Информационный Центр Правительства Москвы
27 апреля 2024, суббота, 14:21
Новости

Начала работу новая горячая линия московских судов

Начала работу новая горячая линия московских судов
фото: mos.ru

В общегородском контакт-центре работает новая горячая линия московских судов: +7 (499) 530-08-08. С ее помощью горожане могут оперативно получать информацию о текущем состоянии и результатах рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел. За первые месяцы работы горячая линия приняла уже около 160 тысяч звонков москвичей. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Как рассказали в ведомстве, для операторов горячей линии создана специальная цифровая база знаний по 364 основным тематикам, связанным с рассмотрением дел в Мосгорсуде и районных судах. Теперь горожане круглосуточно могут оперативно узнавать по телефону о статусах рассмотрения дел всех судебных юрисдикций, датах и времени проведения судебных заседаний. Кроме того, жители могут получить консультации о порядке подачи апелляционных жалоб, об участии в судебных процессах в качестве присяжного заседателя и по другим вопросам.

«Запуск новой городской горячей линии судов общей юрисдикции города Москвы — один из важных проектов цифровизации судебной системы столицы, о которой в своем ежегодном отчете заявлял мэр Москвы Сергей Собянин. Благодаря этому горожанам стало удобнее получать информацию, связанную с работой московских судов. Жителям больше не придется искать номера телефонов нужной канцелярии, а затем тратить свое рабочее время, ожидая ответа на звонок. Кроме того, появление нового канала информирования горожан освобождает сотрудников канцелярий судов от обработки большого количества типовых обращений», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.

Чаще всего жители обращаются на горячую линию, чтобы уточнить статус рассмотрения дела или документа, направленного в районный суд, а также узнать дату, место и время судебного заседания. Также москвичей интересует, каким образом можно лично ознакомиться с находящимися в архиве материалами дела, или подать документы в суд в электронном виде.

Для того чтобы получить по телефону информацию, связанную с деятельностью московских судов, жителю потребуется сообщить номер дела и сведения об одной из сторон, участвующих в процессе (ФИО гражданского лица или название организации).

Если для ответа на вопрос у оператора недостаточно информации или жителю требуется более подробная консультация, то в рабочее время звонок переводится в канцелярию суда. Если же такой запрос поступил в нерабочее время, то оператор формирует и направляет в суд электронное обращение. После получения ответа специалист контакт-центра перезванивает жителю и предоставляет информацию.

Также уточнить статус рассмотрения своего дела, территориальную подсудность, дату, место и время заседания суда жители столицы могут онлайн на официальном портале судов общей юрисдикции города Москвы.

Общегородской контакт-центр работает в Москве с 2011 года и включает более 70 горячих линий. Каждый месяц он обрабатывает в среднем около пяти миллионов обращений жителей. Половину звонков обрабатывает искусственный интеллект. За это время горячие линии приняли более 350 миллионов звонков горожан.

Последние обновления: