Информационный Центр Правительства Москвы
27 июля 2024, суббота, 03:22
Новости

Путь от Госпитальной до Рубцовской набережной сократится в три раза после появления моста с амфитеатром

Путь от Госпитальной до Рубцовской набережной сократится в три раза после появления моста с амфитеатром
фото: mos.ru/mka

Вело-пешеходный мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные на территории формируемого научно-образовательного кластера МГТУ имени Баумана. Об этом сообщили в пресс-службе Москомархитектуры со ссылкой на слова заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ имени Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от пяти до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.

Фото: mos.ru/mka

«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.

«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы — из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», — пояснил Сергей Кузнецов.

Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.

«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мебиуса», — добавил Сергей Кузнецов.

Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса. 

Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счет применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», — отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.

Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. 

«Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман.

По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.

Последние обновления: