Обустройство умных стрелочных переводов продолжается на трамвайной инфраструктуре столицы

На трамвайной инфраструктуре столицы продолжается обустройство умных стрелочных переводов. Современное российское оборудование, которое разрабатывает и производит группа компаний «Нацпроектстрой», позволяет менять направление движения трамвая без участия водителя. При подъезде к стрелочному переводу система определяет бортовую информацию о номере вагона и маршрута и автоматически переводит стрелку в нужном направлении. Об этом рассказали на официальном портале мэра Москвы.
«Сегодня в столице установлено 210 автоматизированных стрелочных переводов, половина из них оборудована умной системой управления. Мы постоянно обновляем инфраструктуру и внедряем новые технологии для комфорта и безопасности пассажиров. По поручению Сергея Собянина продолжим активно работать над развитием трамвайной сети столицы», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Технологию умных стрелок начали тестировать в столице с 2021 года. Испытания проходят на трех трамвайных вагонах. Сейчас в Москве установили более 100 умных противошерстных стрелок. С начала года их уже появилось более 30, например на Сокольнической площади, в Дмитровском проезде, а также на шоссе Энтузиастов, Судостроительной и Шарикоподшипниковской улицах. Всего в 2025 году планируется расположить 40 таких стрелок. При строительстве новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова, которая соединит станцию метро «Комсомольская» с Чистопрудным бульваром, установят еще четыре подобных устройства.
Умные стрелки способствуют повышению безопасности движения. Технология позволяет оптимизировать движение трамваев, сокращая время ожидания и повышая пропускную способность маршрутов. Новая система значительно улучшает качество обслуживания пассажиров.
На маршруте с цифровым управлением водителю не нужно выходить из вагона и вручную переводить стрелки. В кабине установлен специальный монитор, на котором отображается текущее положение ближайшего стрелочного перевода и его направление. При подъезде трамвая к умному стрелочному переводу система автоматически устанавливает нужное направление движения и отображает информацию водителю.
Все параметры оборудования находятся под контролем автоматики, учтен даже погодный фактор. При снегопаде в нужный момент система сама включает обогрев устройств — снег тает и не мешает проезду.
Благодаря автоматическому переводу стрелок пассажиры меньше ждут на остановках, так как трамваи проезжают быстрее — интервал между транспортом становится короче.
В рамках принятой Сергеем Собяниным стратегии развития московского транспорта до 2030 года продолжается постоянное активное совершенствование трамвайной системы. Например, ведется масштабная работа по модернизации инфраструктуры и обновлению подвижного состава и при этом применяются самые современные и передовые технологии.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Семьи участников СВО стали первыми посетителями форума «Москва 2030» в Гостином дворе
- Павильон № 8 «Юные натуралисты» на ВДНХ претендует на премию «Золотой Трезини»
- Горожан пригласили на первую лекцию на электросудне
- Приуроченное ко Дню Крещения Руси мероприятие прошло в Москве
- Движение транспорта по Садовому кольцу ограничат в связи с ночным велофестивалем