Информационный Центр Правительства Москвы
06 мая 2024, понедельник, 09:32
Новости

Собянин: Без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще

Собянин: Без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще
фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Отмена турникетов в наземном транспорте Москвы, которая произошла в 2018 году, изменила имидж наземного транспорта Москвы и позволила пассажирам экономить до 25 минут в зависимости от маршрута. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

«С 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года - на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда. Благодаря этому практически полностью исчезли очереди на остановках. Даже на крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до одной минуты, тогда как раньше могло достигать 10 минут», - говорится в сообщении.

Как отметил Сергей Собянин, что без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще. «Пассажиры экономят до 25 минут в зависимости от маршрута. А сбереженные нервы подсчитать просто невозможно», - добавил Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, не оправдались и опасения о массовом возвращении безбилетников.

«До отмены турникетов контролеры выявляли порядка 800 безбилетных проездов в сутки. На сегодняшний день - около тысячи, что в московских масштабах абсолютно некритично», - написал градоначальник.

Сергей Собянин добавил, что отмена турникетов упростила внедрение новых сервисов для пассажиров.

«Например, в сентябре 2021 года мы запустили сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута. В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 миллиона раз и сэкономили свыше 161 миллиона рублей на оплате проезда», - пояснил Сергей Собянин.

Поскольку теперь валидаторы установлены не только у передней двери, но и по всему салону, появилась возможность использовать их в пути.

«Например, для активации удаленного пополнения карты «Тройка». С января 2022 года пассажиры воспользовались новым сервисом почти 2,5 миллиона раз», - подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр также рассказал о том, как было принято решение по отмене турникетов.

«То, что турникеты из наземного транспорта надо убирать, было ясно еще в 2011 году, с первых дней реализации нашей программы модернизации общественного транспорта. Тем не менее, сделать это сразу было невозможно. Хорошо или плохо, но турникеты выполняли свою функцию борьбы с безбилетным проездом. Без них количество «зайцев» могло вырасти в разы, и «Мосгортранс» потерпел бы многомиллиардные убытки. Нам говорили, что турникеты - практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом. Да, многие пассажиры не хотят платить за проезд. Но почему они так поступают? Может, потому что поездки в наземном транспорте вызывают у них исключительно негативные эмоции? Измените общественный транспорт - изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно семь лет», - написал мэр.

По словам Сергея Собянина, за это время в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, благодаря которым снизилось время в пути, стало меньше ДТП. Также в городе организовано около 440 километров выделенных полос. Ежедневно ими пользуются порядка 2,4 миллиона пассажиров. Был обновлен подвижной состав - закуплено свыше 10 тысяч современных автобусов, более 600 трамваев, а в последние годы - и более тысячи электробусов. «Старые остановки постепенно заменяются павильонами нового образца. Они спасут от дождя, снега и ветра. Для безопасности там установлены камеры видеонаблюдения, а для удобства пассажиров - USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. И, наконец, была внедрена карта «Тройка», благодаря которой оплата проезда стала простой и необременительной процедурой. Да и тарифы на городской транспорт мы индексировали ниже инфляции, тем самым снизив реальную стоимость проезда примерно на четверть», - добавил Сергей Собянин.

Мэр отметил, что на первый взгляд, отмена турникетов - пример простого и эффективного решения, но «в действительности эта простота обманчива».

«Чтобы оно принесло реальную пользу, потребовалось не только решить множество сложнейших технических вопросов, но и кардинально изменить имидж наземного транспорта - сделать его крутым и привлекательным в глазах москвичей. Спасибо каждому пассажиру, оплачивающему проезд. Благодаря вам мы продолжаем делать транспорт в Москве лучше. Без вашего ответственного отношения это было бы невозможно», - подчеркнул мэр.

Отмена турникетов в наземном транспорте Москвы, которая произошла в 2018 году, изменила имидж наземного транспорта Москвы и позволила пассажирам экономить до 25 минут в зависимости от маршрута. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

«С 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года - на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда. Благодаря этому практически полностью исчезли очереди на остановках. Даже на крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до одной минуты, тогда как раньше могло достигать 10 минут», - говорится в сообщении.

Как отметил Сергей Собянин, что без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще. «Пассажиры экономят до 25 минут в зависимости от маршрута. А сбереженные нервы подсчитать просто невозможно», - добавил Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, не оправдались и опасения о массовом возвращении безбилетников.

«До отмены турникетов контролеры выявляли порядка 800 безбилетных проездов в сутки. На сегодняшний день - около тысячи, что в московских масштабах абсолютно некритично», - написал градоначальник.

Сергей Собянин добавил, что отмена турникетов упростила внедрение новых сервисов для пассажиров.

«Например, в сентябре 2021 года мы запустили сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута. В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 миллиона раз и сэкономили свыше 161 миллиона рублей на оплате проезда», - пояснил Сергей Собянин.

Поскольку теперь валидаторы установлены не только у передней двери, но и по всему салону, появилась возможность использовать их в пути.

«Например, для активации удаленного пополнения карты «Тройка». С января 2022 года пассажиры воспользовались новым сервисом почти 2,5 миллиона раз», - подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр также рассказал о том, как было принято решение по отмене турникетов.

«То, что турникеты из наземного транспорта надо убирать, было ясно еще в 2011 году, с первых дней реализации нашей программы модернизации общественного транспорта. Тем не менее, сделать это сразу было невозможно. Хорошо или плохо, но турникеты выполняли свою функцию борьбы с безбилетным проездом. Без них количество «зайцев» могло вырасти в разы, и «Мосгортранс» потерпел бы многомиллиардные убытки. Нам говорили, что турникеты - практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом. Да, многие пассажиры не хотят платить за проезд. Но почему они так поступают? Может, потому что поездки в наземном транспорте вызывают у них исключительно негативные эмоции? Измените общественный транспорт - изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно семь лет», - написал мэр.

По словам Сергея Собянина, за это время в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, благодаря которым снизилось время в пути, стало меньше ДТП. Также в городе организовано около 440 километров выделенных полос. Ежедневно ими пользуются порядка 2,4 миллиона пассажиров. Был обновлен подвижной состав - закуплено свыше 10 тысяч современных автобусов, более 600 трамваев, а в последние годы - и более тысячи электробусов. «Старые остановки постепенно заменяются павильонами нового образца. Они спасут от дождя, снега и ветра. Для безопасности там установлены камеры видеонаблюдения, а для удобства пассажиров - USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. И, наконец, была внедрена карта «Тройка», благодаря которой оплата проезда стала простой и необременительной процедурой. Да и тарифы на городской транспорт мы индексировали ниже инфляции, тем самым снизив реальную стоимость проезда примерно на четверть», - добавил Сергей Собянин.

Мэр отметил, что на первый взгляд, отмена турникетов - пример простого и эффективного решения, но «в действительности эта простота обманчива».

«Чтобы оно принесло реальную пользу, потребовалось не только решить множество сложнейших технических вопросов, но и кардинально изменить имидж наземного транспорта - сделать его крутым и привлекательным в глазах москвичей. Спасибо каждому пассажиру, оплачивающему проезд. Благодаря вам мы продолжаем делать транспорт в Москве лучше. Без вашего ответственного отношения это было бы невозможно», - подчеркнул мэр.

Последние обновления: