Около 25 тыс. учащихся предпрофессиональных классов создадут научные проекты на базе столичных вузов
Около 25 тысяч учеников столичных предпрофессиональных классов разработают проекты под руководством преподавателей ведущих вузов Москвы. Университеты предоставляют школьникам площадки для работы, а консультируют старшеклассников профессора и преподаватели. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Московское образование отличается своим разносторонним подходом в обучении, что позволяет каждому школьнику раскрыть свои таланты и найти призвание. Ключевым элементом процесса является развитие проектного и исследовательского мышления, которое активно внедряется в предпрофессиональные классы. Около 25 тысяч московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям — медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике. Помогают им в этом опытные наставники — преподаватели 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов и инструментов для решения проектных задач. Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием. Благодаря такому подходу московские школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферу страны», — отметила Анастасия Ракова.
Так, старшеклассники из инженерных и ИТ-классов создают прототипы умных устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи. А ученики медицинских классов занимаются исследовательской работой в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук.
В медиаклассах дети готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Ребята придумывают планы рекламных и PR-кампаний, пишут статьи, заметки и лонгриды, снимают телевизионные передачи и документальные фильмы, записывают подкасты и радиоэфиры.
Школьники из предпринимательских классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью в экономических вузах. Они создают бизнес-планы, поэтому часто берут основу для своих идей у учащихся из других предпрофессиональных классов.
В психолого-педагогических классах старшеклассники предлагают варианты решения социально-психологических проблем, возникающих у детей разного возраста. Еще они разрабатывают способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности, в том числе нарушения зрения, речи и слуха. В своих исследованиях будущие специалисты в области коррекционной педагогики опираются на достижения современных нейронаук, логопедии, дефектологии, педагогики и психологии.
Каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции. Ее оценивает экспертное жюри, в которое входят представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели. Кроме того, успешная защита проектов дает ребятам дополнительные баллы на итоговых экзаменах и позволяет пополнить профессиональное портфолио. Многие выпускники предпрофессиональных классов в университетах продолжают работу над проектами, начатую в старших классах.
- Российская авиакомпания увеличит число рейсов между Москвой и Новым Уренгоем с 3 декабря
- В НОШ МГУ изучили процесс создания новых лекарств из вирусов
- Дни культуры Королевства Бахрейн прошли в Музее Победы
- Московские промышленники увеличили выпуск ювелирных изделий и бижутерии
- Узбекистан, Таиланд и Сочи войдут в топ популярных авиарейсов из Москвы на новогодние праздники