Собянин рассказал о создании парка на высоте на месте монорельса

Продолжаются работы по реконструкции Московского монорельса, на месте которого создадут уникальный парк на высоте шесть метров над землей. Об этом написал в своем Телеграм-канале мэр города Сергей Собянин.
«В 2027 году на месте устаревшей транспортной системы появится уникальный парк. Это будет первый в России круглогодичный прогулочный парк на высоте шесть метров. Территория свяжет пять районов — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживают больше 300 тысяч человек. Новая пешеходная артерия города объединит в один маршрут парки ВДНХ, "Останкино", Ботанический сад и Тимирязевский парк и, конечно, откроет прекрасные виды на нашу любимую Москву», — написал Сергей Собянин.
Московский монорельс построили более 20 лет назад. На линии длиной около пяти километров было шесть станций.
В 2004–2007 годах дорога функционировала как экскурсионная, интервал движения поездов по ней составлял 30 минут. С 2008-го линия стала работать как обычный городской транспорт — поезда по монорельсу курсировали с интервалом шесть минут.
С открытием Московского центрального кольца и продлением Люблинско-Дмитровской линии метро в 2016 году москвичи стали реже пользоваться монорельсом. Кроме того, его трассу наполовину дублируют маршруты трамваев № 11, 17 и 25, а также частично — еще около 20 маршрутов наземного городского транспорта. Из-за этого монорельс снова перевели в экскурсионный режим работы. Последние годы им пользовались менее двух тысяч человек в сутки, при этом более 90% пассажиров были туристами. Так монорельс фактически утратил свою транспортную функцию.
В связи с этим москвичам предложили создать на инфраструктуре монорельса первый в России круглогодичный прогулочной парк на высоте. Эту идею в проекте «Активный гражданин» активно поддержало большинство участников голосования.
Парк площадью более 40 тысяч квадратных метров будет работать круглосуточно и станет современным комфортным пространством для занятий спортом, прогулок, семейного отдыха и встреч с друзьями. В парке планируется разместить беговую дорожку протяженностью четыре километра с движением в обе стороны, прогулочные аллеи, кафе и рестораны, выставочные пространства, уютные зоны отдыха с цветниками и деревьями. Таким образом, монорельсу, долгие годы служившему москвичам, подарят вторую жизнь.
В настоящее время полностью завершен демонтаж участка длиной один километр от бывшей станции монорельса «Выставочный центр» до депо, включая бывшую станцию «Улица Сергея Эйзенштейна». Благодаря этому открыта панорама главного входа ВДНХ.
Кроме этого, благоустраивается территория на месте бывшей станции «Улица Сергея Эйзенштейна». Все работы ведутся со строгим соблюдением норм безопасности.
Ведется реконструкция сохраняемых станций монорельса «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская».
Новое зеленое пространство свяжет пять районов на северо-востоке столицы — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский. Там проживают более 300 тысяч человек. Парк будет новой пешеходной артерией города, объединяя в один маршрут парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад, а также Тимирязевский парк. Благодаря панорамным видам на город, близости к главной выставке страны и Останкинской телебашне это место станет новой туристической достопримечательностью столицы.
Здесь будет все для комфортного отдыха и досуга: навесы с защитой от осадков, удобная навигация и бесплатный вайфай, парковая мебель с зарядками для гаджетов, вендинговые аппараты и питьевые фонтанчики.
Пять из шести станций монорельса сохранят — их трансформируют в двухэтажные парковые павильоны. К примеру, «Телецентр» станет площадкой для медиапроектов и инсталляций, «Улица Милашенкова» — функциональным выставочным залом. На бывшей станции «Выставочный центр» появится смотровая площадка с видом на главный вход ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница».
Войти в парк можно будет через реконструированные станции-павильоны либо через одну из восьми специально обустроенных дополнительных лестниц. На территории сделают хорошее освещение, также предусмотрена архитектурная подсветка, поэтому находиться здесь будет комфортно не только в дневное время, но и вечером. Для безопасности горожан и туристов установят систему видеонаблюдения, а также ограничат доступ на велосипедах и самокатах.
В память о Московском монорельсе планируют сохранить два состава, которые посетители парка смогут рассмотреть в деталях. Их предполагается разместить на станции «Улица Академика Королева» и около разворотной петли на «Тимирязевской». Почитать об истории монорельса можно будет на специальных информационных стелах. Кроме того, на смотровых площадках сохранят часть рельса — непосредственно на нем обустроят удобные лавочки.
Ожидается, что новый парк будут посещать до 20 тысяч человек в день, что в 10 раз больше, чем число пользовавшихся монорельсом.
Сейчас специалисты завершают разработку комплексной архитектурной концепции парка. Завершить создание и открыть его для жителей и гостей столицы планируется в 2027 году.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Число поездок на автобусах, электробусах и трамваях выросло до 4,5 млн в будние дни
- Роботизированные комплексы для главных отраслей экономики начнут выпускать в ОЭЗ «Технополис Москва»
- Росгвардия в Москве обеспечила безопасность матча КХЛ
- Выставка «Сигналы Победы» откроется в Музее Победы 16 октября
- Объекты самостроя демонтировали в районе Внуково