Информационный Центр Правительства Москвы
08 сентября 2025, понедельник, 22:18
Новости

Собянин: Обновление поездов на Московских центральных диаметрах завершено

Собянин: Обновление поездов на Московских центральных диаметрах завершено
фото: Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Завершилось обновление подвижного состава четырех Московских центральных диаметров (МЦД). В церемонии, приуроченной к этому событию, принял участие Сергей Собянин.

«Большое событие в транспортной отрасли — заканчиваем сегодня обновление всего подвижного состава на Московских центральных диаметрах. Поставлено 4,5 тысячи современных вагонов — это гигантская программа, которая подошла к завершению. Важность Московских центральных диаметров в том, что они перевозят большую часть пассажиров пригородного сообщения в целом в стране. Это 1,6 миллиона ежедневно жителей Москвы, Подмосковья и других близлежащих регионов», — отметил мэр Москвы.

По словам Сергея Собянина, Московские центральные диаметры сегодня — одно из самых быстро растущих направлений. С момента их открытия количество пассажиров увеличилось почти в два раза, а за счет использования новых поездов удалось не просто увеличить количество пассажирских мест, но и улучшить комфорт передвижения.

«Спасибо хотел сказать президенту Российской Федерации, который держит на контроле данный проект, оказывает всемерную поддержку, Правительству Российской Федерации, "Российским железным дорогам", Центральной пригородной компании и технологическому партнеру — "Трансмашхолдингу", который обеспечил строительство большинства этих современных поездов, создал по сути дела еще одно направление транспортного машиностроения. Теперь у России есть свои прекрасные поезда», — сказал Сергей Собянин.

Масштабное обновление подвижного состава МЦД начали перед открытием двух первых диаметров в 2019 году и завершили в течение шести лет. Так, поезда МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновили в 2020-м — в течение первого года работы диаметров. А на МЦД-3 и МЦД-4 это произошло в сентябре 2025-го.

Всего с 2014-го для Московских центральных диаметров поставили 398 современных поездов, в том числе:

— для МЦД-1 — 77 поездов (девять поездов «Иволга 2.0» и двухэтажных аэроэкспрессов «Штадлер», 59 поездов серии ЭП2Д);

— для МЦД-2 — 87 поездов (шесть составов «Иволга 2.0», 24 поезда «Иволга 1.0» и 57 — ЭП2Д);

— для МЦД-3 — 122 поезда (13 поездов «Иволга 4.0», 19 — «Иволга 3.0», 39 — «Ласточка» и 51 поезд ЭП2Д);

— для МЦД-4 — 112 поездов (30 поездов «Иволга 4.0», 82 поезда ЭП2Д и ЭП2ДМ).

По темпам обновления подвижного состава Центральный транспортный узел (ЦТУ) занимает первое место в мире. В результате средний возраст подвижного состава ЦТУ сократился в пять раз — с 23 лет до 4,5 года.

Закупки новых поездов позволяют отказаться от эксплуатации составов предыдущих поколений, в которых было жарко летом и холодно зимой, отсутствовала навигация и шумоизоляция, а сиденья были неудобными.

В отличие от них современные поезда оснащены климат-контролем и системой обеззараживания воздуха, имеют понятную навигацию и медиаэкраны, эргономичные кресла и разъемы для зарядки гаджетов. Поезда движутся плавно, а уровень шума в вагонах снизился на 35 процентов.

Вместимость новых вагонов в 1,5 раза больше. Таким образом, в результате обновления парка количество пассажирских мест в поездах МЦД увеличилось в полтора раза — с 5,4 миллиона до 7,8 миллиона в сутки. В вагонах стало просторнее даже в часы пик, что особенно ценят пассажиры.

Флагманской моделью Центрального транспортного узла по праву является «Иволга». Сегодня в парке МЦД более 100 таких поездов разных поколений. Треть из них — «Иволга 4.0».

Главные отличия поезда «Иволга 4.0» от предыдущих моделей:

— есть третья дверь в промежуточных вагонах, что позволяет пассажирам быстрее заходить и высаживаться из поезда;

— двери шире на 15%, благодаря чему посадка и высадка пассажиров происходят быстрее и комфортнее;

— проход шире на 45% — так людям удобнее проходить по составу даже в часы пик;

— состав имеет повышенную вместимость и может перевозить почти на 100 пассажиров больше за счет появления дополнительных накопительных площадок;

— изменения во внешнем виде поезда — фронтальная часть маски состава стала темнее и лаконичнее;

— новый интерьер — цвет подголовников и поручней стал ежевичным и мятным;

— удобное расположение кнопок открытия дверей — снаружи есть две кнопки по бокам от двери.

Обновление подвижного состава стало важнейшим фактором роста популярности Московских центральных диаметров, по которым в сутки совершается до 1,6 миллиона поездок. Причем доля внутригородских поездок выросла почти в три раза — до 500 тысяч в сутки. Эффект от обновления парка поездов значительно превзошел первоначальные ожидания.

«Поставка новых поездов для Центрального транспортного узла сыграла ключевую роль и в развитии и модернизации отечественного транспортного машиностроения», — написал в своем Телеграм-канале Сергей Собянин.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: