«Яковлев» и МИЭА разработали автопилот и автомат тяги для самолета SJ-100
Объединенная авиастроительная корпорация «Ростех», в которую входит компания «Яковлев», совместно с Московским институтом электромеханики и автоматики, принадлежащим концерну «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростех», создали инновационные системы автопилота и автомата тяги для нового отечественного самолета Superjet-100. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
«Специалисты ПАО "Яковлев" совместно со специалистами Московского института электромеханики и автоматики завершили разработку алгоритмов системы автоматического управления (САУ) для новейшего отечественного самолета SJ-100. САУ обеспечивает автоматическое и директорное — формирование системой необходимых для выполнения летчиком команд — управление полетом, а также тягой двигателей. Новая разработка будет реализована в составе комплексной системы управления», — говорится в сообщении.
Созданные алгоритмы идентичны тем, что применяются на современных пассажирских самолетах, и позволяют осуществлять директорное управление на взлете и полностью автоматическое на всех остальных этапах полета.
Ключевой особенностью новой разработки являются алгоритмы для автоматической посадки по категории CATIIIB. Эта система обеспечивает автоматическое управление на этапах выравнивания и приземления, а также точное выдерживание направления движения самолета вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы.
Главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов, которого цитирует пресс-служба, подчеркнул, что предварительные испытания системы автоматического управления, реализованной в составе комплексной системы управления, на интеграционном стенде «Электронная птица» с участием инженеров и летчиков-испытателей прошли успешно.
«Следующий этап — установка системы на самолеты и проведение летных доводочных и сертификационных испытаний», — добавил он.
Как отмечается, в рамках сертификации самолета SJ-100 специалисты компании «Яковлев» проводят статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям CATIIIA и CATIIIB. В ходе исследований будет выполнено более 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий. При этом моделирование должно подтвердить выполнение требований к алгоритмам автоматической посадки, установленным Авиационными правилами.
- Количество ДТП с участием автомобилей каршеринга уменьшилось в городе в январе–ноябре на 16,6%
- РПЦ: Свыше 200 православных школ и гимназий работает в России
- Модернизация зоны досмотра для пассажиров прошла в аэропорту Внуково
- Авторские песни исполнят в Музее «Г.О.Р.А.»
- Кинолог Голубев рассказал, в каком возрасте собака начинает стареть