Информационный Центр Правительства Москвы
28 мартa 2024, четверг, 17:40
Новости

Собянин: Почти две трети москвичей предпочитают городской общественный транспорт для ежедневных поездок

Собянин: Почти две трети москвичей предпочитают городской общественный транспорт для ежедневных поездок
фото: transport.mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги работы транспортного комплекса за 2022 год и рассказал о планах развития столичного транспорта в 2023 году, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы по итогам заседания Президиума столичного правительства под председательством мэра Москвы Сергея Собянина.

«Основным трендом прошлого года стало возрождение популярности городского транспорта Москвы. По итогам 2022 года среднесуточное число поездок в рабочие дни на общественном транспорте выросло на 580 тысяч, или на 4%, по сравнению с 2021 годом. Доля поездок на городском транспорте увеличилась на два процентных пункта, составив 64%. Все больше жителей предпочитают метро, Московские центральные диаметры (МЦД), трамваи и электробусы для ежедневных поездок по городу», - говорится в сообщении.

Как отмечается, по оценкам экспертов, по темпам восстановления пассажиропотока на городском транспорте после пандемии COVID-19 Москва стала первой в Европе и вошла топ-3 городов мира. В 2022 году среднее время поездки на общественном транспорте от МКАД до центра города в час пик составило 53 минуты - на 21% меньше уровня 2010 года (67 минут). Несмотря на то, что с 2010 года число зарегистрированных в столичном регионе автомобилей выросло в 1,5 раза, средняя скорость движения на основных магистралях столицы увеличилась на 22% (в 2010 году она составляла 45 километров в час). В 2022 году на автомобилях совершалось в среднем на 300 тысяч поездок меньше, чем в 2021 году. Также Москва достигла высокого уровня безопасности дорожного движения.

Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тысяч населения) снизился почти в три раза - с 6,6 в 2010 году до 2,4 в 2022 году, что является рекордно низким показателем. Москва - лидер среди регионов России по безопасности дорожного движения, что позволило за последние 12 лет сохранить более 2,5 тысячи жизней.

Поясняется, что в 2022 году на Центральном транспортном узле были завершены строительство и реконструкция девяти пригородных вокзалов общей площадью около 60 тысяч квадратных метров. Среди них - станция «Минская» будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) (открыта в апреле, полностью достроена в декабре 2022 года); станция «Толстопальцево» будущего МЦД-4 (открыта в мае 2022 года); станция «Печатники» МЦД-2 (открыта в июне 2022 года); транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Площадь трех вокзалов» МЦД-2 и будущего МЦД-4 (первый этап открыт в августе 2022 года); «Окружная» МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ «Окружная»); «Мещерская» будущего МЦД-4 (вокзал открыт в ноябре 2022 года); «Переделкино» будущего МЦД-4 (вокзал открыт в декабре 2022 года). Также начал работу новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» площадью 15 тысяч квадратных метров в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок, в результате рост пассажиропотока на этих станциях сразу после открытия составил до 12%.

Кроме того, завершен основной и самый сложный этап реконструкции - с организацией реверсивного движения - на участке «Площадь трех вокзалов» («Каланчевская») - «Курская» МЦД-2, который связан со строительством МЦД-4. Благодаря этому интервал движения поездов МЦД-2 здесь вновь сократился до шести минут и стал в три раза меньше, чем в период реверсивного движения, когда он составлял 18 минут.

В планах на 2023 год - открытие новых диаметров: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

За 2022 год в столичном метрополитене были выполнены работы по замене 91 километр рельсов и 210 километров кабеля, ремонту 128 эскалаторов. Завершена реконструкция вестибюля станции «Новослободская» Кольцевой линии и станции «Рижская» Калужско-Рижской линии, на которых установлено по четыре новых эскалатора (вместо трех) и дополнительные турникеты. Для защиты от осадков над выходами из 17 станций метро установлено в общей сложности 48 навесов - это сделало комфортнее поездки для около 400 тысяч пассажиров. Также была продолжена работа по модернизации системы вентиляции: с 2010 года в московском метро обновлено уже 99% вентиляционных установок, воздухообмен на станциях увеличился на 30%.

Улучшена доступность столичной подземки для маломобильных пассажиров: на всех станциях установлены звуковые маячки, кассы оборудованы индукционными петлями. В 2022 году сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогли более чем 400 тысяч человек - не только при плановом сопровождении, но и во время дежурства при закрытии, вводе новых станций и возникновении нештатных ситуаций. Также была оказана ситуативная помощь в часы пик и организована раздача воды в летний период.

В ближайших планах в 2023 году - полноценный запуск движения по Большой кольцевой линии метро с открытием девяти новых станций. Всего в 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 14 станций. Всего в 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 14 станций метрополитена. Москва занимает первое место в Европе и Америке по темпам открытия новых станций метро с 2010 года, уточняется в материале.

В декабре 2022 года на Воробьевых горах открылась восстановленная эскалаторная галерея, которая была закрыта для пассажиров почти 40 лет. Проезд по ней, как и в прежние времена, бесплатный. Галерея стала еще одним вестибюлем станции метро «Воробьевы горы». Ее открытие существенно сократило время в пути от метро до таких городских объектов как Московский государственный университет имени Ломоносова, Дворец пионеров на Воробьевых горах, смотровая площадка, природный заказник «Воробьевы горы», храм Святой Троицы, комплекс зимних видов спорта, канатная дорога, научные институты Российской академии наук. Благодаря открытию эскалаторной галереи пассажиропоток станции метро «Воробьевы горы» увеличился в два раза. Также это позволило разгрузить соседние станции.

В 2022 году было закуплено 272 вагона метро нового поколения «Москва-2020», 446 вагонов пригородных электропоездов и поездов МЦД. Таким образом, общее обновление подвижного состава достигло 70% в метро (четыре тысячи 157 новых вагонов с 2010 года) и 68% в пригородных электропоездах и поездах МЦД (три тысячи 996 новых вагонов с 2010 года). Парк автобусов обновлен полностью (10 тысяч 174 новых автобуса с 2010 года), трамваев - на 95% (641 новый трамвай с 2010 года). Это делает Москву европейским лидером по темпу обновления вагонов и минимальному возрасту подвижного состава наземного городского транспорта. Средний возраст столичного парка - 3,5 года. Также по итогам 2022 года в парке ГУП «Мосгортранс» находится одна тысяча 55 электробусов, Москва находится на первом месте в Европе по числу такого типа машин.

Уточняется, что электробусы обслуживают 79 маршрутов наземного городского транспорта. Проведена тестовая эксплуатация двух электробусов особо большой вместимости (с гармошкой) ПАО «Камаз» и группы «ГАЗ», рассчитанных на перевозку до 140 пассажиров. 1 июля 2022 года был введен в эксплуатацию первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк вблизи дер. Красная Пахра, в который планируется перевести около 50% подвижного состава, обслуживающего маршруты ТиНАО. Это позволит сократить нулевые пробеги (без пассажиров) из автобусных парков, расположенных в границах МКАД - до двух часов работы каждого водителя в смену. Кроме того, в 2022 году было обустроено 43 километр выделенных полос для движения общественного транспорта. Их общая протяженность достигла 436 километр, что делает Москву российским лидером по протяженности выделенных полос.

В планах на 2023 год - закупка 360 вагонов метро нового поколения «Москва-2020», 612 вагонов пригородных электропоездов и поездов МЦД, 550 электробусов.

Дополняется, что Москва занимает лидирующее место в Европе по темпам обновления парка трамваев - с 2017 года закуплено 500 вагонов. В 2022 году было закуплено 43 современных трамвая «Витязь-Москва», отремонтирован 21 километр путей, заменено 12 километров контактной сети, 30 километров контактного провода и 69 опор контактной сети. По сравнению с 2021 годом, выпуск трамваев на линии был увеличен на 23% - с 380 до 465 вагонов. В результате для пассажиров среднее время ожидания на остановках сократилось на 30% - до 4,3 минуты. Выросла и популярность трамваев: среднее число поездок в рабочий день увеличилось на 3%, до 500 тысяч поездок. Уровень удовлетворенности пассажиров этим видом транспорта достиг 84%.

Основной городской перевозчик ГУП «Московский метрополитен» управляет четырьмя автовокзалам: «Северные Ворота», «Южные Ворота», «Саларьево» и «Центральный», а также двумя автостанциями - «Орехово и «Варшавская». Еще одна автостанция - «Красногвардейская» - закрыта на реконструкцию, которую планируется завершить в 2023 году. Московские автовокзалы и автостанции обслуживают 161 маршрут (136 внутренних и 25 международных направлений), ежедневно выполняется 423 рейса, благодаря чему обеспечивается перевозка около 8,2 тысячи пассажиров в сутки.

В 2022 году открылось девять новых направлений, в том числе с автостанции «Орехово» - в микрорайон Сокольники города Новомосковска (Тульская область); с автовокзала «Центральный» - в города Ядрин (Чувашская Республика), Геленджик (Краснодарский край), Мичуринск (Тамбовская область); с автовокзала «Северные Ворота» - в города Калязин (Тверская область), Рига (Латвия); с автовокзала «Южные Ворота» - в города Красный Луч (Луганская область), Ялта (Крым); с автовокзала «Саларьево» - в город Сухиничи (Калужская область). Всего в 2022 году было перевезено три миллиона пассажиров. По сравнению с 2021 годом пассажиропоток на различных направлениях вырос до 45%. Самые популярные: «Орехово» - Новомосковск, «Саларьево» - Обнинск, «Саларьево» - Воронеж, отмечается в материале.

Новая городская автомобильная трасса - Московский скоростной диаметр (МСД) - протяженностью 68 километров, имеющая по три полосы движения в каждом направлении, соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и другие. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва - Санкт-Петербург, на востоке - строящаяся трасса М-12 Москва - Казань, на юге - федеральная трасса М-2 «Крым». Строительство основного участка МСД - Северо-Восточной хорды - было завершено в сентябре 2022 года. Южный участок - Юго-Восточная хорда - будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Уточняется, что МСД - это прежде всего внутригородская магистраль с безусловным приоритетом движения автомобилистов Москвы и Московской области. Уже сейчас благодаря открытию движения по основному участку МСД время на дорогу по некоторым направлениям сократилось на 25-50%. В зависимости от расстояния и времени суток, продолжительность поездки сократится на 10-50 минут. МСД может привлечь в город транзитный транспорт, следующий в столичный регион, что в значительной степени нивелирует позитивный эффект от создания новой магистрали. В связи с этим было принято решение о введении со 2 января 2023 года платы за проезд по МСД для транзитных автомобилей. Эта мера станет основной гарантией использования новой трассы по ее первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали. Кроме того, на МСД введен полный запрет на проезд грузовиков, за исключением автомобилей, имеющих пропуск.

В настоящее время открытым участком МСД ежедневно пользуются 270 тысяч автомобилистов, из которых подавляющее большинство (236 тысяч) - москвичи. В результате ввода основного участка МСД до 15% снизилась нагрузка на участки ТТК, Садового кольца и МКАД. Время поездок в границах МКАД сократилось в среднем на 15 минут. В среднем в день по МСД проезжает 220 транзитных авто - это менее 1% от всего потока. Предполагается, что с открытием южного участка поток вырастет до 400 тысяч машин, и МСД войдет в топ-3 магистралей Москвы.

В 2022 году парк такси столичного региона достиг 154 тысяч автомобилей (61 тысяч - Москва, 93 тысяч - Московская область). По сравнению с 2021 годом среднее число пассажиров в рабочий день выросло на 19% - до 1,6 миллиона в сутки. Среднее время подачи машины составляет четыре минуты. Москва по-прежнему занимает первое место в мире по числу автомобилей каршеринга, их около 30 тысяч. Средний возраст машин - два года, это один из самых молодых парков в Европе. В 2022 году был установлен рекорд: за день автомобили каршеринга перевозили 230 тысяч пассажиров.

Парк прокатных велосипедов и самокатов достиг рекордного размера - 47,2 тысячи единиц. За прошедший год число ежедневных поездок выросло в два раза, до 120 тысяч в день. При этом общая протяженность велодорожек увеличилась на 15%, достигнув 473 км. Велосипеды и самокаты стали не только развлечением, но и популярным транспортным средством: в 2022 году в 80% случаев их брали напрокат, чтобы доехать до офиса, места учебы, парка или торгового центра.

В 2022 году оплата проезда в городском транспорте с помощью билетной системы на базе карты «Тройка» стала доступна еще в 15 регионах, в числе которых Владимирская, Саратовская области, республики Алтай, Карелия, Кабардино-Балкария, Тыва, Пермский и Ставропольский край, город Луганск и другие. Сегодня билетная система Москвы доступна более чем для 30 млн жителей в 26 регионах России, это второй показатель в мире по числу пользователей после Китая. Также создан и запущен в производство российский чип для карты «Тройка» - в продажу в кассы метро поступило 3,7 миллиона таких карт.

В кассах станций Большой кольцевой линии и приложении «Парковки России» стала доступна оплата с помощью системы быстрых платежей (СБП), которая была внедрена в рамках соглашения правительства Москвы с АО «Национальная система платежных карт» (подписано 17 июня 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме). В 2023 году оплату с помощью СБП планируется распространить на наземный транспорт и другие мобильные приложения транспортного комплекса Москвы.

Последние обновления: