Информационный Центр Правительства Москвы
24 ноября 2024, воскресенье, 04:49
Новости

Опрос: Более 60% москвичей сталкивались с попытками кибермошенничества

Опрос: Более 60% москвичей сталкивались с попытками кибермошенничества
фото: mos.ru

По данным опроса, проведенного Департаментом информационных технологий Москвы, 64% жителей города сталкивались с попытками мошенничества в интернете. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства.

«Согласно результатам опроса столичного департамента информационных технологий, 64% горожан сталкивались с попытками мошенничества, а 10% — стали жертвами злоумышленников. Самым частым способом обмана стали телефонные звонки, также среди распространенных видов мошенничества — сообщения в мессенджерах и социальных сетях, SMS, электронные письма и фейковые предложения в интернете. О том, как защитить себя от обмана и не поддаться на уловки, ДИТ Москвы совместно с ГУ МВД по городу Москве и отраслевыми экспертами рассказывает в рамках городского онлайн-проекта "Перезвони сам"», — говорится в сообщении.

Руководитель проекта «Перезвони сам» Валентина Шилина, который реализуется столичным департаментом информационных технологий, отмечает, что уже более полутора лет этот бесплатный онлайн-проект помогает людям распознавать мошеннические схемы и защищаться от них.

На вебинарах и очных встречах эксперты разбирают реальные ситуации, отвечают на вопросы участников и, что особенно важно, рассказывают о простых и эффективных способах защиты от обмана.

«Благодаря проекту горожане учатся противостоять манипуляциям и уловкам, и получают действенные инструменты борьбы с кибермошенниками и злоумышленниками. Сейчас на странице проекта есть записи 13 прошедших вебинаров и анонсы предстоящих событий. Всего за время существования проекта с полезными материалами и инструкциями ознакомились более 845 тысяч человек», — подчеркнула Шилина.

На странице проекта «Перезвони сам» можно найти контакты проверенных организаций, которые помогут в случае попытки обмана или мошенничества.

Мошенники часто используют одинаковые приемы: они играют на эмоциях человека, чтобы ослабить его бдительность и побудить к необдуманным действиям. Например, они могут попросить перейти на фишинговые сайты, сообщить конфиденциальную информацию, раскрыть сведения о платежных картах и другие персональные данные, которые могут быть использованы в корыстных целях.

Самый распространенный вид мошенничества — телефонные звонки. С подобными ситуациями сталкивались 89% участников опроса. Злоумышленники могут представиться сотрудниками банков, мобильных операторов, государственных структур.

Узнать, как отличить полезный звонок от мошеннического, можно из публикаций на сайте проекта «Перезвони сам». Например, один из вебинаров посвящён ложным звонкам из правоохранительных органов и рассказывает, что делать, если под видом следователя звонит мошенник. На странице проекта также есть ситуативный разбор жизненных ситуаций, который поможет горожанам узнать о правильном порядке действий при поступлении подозрительных звонков.

Кроме того, 45% опрошенных сообщили, что получали сообщения от злоумышленников в мессенджерах, а 40% — в SMS.

«В этих случаях мошенники пользуются высоким доверием пользователей к информации, поступающей в мессенджеры, и используют ряд уловок для того, чтобы вызвать быструю реакцию и побудить человека к действию. Сообщения могут поступать как от знакомых людей, так и с незнакомых номеров, в том числе выдающих себя за различные авторитетные ведомства и организации. Здесь срабатывает эффект неожиданности и невозможность оперативной проверки информации, что приводит к необдуманным действиям в условиях спешки», — пояснили в пресс-службе.

Также злоумышленники используют фейковые предложения, которые присылают на электронную почту — такие письма получали 42% опрошенных жителей, а еще 26% подвергались попыткам обмана в социальных сетях.

Последние обновления: