Стволопроходческий комплекс начал работу на центральном участке строящейся Троицкой линии метро
В рамках строительства центрального участка Троицкой линии метро состоялся запуск стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» - «Академическая». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На площадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» строящейся Троицкой линии метро начал работу СПК по имени «Валентина», который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метра в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, подобные стволопроходческие комплексы применяются для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром шесть либо восемь метров и показали эффективность работы в стесненных для организации стройплощадок условиях плотной городской застройки, в которых ведется строительство центрального участка Троицкой линии подземки.
Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией высотой один метр.
«После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием», — рассказал Юрий Кравцов.
Он уточнил, что использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства в связи с отсутствием необходимости заморозки и цементации грунтов со сложной гидрогеологией.
«Но главное преимущество использования данного оборудования — обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Данный стволопроходческий комплекс будет востребован сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии, в частности, на перегонах «Крымская» — «Академическая» и «Вавиловская» — «Академическая».
«Этот СПК уже построил в Москве пять вентиляционных стволов метро на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях», — напомнил Юрий Кравцов.
Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток — около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года при участии компании построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 километров путей и 11 электродепо.