требований пожарной безопасности.

 

Корреспондент ТВЦ:

В течение года учебного будете проверять школы? Как часто?

 

О. Н. Найденков:

Безусловно. В отношении школ, как вы знаете, мы работаем по 294 закону. Это закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В отношении объектов социальной сферы установлен особый порядок организации проверок, который регламентирован соответствующим Постановлением правительства российской Федерации.

В отношении школ плановая проверка должна проводиться 1 раз в год. Т.е. как раз в этот период мы проводим плановые проверки, и если есть нарушения, мы устанавливаем предписания, устанавливаем соки выполнения, и по контрольным срокам мы выходим на внеплановую проверку, и проверяем исполнения предписаний, а потом уже принимаем меры.

Но меры, как вы знаете, 17 июля вступили в действие изменения кодекса административных правонарушений, касающиеся увеличения штрафных санкций за нарушения требований пожарной безопасности и за невыполнение предписаний.

Т.е. сейчас уже юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа за нарушение требований пожарной безопасности до 200 тысяч рублей. Ну а в отдельных случаях, если установлен особый противопожарный режим, это сумма будет увеличена до 500 тысяч рублей.

А за невыполнение предписаний – то же самое, увеличена планка штрафа до 200 тысяч рублей или же дисквалификация должностного лица.

 

Корреспондент ТВЦ:

Вот вы говорили о 15-ти случаях пожара, это за какой период?

 

О. Н. Найденков:

Это за период с 1 января этого года.

 

Корреспондент ТВЦ:

Ну и последний вопрос, вот например, когда я учился в школе, мы очень любили покурить в туалете, как вы сейчас с этим. Это ведь, наверное, тоже не очень с безопасностью вяжется?

 

О. Н. Найденков:

Сотрудники наших подразделений надзорных конкретно не занимаются выявлением таких случаев нарушения режима курения. Но администрация объектов обязана следить за соблюдением режима курения, конечно, у нас во всех школах запрещено курение.

И при проведении инструктажей, при проведении занятий со школьниками этому вопросу, конечно, уделяется больше внимание.

 

Корреспондент ТВЦ:

Спасибо.


Ведущий:

Еще вопросы?

 

Ну тогда я, с вашего позволения, озвучу вопросы, которые приходили к нам на горячую линию.

Вы упомянули об учебных эвакуациях в школах, как часто необходимо проводить учебные эвакуации в школах и есть ли практика проведения учебных эвакуаций в высших учебных заведениях?

 

О. Н. Найденков:

Да, безусловно, во всех учебных заведениях должны проводиться такие занятия. В соответствии с нормативными документами таки е занятия должны проводиться не реже, чем один раз в полугодие. Но вот у нас, решение коллегии Департамента образования, мы предлагаем чаще, раз в квартал, проводить такие занятия в школах.

Это требование, безусловно, относится и к высшим учебным учреждениям.

Ведущая: И к детским садам.

 

О. Н. Найденков:

И к детским садам.

 

Ведущий:

Такой более общий еще вопрос – понятно, что в Москве пока еще не все здания абсолютно новые, т.е. очень много старых зданий, как решается проблема противопожарной безопасности в старых зданиях, где проводка зачастую не соответствует нормам пожарной безопасности? Как часто их проверяют? Как эта проблема контролируется?


О. Н. Найденков:
Что касается проверки, у нас общий принцип организации проверки, о котором я уже сказал, это плановые проверки. Проводятся не чаще, чем один раз в год, вернее, не реже, чем один раз в год. Внеплановые мероприятия по контролю за предписаниями, которые выдают инспектора надзорной деятельности. Действительно, есть проблемы у нас, особенно, касающиеся зданий старой постройки, находящиеся в центральной части города. Зачастую их конструкции не соответствуют требованиям пожарной безопасности по степени огнестойкости. Имеются в некоторых случаях пустотные деревянные перекрытия, этажность зданий выше нормативных требований, пятиэтажки, так называемые, и так далее.

По современным нормам допускается строить учебные учреждения не более четырех этажей.

Есть здания образовательных учреждений, это детские сады в основном, которые расположены в зданиях. Они.встроены в жилые помещения, которые иногда имеют выход в общую лестничную клетку. Мы знаем об этой проблеме, и неоднократно выносили решение этого вопроса на Департамент образования, в органы исполнительной власти.

По тем зданиям, которые не соответствуют требованиям технического регламента, принято решение разработки дополнительных противопожарных мероприятий. Например, что касается пятиэтажных зданий школ, то в этом случае на пятых этажах, мы не советуем обустраивать помещения с массовым пребыванием людей, а только вспомогательные, без массового пребывания людей. Что касается детских садов, встроенных в здание, то тоже самое. Мы предлагаем устраивать, и действительно такие мероприятия проводятся, ограничение в этих помещениях горючих материалов, обеспечение дополнительными выходами противопожарными и т.д., проведение дополнительных занятий, инструктажей с обслуживающим персоналом.

 

Ведущий:
Также существует такая проблема, как эксплуатация дополнительных приборов, в том числе в школах, педагогами, охранниками. Как вообще можно контролировать пожарную ситуацию в условиях когда пожарная ситуация не соответствует пожарной безопасности и могут ли учителя в соответствии с сегодняшними противопожарными требованиями использовать эти приборы?

 

О. Н. Найденков:

Вообще есть правила противопожарной ситуации в Российской Федерации. Там определены основные требования противопожарной ситуации при эксплуатации приборов, в том числе бытовых. И там написано, что запрещено применение нестандартных, не заводского изготовления приборов.

Приборов, не имеющих тепловую защиту и приборов, находящихся вне несгораемого основания. То есть в этих случаях можно применять приборы, при этом должно быть обеспечено отключение их после работы. Но, как правило, нередки случаи возникновения пожаров из-за того, что оставляют без присмотра включенные приборы. В инструкции о мерах пожарной безопасности, в приказе о соблюдении требовании пожарной безопасности на объекте, как правило, запрещено пользование электронагревательными приборами в школах. Для этих целей выделяется, специальное помещение – столовая, где оборудовано специальное место, плита или электрочайник, имеющие тепловую защиту, где возможно этим пользоваться. Так что использование нагревательных приборов – это нарушение ведомственных инструкций, приказов администрации.

 

Ведущий:

Часто ли они по факту становятся причиной?

 

О. Н. Найденков:

Да, как я сказал, из 15 случаев, 60%, это больше половины, причиной пожара является нарушение правил эксплуатации электросети и электроприборов, поэтому мы рекомендуем не пользоваться электронагревательными приборами.

 

Ведущий:

Есть ли какая-то статистика по районам Москвы, можно ли сказать, что в одних районах пожары случаются чаще, а в каких-то реже?

 

О. Н. Найденков:

Больше всего пожаров у нас было в Южном округе, в Восточном округе.

В принципе распределение нарушений более или менее равномерное. Но нарушения пожарной безопасности в период этой летней компании по приемке учебных учреждений больше всего выявлено в Восточном и Южном округах.

 

Ведущий:

По заказу департамента надзорной деятельности МЧС России разработана компьютерная энциклопедия пожарной безопасности образовательных учреждений. Она предназначена для руководителей и ответственных лиц за пожарную безопасность. Чем интересна, и кто пользуется на самом деле данным справочником, кто его в массы продвигает?

 

О. Н. Найденков:

Это пособие, безусловно, полезно для руководителей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в учебных учреждениях. В этом пособии собрана вся методическая документация, все руководящие документы, регламентирующие требования противопожарной безопасности в учебных учреждениях, а также даны примерные инструкции, примерные приказы, в общем примерная документация, которая должна быть заведена на объекте.

