Информационный Центр Правительства Москвы
01 июня 2025, воскресенье, 11:13
Новости

Собянин совершил тестовую поездку на новом пассажирском речном электросудне

Собянин совершил тестовую поездку на новом пассажирском речном электросудне
фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Мэр столицы Сергей Собянин совершил тестовую поездку на новом электрическом судне, предназначенном для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Движение по маршруту «Причал «Киевский» - парк «Зарядье» заняло около 30 минут.

«Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок. Первые суда уже начали поступать. Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен», - сказал Сергей Собянин.

По его словам, предстоит большая работа: требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой судов, провести испытания и регистрацию судов.

«Надеюсь, эта работа будет выполнена, и москвичи получат удобные маршруты, которые позволят и время экономить, и, конечно, получить по сути дела новые туристические маршруты», - добавил Сергей Собянин.

Как отметил Сергей Собянин, электрические суда станут частью единой транспортной системы Москвы, и будут полностью экологичными и самыми современными в мире.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в тестовом режиме электросуда начнут ходить к открытию речной навигации в 2023 году - по первому регулярному маршруту «Парк «Фили» - Киевский». В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост - Печатники».

Оператором речного транспорта станет АО «ВодоходЪ». Пассажирский порт», с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 метров и 16 метров и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно, а также два пункта отстоя и технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне.

Для справки 

Использование электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке является одним из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы. Основные элементы электросудов – такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, система ГЛОНАСС, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и всё программное обеспечение управления – полностью российского производства. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление.

В тестовом режиме электросуда начнут ходить к открытию речной навигации в 2023 году – по первому регулярному маршруту «Парк "Фили" – Киевский». В дальнейшем планируется открыть второй маршрут «Автозаводский мост – Печатники».

Оператором речного транспорта станет АО «ВодоходЪ". Пассажирский Порт», с которым в 2021 году Правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 метров и 16 метров и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно, а также два пункта отстоя и технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне.

Современные оригинальные причалы-шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. К услугам пассажиров на причалах будут обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, специально адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров – с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.

На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием – точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Оплатить проезд можно будет привычными способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay).

Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы – речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.

Первый плавучий причал "Киевский" диаметром 16 метров вместимостью до 80 пассажиров был установлен на Бережковской набережной в октябре 2022 года.

Для работы на речных маршрутах будет поэтапно введено в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса, что позволит осуществлять пассажирские перевозки в круглогодичном режиме.

Суда порядка 22 метра в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.

Удобные кресла и столики создадут комфорт и возможность использования ноутбука во время поездки. Большие панорамные окна и остекленная крыша пассажирского салона позволят любоваться прекрасными видами на Москву.

Первое электросудно «Филька» (названо в честь малой реки на западе Москвы) уже прибыло в Москву и в настоящее время проходит необходимые испытания, которые планируется завершить в течение шести месяцев. Испытания пройдут в том числе в зимний период, чтобы убедиться в возможности использования электросудов в сложных погодных условиях. Одновременно с "Филькой" испытания проходит вся остальная инфраструктура речных перевозок – причалы, турникеты, билетная система.

По окончании испытаний будет принято решение о начале регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке.

Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тысяч пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок порядка 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы.

Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до одного часа. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мневники» на автобусе займет 65 минут, а по воде его удастся преодолеть всего за 13,5 минуты, то есть в пять раз быстрее. Или, например, от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за три минуты – поездка на автобусе займет больше часа.

Использование электрических судов позволит улучшить экологическую ситуацию в городе – они не будут наносить вред акватории Москвы-реки и станут хорошим примером для частных судоходных компаний.

Последние обновления: