Информационный Центр Правительства Москвы
07 декабря 2023, четверг, 19:38
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Ресина

20 июля состоялась пресс-конференция Первого заместителя мэра города Москвы Владимира Ресина на тему: «Государственный академический Большой театр готовится к встрече зрителей»

Пресс-конференция Владимира Ресина
Важное:

20 июля в Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция Первого заместителя мэра города Москвы Владимира Иосифовича Ресина на тему: «Государственный академический Большой театр готовится к встрече зрителей».

 

В пресс-конференции также принял участие руководитель Федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Марат Мелсович Оганесян.

 

Фото

 

Видео

 

Стенограмма

 

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, дорогие друзья.

Мы начинаем работу.

Сегодня мы проводим пресс-конференцию первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимира Иосифовича Ресина.

Также в пресс-конференции принимает участие Оганесян Марат Мелсович - руководитель Федерального государственного учреждения \"Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации\".

Тема нашей пресс-конференции: \"Государственный академический Большой театр готовится к встрече зрителей\".

Попрошу присутствующих журналистов работать в рамках данной темы.

Я предоставляю слово Владимиру Иосифовичу. Спасибо большое.

 

В.И.РЕСИН

Спасибо.

Я, во-первых, приветствую вас всех, со многими давно не встречался. Тема, которую сегодня мы с вами будем обсуждать, конечно, касается каждого из вас, так же, как каждого из нас.

Многие из вас часто во время субботних объездов присутствуют на стройке Большого театра, бывают и в обычные дни. А сегодня наступил такой момент, когда мы с Маратом Оганесяном решили с вами встретиться и уже просто рассказать о том, что практически театр в течение полутора месяцев будет готов к проведению первого спектакля, что основные работы на театре закончены, что театр получил высочайшую оценку ЮНЕСКО.

Я вам зачитаю некоторые из тех слов, которые они выразили в адрес строителей: \"Представителей экспертной группы поразила та отдача, с которой работали реставраторы, художники, штукатуры, мастера-позолотчики. Уровень их мастерства и способности очень высокие и заслуживают особого признания.

Нам удалось понаблюдать за применением в процессе работ в зрительном зале традиционных технологий росписи лепнины и золочения. Это полностью соответствует задаче по сохранению столь знаменитого исторического здания\".

Подытоживая свою оценку, представители Международного экспертного сообщества еще раз подчеркнули, что «в целом качество реставрационных работ произвело на нас огромное впечатление».

Что касается акустики Большого театра, то по заявлению его директора, она сейчас намного лучше той, которая была до реконструкции. Это я говорю пока об историческом здании. Еще мы не провели окончательную оценку качества акустики и не имеем заключения в подземном репетиционном зале Большого театра.

Я думаю, надо обратить внимания и на такие слова в отчете. В нем говорится, что на данном этапе остается с удовольствием констатировать, что, по нашему мнению, сложнейшие мероприятия по обеспечению безопасности Большого театра проведены с максимальным чувством ответственности и с учетом многогранности и объема строительного материала и сооружений.

Здесь, конечно, большая заслуга Марата Оганесяна, большая заслуга всей дирекции, большая заслуга того 3-тысячного в среднем коллектива строителей, которые в последние несколько лет работали на театре и все-таки сделали то, что обещали.

Я думаю, что, мне можно много говорить, но время у нас, как всегда у всех, ограничено. Поэтому мы готовы ответить с Маратом Мелсовичем на те вопросы, которые вы зададите.

 

 

ВЕДУЩИЙ

Добавить?

 

М.М.ОГАНЕСЯН

Если позволите, я хотел бы поблагодарить Владимира Иосифовича за высокую оценку нашего труда.

На самом деле, театр сейчас в высокой готовности, и мы готовы через полтора месяца уже начинать там предварительные репетиции непосредственно труппы Большого театра.

 

ВЕДУЩИЙ

Мы переходим к вопросам. Я попрошу, давайте по одному вопросу. Я всех вижу, всем предоставлю слово. Пожалуйста.

 

 

Владимир Иосифович, скажите, пожалуйста, какие технологические новшества были применены в ходе реставрации и реконструкции: какие-то платформы специальные, что-то еще?

 

 

В.И.РЕСИН

Я могу сказать одно, что первое новшество, которое в Большом театре применено, - это сделан еще подземный театр. И площадь Большого театра теперь с 40 тыс.кв.метров увеличилась до 80 тыс.кв.метров.

Самое главное новшество, пока я говорю о подземной части, - сцена репетиционного зала трансформируема. Я не знаю, как в мире, а в Европе в подземном театре такой сцены нет.

Поэтому они смогут там использовать эти площади для разных целей и не только репетиций.

Что касается новшеств в самом театре, то, конечно, это сцена, механизация сцены. Применено передовое оборудование фирмы \"Бош\".

Это оборудование позволяет на сцене делать все то, что раньше они не могли делать. Я не сторонник того, что все, что у нас есть - самое лучшее, но говорят, что теперь Большой театр по своей оснащенности один из лучших в мире. А дальше время покажет.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, Владимир Иосифович.

Пожалуйста.

 

\"Комсомольская правда\"

Скажите, пожалуйста, основную сцену удалось увеличить? Одна из задач была такая, сделать некое продолжение ее.

 

 

М.М.ОГАНЕСЯН

Если речь идет о сцене, то она осталась в прежних размерах, а сама арьерсцена, то есть продолжение площадки, была увеличена у нас порядка 10 метров.

 

В.И.РЕСИН

За счет переноса северного фасада.

 

ВЕДУЩИЙ

Да, пожалуйста.

 

С.В.КОЗЛОВ

Скажите, пожалуйста, есть уверенность, что эти подземные сооружения с точки зрения гидроизоляции будут служить 100 лет. То есть, хорошо ли фундамент сделан и не придется ли его потом через 20-30 лет переделывать?

 

В.И.РЕСИН

Кто знает историю Большого театра, тот знает, сколько раз уже он переделывался с его первого появления.Что касается тех работ, которые здесь сделаны, во-первых, они делались под контролем, под ежедневным контролем.

Во-вторых, они будут приниматься Ростехнадзором и соответствующими комиссиями. И я не думаю, что при таком тщательном исполнении и при такой тщательной приемке могло бы быть что-то такое, что помешало бы театру существовать. Но я не китаец, я не могу говорить, что будет через тысячу лет. Как они говорят: что вы торопитесь, перед нами вечность? Поэтому я не могу сказать, что будет через 100 лет.

Но я уверен в том, что в ближайшее время театр не будет требовать с точки зрения протечек никаких дополнительных работ.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, Владимир Иосифович.

Да, пожалуйста. Представьтесь, пожалуйста.

 

\"Строительный мир\"

Хотелось бы узнать, какие наиболее сложные проблемы приходилось разрешать в ходе работ по реконструкции, и какие изменения представляют особую гордость?

 

В.И.РЕСИН

Я думаю, мы вместе с Маратом Оганесяном на этот вопрос ответим. Я всю ночь не спал, когда мы старый театр снимали с временного основания, с этих свай, и сажали на тот фундамент новый, который сделан.

Риск был колоссальный. Если, не дай Бог, какое-либо несоответствие, мы могли бы потерять здание.

И задают много вопросов, и я сам в свое время: зачем надо было делать этот подземный театр, лучше бы сделали стоянку машин и т.д., зачем нужно было рисковать?

Да, действительно, риск был огромный. Но сейчас, когда все это сделано и когда уже Театр в том виде, в каком он сейчас есть, я думаю, что все-таки правильное решение. И театр получился со всех точек зрения. Вроде старый театр, а вроде и новый театр. Получилось два театра.

 

М.М.ОГАНЕСЯН

Я позволю себе добавить. Полностью согласен со словами Владимира Иосифовича. Конечно, пересадка здания на основной фундамент - это наиболее сложный и ответственный момент в этапе реставрации и реконструкции Большого театра.

Но еще одна важная деталь, на мой взгляд, - это то количество позолотчиков, которых удалось собрать под крышей Большого театра для производства позолотных работы, потому что был объем огромный. Более 700 человек у нас работало в театре. Тоже достаточно было сложно, собирали их практически по всей стране.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

 

В.И.РЕСИН

И то сложнейшее, новое, я бы сказал, не для сегодняшнего дня, а для послезавтрашнего дня оборудование, которое смонтировано сейчас в Большом театре.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, Владимир Иосифович.

Владимир Иосифович, наша пресс-конференция была проанонсирована в интернете. И москвичи на нее также живо откликнулись, было много вопросов.

И один из вопросов такой, что в последнее время в городе много что делается для инвалидов, а в Большом театре все ли продумано? Какие механизмы специальные, как это все организовано?

 

 

В.И.РЕСИН

Я скажу, а Марат добавит, что если раньше в Большом театре ничего не было для людей с ограниченными возможностями, то сегодня это сделано и в Большом зале, и в подходах к Большому театру, и в подземной части здания. И это целый ряд работ, включая лифты, подъемники, включая пандусы, кресла специальные и т.д.

 

М.М.ОГАНЕСЯН

Я только добавлю, что все лифты у нас оборудованы для перемещения людей с ограниченными возможностями.

Есть у нас специальные механизмы для перемещения колясочников по лестницам, что невозможно было ввиду того, что это все-таки реставрация, мы не могли переделывать бездумно все.

Поэтому все сделано и даже более для людей с ограниченными возможностями.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

К.СОЛДАТОВА - телеканал \"Доверие\"

Как вы оцениваете работу генерального подрядчика по реставрации исторического здания компании \"Су-Проект\"?

 

 

В.И.РЕСИН

Я вам скажу, что я оцениваю работу генерального подрядчика \"СУ-Проект\", или инвестиционная группа \"СУ-Капитал\", положительно. Коротко.

Сетевые графики, а мы с них начали, были составлены 2 года тому назад, когда была критическая ситуация с бывшим Генеральным подрядчиком. Тогда президент России издал распоряжение о создании специальной группы во главе с Александром Дмитриевичем Бегловым по реконструкции Большого театра, куда вошел целый ряд руководителей федерального уровня, московского уровня. Тогда эта Комиссия взяла на себя полную ответственность за работу, за качество и за сдачу после реконструкции Большого театра. И все это делалось вместе с этим Генеральным подрядчиком.

Но я говорю с точки зрения члена этой Комиссии. Марат может дать оценку как заказчик, непосредственно под которого этот Генеральный подрядчик работает.

 

М.М.ОГАНЕСЯН

По-моему, очень хорошо было до этого сказано. Я могу только добавить: качественная, добросовестная работа, фактически 24-часовая, никаких вопросов у нас к Генеральному подрядчику нет.

Я с уверенностью могу сказать, что он доведет свое дело до завершения, и театр будет открыт в срок в соответствии с графиком, подписанным министром культуры Российской Федерации и утвержденным рабочей группой при президенте.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

Пожалуйста.

 

\"Московская правда\"

У меня такой вопрос. В комплекс здания Большого театра входит еще дом Хомякова, который за северным фасадом. Тогда вы планировали сдать его на год позже - где-то в 2012 году. А сейчас, судя по тому, что дом стоит розовенький, там уже все чистенько, уже успеваете пораньше. А что там будет, и когда вы все-таки его сдаете, чтобы все в комплексе завершить?

 

В.И.РЕСИН
Дом сдается вместе с Большим театром. Работа там завершается, но это единственное место, где еще полтора месяца надо поработать, чтобы все довести до ума.

Сейчас полным ходом идут работы внутри и благоустроительные работы.

Но дом Хомякова имеет принципиальное значение для Большого театра. В этом доме будут служебные помещения.

Кроме этого, никогда ни хор Большого театра, ни оркестр не имели репетиционных залов. Теперь они получают.

Кроме этого, в этом доме будут артистические, подсобные помещения. Короче говоря, Большой театр, благодаря дому Хомякова и благодаря тем дополнительным 40 тысячам метров получает все возможное и невозможное, для того чтобы артисты могли нормально работать.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

 

 

И.МЕЛЬНИКОВА - РБК-ТВ

Владимир Иосифович, скажите, пожалуйста, в какую в итоге сумму вылилась реконструкция Большого театра. Называлось примерно 20 млрд.рублей, по-моему. Так ли это? Сколько в итоге? И остались ли какие-то вопросы у Счетной палаты?

 

М.М.ОГАНЕСЯН

Я отвечу следующим образом. Стоимость объекта всегда определяется после передаче его пользователю. Поскольку передача еще не произошла, значит, я точной стоимости объекта называть не буду, а могу только подтвердить ту сумму, которую вы обозначили в вопросе, поскольку министр культуры на недавней пресс-конференции ее обозначал.

Примерно стоимость такая. Что касается Счетной палаты, то у нас ежемесячно идет отчет в Счетной палате, и был аудитор недавно с проверкой.

Вопросов по Счетной палате на сегодняшний день нет.

 

ВЕДУЩИЙ

Я задам еще вопрос из интернета, он звучит так: сохранены ли исторические конструкции, в частности, деревянные детали? Каким образом проработаны противопожарная система - занавес имеется в виду, система безопасности, видеонаблюдение?

Большой театр будет принимать сотни людей, и поэтому это беспокоит жителей.

 

М.М.ОГАНЕСЯН

Противопожарной безопасности уделено больше половины, наверное, всего внимания и проектных организаций, и экспертных организаций, и надзорных организаций. Смонтирован противопожарный занавес. Он полностью готов, получены все сертификаты. Во-первых, эта система присутствует во всех современных театрах мира, в том числе и в Большом театре. Тут вопросов нет.

Нами разработаны вместе с проектной организацией специальные технические условия, поскольку это реконструкция в основном исторической части здания. Они утверждены Департаментом надзорной деятельности МЧС, утверждены Министерством регионального развития.

Все мероприятия, которые были прописаны в специальных технических условиях, в Большом театре выполнены.

Более того, на мой взгляд, в здании смонтированы самые современные системы оповещения о пожаре и о тушении пожара, обычный водопровод, и сплинтерная система, и водопровод высокого давления, в котором находится вода под давлением почти 200 атмосфер. То есть это совершенно новая система, которая уже сейчас проходит комплексные испытания всех противопожарных систем.

Никаких проблем нет, испытания идут, на мой взгляд, хорошо.

 

В.И.РЕСИН

Мы представляете, какой объем работ там выполнен, что если сейчас на завершающем этапе все-таки более 2 тыс.рабочих, а в среднем вместе со всеми 2 тыс.300 человек продолжают там работу круглые сутки. Какой объем работ колоссальный там выполнен.

Так жизнь сложилась, что я во многих объектах уникальных принимал участие, я уже не говорю об Олимпиаде 80 года, не говорю о храме Христа Спасителя, о комплексе на Поклонной горе, и других театрах и зданиях, которые мы построили.

В целом, мне показалось, с точки зрения и техники, и технологии, и насыщенности, я на таком объекте в своей жизни не принимал участие. И даже храм Христа, который мы его построили за 5 лет. К сожалению, из-за нерадивых строителей на первом этапе реставрации Большого театра, она затянулась на 8, да?

 

ВЕДУЩИЙ

7-й год сейчас.

 

В.И. РЕСИН

Почти 7 лет. А его можно было построить за 3 года. За три с половиной, так?

По сложности, я такого объекта в своей практике не встречал. Очень сложный объект. Фактически, вы понимаете, здесь два объекта. Один - это реставрация, совершенно самостоятельный объект, с совершенно другим подходом. А тут же рядом с реставрацией новое строительство.

И не забывайте, вот вопрос по сцене задали, ведь северный фасад театра перенесли, и театр увеличен на 10 метров. Не шуточка. Всё это в том здании, которое когда построено! Поэтому, если переводить на врачебный язык, то это не просто операция на сердце, а это такая операция на сердце, когда надо не только сосуды, а клапан поправить, и ещё чуть ли не новое сердце поставить. Настолько это серьезно.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, Владимир Иосифович.

Пожалуйста.

 

Е. БЫЧКОВА

«Аргументы и факты». Бычкова Екатерина.

Владимир Иосифович, расскажите, пожалуйста, на сайте Большого театра висит информация о приглашении к участию спонсоров и меценатов. И даже какие-то особые привилегии потом им обещают. А есть ли уже, выстроились ли уже желающие в очередь, можете вы уже кого-то назвать конкретно?

 

В.И. РЕСИН

Я, честно говоря, не владею этим вопросом, надо его директору театра задать. Но, насколько я знаю, к Большому театру интерес большой. И у них и раньше были, и сейчас совет попечительский есть? Т.е., эта работа там проводится.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пожалуйста.

 

_______

Газета «Труд».

Владимир Иосифович, я хотел задать уточняющий вопрос. Правильно ли я вас понял, что изменились внешние габариты здания, и оно стало на 10 метров длиннее, так я понял вашу последнюю реплику. И не противоречит ли это Закону об охране Федеральных памятников?

 

В.И. РЕСИН

Здесь всё было оформлено надлежащим образом. И жизнь заставила, действительно, на 10 метров увеличить объем. Иначе нельзя было бы смонтировать это оборудование.

 

М.М. ОГАНЕСЯН

Я добавлю, что это касается только северного фасада. А что касается 73-го Закона об охране памятников, это решение не противоречит, юридически всё это оформлено. Есть заключение экспертного совета. Здесь в этом плане всё нормально.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста.

 

Л. ПЯТИЛЕТОВА

«Российская газета», Любовь Пятилетова.

Владимир Иосифович, вы, конечно, убедительно рассказали о том, что предприняты большие, важные меры для безопасности здания. Но, всё-таки, внутренний зал - это огромное 6-этажное помещение, в случае чего, как оттуда бежать?

 

В.И. РЕСИН

Как бежать? Во-первых, надо сделать так, чтобы не пришлось бежать, в крайнем случае, идти, это самое главное. А, во-вторых, там предусмотрены все запасные выходы. Предусмотрены пути эвакуации людей. Всё это утверждено. И раньше это было. А сейчас, с условием появления новых площадей всё это пересмотрено и детально разжевано.

И, конечно, висеть там будут потом пути эвакуации, и так далее. Но, Бог даст, не придется.

 

М.М. ОГАНЕСЯН

Да, я тоже надеюсь, что не придется пользоваться теми мерами, которые приняты для эвакуации людей. Но, добавлю, просто таким сухим языком. ВНИИПО разработаны все мероприятия, расчет пожарных рисков, в которых учтены все движения людей в процессе эвакуации со всех 4-х ярусов Большого театра. 6 этажей - 4 яруса, всё правильно вы сказали.

И ещё суше отвечу, что 28-я и 29-я лестница являются эвакуационными. 30-31-я тоже участвуют в расчете пожарных рисков. Т.е. 4 лестницы на каждый ярус обеспечат движение людей в эвакуационные входы-выходы.

 

В.И. РЕСИН

А если, ты видела около фонтанов два перехода, которые похожи на подземный переход - это фактически выходы из подземного театра. Так что всё здесь предусмотрено.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, Владимир Иосифович. Пожалуйста.

 

О. ДУБИЦКАЯ

Радио «Культура», Ольга Дубицкая.

У меня вопрос по поводу галереи, которая сейчас будет строиться и, видимо, будет связывать основное здание с новым. Во-первых, не противоречит ли этот надземный переход, опять же, 73-му закону? Потому что мне кажется, это строительство на памятнике архитектуры. И нельзя ли было выбрать какое-то более бережное решение, например, подземным каким-то переходом связать два здания? Т.е., что-то, что не портило бы вид на фасад дома Хомяковых? Спасибо.

 

В.И. РЕСИН

По просьбе коллектива театра, директора театра, Министерство культуры, согласовав со всеми органами, которые требуются, приняло решение о таком переходе. В основном это связано с балетной группой.

Я с вами согласен, что может быть стоило где-то в другом месте этот переход сделать, но принято такое решение. Я думаю, он не испортит вида театру, потому что его особо и не видно.

 

ВЕДУЩИЙ

У нас время заканчивается. Я дам возможность вопросы задать. По окончании пресс-конференции вся уточняющая информация будет дана там, где была регистрация. Пожалуйста.

 

Е. ИБРАГИМОВА

Ибрагимова Елена, Издательский дом «Мир».

Владимир Иосифович, скажите, пожалуйста, я так понимаю, что основное выступление назначено на 2 октября. Когда назначено основное?

 

В.И. РЕСИН

Сейчас программа прорабатывается комиссией, которую создал президент. Уже было 3 заседания. Определяется дата, ритуал, программа, всё это делается.

 

Е. ИБРАГИМОВА

А проверить акустические возможности Большого театра? Будет ли какой-то ранее дан концерт, может быть, ко Дню строителей?

 

В.И. РЕСИН

Будет. Первый концерт будет, конечно, дан ранее, видимо, для строителей. Так что вы придете и проверите вместе со строителями.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста.

 

А. ШЕВЕЛЕВА

Алла Шевелева, газета «Известия».

При реконструкции, как я знаю, использовались новейшие технологии для акустики. Скажите, пожалуйста, а использовались какие-нибудь старинные секреты для улучшения акустики?

 

В.И. РЕСИН

Вы очень интересный вопрос задали.

Я вам скажу, что и в Консерватории, и в Большом театре акустика до советского времени была лучше, чем в советское время. Потому что в советское время при реконструкции, ремонтах использовали бетон, всякие другие материалы, которые не рекомендуются для акустики. Поэтому при реставрации, при реконструкции Большого театра оставлены все те материалы, которые были в старое время. И они, с точки зрения противопожарной безопасности, были специальными материалами. Не то, что оклеены, наполнены, насыщены, чтобы не было пожара. А акустика осталась благодаря этому.

Кроме того, во время работ по реставрации, которые мы делали, мы находили тот материал, который был использован много лет тому назад при строительстве Большого театра. И древесину эту нашли, и другие материалы. И поэтому такая получилась акустика.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо.

 

А. ШЕВЕЛЕВА

Если можно, добавление. А какие материалы, вы могли бы что-то ещё назвать конкретно?

 

В.И. РЕСИН

Скажем, ель.

 

М.М. ОГАНЕСЯН

Я только добавлю, зрительский зал спроектирован как деку инструмента внутри. И были применены материалы, из которых делают музыкальные инструменты - это акустическая ель. Часть панелей, которые применялись ещё в театре 1856 года, нам удалось восстановить и сохранить. Остальные материалы были сделаны из акустической ели, из которой делают музыкальные инструменты. Полностью, по всем характеристикам соответствующей тому материалу, который был заложен компанией «Мюллер БНН», которая, в принципе, ведет все акустические мероприятия в Большом театре.

Мы ещё не проводили окончательные замеры по акустике, но, уже понятно, и есть заключение сопровождающей компании, что акустика, во-первых, гораздо лучше, чем была в театре советского времени. Но мы ждем 10-го, 12-го сентября большую очень группу представителей ЮНЕСКО. Сначала они приезжали, проверяли, как мы выполнили реставрационные работы. Сейчас мы их ждем для того, чтобы они проверили все акустические характеристики Большого театра. В основном зала Большого театра. После этого будет отчет, мы вас тоже с ним наверняка ознакомим.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пожалуйста.

 

_______

Ещё один такой вопрос. Большой театр, новое здание, новая сцена, историческая сцена, подвал - гигантский энергетический комплекс, который будет очень энергоемким. Скажите, пожалуйста, создан ли какой-то резерв энергии, чтобы, к примеру, не выключить весь окружающий район. Достаточно ли энергетических мощностей для обслуживания этой всей высокотехнологической системы?

 

В.И. РЕСИН

Мощности достаточно. 2 источника питания, которые дублируют друг друга. И 100-процентная безопасность. Если, не дай Бог, что-то с одним, будет работать второй. И ни в коем случае это не отразится на близлежащих районах. Совершенно самостоятельное питание Большого театра.

 

М.М. ОГАНЕСЯН

Я буквально секунду добавлю. Кто знаком, объект обеспечен энергопитанием по первой категории, как Кремль.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Пожалуйста.

 

А. ФЕДОРОВА

Телеканал «ТВ-Центр», Алиса Федорова.

Скажите, пожалуйста, изначально планировалось разделить Большой театр на несколько зон во время реконструкции и договориться с несколькими разными фирмами, чтобы они занимались ремонтом отдельных зон театра. А была ли осуществлена эта инициатива, или нет?

 

В.И. РЕСИН

Нет. Это порочная система. Здесь организация была по классической схеме, генеральный подрядчик - субподрядные организации. И полная ответственность за все генерального подрядчика. А субподрядных организаций было много, конечно, каждая по своей тематике.

И Марат каждый день, а я один раз в неделю, подводили итоги работы - всех, кто, что сделал. Докладывали обычно генеральный подрядчик и все субподрядчики. И проходила стыковка там, где они что-то между собой не поделили.

 

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, Владимир Иосифович.

Это был последний вопрос. Вы что-то ещё в конце пресс-конференции скажите, или мы дадим возможность ещё отличиться?

 

В.И. РЕСИН

Чем больше вопросов...

 

ВЕДУЩИЙ

Можно ещё?

 

В.И. РЕСИН

Пожалуйста.

 

ВЕДУЩИЙ

Пожалуйста.

 

_______

Издательский дом «Мир». Недавно на пресс-показе по Большому залу в Консерватории речь шла о том, чтобы придать акустике статус памятника. Возможно ли это на Большом театре тоже?

 

В.И. РЕСИН

Вот в этих делах я не разбираюсь, честно вам могу признаться. Мне кажется, если Большой театр - памятник, то памятник там и туалет, и большой зал, и буфет, и акустика. Мне кажется это всё. Так не бывает, наверное, что Большой театр, это памятник, а акустика - делай, как хочешь. Нет, наверное, это всё входит в памятник.
Я думаю, что с Большим театром закончим в ближайшее время. Бог даст, многие из вас смогут посетить и послушать. Потому что вы сами принимали активное участие в строительстве. Журналисты нам жить и работать помогают.

И то, что даже произошло с Большим театром, это ваша большая заслуга. Это я вам говорю не в порядке лести, а говорю потому, что я помню, и зимой, и летом, и в дождь, и в жару, многие из вас были в Большом театре. С нами вместе лазили. Когда лифтов не было своими ногами вниз, в этот подземный театр. Там глубина, по-моему, 25 метров, да?

 

М.М. ОГАНЕСЯН

23 метра.

 

В.И. РЕСИН

23 метра. И наверх. И по Большому театру, и дышали всеми этими красками, и так далее. Поэтому ваша здесь, конечно, большая заслуга.

И, самое главное, вы оказали такую поддержку. Всегда, и по радио, и по телевидению, и в газетах много внимания уделялось самой стройке. И критика была, а где-то похвалили. Но я нигде не видел такого, что, как говорится, не соответствовало действительности.

А теперь наша с вами задача не только старую Москву восстанавливать и строить, но и переходить на новые территории. Сейчас площадь Москвы будет увеличена в 2,35 раза.

Если мы Москву, которая сейчас площадь имеет 107 тысяч гектар, она сколько стоит, 870 лет? То, нам в полтора раза больше чем эта территория надо застроить и гораздо быстрее. Но застраивать... Чем умный от дурака отличается? Умный учится на ошибках других. Поэтому, как бы мы хорошо ни работали, ошибки у нас были. Сейчас задача такая, чтобы на той территории эти ошибки не повторить.

И самое главное, что нам даст это дело - нам дышать легче будет. Плотность застройки, плотность Москвы уменьшится в 2,5 раза. Сейчас она зашкаливает.

Правильно мэр Москвы Сергей Семенович говорит, пожалуй, в этом вопросе мы впереди планеты всей. Жизнь так сложилась, это не нарочно. Только за последние 20 лет где-то 90 тысяч квадратных метров жилья построено. 90 миллионов. А всего около 210 миллионов.

Поэтому всё это пойдет на пользу. И я думаю, что и на новой территории свои театры будут, которые потом тоже войдут в историю. И свои кинотеатры. И все другие объекты культуры. И свои стадионы. Короче говоря, всё, что есть в Москве.

Уже не говоря о том, что там планируется создать Международный финансовый центр, создать парламентский центр, туда переедут многие структуры Правительства, аппарат президента, Правительство Москвы. Сами судите.

Мне кажется, особенно те, кому ещё лет 30, 40, они ещё там поработают. Да, и 50 и 60, при нынешнем уровне жизни. Они ещё там лет 25-30, сколько Бог даст, поработают, и создадут город.

Говорят, глаза пугаются, а руки делают. Я был в Астане. Я даже себе не представлял, как это можно в этих целинных землях... когда там Хрущев целину начал… я даже не знаю, какое слово подобрать, осваивать, или поднимать. Видимо осваивать. На этом месте Назарбаев, президент Казахстана, создал такой город. Причем он его сделал, действительно, в несколько десятилетий. Поэтому так и здесь. Не всё сразу, но будет.

Благодаря этому, мы решим вопросы и с транспортом, и с общественным транспортом. И, я думаю, решим вопросы пробок. Плотность застройки очень влияет на пробки.

В Нью-Йорке дороги занимают 30% площадей. А кто из вас скажет, сколько в Москве они занимают? Кто-нибудь знает, нет?

 

В.И. РЕСИН

7%.
Вот, пожалуйста. Смотрите, где найти эти 23%? Это значит, всё сносить надо, перекладывать. А где деньги взять? И что это даст?

Если вопросов нет, я вас благодарю.

 

ВЕДУЩИЙ
Спасибо, Владимир Иосифович. Спасибо за такие ответы. Спасибо вам большое.

Коллеги, спасибо. Стойка информации, пресс-релизы, всю информацию можете там получить. Спасибо.