Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция «Итоги работы Мосгосстройнадзора за пять месяцев 2021 года. Изменение порядка осуществления государственного строительного надзора в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности»
22 июня 2021, вторник, 11:16

Пресс-конференции

10 июня 2021 Пресс-конференция «Итоги работы Мосгосстройнадзора за пять месяцев 2021 года. Изменение порядка осуществления государственного строительного надзора в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности»

10 июня состоялась пресс-конференция «Итоги работы Мосгосстройнадзора за пять месяцев 2021 года. Изменение порядка осуществления государственного строительного надзора в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности»

Пресс-конференция «Итоги работы Мосгосстройнадзора за пять месяцев 2021 года. Изменение порядка осуществления государственного строительного надзора в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности»

ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы Войстратенко Игоря Михайловича. В работе пресс-конференции принимает участие Медведев Вадим Николаевич, начальник Управления административного производства, член Рабочей группы по реализации требований Федерального закона №248-ФЗ.

Тема пресс-конференции: «Итоги работы Мосгосстройнадзора за пять месяцев 2021 года. Изменения порядка осуществления государственного строительного надзора в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности».

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Добрый день, дорогие друзья. Я рад приветствовать вас на нашей пресс-конференции. Все вы знаете, что Комитет государственного строительного надзора выполняет государственные услуги выдачи разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. Кроме этого, по названию понятно, что мы занимаемся надзорной деятельностью и ведем государственный строительный надзор в Москве. Надзираем мы за объектами общегородского, социального назначения, инженерной инфраструктурой, дорожными объектами. В прошлом году нам пришли объекты, согласно закону, инфраструктуры железнодорожного транспорта. Конечно же, переданы нам федеральные полномочия за объектами метрополитена.

Мосгорстройнадзор является правопреемником Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, которая была создана еще в 1944 году. Этот год для нас уже солидный – 77 лет мы будем праздновать. Недалеко юбилей. Мы достаточно серьезная организация с большим опытом, которая стояла и стоит на страже качественного и своевременного ввода объектов капитального строительства в городе Москве в эксплуатацию.

Хотел бы перейти кратко к некоторым цифрам, итогам 5 месяцев 2021 года. За этот период мы оформили 223 разрешения на строительство на общую сумму 5,6 млн квадратных метров недвижимости. Большая часть этих разрешений выдана на строительство многоквартирных жилых домов – 75 разрешений на площадь 4 млн квадратных метров. Поступило почти 3000 уведомлений о начале и 892 уведомления об окончании строительства объектов ИЖС. За прошедший период 2021 год Мосгорстройнадзором введено в эксплуатацию 3,8 млн квадратных метров недвижимости. Мы практически подошли к половине нашего годового плана ввода. Из них жилье составило 2,7 млн квадратных метров. Кроме того, сдано в эксплуатацию 5 детских садов, 2 школы, 3 лечебно-оздоровительных объекта, 2 культурно-просветительских, 5 физкультурно-оздоровительных комплексов, 5 православных церквей и храмов, 11 гостиниц и апарт –отелей, 8 торгово-бытовых объектов и 7 административно-деловых здания. Кроме того, по поручению С.С. Собянина мы усиленно работаем над вводом в эксплуатацию на новых территориях 24 объектов образовательных, дошкольных и средних учебных заведений. Среди наиболее значимых сданных в эксплуатацию объектов отмечу следующие: станции метро «Мневники», «Народное ополчение». 2 станции метро в этом году мы ввели. Кроме этого введено в эксплуатацию депо «Сокол» после реконструкции. Также, новая сцена театра «Уголок дедушки Дурова», Детский музыкальный театр юного актера  в ЦАО. Детско-взрослый инфекционный корпус на 100 коек в составе клинической больницы в Коммунарке был недавно введен Сергеем Семеновичем. Спортивный комплекс с Центром художественной гимнастики, ледовой ареной и центром автомобильного спорта, ФОК с бассейном в Зеленограде, многофункциональный общественный центр «Саяны». Кроме этого, мы ввели торговый комплекс, складской терминал на территории продовольственного центра «Фудсити» в Новой Москве. Если говорить о линейных объектах, у нас за этот год введено в эксплуатацию 20 км дорог и 360 км инженерных сетей. В настоящее время под надзором Комитета находится порядка 2000 объектов недвижимости. Среди них объекты «Москва-Сити», Детский зоопарк на территории Московского зоопарка. Продолжается застройка на территории ЗИЛ. Многофункциональный комплекс «ГЭС-2» в центре Москвы, неонатальный корпус на территории Родильного дома №4 на юго-западе, а также дома по программе реновации жилого фонда, объекты метро, дорожно-мостового строительства и железнодорожной инфраструктуры.

Во исполнение  поручения президента РФ в части снижения административного давления на бизнес введен рискориентированный подход при осуществлении строительного надзора. Все программы проверок формируются исключительно с учетом этих требований и данного подхода. За 5 месяцев текущего года Комитетом проведено 3533 проверки. По итогам проверок выявлено свыше 15000 нарушений обязательных требований, из которых 7000 касались качества работ и более 2000 по содержанию строительных площадок. Остальные нарушения касались, в основном, ведения исполнительной документации, отступления от проектных решений, нарушений требований пожарной, экологической и санэпидтребований. Если проанализировать причины этих нарушений, то с большой уверенностью могу сказать, что с большей степени это относится к не совсем должному и слабому отбору подрядчиков и субподрядчиков, которые ведут работы на стройках города Москвы. Кроме того, ненадлежащий строительный контроль лицами, осуществляющими строительство. К сожалению, это пока так.

По итогам надзорной деятельности выдано свыше 2000 предписаний. Следует отметить, что большая часть нарушений из этих предписаний устранена. В бюджет города Москвы за этот период поступило 269 млн рублей административных штрафов. В саморегулируемые организации для принятия дисциплинарных мер к организациям – нарушителям направлено нами почти 1900 обращений.

Теперь о санитарно-эпидемиологическом и экологическом надзоре. За 5 месяцев 2021 года специалисты санитарно-эпидемиологического надзора приняли участие в 828 проверках объектов капитального строительства. В случае выявления нарушений ими выдавались предписания, составлялись протоколы об административных правонарушениях и общая сумма наложенных таким образом штрафов по этому виду надзора у нас превысила 3,7 млн рублей. Специалисты отдела экологического надзора особенно пристальное внимание уделяют выполнению работ по озеленению и благоустройству – то, что всех очень сильно волнует у нас в городе. После завершения строительства, конечно же, когда это все происходит. В 2021 году на территориях новостроек у нас высажено около 3500 деревьев, около 90 000 кустарников, устроено 47 гектар газонов, более 10 000 квадратных метров цветников. За 5 месяцев специалисты-экологи у нас приняли участие в 1500  проверках. Чаще всего строители нарушают требования утвержденного проекта то, что касается благоустройства и дендроплана. По всем фактам нарушений нами тоже были выданы предписания с конкретными сроками их устранения. На нарушители экологических требований наложены штрафные санкции в размере свыше 8 млн рублей. Как правило, застройщики стараются устранять эти нарушения оперативно и в срок, указанный в предписании. В большинстве случаев работы были полностью переделаны, если того требовало наше предписание, и приведены в соответствие с проектом.

В весенне-летний период специалисты отдела экологического надзора приняли участие в приемке социально значимых объектов. Так, при благоустройстве и озеленении улично-дорожной сети на территории административно-делового центра в пос. Коммунарка высажено 464 дерева, 3500 кустарников, устроено более 537 квадратных метров цветников и сформированы газоны на площади 44 000 квадратных метров.

По поручению С.С. Собянина Комитет проверяет все строительные объекты  на соблюдение требований по профилактике коронавирусной инфекции. Благодаря контролю наших инспекторов Мосгорстройнадзора удалось избежать очаговых вспышек инфекции. С 19 апреля по 7 июня 2021 года в очередной раз специалистами Комитета были проведены проверки по всем 1166 строящимся объектам в г. Москве на предмет соблюдения этих требований. По итогам проверок на 5 объектах выявлены нарушения противо-эпидемиологических требований и специалисты Мосгорстройнадзора в связи с этим приняли административные меры.

Среди основных нарушений – это отсутствие запасов средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), отсутствие контейнеров для использованных масок, а так же неиспользование рабочими средств индивидуальной защиты. По выявленным нарушениям было составлено 9 протоколов. Всего с начала пандемии мы составили по этой статье 345 протоколов. Статья называется «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности», статья №20.6.1 КоАП РФ. Естественно, нами данные материалы направляются в суды, которые принимают решение о наложении этих штрафов. Грубых нарушений, которые требуют приостановки строительства, нами не было выявлено. Все устранялось оперативно и в срок. При повторных проверках в этой части объектов отмечается положительная динамика в части соблюдения застройщиками противоэпидемиологических требований, однако встречаются нарушения, по которым виновные лица нами все-таки привлекаются к ответственности.

Обращения граждан – одно из приоритетных направлений для нас. Учитывая, что этот год, тем более, еще выборный. В 2021 году за этот период мы получили порядка 923 обращений. По всем жалобам москвичей у нас обязательно проводятся проверки. При подтверждении изложенных фактов принимаются меры для устранения нарушений. Ежедневно проводится кропотливая работа не только наказанию  нарушителей, но и по профилактике правонарушений. Застройщикам даются разъяснения, рассылаются информационные сообщения и проводится совещание на ранних этапах строительства.

При поступлении жалоб на шум или вибрацию, что у нас является самым приоритетным направлением среди всех жалоб, к проверкам привлекаются специалисты подведомственного Мосгорстройнадзору ГБУ «Центр экспертиз и исследования в строительстве». Ими проводятся измерения уровня шума на границах жилых застроек. К случае превышения предельно допустимых значений в дневное время (потому что мы имеем право проверять только в дневное время данные параметры) подрядчику и должностному лицу назначаются административные наказания в виде штрафов. Так, например, у нас подтвердились нарушения и применены штрафные санкции к участникам строительства на стройплощадках жилых домов по ул. Юннатов, Хавской улицы, Огородном проезде, ул. Дыбенко, кинотеатра «Высота» на улице Юных Ленинцев 52, и других подобных объектов. После вмешательства Мосгорстройнадзора на всех объектах были оперативно выполнены противошумные мероприятия, которые были предусмотрены проектом. С целью защиты жилых домов от шума  в период строительства ЖК на ул. Вильгельма Пика, вл. 3, установили защитный экран.

В заключение хочу отметить, что в этом году с 1 июля 2021 года вступает в силу изменение в закон о контрольно-надзорной деятельности. Главной задачей проводимой в России реформы, а это фактически реформа контрольно-надзорной деятельности, является повышение уровня безопасности и устранение избыточных административных нагрузок на субъекты предпринимательской деятельности, которые трудятся на стройках РФ. акцент делается на профилактику правонарушений и изменится порядок и характер проверок. Мы должны выстроить свою работу в соответствии с новыми требованиями так, чтобы обеспечить безопасность строящихся объектов, в первую очередь, а не выискивать как можно больше нарушителей. Подробнее об изменениях в данном законе и порядке ведения надзорной деятельности расскажет Медведев Вадим Николаевич, начальник Управления административного производства, член Рабочей группы по реализации требований Федерального закона №248-ФЗ.

В. МЕДВЕДЕВ

Еще раз добрый день, уважаемые друзья. Я хотел бы продолжить важную тематику, которую затронул уважаемый Игорь Михайлович в своем выступлении и немножко осветить вопросы, связанные с теми изменениями, которые с 1 июля вступят в силу и в которых мы, Стройнадзор, в первую очередь, будет жить и выполнять свои функции. Кратко остановлюсь на этих изменениях. Идеология нового закона о контроле можно определить следующим образом: государство должно контролировать только то, что может нанести вред гражданам и только то, что прямо установлено в качестве обязательного требования к ведению предпринимательской деятельности. Если мы берем сферу строительства, то  такие установления есть в Градостроительном кодексе и актах, которые принимает Правительство РФ своими подзаконными актами. При этом надзор должен осуществляться лишь в случае недостаточности и неэффективности государственных форм обеспечения, соблюдения обязательных требований. В этой связи главнейшим новшеством закона является цель, которую поставил законодатель, в т.ч., перед нами как органом надзора строительного. Это стимулирование добросовестности предпринимателей и профилактика рисков причинения ущерба, что уже отметил Игорь Михайлович в своем выступлении. Приоритетным акцентом в связи с этим становится осуществление и проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения ущерба по отношению к проверкам. По-другому в этой связи расставлены приоритеты работы надзорных органов. Теперь акцент смещен на предупреждение, а не репрессивные методы. Иными словами, грамотное и правильное консультирование и предостережение того же застройщика позволит не допускать нарушений и ошибок при строительстве. Соответственно, не будет основания для привлечения участников строительства к ответственности. Тем самым снижается давление на предпринимателей и граждан в этой сфере. При этом надо исходить из того, что участие в профилактических мероприятиях будет теперь не обязанностью лиц, а их правом. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с участниками строительства, будут проводиться только с согласия данных лиц, либо по их инициативе. Законом определяется возможность предъявление предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях. Такая профилактическая мера, во многом заменяющая проведении внеплановых мероприятий, проверок, будет применяться лишь в отношении негрубых нарушений и дает возможность участнику строительства оперативно исправить их и избежать неблагоприятных последствий для него в виде привлечения, в т.ч., к административной ответственности. Дополнительным механизмом для стимулирования добросовестного поведения участников строительства станет добровольное использование негосударственных форм контроля и независимой оценки требований в строительстве. В этом случае саморегулируемые организации должны контролировать своих членов, а лица, осуществляющие строительства, привлекать независимые организации для подтверждения соблюдения норм и требований, которые установлены в сфере строительства. Стоит отметить, что независимые организации, осуществляющие контроль за процессом и качеством строительства, несут и будут нести еще более повышенную ответственность за причинение вреда или ущерба в случае, если они осуществляли ненадлежащий контроль. Это действительно мотивирует и должно еще больше мотивировать к качественному осуществлению негосударственного контроля.

Еще одной важной  новеллой закона является положение о более широком использовании информационных технологий при проведении строительного надзора. Фактически мы можем вести речь о полноценной цифровизации надзора, снижающей издержки граждан и организаций, повышающей эффективность строительного надзора, а так же кардинальным образом повышающей его прозрачность. Хотелось бы так же отметить, что законом о государственном контроле, надзоре впервые в новейшей истории России вводится детализированная процедура надзора. В этой связи нормы законов подробно прописали обязанности инспекторов, порядок их доступа к объектам строительства, а так же ограничения, которые должны соблюдаться при проведении надзорных мероприятий. Опять же, речь идет о более широком соблюдении прав лиц-участников строительства. Так, законом предлагается установить, что выбранное инспектором надзорное мероприятие должно быть соразмерно вреду, который причинен или может быть причинен охраняемым ценностям, которые установлены нормами и законами РФ. Надзор должен ограничиваться только теми мероприятиями, которые достаточны для обеспечения и соблюдения обязательных требований. При этом наиболее затратные по процедуре и последствиям для участников строительства мероприятия, такие как выездная проверка, может проводиться только с согласия и одобрения органов Прокуратуры. Вот в двух словах те новеллы, та идеология закона, которые вступят в силу с 1 июля в действие, и по которым будет жить весь надзор и, в первую очередь, строительный надзор.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Просто хочу добавить, чтобы было понятно, что не прямо с  1 июля все это начнется. Конечно, по закону до конца года будут выпущены подзаконные акты на федеральном уровне и потом подзаконные акты на региональном уровне.

Е. ЗАЙКИНА – «Строительная газета»

Игорь Михайлович, подскажите, этот новый закон меняет подходы к оценке эффективности надзора ваших специалистов, проводимого на объектах?

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Конечно же, будет менять. Но еще раз обращу внимание, основное из ключевых изменений, оно касается именно того, что будет больше упор на профилактику – то слово, которое вы сейчас очень много раз услышали. Если говорить более конкретно по профилактическим мерам, таких мероприятий в законе предусмотрено 4. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, консультирование и направление предостережений. Теперь уже такой документ будет как основа профилактических мероприятий. При этом, конечно, должно сокращаться и взаимодействие с контролируемым субъектом или лицом с нашей стороны  на самой площадке, на строительной. Но при этом ответственность в бизнесе и эффективность в профилактических мерах должна увеличиваться, конечно.

С. ЖИВАЕВ – «Недвижимость и цены»

Какая вилка штрафов установлена за несоблюдение строителями рекомендаций Роспотребнадзора?

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Как я уже говорил, это статья №20.6.1 КоАП РФ. По этой статье за нарушений требований, если говорить коротко, мероприятий против ковида, предусматривается предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере до 30 000 рублей. На должностных лиц – до 50 000 рублей, на юридическое лицо – до 300 000 рублей. Достаточно серьезные штрафы. Поэтому у нас на стройках организации стараются соблюдать эти меры.

О. КАЙРЯК – «СКС»

Вопрос по методике контроля на объектах. Можно говорить о том, что она меняется, совершенствуется или, в принципе, это такое понятии, которое однажды было разработано, утверждено и теперь практически не меняется? Спасибо.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

При усилении профилактической составляющей у нас, можно сказать, мы становимся больше не карательным органом, а больше консультационным. Все выездные проверки будут осуществляться в соответствии с утвержденной программой, которая составляется с учетом рискориентированного подхода, как раньше я уже говорил. Кроме этого, будет присвоение категорий риска сначала, по программам проверок. После этого, при внеплановой проверке, как говорил Владимир Николаевич, в случае желоб, которые мы согласовываем с Прокуратурой, здесь тоже у нас идет организация проверки с определением индикатора риска нарушений. Еще хочу сказать, что у нас изменится срок проведения проверок. Если сегодня эти проверки составляют 20 рабочих дней, то фактически их сокращают вдвое – они будут длиться не более 10 рабочих дней.

В. ЧЕРНЯВСКАЯ – «Вечерняя Москва»

Получит ли в связи с сокращением срока проверок большую нагрузку лаборатория «ЦЭИС»? Спасибо.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Если говорить о нашей подведомственной организации, с момента ее создания, с 2012 года, мы стартовали и ее госзадание составляло порядка почти 9000 работ. На сегодняшний день государственных работ по госзаданию для ГБУ 19200. Откровенно могу вам сказать, это не предел. Действительно, у нас, кроме инструментального обычного измерения, которое мы проводим на площадках, сейчас упор в большей степени делается на лабораторные исследования. Они позволяют нам превентивно работать по выявлению нарушений, которые могут в последствии повлиять на безопасность зданий и сооружений. Поэтому, конечно же, здесь у нас будет упор на это. Сразу говорю, у нас количество госработ, которые мы на сегодняшний день имеем, которые я сказал – 19 200, - это не предел. Мы будем, скорее всего, увеличивать именно в части лабораторных исследований.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Насколько в среднем по Москве вырос перенос сроков жилья? Потому что в различных СМИ фигурирует различная информация. В телеграмм-каналах говорят, что чуть ли не на 9 месяцев. По статистике Стройнадзора насколько перенос сроков жилья в настоящее время в Москве?

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Сроков ввода жилья? На самом деле срок ввода жилья, скажем так, срок определяется проектом организации строительства, в котором есть график производства работ. И он четко рассчитывается по нормативам производства строительно-монтажных работ. Увеличение сроков, я вам точную цифру сказать не смогу – это больше относится к аналитике и статистике, ее надо проводить. Но если сказать, например, о том, что было раньше, 5-7 лет назад, то сроки строительства жилья, конечно же, сократились. Но, скорее всего, они сократились в большей степени не только из-за того, что у нас застройщики стали организованными и работающими грамотно с дольщиками. Потому что у нас, в основном, жилье - это дольщики. Это недавно у нас программа реновации появилась. Не только из-за этого. Но и из-за того, что сейчас фактически очень большое внимание Правительство РФ обращает именно на сокращение сроков строительства жилья. Конкретные цифры, честно, не скажу, еще раз говорю. Наверное, можем по итогам года такую цифру вам выдать, как мы 2021 год прожили. 2020 год, не могу сказать, что он был провальный в плане своевременного ввода жилья в эксплуатацию. Все было достаточно своевременно. Буквально единичные объекты перешли на следующий год и в первом квартале были так же введены. Здесь у нас позитивная картина.

А. МАСТРЕНКОВ – «Интерфакс»

Скажите, пожалуйста, есть ли планы по созданию каких-то новых лабораторий, отделов, направлений в связи с тем, что объектов становится все больше и самых разных?

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Вы имеете в виду, в нашем подведомственном учреждении?

А. МАСТРЕНКОВ – «Интерфакс»

Ну и в самом Комитете.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Конечно же, современные методы ведения строительного производства и строительные технологии предусматривают какие-либо новшества.  Я не могу сказать, что «нет, мы не предусматриваем, мы охватили все». Такое сказать трудно и, наверное, неправильно будет. Поэтому, мы не стоим на месте, мы развиваемся. За 8, почти 9 лет (в этом году ГБУ 9 лет исполняется) расширился диапазон проверяемых работ почти вдвое в ГБУ, начиная от простых, например, прессовых испытаний, и заканчивая георадаром, который проверяет пустоты, в т.ч., на объектах Метрополитена. Поэтому, конечно же, у нас понимание, что если появляются новые технологии и за ними нужен контроль, потому что они влияют на безопасность зданий и сооружений, строительства, конечно, мы будем идти в ногу с развитиями этих технологий.

Е. КАЛИНИН – «Московская перспектива»

Игорь Михайлович,  закон №248 число проверок сокращает. А вот все-таки величина штрафов будет достаточна, чтобы нарушитель понял, что наказание соответствующее? Поскольку тот, кто нарушал, для него это количество проверок сокращенное, наоборот, получается, что идет на руку.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Не совсем так. это определенная оценка эффективности на стройке. Я со своей стороны могу так сказать. Я уже говорил в своем докладе, что в больше степени упор мы сейчас будем делать не на количество выявленных нарушений и нарушителей на строительном производстве. Скорее больший упор у нас будет на то, как меньше произошло каких-то ЧП или несчастных случаев на строительстве. Самый главный показатель – как можно меньше выявленных нарушений при том же объеме строительства. Вот это ключевые показатели.

В. МЕДВЕДЕВ

Здесь еще какая ситуация, у нас КоАП предполагает возможность привлечения к ответственности в случае, если грубые нарушения происходят и они повторяются. В этом случае штрафные санкции кратно увеличиваются. Если идет речь о конструктиве и повторном нарушении, связанном с конструктивом, то здесь в разы увеличивается штрафы, там, от 300 000 до 600 000 и вплоть до приостановления деятельности такого рода объектов. Поэтому, меры административного характера достаточно суровы и будут стимулировать добросовестность участников строительства. Тут каких-то изменений глобальных не стоит делать.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Еще раз повторю, упор не на это. На то, чтобы сами строители понимали, что чем меньше у них нарушений, тем лучше всем. И не будет тогда возникать вопросов, что мы являемся каким-то барьером для бизнеса. Понимаете, да?

Д ВЕСЕЛОВ – «Метров»

Вы сказали, что в 2021 поступило 923 обращения от граждан. Сколько фактов нарушения подтвердилось?

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Точную цифру я не скажу. Если вам нужна точная статистика, можете обратиться к нам, мы вам ее предоставим. Но в основном, как минимум, 2/3 обращений подтверждаются, в принципе.

Е. ЗАЙКИНА – «Строительная газета»

Можете назвать злостных нарушителей сегодня, у которых большее количество нарушений вы выявляете?

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Могу, конечно, назвать, но это будет большой список. Более ли менее крупных у нас порядка 50 застройщиков в городе Москве. Не могу сказать, злостные. Бывает, зачастую, выявляются нарушения обязательных требований. Например, в этом плане такая тройка есть, как, например, «Глобалстройтех», «МСУ-1» и «Генеральный подрядчик МФС». У нас они очень часто фигурируют в административных протоколах.

ВЕДУЩИЙ

Игорь Михайлович, спасибо, что открыто и смело делитесь. Всегда ждем вас, всегда рады. Большое спасибо.

И. ВОЙСТРАТЕНКО

Спасибо вам большое. Мы всегда открыты. Наша пресс-служба всегда работает, отвечает на любой запрос. Нам скрывать нечего и незачем. Тем более, этот год для контрольно-надзорной деятельности основной и определяющий дальнейшую нашу работу в строительном бизнесе и сообществе. Спасибо вам большое. До свидания.

ВЕДУЩИЙ

Всем спасибо.