Во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро финиширует подготовка к строительству эскалаторного хода
Завершена активная фаза заморозки грунтов и идет подготовка к старту работы тюбингоукладчика для сооружения эскалаторного хода второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство наклонного хода второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ метро ведется горным способом. Подготовка к началу основных работ — на финишной прямой. На сегодняшний день выполнена заморозка грунта и строители приступили к сооружению форшахты, откуда начнет работу тоннельный наклонный укладчик», — отметил Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что эскалаторы во втором вестибюле станции «Рижская» станут одними из самых длинных в столичном метро – порядка 129 метров.
«Действующим лидером по этому показателю является станция БКЛ метро «Марьина Роща», длина ее эскалаторов — 130 метров», — напомнил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, благодаря второму вестибюлю пассажиры смогут попасть на станцию с четной стороны проспекта Мира и с Водопроводного переулка.
«В отличие от первого вестибюля, расположенном под Рижской площадью, вестибюль №2 будет наземным. Этим объясняется и разница в длине подъемных механизмов: будущие эскалаторы будут на треть длиннее действующих, длина которых 95 метров», — пояснил Юрий Кравцов.
Станция «Рижская» была открыта 1 марта 2023 года в составе последнего пускового участка Большого кольца метро из девяти станций. В ходе голосования на проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ. Станция сооружалась на глубине более 60 метров в стесненных условиях плотной городской застройки, рядом с действующей Калужско-Рижской линией метро, железной дорогой и крупными автомагистралями — Третьим транспортным кольцом и проспектом Мира.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 километров, здесь расположена 31 станция. В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием холдинга в Москве введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.
- Собянин: «Атом» стал самым популярным объектом Музейного города ВДНХ
- Овчинский: Новую стартовую площадку для строительства жилья по программе реновации подобрали на юге столицы
- Собянин: Завершен подготовительный этап строительства нового комплекса ГКБ № 52
- Облачность с прояснениями ждет Москву 19 января
- Музей Победы запустил тематические экскурсии о блокадном Ленинграде