Столичный метрополитен использует оборудование и материалы отечественного производства
Реализация программы строительства Московского метрополитена стимулирует развитие промышленных производств в субъектах Российской Федерации — от Санкт-Петербурга до Сибири. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Станции подземки — это отделочные работы десятков тысяч квадратных метров помещений, это множество сложных инженерных систем – безопасности, автоматизации и контроля. При формировании перечня производителей материалов и оборудования предпочтение отдается отечественным производителям. География поставок весьма обширна — от Санкт-Петербурга до Поволжья и Урала. Не будет преувеличением сказать, что строительство московского метро – результат работы промышленности всей страны», — отметил Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра уточнил, что в северной столице производят эскалаторы, уральцы поставляют рельсы, а в Нижегородской и Новосибирской области создают стрелочные переводы.
«Панели из сотового алюминия, широко применяемого при архитектурной отделке станций метро, изготавливают на предприятии в городе Видное Московской области», — сообщил Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, в Москве и Подмосковье расположены высокотехнологичные производители систем магистральной связи и систем противопожарной безопасности метро.
«При этом выпуск высокотехнологичной продукции не ограничивается столичным регионом — он налажен во многих российских городах. Например, оборудование слаботочных систем, радиосвязи и оповещения производят в Белгороде, Екатеринбурге и Перми», — отметил Юрий Кравцов.
Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по управлению поставками Константин Гусев добавил, что в настоящее время специалисты инжинирингового холдинга создали и развивают цифровую платформу контрагентов, которая является интерфейсом взаимодействия с подрядчиками и поставщиками.
«Платформа представляет собой мультисервисный инструмент, уникальный для строительной отрасли. Для каждого контрагента на цифровой платформе создается интерактивный личный кабинет с набором услуг. Помимо работы с договорами будет возможность работать с финансовыми сервисами, такими как согласование банковских гарантий, получать информацию о возможном кредитном лимите и кредитном рейтинге», — отметил Константин Гусев.
По его словам, портал также будет способствовать созданию соревновательной среды между контрагентами: на главной странице будет отображен интегральный рейтинг с его местом, оценками, таким образом для получения более высокой позиции в рейтинге будет отображаться информация о «западающих» областях. Сейчас портал запущен в тестовом режиме и количество регистраций контрагентов превысило прогнозные показатели в 10 раз.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты инжинирингового холдинга приняли участие в создании свыше 6000 километров автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
- Первую московскую школу, построенную по концессии, оснастили уникальным оборудованием
- Более 50 тыс. раз обратились к чат-боту на портале поставщиков
- Технопарк по программе КРТ построили в районе Щукино
- Почти 40 электробусов вышли на магистральные маршруты столицы
- Город предоставит землю для строительства предприятия в Южном Бутове