Информационный Центр Правительства Москвы
16 июля 2025, среда, 12:18
Новости

Завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» на БКЛ

Завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» на БКЛ
фото: Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Завершена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом 5 сентября сообщил интернет-портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина.

«Это довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги», – заявил Марс Газизуллин.

По его словам, тоннель строился при помощи тоннелепроходческого комплекса «Ольга» диаметром 6 метров на глубине 24 метра. Гидрогеологические условия были сложными: попадались смешанные и обводненные грунты.

«После разбора щита в тоннеле начнутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути, монтажу металлоконструкций для прокладки коммуникаций», – добавил Марс Газизуллин.
Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий столичной подземки -  Кожуховской (Некрасовской) и Большой кольцевой линии. 
Внутри построят две платформы островного типа, между которыми пройдут пути розовой ветки, а по бокам от платформ – пути Большого кольца.

Станция входит во второй пусковой участок Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской», запустить который планируется в 2019 году. Технический пуск первого участка мэр Москвы Сергей Собянин провел 31 августа этого года. На базе объединенной станции «Нижегородская» строится крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы – «Рязанская». 

«Помимо метро, он включит пассажиропотоки Московского центрального кольца, железных дорог, в том числе Московского центрального диаметра и скоростной магистрали Москва – Казань, а также наземного пассажирского транспорта. К ТПУ будет подъезд с Юго-Восточной хорды, которая сейчас проектируется», – рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» превысит 300 тысяч человек в сутки, пересадка будет проходить в подземном пространстве. Для пассажиров организуют объекты торговли.

В целях развития территорий за пределами центра Москвы в составе ТПУ возведут офисы и жилье.

Последние обновления: