Стартовал капитальный ремонт Волоколамского путепровода

В районе Покровское-Стрешнево начали капитальный ремонт Волоколамского путепровода, он проходит над путями Рижского направления Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщили в столичном Департаменте капитального ремонта.
«В настоящее время коммуникации, используемые железнодорожниками, уже вынесены из зоны производства работ. Для безопасного демонтажа сталежелезобетонного пролетного строения специалисты установили временные опоры ИПРС (инвентарные подмости ручной сборки) — специальную систему, поддерживающую мостовое сооружение. Движение на путепроводе не прекращается, поэтому ремонт проведут поочередно на каждой половине. На данный момент ведется подготовка к перезапуску движения транспорта по одной половине моста», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.
Мостовое сооружение длиной почти 95 метров построили в 1943 году на пересечении Волоколамского шоссе с путями Рижского направления МЖД. В 1960 году для увеличения прочности было установлено еще две опоры. Следующую реконструкцию провели в 1969–1972 годах. Тогда одну из опор демонтировали, а пять построили дополнительно. Ширина путепровода была увеличена до 31,2 метра.
Обследование путепровода в 2023 году выявило дефекты и повреждения, влияющие на его грузоподъемность и долговечность, а также на безопасность движения. В связи с этим специалисты приняли решение о проведении капитального ремонта мостового сооружения.
В центре путепровода демонтировали пролетное строение — несущую конструкцию, которая перекрывает пространство между опорами моста. На его месте выставили опалубку, а затем выполнили армирование и бетонирование временной консольной части (опорного приспособления) мостового полотна. Эта консоль предусмотрена проектом для переключения всего движения на железобетонную сторону путепровода.
Позже специалисты приступят к демонтажу сталежелезобетонного пролетного строения в четырех пролетах. Проводиться он будет с помощью консольно-шлюзового крана, передвигающегося по специально проложенным рельсам и способного поднимать балки весом свыше 60 тонн и длиной более 30 метров. Помимо этого, предстоит строительство одной новой опоры и ремонт еще двух существующих.
Специалисты также проведут ремонт ригелей — горизонтальных элементов конструкции, которые соединяют вертикальные опоры и служат для распределения нагрузок. Затем будет выполнена установка опорных частей с устройством подферменных камней, способствующих распределению давления на опору.
Следующим этапом станет монтаж 21 балки пролетного строения и устройство мостового полотна площадью более 2,3 тысячи квадратных метров, включая водоотвод, гидроизоляцию, бетонирование и укладку двух слоев асфальта.
Для снижения нагрузки на конструкции и придания дополнительной упругости используют деформационные швы, представляющие собой зазоры между смежными и крайними пролетными строениями и устоями. Для обеспечения гидроизоляции зазоры заполняют различными герметиками. Специалисты выполнят устройство 184,5 метра деформационных швов.
В рамках капитального ремонта путепровода планируется провести и ремонт устоев путепровода — опор, расположенных в месте сопряжения с берегом.
На отремонтированной половине моста оборудуют тротуары с перильными ограждениями протяженностью 167,7 метра и установят фонари. Далее движение переключат на нее и продолжат работы на другой стороне конструкции. По окончании капитального ремонта путепровода расположенную рядом территорию благоустроят.
Завершить работы планируется к концу 2026 года.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Пассажиры совершили на столичных электробусах больше 800 млн поездок за 7 лет
- Москвичам предлагают выбрать лучшие городские зоны отдыха с бассейнами
- Круглый стол «Культура против терроризма» пройдет 3 сентября в Библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева
- Собянин сообщил об открытии после реконструкции школы № 1770
- Стартовал прием заявок на премию «Благотворитель Москвы»