Безусловно, это окажет большую практическую помощь при проведении инструктажей, там есть даже, по-моему учебные фильмы по действиям в случае пожара, по действиям в случае первичных средств пожаротушения, по составлению инструкций, по составлению каких-то регламентирующих документов. Это пособие, безусловно, полезно для лиц ответственных за обеспечение пожарной безопасности.


Ведущий:

Еще есть ряд вопросов, касающихся не только обеспечения безопасности на объектах, но и в целом по Москве. Понятно, что при такой жаркой погоде, одной из самых волнующих проблем - перспектива пожара в торфяниках и повторения лета 2010 года. Очень часто экологи прогнозируют повторение ситуации 2010 года. Если эта ситуация повториться, как Москва? Насколько она готова? Как будет действовать ваше подразделение?

 

О. Н. Найденков:

Прошлый год - это аномальное лето, как и та ситуация, которая произошла в Московской области, в Москве, в соседних регионах. Москвы это вопрос касается в большей степени из-за того, какая обстановка в соседних регионах. Что касается Москвы, то безусловно, власти города Москвы, Главной управление МЧС уделяет большое внимание лесопарковой зоне, которая расположена в городе Москве. В принципе, официально лесов в городе Москве нет, есть лесопарковые зоны и национальный парк Лосиный остров. В этом году этот вопрос рассматривался на заседании Правительства. Вышло распоряжение Правительства Москвы, касающегося в целом города и самой лесопарковой зоны в этом сезоне.

Предусмотрены мероприятия по оборудования проездов, восстановления водоисточников в лесопарковых зонах, проведения противопожарной пропаганды среди населения о порядке пользования лесопарковой зоны и соблюдения мер пожарной безопасности в этих зонах. Приняты меры по очистке лесопарковых зон от сухостоя, от мусора и т.д.

Департамент природопользования патрулирует эти зоны до 23 часов ночи.

В эти зеленые патрули, также приглашаются представители Главного управления МЧС России, милиция и т.д. и по результатам принимаются меры, как административного характера, так и предупредительные меры. Что касается национального парка Лосиный остров, то впервые в этом году Министерство природопользования выделило целевые деньги на обеспечение пожаробезопасности в размере около 100 млн. рублей. Это касается приобретения новой пожарной техники, средств пожаротушения, восстановления тех водоисточников, которые были на территории лесопарка, восстановлению проездов, с тем, чтоб пожарная техника смогла своевременно добраться до мест тушения пожаров.

В гарнизоне пожарной техники города Москвы имеется необходимый резерв техники, средств тушения пожаров не только в городе Москве, но и оказания помощи для тушения пожаров и в Московской области, и для оказания помощи в других субъектах федерации. По примеру прошлого года, вы знаете, у нас было направлено 14 сводных отрядов, не только в Московскую область, но и в другие области. Это Тульская, Воронежская, Рязанская, Владимирская область и т.д. В этом году, мы также готовы в случае обострения ситуации направлять силы и средства для оказания помощи и соседним регионам.

 

Ведущий:

Но пока таких случаев не было?

 

О. Н. Найденков:

Пока не было.

 

Ведущий:

Пока московское управление не выезжало?

 

О. Н. Найденков:

Не выезжало. Кроме того, у нас имеется система мониторинга пожарной обстановки в лесопарковых зонах, это так называемая система «ЛИДАР», которая позволяет контролировать в режиме онлайн состояние задымленности над лесопарковыми массивами города Москвы.

 

Ведущий:

А там такая же система, как в школах, если вдруг что-то случается, если есть какая-то опасность, если есть задымленность, то насколько оперативно вы получаете информацию?

У нас создан Центр управления кризисными ситуация, который работает в круглосуточном режиме. Информация от этих систем в режиме онлайн приходит в конечном итоге в этот Центр и принимаются соответствующие меры реагирования на возникшую ситуацию.

 

Ведущий:

Например, этим летом были какие-то крупные пожары в лесопарковых зонах, такие, которые можно считать крупными?


О. Н. Найденков:

Нет, в этом году не было, были мелкие возгорания мусора, травы, которые были своевременно обнаружены и ликвидированы. Кроме этого, я хочу сказать, что нами выявлено 56 районов города Москвы, имеющих общую границу с лесопарковыми зонами. И по всем этим районам, во-первых, проведена паспортизация, проведены первичные меры по обеспечению пожарной безопасности этих районов. То есть, проведена опашка территорий, составлены паспорта пожарной безопасности, которые находятся в Центре по управлению кризисными ситуациями. Эти сведения позволяют следить за оперативной обстановкой в районах, которые имеют общую границу с лесными участками.

 

Ведущий:

Вопрос, который имеет отношение к совместными действиям с регионами. Есть ли какие-то мероприятия, которое ваше управление проводит совместно с соответствующим управлением Московской области?

 

О. Н. Найденков:

Безусловно, такие мероприятия проводятся в первую очередь по противопожарной пропаганде. Вот, например, в пригородных электричках проводится регулярно информирование населения о действиях в случае возникновения пожаров в лесах, в лесопарковых зонах, на дачных участках и т.д.

Кроме этого, есть детские лагеря, московские лагеря, которые находятся в Московской области. В частности, нами взяты под контроль, направлены письма в головные управления субъектов федерации с указанием адресов и просьбы проверить противопожарное состояние и своевременно предоставлять информация об имеющейся противопожарной обстановке на прилегающей территории.

Кроме этого, лично нашими сотрудниками, например, в прошлом году были выезды во все лагеря московской области для оказания практической помощи, для оценки пожарной обстановки в этих лагерях и принятия решений возможной эвакуации этих людей. Также для оказание помощи в оперативном тушении. Я думаю, безусловно, в случае возникновения такой необходимости, мы готовы в любое время предоставить силы и средства для тушения пожаров в другие субъекты федерации по запросу.

 

Ведущий:

Тоже вопрос о возможной помощи. Можно ли сказать, что Москва полностью обеспечена техникой, нет ли недостатка в технике, в людях. И если Москве хватает самой, то может ли столица помогать другим субъектам федерации?

 

О. Н. Найденков:

Да, Москва безусловно обеспечена техникой и для тушения пожаров и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации которые могут возникнуть. У нас на боевом дежурстве находятся 119 пожарных частей, которые оборудованы специальной и вспомогательной техникой.

Имеется техника позволяющая поднимать людей, спасать людей с высот до 101 метра. Это уникальные подъемники, то есть любое высотное здание, кроме Москва-Сити и уникальные здания, по которым требования безопасности обеспечиваются требованиями безопасности конструктивных особенностей этих зданий.

То есть это повышенная огнестойкость, дополнительные лестничные клетки, обеспечение сплошной системы пожаротушений всех помещений зданий и т.д. То есть во всех остальных жилых зданиях, насколько техника способна тушить пожары и спасать практически с любых высот. Кроме этого, у нас имеются пожарные катера, корабли, которые курсируют по Москве-реке и способны тоже обеспечить тушение пожаров с подачей большого количества воды имеются четыре пожарных вертолета, которые также способны подавать воду, спасать людей. Вот уже два года у нас имеется уникальный пожарный вертолет, который способен тушить пожары не только по вертикали, но и по горизонтали. То есть, есть возможность организовать тушение сложных пожаров, пожаров высотных зданий. Мы считаем, что техникой Москва обеспечена в достаточном количестве и способны выполнять задачи, которые на нас возложены.

А что касается оказания помощи, мы готовы выделять не только резерв Главного управления МЧС России, но и также резерв Правительства Москвы, который оно выделяло в прошлом и в этом году. Это техника, приспособленная для тушения пожаров, в первую очередь поливочно-моющая техника, бульдозеры и т.д. и т.п. И также лиц, сотрудников, которые будут работать на этой технике.

 

Ведущий:
Как можно охарактеризовать парк техники, то есть, есть ли какой-то процент морально устаревшей техники или она соответствует всем последним требованиям?

Техника, по запросом, по заявкам Главного управления своевременно заменятся, дополняется, приобретается новая техника, уникальная техника, которая разрабатывается и впервые выпускается.

Благодаря помощи правительства, благодаря действиям нашего министерства наш гарнизон обеспечен пожарной техникой в полном объеме.

 

Ведущий:

Вопрос по поводу законодательства. Как вы можете охарактеризовать законодательную базу вышей работы? Есть ли на ваш взгляд какие-то необходимые законодательные изменения в России или в Москве?

 

О. Н. Найденков:

Работа по изменению законодательной базы в области пожарной безопасности проводиться у нас постоянно. Как вы знаете, введен в действие два года назад закон - это технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Впервые в этом регламенте предусмотрена возможность выбора систем защиты объектов.
То есть руководитель объекта может выбирать вариант защиты. То есть он может выполнять все требования нормативов по обеспечению противопожарной безопасности. В этом случае обеспечивается пожарная безопасность, то есть он может просчитать риски пожарные и, если эти риски удовлетворяют требованиям закона, то от отдельных систем по обеспечению безопасности он может отказаться.

Кроме этого, с 17 июля введен в действие закон об изменении кодекса об административном правонарушениях, увеличена ответственность должностных лиц, юридических лиц, за обеспечение требований пожарной безопасности и за невыполнение предписаний государственного противопожарного надзора. Внесены изменения в закон о пожарной безопасности, касающиеся проведения проверок по заявлениям, обращениям граждан или заявлений поступающих от СМИ. Если раньше, согласно 294 закону, по внеплановым проверкам мы для организации проверок должны сначала обратиться в органы прокуратуры с тем, чтобы они согласовали нам эти проверки. То сейчас, мы по таким фактам организуем проверку, а потом уже информируем органы прокуратуры о проведении данной проверки. При этом уведомление должностных лиц, юридических лиц о начале проверки не допускается. Не только не требуется, но и не допускается. Это очень важный момент. У нас появилась возможность по заявлениям проводить так называемые внезапные проверки обеспечения требований пожарной безопасности на объекте.

Кроме этого, введены изменения в закон 294, устанавливающие особый порядок проведения проверок объектов. Если раньше мы проверяли деятельность юридических лиц, то с нового года, мы будем проверять конкретно объект защиты. То есть будем планировать конкретное здание, находящиеся по данному адресу. Вот эти основные изменения, которые уже ведены в законодательство. Вот сейчас в ГД, находиться закон предусматривающий изменение ФЗ, это технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Те жесткие нормы, которые были в законе, и которые нельзя было обойти, предприниматели, руководители объектов, должны были выполнять. То есть, компенсирующие мероприятия не могут изменить требования закона.

В данном случае, мы постарались и вышли с предложением убрать все жесткие меры в нормативные документы по обеспечению пожарной безопасности. В законе оставить основные декларирующие элементы по обеспечению пожарной безопасности. А вот твердые цифры, требования, они должны перейти в своды правил пожарной безопасности.

А своды правил, как я уже сказал, они носят рекомендательный характер. И если руководитель выполняет эти своды правил нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности, то это уже твердая гарантия, что пожарная безопасность на объекте обеспечена. Если он не хочет выполнять какие-то отдельные элементы свода правил, то он может выполнить какие-то дополнительные мероприятия и просчитать риски, если риски обеспечивают требуемый уровень, то пожарная безопасность на объекте будет соблюдаться.

 

Ведущий:

Уважаемые коллеги, есть ли какие-то вопросы?

 

Ведущий:

Спасибо.

 

О. Н. Найденков:

Спасибо за предоставленную возможность.