Информационный Центр Правительства Москвы
15 октября 2024, вторник, 01:19
Новости

Стало известно, как город помогает столичному бизнесу открывать рынки Ближнего Востока и Северной Африки

Стало известно, как город помогает столичному бизнесу открывать рынки Ближнего Востока и Северной Африки
фото: mos.ru/dpir

Ближний Восток и Северная Африка представляют значительный интерес для московских экспортеров. Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы активно содействует компаниям в выходе на рынки этих регионов. Особенно популярны московские бренды в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Египте, Иране и Саудовской Аравии. Об этом сообщила руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома. 

Московский экспортный центр (МЭЦ) оказывает всестороннюю поддержку столичным компаниям на всех стадиях выхода на зарубежные рынки. Благодаря усилиям города, сумма контрактов с партнерами из этого региона за девять месяцев 2024 года увеличилась на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла более 730 миллионов рублей. Общий объем поддержанного экспорта в страны Ближнего Востока и Северной Африки с 2021 года превысил 2,4 миллиарда рублей.

«Около двух лет назад мы начали активную переориентацию поддержки выхода московских компаний на новые рынки. В том числе на такие перспективные направления, как Северная Африка и Ближний Восток. В этом году город развил и усилил меры поддержки столичных экспортеров. И это принесло свои плоды. За первые девять месяцев сумма контрактов с контрагентами из этого региона выросла на 53%% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 730 миллионов рублей. Московские экспортеры могут воспользоваться широкой линейкой сервисов по трем основным направлениям — это обучение и подготовка к экспорту, продвижение и поддержка продаж за рубежом, а также финансовая поддержка», — рассказала Кристина Кострома.

Для изучения тонкостей внешнеэкономической деятельности в регионе рекомендуется посетить «Московскую школу экспортера». В этом образовательном учреждении предпринимателей знакомят с особенностями региональных торгово-экономических отношений, логистикой, правилами оформления документации и сертификации продукции, а также культурными нюансами и перспективными направлениями для торговли.

Московские компании, стремящиеся выйти на рынок Ближнего Востока и Северной Африки, могут воспользоваться специализированными программами интенсивной подготовки к экспорту. Например, после участия в программе MENA Accelerator анимационная компания из Москвы заключила контракт на поставку мультфильма в Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, разработчик цифровых решений для бизнеса успешно заключил экспортный контракт на создание программного обеспечения для заказчиков из Бахрейна и ОАЭ.

Для московских компаний, ориентированных на экспорт, доступен набор инструментов для продвижения и поддержки продаж за рубежом. Они могут участвовать в коллективных стендах Made in Moscow на международных выставках, что предоставляет возможности для прямых контактов с потенциальными партнерами и клиентами. Город берет на себя расходы на аренду и застройку стенда, организацию деловых встреч и услуги переводчиков.

В период с 2023 по 2024 годы столичные поставщики продуктов приняли участие в выставке Gulfood в ОАЭ, а производители мебели и предметов интерьера — в выставке Index Saudi Arabia. На выставке GITEX Africa побывали ИТ-компании, а поставщики медицинских решений посетили выставку Iran Health в Тегеране. С 2021 года московские компании приняли участие в 15 международных выставках в ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране, Египте, Алжире и Марокко.

Бизнес-миссии являются эффективным инструментом для поиска партнеров и заключения экспортных контрактов. С 2021 года при поддержке Московского экспортного центра московские предприниматели провели переговоры с контрагентами из Ирана, Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Иордании, Марокко, Алжира и Египта. Например, в этом году предприниматели Москвы провели выездные переговоры в Иране в рамках технологической выставки Inotex, а поставщики пищевой и косметической продукции представили свои решения партнерам из Египта.

Год назад появилась возможность воспользоваться помощью представителей столичного бизнеса за рубежом в рамках программы «Амбассадоры Московского экспортного центра». Они помогают с поиском необходимых контактов, лично сопровождают сделки и ускоряют выход компаний на экспорт. В настоящее время представители центра работают в шести дружественных странах, включая ОАЭ и Египет.

Последние обновления: