Просвещение без границ: в Москве создается «безбарьерная среда» в сфере финансовой грамотности

В Российской государственной библиотеке для слепых состоялся практический семинар по вопросам защиты прав потребителей для людей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие было организовано в рамках проекта «Финансовая грамотность в московских библиотеках», реализуемого Департаментом финансов Москвы совместно с Департаментом культуры Москвы. Об этом сообщила пресс-служба Департамента финансов города Москвы.
Полезными советами поделилась заместитель руководителя Центра финансовой грамотности города Москвы Юлия Крапивина.
Как людям с ограниченными возможностями здоровья воспользоваться помощью сотрудников магазина? В торговом зале с самообслуживанием должна быть предусмотрена помощь незрячим и слабовидящим: сотрудник магазина должен помогать снимать товар с полок, класть в пакет, относить их на кассу и упаковывать. Для оказания помощи необходимо подойти к сотруднику охраны или к кассе, попросить пригласить администратора магазина.
Какие меры можно принять, если посетителя отказываются пускать в здание с собакой-поводырем? В случае возникновения вопросов у охраны или администрации магазина или ресторана необходимо показать документы, подтверждающие, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли. Собаку-проводника в шлейке с красным крестом и в наморднике, сопровождающую хозяина, обязаны пускать во все общественные места, при этом охрана, контролеры и иные лица не имеют права требовать еще какие-либо документы, кроме паспорта собаки-проводника.
Что делать, если объект не оборудован для слабовидящих в соответствии с законодательством?
Статьей 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан. Контроль за соблюдением требований законодательства в этой сфере осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Можно обратиться с жалобой в ОАТИ или в правоохранительные органы.
Юлия Крапивина также рассказала о способах защиты прав потребителей при возникновении спорных ситуаций в магазинах, обсудила со слушателями правила обмена и возврата качественных и некачественных товаров. Гости мероприятия узнали, куда обращаться в случае несогласия с действиями продавца и как грамотно и безопасно совершать покупки онлайн.
«Библиотеки становятся новыми площадками для финансового просвещения. Наша цель – охватить просветительскими мероприятиями все категории граждан, включая людей с ограниченными возможностями здоровья. Для Департамента финансов Москвы – это особая социальная миссия. Мы будем стремиться к созданию в столице «безбарьерной среды» в области финансовой грамотности», – подчеркнула министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента финансов Елена Зяббарова.
Идея мероприятия родилась благодаря проекту по финансовому просвещению лиц с ограниченными возможностями здоровья, представленному на ежегодном городском конкурсе «Бюджет для граждан».
Участники встречи отметили актуальность просветительских форматов для людей с ограниченными возможностями здоровья. «Мне бы хотелось посещать такие мероприятия чаще, и чтобы как можно больше граждан узнали, как правильно взаимодействовать с незрячими. Мы часто сталкиваемся с нарушениями законодательства. Подобные семинары помогают нам, слабовидящим, эффективнее защищать свои права», – поделилась одна из слушательниц.
- Ядовитый пухляк расцвел в «Аптекарском огороде»
- Столичному спецназу Росгвардии передали новую автотехнику
- Столичным мотоциклистам напомнили правила парковки
- Годовщину принятия на вооружение танка ИС-3 отметят в Музее «Г.О.Р.А.»
- Более 17,6 млн руб. направили на помощь пожилым людям участники программы «Миллион призов»