Информационный Центр Правительства Москвы
25 апреля 2024, четверг, 16:19
Новости

На северо-восточном участке БКЛ пройдено 26 км тоннелей в однопутном исчислении за четыре года

На северо-восточном участке БКЛ пройдено 26 км тоннелей в однопутном исчислении за четыре года
фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Сегодня завершилась щитовая проходка тоннелей метро на северо-восточном участке Большой кольцевой линии, а первая проходка на этом отрезке БКЛ стартовала в августе 2016 года: тогда было начато строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». За это время щиты построили более 26 км тоннелей в однопутном исчислении. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

«Фактически за четыре года на северо-востоке Большого кольца метро тоннелепроходческие комплексы стартовали 15 раз и суммарно прошли в общей сложности порядка 26,4 км. Проходка на участке велась в крайне сложных условиях: насыпные грунты, плывуны, разрушенные и обводненные известняки, глины различной плотности. Тоннели пересекли реку Яуза, многочисленные пересечения с инфраструктурой ОАО «РЖД» и транспортной инфраструктурой Москвы», - сказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что по окончании проходки и демонтажа щитов в тоннелях ведется устройство жесткого основания и верхнего строения пути, а также прокладка инженерных коммуникаций.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в свою очередь добавил, что проходка последнего тоннеля, которая финишировала сегодня в демонтажно-щитовой камере вблизи станции «Рижская», также была непростой.

«Заключительная щитовая проходка на северо-восточном участке велась в чрезвычайно стесненных условиях центральной части города Москвы. Трасса тоннеля прошла в условиях насыщенной городской инфраструктуры: вблизи сооружений Третьего транспортного кольца, в зоне промышленной застройки, под парком Сокольники, железнодорожными путями Московской железной дороги Ярославского направления, в условиях развитой транспортной инфраструктуры и густой сети инженерных коммуникаций различного назначения», - уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Юрий Кравцов уточнил, что на глубоких станциях участка «Рижская» и «Марьина Роща», которые сооружаются закрытым способом в сложных гидрогеологических условиях, в настоящее время ведется переборка пилот-тоннелей с 6 метров на 8,5 в пределах станционных комплексов.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел завершение проходки левого перегонного тоннеля до станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро.

«Знаковый для метростроения день. Мы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии полностью закончили проходку. Проходка велась в сложных геологических и технических условиях на глубине от 25 до 45 м. Сама станция «Рижская» очень важная, нужная. Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом. Здесь будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел», - сказал Сергей Собянин.

Последние обновления: