Сергунина: Оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза за пять лет
За пять лет суммарный оборот модной индустрии столицы вырос в 1,5 раза, превысив 255 миллиардов рублей по итогам 2024 года. Московские бренды продолжают расширять свое присутствие на отечественном и международном рынках, в том числе благодаря городским программам, сообщила заммэра Наталья Сергунина.
«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа "Сделано в Москве". Каждый пятый ее резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40% от общего количества товаров», — рассказала Наталья Сергунина.
Помимо этого, бренды размещают свою продукцию на полках пяти фирменных офлайн-магазинов, участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях.
Сейчас в рамках проекта «Лето в Москве» открыты арт-павильоны программы «Сделано в Москве». В двух из них — на Кузнецком Мосту и Болотной площади — можно собрать модные образы.
От грантов до экспортных контрактов
Предпринимателям доступны и другие инструменты для развития своего бизнеса. Например, представители индустрии могут получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, провести пилотное тестирование новых материалов на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников.
Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы. Так, в апреле столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате.
География экспорта модных брендов столицы охватывает перспективные рынки таких стран, как Китай, Индия, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты. На сайте центра представлен список зарубежных онлайн-платформ, на которых предлагается разместить свои товары.
Наладить международные контакты можно и не выезжая из города. Сегодня в столице завершается пятая Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединяет сразу несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет для горожан и туристов, шоурум, где проходят бизнес-переговоры. Такой подход дает дизайнерам возможность познакомиться и обменяться опытом с иностранными коллегами, обсудить тенденции в индустрии, презентовать свои работы широкой аудитории и найти новые рынки сбыта.
За четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 миллионов рублей.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Жители СЗАО участвуют в сборе помощи для участников СВО
- Посвященная Дню Победы над милитаристской Японией акция пройдет в Москве 3 сентября
- Прием заявок на премию «Больше, чем путешествие» открыт до 22 сентября
- Акция памяти жертв терроризма пройдет в столице 3 сентября
- «Контроль Москвы» расскажет о размещении и обустройстве летних веранд