Собянин: Цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов
Цифровому ассистенту Александре, который доступен пассажирам московского транспорта, исполнилось пять лет, за это время он ответил на 17 миллионов вопросов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.
«Как пополнить "Тройку" онлайн, провезти собаку в метро, подключиться к биометрии и оформить резидентное парковочное разрешение? На все эти и тысячи других вопросов о столичном транспорте ответит Александра. За пять лет работы цифровой ассистент стал незаменимым помощником пассажиров и уникальным для мирового транспорта сервисом. Пользователи получили ответы уже более чем на 17 миллионов вопросов. В рабочий день Александра обрабатывает свыше 24 тысяч запросов, а к 2030 году эта цифра достигнет 35–40 тысяч. В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — говорится в сообщении.
В частности, на цифровых станциях «Марьина Роща» БКЛ и в терминале №1 городского вокзала «Нижегородская» работают интерактивные стойки «Живое общение» с аватаром Александры.
«Каждый день она подсказывает удобные маршруты и делится необходимой информацией. Функционал и качество работы ассистента постоянно совершенствуются. Это отмечают как пассажиры, так и профессиональное сообщество. За пять лет Александра неоднократно побеждала в отраслевых премиях», — отметил мэр.
Он добавил, что в этом году появились две новые функции: проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов. Пассажиры использовали их уже свыше 25 тысяч раз.
«Также в работу был внедрен ИИ. Теперь Александра — первый в стране цифровой транспортный помощник, который использует сразу две большие языковые модели. Благодаря ИИ она лучше понимает смысл вопросов и запоминает их контекст, может поддерживать беседу, дает более точные ответы. При этом искусственный интеллект позволяет ассистенту постоянно развиваться: чем активнее москвичи им пользуются, тем больше данных обрабатывают нейросети. За счет этого Александра становится еще умнее и полезнее для каждого следующего пользователя», — сообщил Собянин.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Автомобили Lada Iskra могут появиться в московском такси в декабре-январе
- Столичные врачи провели многодетной матери шестое по счету кесарево сечение
- Коммунальные службы и предприятия ТЭК Москвы готовы к работе в зимний период
- Акция «Макулатура, пластик и металлолом рулят» продлится до 24 декабря
- Движение в районе развязки МКАД и Липецкой улицы улучшилось благодаря переразметке