Информационный Центр Правительства Москвы
30 октября 2024, среда, 14:03
Новости

Новую программу разработали для столичных экспортеров

Новую программу разработали для столичных экспортеров
фото: mos.ru

Московский экспортный центр объявил о начале приема заявок на участие в пилотной программе «Экспортный менторинг». Об этом сообщила руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома. 

По словам главы ведомства, в рамках программы предприниматели совместно с наставниками разработают дорожные карты по организации экспорта в три выбранные страны. Это могут быть страны Ближнего Востока, Латинской Америки или страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Заявки принимаются до 9 сентября. 

«Новая программа "Экспортный менторинг" станет хорошим инструментом для экспортеров, которые стремятся к расширению рынков сбыта или переориентации поставок, но находятся в условиях дефицита квалифицированных кадров в сфере внешнеэкономической деятельности. Ментор изучит бизнес-процессы в компании, поможет провести аналитику зарубежных рынков и разработать детальные дорожные карты по выходу на экспорт в три выбранные страны. По итогам программы каждый участник сможет вывести свои товары или услуги на рынок как минимум одной из стран, заключив экспортные контракты», — рассказала Кристина Кострома.

Москва софинансирует 84% стоимости участия в программе. Количество мест ограниченно: отбор пройдет на конкурсной основе. Среди требований — опыт экспорта в страны Евразийского экономического союза и СНГ, а также годовая выручка от 25 миллионов рублей. Преимуществом станет высокотехнологичное направление бизнеса.

Программа начнется 18 сентября и продлится восемь месяцев. Встречи пройдут как в очном, так и онлайн-формате в зависимости от индивидуально разработанного плана.

Так, в начале предприниматели вместе с менторами сформируют экспортные стратегии и дорожные карты на основе аналитики потенциальных рынков сбыта. На этом этапе для них проведут анализ продукта, конкурентоспособности, текущей и целевой бизнес-модели, а также оценят команду. Кроме этого, стратегия включит в себя определение системы дистрибуции, каналов продаж и маркетингового продвижения.

Затем участники приступят к реализации дорожных карт: поиску партнеров и клиентов и организации с ними онлайн-встреч. По запросу к процессу могут привлечь экспертов, в том числе и международных. Они помогут провести правовую экспертизу контракта, проконсультировать по вопросам налогообложения и проанализировать схемы поставок за рубеж.

Подать заявку на участие можно на сайте.

Последние обновления: