Сотрудники Бахрушинского музея рассказали о наследии Чайковского на международной конференции
Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского в Клину и Государственный институт искусствознания провели традиционную научную конференцию «П.И. Чайковский и его наследие в XIX-XXI веках: забытое и новое». Бахрушинский театральный музей представляли сразу три докладчика, сообщили в пресс-службе культурного учреждения.
От имени музея выступили научные сотрудники Дарья Лаврова («Модест Ильич Чайковский и другие лица. Фотографии из фонда ГЦТМ им. А.А. Бахрушина»), Анастасия Лебедева («Творчество П.И. Чайковского в сценографии XIX–XX веков») и Елизавета Ковель («Балет «Лебединое озеро» П.И. Чайковского: герменевтический анализ»).
Во время изучения фотографий из фондов Бахрушинского музея, связанных с персоной Петра Чайковского, обнаружились значимые связи между людьми, изображенными на них – все они так или иначе пересекались с композитором в последние годы его жизни.
«Отмечу важный для Бахрушинского музея момент – эти люди имели непосредственное отношение к миру театра. Речь идет о брате композитора – Модесте Ильиче Чайковском и его круге общения. На одном из снимков запечатлен Виктор Александрович Крылов. С 1893 по 1898 год он был заведующим репертуарной частью Александринского театра и начальником репертуарной части петербургских Императорских театров. Крылов был незаурядной личностью и влиятельным человеком в театральном мире. Также внимания заслуживает фотография молодого артиста, будущего корифея Александринского театра Юрия Михайловича Юрьева. Он познакомился с Петром Ильичом в Петербурге в начале 1893 года. В своих «Записках», изданных в 1948 году, Юрьев поделился воспоминаниями о последних днях жизни великого композитора», – рассказала Дарья Лаврова.
В рамках направления «П.И. Чайковский и его наследие в разных видах искусства» Анастасия Лебедева представила уникальные эскизы декораций и костюмов из фондов Бахрушинского музея к постановкам «Опричник», «Евгений Онегин», «Спящая красавица» и «Пиковая дама». Автор рассказала об особенностях художественного оформления спектаклей, а также о реакции современников и критиков на стилистику в сценографии XIX-XXI веков.
А Елизавета Ковель представила анализ интерпретаций балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» хореографами XIX, XX и XXI веков. Особое внимание автор уделила принципам работы с музыкальным материалом как отдельным персонажем произведения.
- Горожан ждут на балы и дегустации в январе в рамках проекта «Зима в Москве»
- Почти 1,7 тыс. животных забрали москвичи из городских приютов в 2024 году
- Детский сад достраивается в Хорошево-Мневниках
- Более 320 тысяч электросчетчиков бесплатно заменили в домах Москвы в 2024 году
- Гости «Зимы в Москве» смогут приобрести сувениры столичных музеев и театров