Информационный Центр Правительства Москвы
19 ноября 2025, среда, 14:33
Новости

Собянин: Цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов

Собянин: Цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов
фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Цифровому ассистенту Александре, который доступен пассажирам московского транспорта, исполнилось пять лет, за это время он ответил на 17 миллионов вопросов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.

«Как пополнить "Тройку" онлайн, провезти собаку в метро, подключиться к биометрии и оформить резидентное парковочное разрешение? На все эти и тысячи других вопросов о столичном транспорте ответит Александра. За пять лет работы цифровой ассистент стал незаменимым помощником пассажиров и уникальным для мирового транспорта сервисом. Пользователи получили ответы уже более чем на 17 миллионов вопросов. В рабочий день Александра обрабатывает свыше 24 тысяч запросов, а к 2030 году эта цифра достигнет 35–40 тысяч. В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — говорится в сообщении.

В частности, на цифровых станциях «Марьина Роща» БКЛ и в терминале №1 городского вокзала «Нижегородская» работают интерактивные стойки «Живое общение» с аватаром Александры.

«Каждый день она подсказывает удобные маршруты и делится необходимой информацией. Функционал и качество работы ассистента постоянно совершенствуются. Это отмечают как пассажиры, так и профессиональное сообщество. За пять лет Александра неоднократно побеждала в отраслевых премиях», — отметил мэр.

Он добавил, что в этом году появились две новые функции: проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов. Пассажиры использовали их уже свыше 25 тысяч раз.

«Также в работу был внедрен ИИ. Теперь Александра — первый в стране цифровой транспортный помощник, который использует сразу две большие языковые модели. Благодаря ИИ она лучше понимает смысл вопросов и запоминает их контекст, может поддерживать беседу, дает более точные ответы. При этом искусственный интеллект позволяет ассистенту постоянно развиваться: чем активнее москвичи им пользуются, тем больше данных обрабатывают нейросети. За счет этого Александра становится еще умнее и полезнее для каждого следующего пользователя», — сообщил Собянин.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы 

Последние обновления: