Цифровизация ЖКХ за 10 лет уменьшила число крупных инцидентов на коммунальных сетях до нуля
Цифровизация и централизация ЖКХ Москвы за 10 лет уменьшила до нуля количество ежегодных крупных инцидентов на коммунальных сетях, которые приводили к длительному отключению пользователей. Об этом 11 сентября сообщил мэр столицы Сергей Собянин на своем персональном сайте.
«Цифровизация и централизация управления в ЖКХ - внутренние управленческие процессы, которые прошли незаметно для постороннего взгляда. Но результаты этой работы чувствует каждый москвич. Еще 10 лет назад в городе ежегодно происходило более тысячи крупных инцидентов на коммунальных сетях, приводивших к длительному отключению потребителей. Последние годы - число этих инцидентов равно нулю», - написал он.
Он также отметил, что современная Москва - это 170 тысяч км коммуникаций, по которым в квартиры и офисы москвичей поступают свет, газ, тепло и вода.
«Если мысленно вытянуть московские кабели и трубы в одну линию, то их хватит на то, чтобы четыре раза обернуть всю Землю по экватору. Сложно представить, но еще совсем недавно это огромное хозяйство управлялось по старинке - с помощью телефонов, рубильников и кнопок. По городу были разбросаны сотни небольших диспетчерских, каждая из которых отвечала за свой небольшой район. В случае аварии команда об аварийном отключении проходила через несколько телефонных звонков. А затем дежурная бригада еще должна была добраться до места инцидента и физически перекрыть вентиль или выключить рубильник. На все это уходило до часа, а порой и больше. Но за последние несколько лет мы провели настоящую технологическую революцию ЖКХ - централизовали оперативные службы и внедрили цифровые технологии управления сетями», - подчеркнул мэр города.
Он также добавил, что теперь вместо сотен диспетчерских пунктов компании Мосводоканал, МОЭК, ОЭК, МОЭСК, Мосгаз, Мосводосток и Москоллектор созданы единые диспетчерские службы.
Сергей Собянин добавил, что сейчас в случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. «Например, в Мосгазе этот процесс занимает 1,5 минуты - вместо прежних 1,5-2 часов», - подчеркнул мэр.
По его словам, интеллектуальная система подскажет, какие объекты будут временно отключены, и какие резервные линии нужно использовать, чтобы люди даже на короткое время не остались без воды, тепла и света.
«Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Намного удобнее и эффективнее, чем держать сотни дежурных ремонтников по всей Москве. И, например, с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же Мосгазе проходит не более 2,5 минут», - заключил мэр столицы.
- Овчинский: Строительство дома на 466 квартир по реновации завершилось в Люблине
- Собянин: Строительство флагманского центра ГКБ им. Буянова завершится в декабре
- Поставщики рыбных рынков «Москва — на волне» поддерживают участников СВО
- Почти полмиллиона квадратных метров недвижимости сдали в ЮВАО с начала года
- Почти 200 жителей двух старых домов в Лосиноостровском районе переедут в новостройку по программе реновации