Собянин: В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек

Открытие станции «Академическая» Троицкой линии Московского метрополитена улучшит транспортное обслуживание четырех районов столицы с общим населением свыше 360 тысяч человек. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ на станции.
«Станция «Академическая» на Троицкой линии метро очень важная. С ее пуском улучшится транспортная доступность четырех районов Москвы с общей численностью 360 тысяч. На Калужско-Рижское направление здесь будет пересадка, и одноименная станция разгрузится на 20%», — сказал Сергей Собянин, отметив, что всего в зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 миллиона человек, в том числе свыше 850 тысяч — в пешей доступности от будущих станций.
Мэр добавил, что станции на новой линии метро планируется запустить единым комплексом.
«Станция, по сравнению с другим большинством станций этой линии, находится в сложном состоянии. Поэтому прикладывайте все усилия, чтобы догонять другие ветки метро, другие станции этой линии так, чтобы у нас был единый пусковой комплекс», — поручил подрядчику градоначальник.
В свою очередь генеральный директор компании-подрядчика АО «Трансинжстрой» Алексей Машин доложил мэру, что планируемый срок завершения строительства станции — декабрь 2024 года.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строящаяся станция метро «Академическая» расположена в одноименном районе столицы, вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с улицей Профсоюзная и проспектом 60-летия Октября. Станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова.
С открытием объекта нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20%. Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тысячи пассажиров в рабочий день. Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии метро этот показатель вырастет до 12,8 тысячи пассажиров в день, а к 2030 году транспортным хабом «Академическая» с двумя станциями и наземным городским транспортом будут пользоваться более 60 тысяч пассажиров в сутки.
Новая Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) «ЗИЛ» до Троицка. Ветка длиной 43 километра с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тысяч пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.
В настоящее время идет строительство первой очереди — участка Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» общей протяженностью 26 километров с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
Завершить основные работы по строительству первой очереди Троицкой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» планируется в 2024 году. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты.
По второй очереди линии метро (от станции «Коммунарка» до Троицка) ведется разработка проектной документации.
В настоящее время пройдены все перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «ЗИЛ», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая — Крымская», (пройдено 97%) и «ЗИЛ — Крымская»(80%).
В зоне притяжения будущей Троицкой линии проживают более 1,5 миллиона человек, в том числе свыше 850 тысяч — в пешей доступности от будущих станций.
- Гидравлические испытания тепловых сетей стартовали в Москве в полном объеме
- Расписание поездов Казанского и Рижского направлений МЖД изменится в конце мая
- Эксперт: Столичные ИИ-специалисты могут получать до 400 тыс. руб. в месяц
- Число пользующихся корпоративным счетом при оплате парковок водителей выросло почти на 50%
- Синоптик: До 30 градусов тепла ожидается в Москве в июне