Собянин: В Москве будет локализовано производство тяговых батарей для электротранспорта

Крупнейший в России завод по производству тяговых батарей для электротранспорта будет построен в Москве. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе подписания с первым заместителем гендиректора госкорпорации «Росатом» Александром Локшиным и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным соглашения о сотрудничестве в сфере развития технологий электромобилестроения.
«Историческое событие для технологического суверенитета нашей страны – строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути дела, сердцем электромобилей и по стоимости составляют треть от машины. И без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно. С такими партнерами, как «Росатом», «КамАЗ», я думаю, этот проект у нас удастся, и через два года здесь будет создан и будет работать современнейший завод. Так что, надеюсь, что у нас все получится», – сказал Сергей Собянин.
Александр Локшин отметил, что технологии, которые будут применяться на новом производстве, принадлежат «Росатому» и будут масштабироваться в дальнейшем. «Они будут развиваться, масштабироваться.
В свою очередь Сергей Когогин заявил, что такое сотрудничество позволит создать современный продукт, отметив, что постоянное взаимодействие с «Росатомом» в том, какие батарейки нужны будут через два года, через пять лет, позволит сделать современный продукт по требуемой себестоимости.
Также был подписан офсетный контракт – между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Рэнера» (дочерняя компания АО «ТВЭЛ», входит в ГК «Росатом»). Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, данный контракт предусматривает строительство завода по производству ячеек, модулей, паков и стационарных систем на основе литий-ионных ячеек.
В рамках подписанных соглашений правительство Москвы гарантирует в течение шести лет закупить более 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов. Также город берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок – всего за один год. Со своей стороны, «Росатом» оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс, а «КамАЗ» будет содействовать внедрению и установке продукции завода на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России.
Для строительства завода правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 20,4 гектара в селе Красная Пахра. Площадь производства составит 160 тысяч квадратных метров. Будет создано 900 рабочих мест.
Мощности нового завода позволят производить до 50 тысяч литий-ионных аккумуляторов в год для электромобилей (такси, каршеринг, личный транспорт), электробусов, трамваев (обеспечение автономного хода), речных электросудов и средств индивидуальной мобильности (электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры и другое). По оценкам специалистов, благодаря использованию новейших технологий вырастет базовая емкость батарей.
Производственные корпуса намечено построить в 2024 году. Начать выпуск литий-ионных аккумуляторов и выйти на проектные мощности планируется в 2025-2026 годах.
- Горожан приглашают послушать соловьиные трели на природных территориях Москвы
- Сергунина: На Russpass представлено уже 50 тыс. предложений для туристов
- Березовую аллею создадут возле строящегося бизнес-центра в Обручевском районе
- Собянин: В прошлом году свыше 160 тыс. слушателей из медперсонала прошли повышение квалификации
- Облачная погода и до 12 градусов тепла ожидаются в Москве 14 мая