Информационный Центр Правительства Москвы
03 октября 2025, пятница, 00:45
Новости

Юные москвичи вошли в число победителей конкурса «Моя страна — моя Россия»

Юные москвичи вошли в число победителей конкурса «Моя страна — моя Россия»
фото: mos.ru

Во Всероссийском детском центре «Океан» прошла торжественная церемония награждения победителей XXII сезона Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». В финальный этап конкурса прошли 117 участников до 18 лет. В число победителей вошли восемь жителей Москвы – авторы проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских регионов. Об этом сообщили в пресс-службе организации. 

В новом сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» свои проекты представили 74 369 участников из всех регионов страны, среди них более 17 тысяч школьников в возрасте от 14 до 17 лет. Юные авторы предложили инициативы для развития территорий и повышения качества жизни в 13 тематических номинациях – от образования и экологии до цифровых технологий и здоровья.

Итоги сезона подвели во Всероссийском детском центре «Океан», где победители проходят трехнедельное обучение основам проектной деятельности и развивают свои идеи под руководством экспертов.

«Такие образовательные смены помогают подросткам с раннего возраста осваивать основы социально-проектной деятельности. Особенно важно, что эти инициативы от ребят из регионов, готовых развивать свои территории. Более 17 тысяч участников конкурса — это неравнодушные ребята, готовые действовать и делать нашу страну лучше. Мы часто видим, как первые шаги перерастают в серьезные проекты в рамках президентской платформы "Россия — страна возможностей", и уверены, что победа в конкурсе "Моя страна — моя Россия" станет для них настоящим стартом к большим свершениям. Желаю каждому воспользоваться всей экосистемой возможностей, которую создал наш президент, и проявить себя на все сто», — отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Геннадий Гурьянов.

В числе победителей Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия — страна возможностей» восемь жителей Москвы:

Даниил Михайлов, ученик из Москвы, занял I место с проектом «Своих не бросаем! Путь к Победе» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Инициатива представляет собой серию авторских макетов, созданных вручную и основанных на реальных событиях, архивных материалах и воспоминаниях. Каждый макет — это история подвига: от подольских курсантов, защищавших Москву в 1941 году, до современного воина, погибшего в ходе специальной военной операции. Проект соединяет историческую правду, духовно-нравственные ценности и современную форму патриотического искусства. Макеты помогают зрителям глубже понять подвиг народа, почувствовать преемственность поколений и осознать, что Победа создается не только на фронте, но и в мирной жизни, где память передается через поколения. Инициатива формирует у молодёжи любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества и активную гражданскую позицию.

«Проект "Своих не бросаем!" — это моя личная история и моя форма благодарности Героям. Макеты я делаю с душой и болью, потому что знаю: за каждым из них — настоящая жизнь и подвиг. Благодаря конкурсу "Моя страна — моя Россия" и президентской платформе "Россия — страна возможностей" у меня появился шанс рассказать о наших героях всей стране. Это не просто конкурс – это возможность сохранить правду, передать ее своему поколению и дать голос тем, кто уже не может говорить сам. Пока мы помним — Победа будет за нами», — поделился Даниил Михайлов.

Михаил Резников, ученик московской школы № 1577, занял I место с проектом «Способ прогнозирования вектора поведения ассоциирующихся социальных групп» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Разработка предлагает инновационную систему прогнозирования поведения студенческой молодежи для профилактики деструктивных установок и защиты от негативных информационных воздействий. В основе работы — сочетание нейросоциологических и социологических методов с использованием нейрофизиологических устройств, что позволяет получать объективные данные прямо во время учебного процесса. Итогом проекта стало получение патента Евразийского патентного ведомства, подтверждающего его практическую значимость.

«Меня всегда волновало, как с помощью инновации в науке и технологии можно сделать общество безопаснее и сильнее. Благодаря конкурсу "Моя страна — моя Россия" и поддержке президентской платформы "Россия — страна возможностей" я смог продемонстрировать, как защита результатов интеллектуальной деятельности и ее применение на практике позволяют оградить молодежь от информационных угроз и содействовать не только социальной стабильности, но и государственной безопасности в целом», — рассказал Михаил Резников.

Дарья Кретова, студентка Московского педагогического колледжа, заняла I место с проектом «Семантические особенности диалектной лексики регионов России» в номинации «Моя гостеприимная Россия». Ее инициатива направлена на сохранение и популяризацию культурного наследия через создание оригинальных сувенирных изделий — ТРИНКЕтов, содержащих региональные диалектные слова и их значения. Такие изделия делают культуру регионов более доступной, пробуждают интерес к малоизвестным словам и выражениям, а также способствуют развитию внутреннего туризма за счёт уникального позиционирования на рынке сувениров. Главная особенность проекта заключается в интеграции лингвистики, дизайна и цифровых технологий. В ходе работы Дарья собрала и исследовала диалектную лексику разных регионов страны, разработала дизайн сувенирных изделий, которые отражают языковое богатство и символику каждого края. Проект формирует уважение к культурным традициям народов России, активизирует межрегиональное взаимодействие и открывает новую нишу на рынке сувенирной продукции, востребованную как туристами, так и жителями регионов.

«Благодаря конкурсу "Моя страна — моя Россия" и платформе "Россия — страна возможностей" у меня появилась возможность создать проект, который показывает красоту и глубину родного языка. Я мечтаю, чтобы люди узнавали больше о культуре регионов нашей страны и гордились её богатством так же, как я», — отметила Дарья Кретова.

Кирилл Рыжих, ученик ГБОУ города Москвы «Школа № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева», занял III место с проектом «Мудрый еж» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Инициатива представляет собой цифровой образовательный продукт для учеников начальных классов, который помогает детям закреплять и повторять материал в интерактивной игровой форме. Приложение построено на серии заданий, объединённых персонажем — Мудрым ежом, сопровождающим ребенка на всех этапах обучения. Такой подход мотивирует школьников, делает процесс увлекательным и развивает познавательный интерес. Особенность проекта – системность и новизна. База знаний постоянно пополняется, а задания обновляются с учётом новых тем школьной программы. Продукт сочетает учебные и воспитательные функции: выполнение заданий формирует навыки самоконтроля и саморегуляции, что способствует саморазвитию и воспитанию личной ответственности. Проект получил высокую оценку педагогического сообщества, занял призовое место во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева и подтвердил свою эффективность в повышении качества образовательных результатов младших школьников.

 «Мы создали проект "Мудрый еж", чтобы учеба стала интересной и понятной каждому ребенку. Нам хотелось, чтобы задания воспринимались не как обычная проверка знаний, а как увлекательное приключение вместе с мудрым сказочным героем. Благодаря конкурсу "Моя страна — моя Россия" и поддержке платформы "Россия — страна возможностей" мы поняли, что можем создавать полезные цифровые решения, которые помогут нашим одноклассникам и многим другим школьникам учиться легко, уверенно, развивая не только знания, но и умение работать самостоятельно и верить в свои силы», — рассказал Кирилл Рыжих.

Эмилия Гимаева, ученица Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) МГУ имени М.В. Ломоносова, заняла I место с проектом «Внедрение способа очистки воды с помощью биоплато свободноплавающих высших водных растений (ВВР) с перспективой масштабирования» в номинации «Экология моей страны». Её разработка предлагает использовать пистию, эйхорнию и сальвинию для естественной очистки малых рек. Такой подход позволяет уменьшить содержание тяжелых металлов и азотных соединений, замедлить рост водорослей, восстановить экосистемы и создать безопасные условия для отдыха и экотуризма. Испытания показали, что технология снижает загрязнение на 70–80% и при этом обходится в несколько раз дешевле традиционных методов. Новизна инициативы заключается в комплексности решения: биоплато не только очищает воду, но и дает сырье для производства экологически безопасных биогербицидов. Кроме того, технология легко масштабируется и может применяться в разных регионах России, существенно улучшая экологическую ситуацию. В проект также встроена образовательная часть — школьники участвуют в исследованиях и мониторинге, что помогает формировать экологическую культуру и практические научные навыки.

«Благодаря конкурсу "Моя страна — моя Россия" и платформе "Россия — страна возможностей" у меня появилась возможность предложить экологичное решение, которое помогает сохранить чистоту водоемов и сделать окружающую среду безопаснее для людей и природы. Это вдохновляет меня развиваться в сфере экотехнологий и создавать проекты, которые меняют мир вокруг к лучшему», — поделилась Эмилия Гимаева.

Даниил Гриневич, ученик ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа», занял III место с проектом «Анализ показателей ПАВ, применяемого в целях повышения нефтеотдачи пласта и для увеличения экологической безопасности нефтедобычи» в номинации «Экология моей страны». Проект направлен на внедрение современных поверхностно-активных веществ, которые позволяют повысить эффективность добычи нефти и снизить экологические риски. Исследования показали, что использование ПАВ нового поколения с учетом специфики российских месторождений делает процесс более результативным и экологически безопасным, что способствует сохранению здоровья населения и улучшению обстановки в нефтедобывающих регионах. Особенность разработки — применение корреляции Чун Хука для расчёта межфазного натяжения, что делает исследования быстрыми и экономичными. В ходе работы протестированы два состава ПАВ, и один из них подтвердил высокую эффективность и устойчивость, что открывает возможность его внедрения в производство.

«Мне всегда было интересно, как наука помогает решать настоящие задачи страны. Благодаря конкурсу "Моя страна — моя Россия" и возможностям президентской платформы "Россия — страна возможностей" я смог проверить свои идеи на практике и увидеть, как мои расчёты могут сделать нефтедобычу чище и безопаснее. Это вдохновляет меня продолжать работать в этой сфере и развивать экологические технологии для будущего России», — рассказал Даниил Гриневич.

Ева Анисимова, ученица Лицея Финансового университета города Москвы, заняла III место с проектом «Переработка отходов в домашних условиях. Концепция изменения подхода к утилизации отходов» в номинации «Большая технологическая разведка моей страны». Ее разработка — инновационное бытовое устройство «Утилайзер», позволяющее перерабатывать мусор прямо дома. Аппарат по принципу стиральной или посудомоечной машины с помощью датчиков и камер определяет пригодность упаковки, очищает ее паром, измельчает и прессует в брикеты, готовые к сдаче на переработку. Такое решение помогает сократить объемы бытовых отходов и снизить нагрузку на окружающую среду. «Утилайзер» может использоваться не только в домашних хозяйствах, но и на объектах малого бизнеса HoReCa, формируя замкнутый цикл переработки отходов. Разработка сочетает инженерные решения, экологическую эффективность и инновационный подход, что делает ее перспективной для масштабного внедрения в быту.

«Я всегда хотела придумать что-то полезное для людей и природы. Конкурс "Моя страна — моя Россия" и президентская платформа "Россия — страна возможностей" помогли мне превратить идею в проект, который в будущем может изменить отношение к переработке отходов и сделать ее доступной для каждого дома», — рассказала Ева Анисимова.

Злата Лотник, ученица ОАНО «Школа "Летово"», заняла III место с проектом «Elevator pitch инвестиционного проекта контейнерных терминалов для трассы М-12 "Восток"» в номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны». Ее инициатива направлена на создание транспортно-логистических узлов, которые оптимизируют грузопотоки по новой магистрали и сделают трассу более доступной за счет увеличения объемов грузоперевозок. Реализация проекта позволит повысить товарооборот по международным коридорам Восток и Север–Юг, укрепить продовольственную безопасность и обеспечить социально-экономическое развитие регионов, прилегающих к М-12. В ходе исследования автор рассмотрела возможные площадки для размещения терминалов у Долгопрудного и Казани, что открывает перспективы включения новых комплексов в международные логистические маршруты и укрепления экономической устойчивости страны.

«Я верю, что транспорт — это не просто дороги и грузы, а настоящие артерии жизни страны. Работая над этим проектом, я увидела, как даже одна идея может связать целые регионы, дать людям новые рабочие места и сделать доступнее то, что раньше казалось далеким. Мне хочется, чтобы мой проект стал шагом к сильной и взаимосвязанной России будущего, где инфраструктура помогает каждому чувствовать себя нужным и защищенным»,— поделилась Злата Лотник.

В рамках Междисциплинарной смены во ВДЦ «Океан» победители конкурса «Моя страна — моя Россия» знакомятся с современными подходами к развитию территорий, предлагают собственные урбанистические решения и создают «Город будущего». Программа включает лекции о социальном проектировании, мастер-классы по командной работе и презентации идей, творческие практики SienceArt, а также занятия в мастерских по креативным индустриям, экологии и профессиям будущего.

Особое внимание организаторы конкурса уделяют не только программе награждения, но и дальнейшему сопровождению победителей. Руководитель дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Турлаков отметил: «Мы стараемся выстроить для участников полную траекторию развития: от первых шагов в социально-проектной деятельности до поддержки проектов на региональном уровне. Именно поэтому к экспертизе конкурса привлекаются более трех тысяч специалистов со всей страны, прошедших строгий отбор и обучение. Не так давно председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре председатель Экспертного совета конкурса Лилия Гумерова направила письма главам регионов с просьбой оказать содействие победителям в развитии их инициатив. Этот шаг — важный сигнал о том, что проекты наших участников востребованы не только конкурсным сообществом, но и всей страной».

39 победителей Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» получат призы от профильных партнеров конкурса – стажировки и практики в крупнейших отраслевых организациях, возможность пройти программы дополнительного образования на президентской платформе «Россия — страна возможностей», информационную поддержку федерального уровня и другие ценные призы.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: