Пользователям библиотеки МЭШ теперь доступно более тысячи проектных работ по разным предметам

Пользователям библиотеки Московской электронной школы (МЭШ) теперь доступно более тысячи проектных работ по разлчным предметам. Об этом 27 октября сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Московская электронная школа открывает детям новые возможности для развития навыков проектной и исследовательской деятельности. Пользователям библиотеки МЭШ стало доступно более тысячи эталонных проектных работ по разным предметам для начальной и основной школы», - говорится в сообщении.
Отмечается, что проектные работы - это полноценные исследования, которые школьники проводят в рамках учебных занятий, опираясь на готовые материалы либо создавая оригинальный контент. Работы включают цели, задачи, гипотезы, а также протокол проведения исследования. В рамках проектной деятельности ученики получают опыт самостоятельной работы, учатся формулировать предположения и проверять их, обобщать полученные результаты и делать выводы.
«Проектно-исследовательская деятельность - активная форма работы, при которой мотивация детей учиться растет. Занимаясь исследованиями и проектами в группах, школьники не только узнают много нового, но и учатся общаться, работать в команде, формируют собственный запрос на знание, которое требуется для реализации проекта или исследования, получают удовлетворение от видимого результата. Это создает дополнительные условия для роста ученика: развития учебных и социальных навыков, формирования полноценной личности ребенка. Ребята лучше понимают, где в реальной жизни и для чего применяются школьные знания», - цитируют в сообщении заместителя руководителя департамента образования и науки Москвы Наталию Киселеву.
Как уточняется, проекты принципиально отличаются от других видов контента в библиотеке МЭШ. В рамках проектов дети применяют полученные знания в реальной ситуации, занимаются анализом и обобщением. Педагоги могут использовать готовые проекты для работы на уроке и домашнего задания, а также предлагать ученикам создание собственных проектов и исследований (как поодиночке, так и в группе). Причем это могут быть учащиеся разных классов и школ.
Теперь в библиотеке МЭШ есть готовые проекты компании-партнера, которые пригодятся на уроках физики, математики, истории и других. Например, проект «Скорость, время, пройденный путь» рассчитан на учеников 4 класса - именно тогда школьники учатся оперировать этими величинами на уроках математики. Семиклассникам проект пригодится на уроках физики при сравнении скоростей разных объектов живой и неживой природы - от виноградной улитки до радиоуправляемой машинки. А в старшей школе проект будет полезен при оттачивании навыков расчета скорости.
Исследовательская и проектная деятельность полезна не только на уроках по предметам основной программы, но и помогает учащимся развивать метапредметные компетенции, формировать умение учиться, подчеркнули в сообщении. Например, с помощью проекта «История одной улицы» школьники смогут узнать, почему улицы, на которых они живут, называются именно так, погрузиться в историю родных мест и открыть для себя интересные с краеведческой точки зрения нюансы, а еще научиться искать информацию, отсеивать факты и работать с источниками.
«Индивидуальные проектные задания, предложенные учителем, доступны в электронном дневнике в новой вкладке «Проектная деятельность». Здесь школьники могут видеть реестр всех поставленных педагогом текущих и завершенных проектных работ. На информационном портале «Справка МЭШ» можно подробнее узнать о проектной работе в МЭШ и цифровых домашних заданиях», - заключили в сообщении.
- Переменная облачность без осадков ждет Москву 21 сентября
- Более 800 жителей района Марфино начали заселяться в жилой комплекс по программе реновации
- Крупный газорегуляторный пункт реконструировали на юго-западе
- Более 2,5 тыс. учеников школ искусств присоединились к летним мероприятиям
- Собянин: Начали применение новейших уборочных машин российского производства