Пресс-конференция Геннадия Дегтева
25 мая в Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция руководителя Департамента по конкурентной политике (Тендерный комитет) Москвы Геннадия Валентиновича Дёгтева на тему: «О переходе на единый порядок проведения торгов по предоставлению в аренду земельных участков под строительство в Москве».

25 мая в Информационном центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция руководителя Департамента по конкурентной политике (Тендерный комитет) Москвы Геннадия Валентиновича Дёгтева на тему:
«О переходе на единый порядок проведения торгов по предоставлению в аренду земельных участков под строительство в Москве».
Также в пресс-конференции приняла участие заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов Москвы Ирина Васильевна Ткачёва.
Стенограмма
ВЕДУЩИЙ
Добрый день, дорогие друзья!
Тема нашей пресс-конференции, в которой принимает участие руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Валентинович Дёгтев, а также Ткачева Ирина Васильевна, заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов \"О переходе на единый порядок проведения торгов по предоставлению в аренду земельных участков под строительство в городе Москве\".
Работу построим следующим образом. Я сейчас предоставлю слово Геннадию Валентиновичу. Поскольку на протяжении нескольких дней работал колл-центр, и приходили вопросы от других средств массовой информации, от жителей города Москвы, то я буду чередовать вопросы ваши, и те, которые мы получили. Мы начинаем работу. Пожалуйста.
Г.В. ДЁГТЕВ
Хорошо, спасибо большое.
Уважаемые коллеги, добрый день!
Извините за небольшую задержку от объявленного времени. Мы в своей презентации сегодняшней хотели доложить, проинформировать и обозначить, наверное, те вопросы, которые связаны с созданием условий по прозрачности, доступности информации и организации работы по направлению инвестиций. И, если можно, всё-таки, слайд нашего Департамента, то, что мы вчера начинали.
И так, как сейчас мы все в основном работаем с информационными технологиями, с их позитивными, наверное, результатами, то хотели на пресс-конференции дать информацию, проинформировать, представить на слайде, что для этого делается, как этими ресурсами можно воспользоваться.
Поэтому я буквально скажу несколько слов. Сейчас на нашем информационном сайте сделаны специальные разделы на \"тендер.мос.ру\". Он прямое отношение имеет и к инвестициям, и к размещению городского заказа. Мы постарались создать условия и в поисковой системе, и в возможности получить любую дополнительную информацию по тем приоритетным направлениям, которые сейчас в Правительстве рассматриваются и в настоящее время актуальны.
Поэтому хотел бы обратить внимание на следующее. Мы недавно разместили отдельный раздел по федеральной контрактной системе. Я думаю, что это тоже будет достаточно важно, так, как это связано с уточнением и поиском новой нормативно-распорядительной базы, целью которой будет являться то, что любое заинтересованное лицо могло зайти на сайт и получить там те документы, которые сейчас рассматриваются, и те презентации, которые обсуждаются при разработке нормативно-правовых документов непосредственно в городе Москве. Так, как мы являемся участниками и входим в пилотный проект по отработке лучших практик по размещению городского заказа. И, соответственно, какие разделы нужно уточнять в области планирования, в области результатов исполнения договоров. И, соответственно, уточнить персональную ответственность, как исполнителя за результаты, так и заказчика за те потребности, которые он будет размещать.
У нас есть раздел, я тоже хотел его обозначить, считаю, существенный. Потому что в области привлечения инвестиций очень важна корректность. Нужно, чтобы и городской заказчик, и потенциальный инвестор понимали свою ответственность друг перед другом за те условия, которые заключаются в форме договора.
Как вы знаете, мы ведем работу, и также мэром подписано соглашение с Федеральной антимонопольной службой, и с её руководителем, по вопросу формирования в городе системы взаимодействия. Во-первых, с контрольным органом. А, во-вторых, мы должны иметь возможность более предметно реагировать на любые недостатки или проблемы в области инвестиционной деятельности городского правительства и конкретных участников.
Мы направляли соответствующие документы в Федеральную антимонопольную службу по сговору на торгах. Мы это делаем регулярно, есть соответствующие документы. 12 мая по соответствующим представленным сведениям федеральным и московским УФАС были приняты решения о признании в ряде компаний - это \"Дмитровский овощ\", \"Торговый дом \"Гигея\", \"Фруктовит\", \"Детрейт\", нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135 \"О защите конкуренции\", выразившихся в согласованных действиях хозяйствующих субъектов при участии в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку овощей.
Была УФАСом проведена работа, оценен ущерб в рамках этих согласованных действий. Он оценен в размере 6 миллионов рублей. Прошли несколько судебных инстанций. Я имею в виду, что не согласны были те, в чей адрес эти решения принимались. И по состоянию на 14 апреля Следственной частью УВД по Центральному административному округу было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 178 Уголовного Кодекса по факту сговора участников торгов по конкретному аукциону.
Т.е., аналогичные решения принимались московским УФАС ещё по двум дополнительным аукционам. И проверка, и оценка ущерба продолжается.
Мы считаем это важным. Это пример ответственности за недобросовестное поведение при проведении торгов и привлечении инвестиций.
Нам кажется, что нормативная база и действия контролирующих органов будут последовательно реализовываться в городе. Мы надеемся, что все поставщики и участники по привлечению инвестиций, реагируют на то, что у города есть заинтересованность быть открытым, быть понятным по правилам и быть последовательным во всех договорных отношениях, на что мы рассчитываем со стороны любого участника.
Следующим блоком мы, также в продолжение вопроса, чистоплотности проведения любых конкурсных процедур, а по этому вопросу были приняты изменения в Административный кодекс Москвы, рассматриваем два базовых посыла. Это то, что заказчик обязан применять штрафные санкции при любых нарушениях действий со стороны заказчиков. И, соответственно, это, в случае неприменения штрафов подвергается административной оценке.
Поэтому также считаем этот раздел важным. Наши коллеги из Контрольного комитета выпустили соответствующий регламент и порядок работы с такими фактами. И также у нас на нашем ресурсе мы все эти сведения агрегируем и, соответственно, представляем для всеобщего обозрения с точки зрения понимания, кто какие недочеты в этой работе допускает. И какая оценка предметная и персональная оценка этому дается.
Много в последнее время было информационных поводов по полиграфу. Это третий блок оценки профессиональной деятельности любого участника этого процесса. Эта работа поставлена на сегодняшний день в Правительстве города достаточно системно, на добровольной основе. Она касается членов Конкурсных комиссий, которым доверено, а они добровольно, в рамках Закона о госслужбе на себя эти обязательства приняли, выполнять функции, или обязанности быть членами конкурсных комиссий.
Также мы эту работу продолжаем и считаем её достаточно эффективной с точки зрения психоэмоционального состояния соответствующих специалистов и их желания и способности работать в этом очень сложном сегменте, подверженном достаточно большим рискам в разных проявлениях.
Поэтому результаты тестирования имеют персонифицированный характер. И, соответственно, по ним принимаются соответствующие решения.
Вся эта идеология связана с тем, чтобы портал \"тендер.мос.ру\" давал возможность создания дополнительных сервисов для участников, и мы могли бы предлагать возможности нашего инвестиционного портала. Если посмотреть сам распорядительный документ, который является новым, «О предоставлении земельных участков для целей строительства в городе Москве с проведением процедуры торгов», за номером 119 ПП от 12 апреля, то здесь главная возможность и требования к нам были о необходимости создания инвестиционного портала, как отдельного ресурса, на котором можно было бы представлять соответствующую информацию и по участкам, и по другим обстоятельствам, которые могли бы заинтересовать инвесторов.
По документу, я бы обратил внимание на следующие вещи. В городе отменены различные уровни проведения инвестиционных торгов. Как вы знаете, раньше это были окружные торги, до полутора тысяч метров. Все выше этого объема - это так называемый городской, или второй уровень. Сейчас все торги инвестиционные, или по привлечению инвестиций проходят на единой торговой площадке Правительства Москвы. Отвечать за работу по проведению торгов поручено Департаменту по конкурентной политике по тем условиям и требованиям, которые администрирует Департамент земельных ресурсов.
Упрощена процедура участия в торгах. Это осуществляется, в частности, в рамках проводимой политики городом и мэром Сергеем Семеновичем Собяниным. Она связана с тем, что потенциальный участник подает заявку на участие в торгах, предоставляет выписку из Единого государственного реестра или реестра индивидуальных предпринимателей, и документ, подтверждающий внесение задатка. Т.е., мы пытаемся минимизировать те вещи, которые относятся к бюрократической процедуре подтверждения, кто является участником. Но, при этом сохраняем главное требование, чтобы мы имели документы по его проверке на способность выполнять обязательства и то, что он имеет необходимые регистрационные реквизиты, связанные с требованием российского законодательства.
Подчеркиваю, что этот ресурс между \"тендер.мос.ру\" и \"инвестпортал\" между собой интегрирован. Но, инвестиционный портал сформирован, как отдельный ресурс, на котором есть разделы, позволяющие видеть различные этапы формирования предложений Правительства Москвы выносимые на торги. И, соответственно, заранее знать об условиях и порядке, которые будут предлагаться.
Обратил бы внимание, что мы на ресурсе создали единую точку входа в информационное пространство, предлагаем инвестору сформировать свой \"личный кабинет\" на этом ресурсе. И, соответственно, в рамках этого \"личного кабинета\" через электронное взаимодействие осуществлять любые формы контакта с потенциальным участником и отвечать на те вопросы, которые он посчитает для себя важными, и по которым требуется разъяснение или предоставление каких-то дополнительных документов. Т.е., режим \"одного окна\" и упрощение общения между администрацией, ответственной за определенный участок, в данном случае за проведение торгов, мы предлагаем ввести в форме \"личного кабинета\", что на ресурсе представлено отдельной возможностью.
И в дополнение, наверное, к заинтересованности расширения круга потенциальных участников, мы провели встречу с \"Деловой Россией\", с главой Экспертного совета Осиповым Александром Михайловичем, где получили совершенно конкретное предложение. В частности, была презентована отдельная модельная программа по улучшению инвестиционного климата конкретно по городу Москва, для того, чтобы мы могли в своей практической работе попытаться реализовать эти предложения. Это часть относилась к необходимости совместных действий по устранению административных барьеров. Эта работа продолжается.
Разработывается стратегя по созданию новых рабочих мест, в том числе через возможность участия в инвестиционных проектах. Также \"Деловая Россия\" высказала предложение выступать экспертами по ряду тех инвестиционных проектов, которые будут вноситься городом, и смотреть не только то, что город предлагает, но и то, что со стороны инвесторов поступает как предложение. И мы их активно сейчас привлекаем для рассмотрения программы и доработки программы по развитию конкуренции в городе. Где получили вполне конкретные деловые предложения. В частности по \"умному городу\". Это относилось и к разделу инновационной продукции. И хотели тоже эти материалы включить в программу по развитию конкуренции.
Поэтому на данной пресс-конференции мы хотели довести до сведения как бы три базовых блока. Первый блок - это последовательные, реализуемые в рамках нормативных документов конкретные действия, связанные с повышением персональной ответственности любого госслужащего за те результаты работы, которая ему поручена.
Второе, это вопрос инвестиционной привлекательности создания отдельных информационных инструментов, в которых может принять участие любой потенциальный участник.
И, при этом подчеркну, здесь мы с коллегами дорабатываем раздел о возможности привлечения иностранных инвесторов. Я имею в виду Департамент внешних экономических связей. С тем, чтобы этот доступ был идентичным, правила были заранее известны. Если по ним будут поступать какие-то пожелания и дополнения, мы, естественно, будем на них реагировать и постараемся сделать их как можно более комфортными, в силу того, что это, как бы, компетенция непосредственно Правительства города.
И очень считаем, что то предложение, которое сейчас уже фактически является рабочим на различных этапах, или в различных других сегментах работы Правительства, общения через формат \"личного кабинета\" с потенциальными инвесторами, оно с одной стороны упростит и снимет бюрократические барьеры, а с другой стороны создаст условия по добросовестным действиям, как со стороны заказчика, в данном случае Департамента по конкурентной политике, отвечающего за инвестиционные торги, так и со стороны любого потенциального участника, который бы хотел получить информацию о том, чем город на сегодняшний день живет, и какие потребности он в этой сфере готов предложить. Это второй блок.
И третий блок - это наша позиция и взаимодействие с любыми общественными формированиями. И те, кто позиционирует себя, как структуры, которые готовы предложить городу эффективные механизмы в любой сфере деятельности. В данном случае мы говорим об инвестиционной политике. Что-то можно было бы из этих предложений на практике реализовать в конкретных сегментах городского управления.
Поэтому этот потенциальный ресурс, я имею в виду, информационный ресурс, и наша работа по привлечения инвестиций будет реализовываться с использованием тех инструментов, о которых я вам здесь докладываю. Все они находятся в открытом доступе, введены в промышленную эксплуатацию и являются на сегодняшний день действующим сегментом по возможности начала работы по привлечению инвестиций.
Спасибо.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо. Пожалуйста, вопросы.
Н. МИРОНОВ
\"Комсомольская правда\", Никита Миронов. Скажите, пожалуйста, вы упомянули, что все члены Конкурсных комиссий прошли тестирование на детекторе лжи. Сколько всего этих людей, и сколько это тестирование завалили?
Г.В. ДЁГТЕВ
Ну, я не сказал, что все. Я сказал, что у нас организована системная работа. Т.е., у нас достаточно большой состав Конкурсных комиссий. Т.е., их в городе более 500, если брать с получателями бюджетных средств.
Да, мы сейчас смотрим, в основном, крупных главных распорядителей и ведущих, наверное, заказчиков городской системы. У нас есть список членов Конкурсных комиссий. И на сегодняшний день у нас прошло приблизительно от общего состава где-то третья часть, около 30%.
Н. МИРОНОВ
А как это выглядит в цифрах? Т.е., треть, это сколько человек?
Г.В. ДЁГТЕВ
На сегодняшний день это порядка 200.
Н. МИРОНОВ
Т.е., они сами добровольно?
Г.В. ДЁГТЕВ
Да, конечно. Т.е., в части, если ваш вопрос заключается, на сколько это делается корректно в рамках действующего законодательства, то опрос на полиграфе, как он называется юридически, не может проходить без письменного, добровольного согласия этого специалиста.
Н. МИРОНОВ
Хорошо. А если выяснилось, что ...
ВЕДУЩИЙ
Никита, давайте мы коллегам тоже дадим возможность. Потом уточняющие вопросы. Мы ещё раз дадим вам возможность. Пожалуйста.
И. ЗУБАРЕВА
\"Известия\", Инна Зубарева. В конце марта состоялась выставка \"Госзаказ-2011\". И в ней, в частности, участвовали иностранные компании потенциальные поставщики. Скажите, по итогам выставки были ли допущены какие-либо иностранные компании на рынок Москвы?
Г.В. ДЁГТЕВ
Спасибо за вопрос. Мне кажется, во-первых, выставка для нас получилась крайне практического толкования. Очень много было участников на стенде. Много мероприятий было проведено заинтересованно. Часть документов, часть электронно-цифровых подписей было оформлено на электронной торговой площадке.
Мы предлагали потенциальным участникам отдельный стенд. Среди них там было две или три иностранные компании. Одна из них позиционировалась как поставщик медицинского оборудования. И на базе этого медицинского оборудования бы представлен программный продукт по проведению экспресс исследования состояния здоровья по различным направлениям. Там получалось, что за 12 минут, человек может получить экспресс-отчет о своих каких-то проблемах, связанных с состоянием здоровья.
И именно эта компания себя смогла позиционировать. Этот стенд посещал Сергей Семенович. Департамент здравоохранения, как раз, на прошлой неделе объявил первые большие торги по закупке медицинского оборудования, томографов на приличную сумму. Поэтому мы рассчитываем, что тот претендент, который на выставке принимал участие, будет одним из них. И надеемся, что он сможет себя реализовать.
ВЕДУЩИЙ
На колл-центр поступало большое количество вопросов по поводу программы сноса и реконструкции. Я, как-то пытаюсь объединить эти вопросы, которые вы уже затронули. И какие-то комментарии, потому что вопросов очень много.
Г.В. ДЁГТЕВ
Ну, по колл-центру программа сноса и реконструкции, конечно, её в основном администрируют наши коллеги из Департамента строительства. Т.е., с точки зрения процедур, которые мы администрируем, вчера только прошли торги по сносу одного из объектов по программе сноса и реконструкции, я имею в виду жилой дом. Я извиняюсь, не взял этот отчет, или извещение, не могу сейчас конкретный адрес сказать, просто могу его прислать. Торги прошли с очень хорошим результатом, потому что результаты ценового предложения были снижены на 58% от стартовой цены.
Сносы проводятся по адресному перечню адресной инвестиционной программы, в котором есть раздел \"Строительство новых объектов\". И, соответственно, сносят те объекты, которые уже отселены. Программа реализуется в рамках той концепции, которая на сегодняшний день принята Правительством.
Если все документы оформлены, и, соответственно, соответствующие дома признаны подлежащими сносу в установленном порядке и отселены, то они сносятся. И на их месте будет, как раз, проводиться по проекту планировки квартальная застройка. Т.е., как вы знаете, эта квартальная застройка в основном происходит по бюджетным ассигнованиям именно для реализации социальной программы для Департамента жилищной политики.
\"Московская перспектива\".
Насколько проведение электронных торгов в нынешнем виде облегчает жизнь самих участников? И в плане выполнения госзаказа, что улучшилось за последнее время?
Г.В. ДЁГТЕВ
Мне трудно за участников ответить. Но, по той обратной реакции, я бы так сказал, и по тому количеству претендентов, которое мы видим на торговых площадках, во-первых, отмечу, что заказчики используют все 5 площадок в городской системе. Это, я считаю, существенное обстоятельство выбора.
Там в объемных показателях по приоритету у \"Росилторга\" и \"Сбербанка АСТ\" сейчас достаточно быстро подтягиваются закупки РФ. Это площадка Татарстана. И на ММВБ РТС сейчас, я смотрю, заказчики тоже пошли активно размещаться.
Мне кажется по уровню регистрации потенциальных претендентов, т.е., участников торгов, они не испытывают никаких затруднений. Если мы по состоянию, наверное, 4-го квартала имели достаточно много в свой адрес обращений о необходимости поддержки и решения каких-то вопросов, то на сегодняшний день у нас таких обращений нет. Т.е., они предоставляют необходимый комплект документов. И в течение двух дней регистрируются.
На \"Росилторге\" введен отдельный программный продукт, который в течение 3-х часов обеспечивает сейчас регистрацию потенциального участника при подтверждении наличия необходимых документов. Т.е., эта технологическая цепочка, как мне кажется, для любого заинтересованного лица отработана.
С точки зрения эффекта, о чем вы спрашиваете, в цифровом выражении мы его однозначно видим, потому что уровень снижения, процентное снижение предложений, которые поступают от претендентов, он в настоящее время в районе 14%. А если брать в абсолютной величине, это около 26 миллиардов рублей. Т.е., эффективность расходования, или экономии бюджетной. По-разному её называют.
Я бы сказал, что самое важное, что мы видим - это устойчивый рост потенциального участника. Эта позиция изменилась кардинально. Фактически за второй квартал на торги приходит претендентов не меньше 5-7, и так далее, и так далее. Есть больше, есть меньше. Но, наверное, средний процент подачи заявки на один лот, он сейчас у нас в районе 5-5,2 пункта на одну заявку.
Мне кажется, для самих государственных заказчиков это позволило иметь просто совсем иное представление, кто потенциально может выполнить этот заказ. Поэтому такие результаты мы видим.
Планировалось, что претендент может подать заявку на одну площадку, а быть участником на всех пяти. Если его интересует соответствующий предмет, это не доработано. И до конца года планируется эту работу завершить. Но, это, как бы, следующий этап. Это ещё, на мой взгляд, существенно упростит доступ любого потенциального участника.
\"Московский комсомолец\".
Геннадий Валентинович, у меня вопрос по земельным аукционам. На сколько я знаю, подготовлено 17 площадок к аукционам. Можно ли поподробнее, что это за объекты предполагается построить и кто из инвесторов будет строить? И когда состоятся эти аукционы, и, вообще, планируется ли проводить аукционы на развитие застроенных территорий? Есть ли какие-то проработки? И, вообще, нужны ли для этого какие-то дополнительные документы, или уже есть какие-то проекты?
Г.В. ДЁГТЕВ
Вы спросили, какие объекты, так я вас понимаю? Вот, если можно, Ирина Васильевна пояснит, просто, какие объекты. А я на вторую часть вопроса отвечу.
Ирина Васильевна
У нас уже не 17, а планируется 25 объектов выставлять. Это мы надеемся в июне будет. Там различное функциональное назначение. Почти все округа задействованы. В Зеленограде у нас два объекта. Более подробную информацию, я думаю, что мы на этом портале разместим. Потому что все 25 сейчас перечислить не смогу. Функции различные, и торговля, и офисные, многофункциональные центры. Т.е., практически всё мы пытались охватить, практически весь спектр.
Г.В. ДЁГТЕВ
Гаражные объекты, наверное, Ирина Васильевна, есть, да?
Ирина Васильевна
Гаражные объекты, безусловно, у нас являются приоритетными. У нас планируется 11. Но, это дополнительно. В те 25, о которых я говорю, это всё не входит. Гаражи у нас идут отдельной приоритетной программой. 11 земельных участков у нас планируется в ближайшее время. Также мы надеемся, что в июне, наверное, скорее, во второй половине июня, мы также к тем 25 ещё 11 участков непосредственно под гаражи разместим.
Г.В. ДЁГТЕВ
Сейчас идет у коллег в Департаменте земельных ресурсов содержательная работа по оценке независимой, по другим требованиям, которые нужно пройти, чтобы корректно составить условия конкурсной документации и условия проведения инвестиционных торгов. И мы преследуем цель, чтобы сейчас потенциальный инвестор ознакомился с теми возможностями, которые ему предлагаются для участия в инвестиционных торгах с одной стороны. И с другой стороны, задал те вопросы, которые, он считает, будут способствовать, чтобы эта форма проведения торгов была более эффективной и открытой.
Ведь, весь смысл заключается в том, что у нас нет другого пути, как предоставлять любой земельный участок через форму торгов.
Поэтому то, что относится ко второй части Вашего вопроса, к комплексной застройке, в первом трансе у нас таких предложений не будет. Это, в основном, индивидуальные объекты. От руководства города есть поручения, и Департамент земельных ресурсо сейчас ею занимается.
Когда мы получим полный ответ, мы дополнительно проинформируем.
Геннадий Валентинович, в Департаменте состоялась ваша рабочая встреча с представителем \"Деловой России\". В завершение встречи было предложено объединить рабочие группы. Что уже сделано, и по каким направлениям?
Г.В. ДЁГТЕВ
Спасибо за вопрос. Могу отметить достаточно последовательную позицию \"Деловой России\". Мы несколько месяцев назад встретились. Рабочая группа сейчас создана по трем пока направлениям. Это о чем я сказал по формированию программы конкуренции. Вторая рабочая группа - это банковский сектор. И хотел бы пояснить почему.
Как вы знаете, мы ведем диалог с банковским сектором, чтобы документы, подтверждающие участие, которые выдаются в обеспечение исполнения обязательств по договору, чтобы они были стандартизированы для того, чтобы минимизировать риски документов, которые являются фиктивными.
И здесь нам очень импонирует, что мы эти предложения получаем от \"Деловой России\", которые также заинтересованы только в одном. С тем, чтобы в любых видах торгов инвестиционных, или городского заказа, принимали участие добросовестные исполнители этих обязательств.
На сегодняшний день риск, когда компания, либо она однодневка, либо не имеет нормального финансового обеспечения для исполнения обязательств по договору, он присутствует. И такие факты имеют место быть. Поэтому реакция контрольного органа просто накрыть эту проблему, когда уже всё это произошло, это не то, что в полной мере отвечает потребностям сегодняшнего дня.
И если у нас банковское сообщество и общественная организация, конкретно \"Деловая Россия\" будут выступать не просто с конкретными предложениями, а станут участниками этих рабочих групп, и мы на их базе будем выпускать соответствующие документы, это просто сократит путь и улучшит качество самой проблемной зоны для того, чтобы исключить такие факты. Вообще такие факты при реализации любых предложений, которые на сегодняшний день есть в Правительстве.
Третья группа - городской заказ. Сейчаскак раз идет большая дискуссия, какая будет законодательная база. Есть соответствующее поручение президента. Есть соответствующее у нас поручение мэра в рамках соглашения с Министерством экономического развития по пилотному проекту Москвы.
Поэтому мы пытаемся рассмотреть все проблемные зоны. Все вопросы, которые на сегодняшний день мешают реализации бизнеса, либо создают какие-то административные барьеры. Либо, тем более, говорят о процедурах, которые не понятны, не прозрачны. Могут влиять на коррупционные риски, или формировать эти коррупционные риски. Поэтому, конечно, если мы не будем получать предложений от реальных участников этих событий, от реальных участников торгов, то, конечно, мы можем не увидеть те обстоятельства, которые на сегодняшний день являются первоочередными.
ВЕДУЩИЙ
Дальше вопросы, пожалуйста.
Г.В.ДЕГТЕВ
Я хотел, молодой человек понять, в чем Ваш вопрос заключался. Что делается с теми? Из \"Комсомольской правды\", да?
Н.МИРОНОВ
200 человек прошли тестирование определенное. Если выяснилось, что они, грубо говоря, врут. Дальше то что?
Г.В.ДЕГТЕВ
Что значит врут? Вы поймите, коллеги, тестирование состоит, это достаточно сложная сама методика. И я не очень понимаю вашего вопроса, что, значит, врут?
Н.МИРОНОВ
А зачем оно проводится тогда, с какой целью?
Г.В.ДЕГТЕВ
Оно проводится с очень понятной целью. Понять, насколько человек устойчив для сегмента работы в области городского хозяйства и конкретного проведения процедур торгов. Может ли он идти на какие-то соглашения, может ли он идти на какие-то риски ради этого и т.д.
Н.МИРОНОВ
Условно говоря, конкретно говоря, может ли он взять взятку, так?
Г.В.ДЕГТЕВ
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос может ли он взять взятку? Нужно тогда устанавливать факт, да, согласитесь.
Вопрос тестирования говорит, ну, наверное, вашей устойчивости пойдете вы на эти переговоры или вы будете все-таки в этом достаточно последовательны и тверды.
Н.МИРОНОВ
Понятно. И, если выясняется, что, да, пойдет, то...
Г.В.ДЕГТЕВ
Не понял ваш вопрос.
Н.МИРОНОВ
Если выясняется в ходе тестирования на вот этом полиграфе, что данный чиновник…
Г.В.ДЕГТЕВ
А, вы имеете в виду, у вас, как у людей пишущих, да, у вас оценки более жестки и, наверное, они больше носят такой характер, белое или черное, да?
Мне кажется, сфера, которой мы занимаемся, она в этих оценках нуждается. Но они должны быть сбалансированы с самим предметом. И поэтому вопрос проведения тестирования на полиграфе, именно, я еще раз подчеркиваю, это члены конкурсных комиссий, то есть, люди, которые наделены ответственностью и полномочиями принимать решение по соответствующим или совершенно конкретным предметам.
Поэтому, если в процессе тестирования возникают вопросы и те риски, о которых мы говорим, вызывают требования, что устойчивость не высокая, то, как я понимаю, как правило, заказчики на это реагируют путем замены этих членов комиссии и определение уже другого персонала или другого профессионально подготовленного специалиста.
Н.МИРОНОВ
То есть, этот сотрудник, грубо говоря, будет просто заменен на другого более устойчивого к коррупционным рискам?
Г.В.ДЕГТЕВ
С вами тяжело вести дискуссию, честно скажу.
Н.МИРОНОВ
Потому что я не очень понимаю смысл тестирования. То есть, мы тестируем, чтобы что?
Г.В.ДЕГТЕВ
Мы тестируем для того, чтобы каждый член комиссии, не каждый, а члены комиссии, да, наделенные полномочиями, принимая на себя эту ответственность понимали, что они идут в зону риска. И, соответственно, за эту зону риска они отвечают как бы своим поведением, своим решением, своими действиями.
Поэтому это только, на мой взгляд, как бы для них является, наверное, такой повышенной ответственностью и устойчивостью, именно профессиональной устойчивостью за ту работу, за которую они отвечают.
То есть, я не могу понять вашего вопроса в черном и белом исполнении, откровенно совершенно говорю.
Н.МИРОНОВ
Нет, очень простой вопрос. Если выяснилось, что человек, условно говоря, коррупционно неустойчив, дальше с ним происходит что? Он заменяется на другого человека в составе этой конкурсной комиссии или он продолжает работать?
Г.В.ДЕГТЕВ
Такое решение может принять только тот руководитель, который наделен этими опять правами, да. И я, отвечая на ваш вопрос, задаю вам вопрос. Если вас, когда принимали в \"Комсомольскую правду\", вы бы прошли с вашего добровольного согласия тестирование на полиграфе и возникли какие-то состояния, так сказать, которые смущают или есть у вас какие-то увлечения, склонности, наклонности и т.д. Но это решение будет принимать руководитель. Принимать в данном случае конкретного специалиста на работу или нет.
Мы находимся не в фазе, когда человек принимается на работу, да. А мы находимся в фазе, когда человек, находясь на госслужбе, получает дополнительную компетенцию и ответственность.
Фаза совсем другая, понимаете?
Поэтому, с точки зрения нашей позиции, если у человека есть эти риски, то, конечно, он не должен работать в составе конкурсной комиссии, конечно, не должен.
Н.МИРОНОВ
Теперь понятно. Спасибо.
ВЕДУЩИЙ
Спасибо, коллеги. Я тогда прошу ТВЦ выставляться, у вас были хорошие вопросы, спасибо за ваши вопросы. Мы тогда заканчиваем нашу работу.
Всего доброго.
Г.В.ДЕГТЕВ
Спасибо большое.