Информационный Центр Правительства Москвы
19 апреля 2024, пятница, 23:33
Новости

На Большой кольцевой линии метро запущен четвертый десятиметровый щит

На Большой кольцевой линии метро запущен четвертый десятиметровый щит
фото: РИА Новости/Евгений Биятов

На восточном участке Большой кольцевой линии метро начал работу 10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Победа». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческий комплекс «Победа» - четвертый щит-гигант, задействованный на строительстве двухпутных тоннелей Большого кольца метро. В настоящее время на восточном участке БКЛ уже работает щит-гигант «Виктория», а на западном - ведут  проходку два 10-метровых комплекса «Лилия» и «Надежда», - уточнил Андрей Бочкарев.

По словам главы Строительного комплекса, комплекс «Победа» построит участок двухпутного тоннеля длиной 1453 метра от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры около станции «Каширская», далее щит будет демонтирован и перевезен обратно на станцию «Кленовый бульвар» для проходки участка до станции «Нагатинский затон» протяженностью 1225 метров.

«Не смотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, и как следствие недостаток специалистов на участке, щит был собран за 35 дней, и сегодня стартует согласно установленному графику. И это действительно – победа», - отметил Андрей Бочкарев.

В компании «Мосинжпроект» (является единый оператором строительства метро в Москве) отметили, что проходка тоннелей 10-метровыми ТПМК позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт.

«Отсутствует необходимость освобождать дополнительные территории под стройплощадки, что очень важно, учитывая, что участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское», - подчеркнули специалисты организации, и добавили, что строительство двухпутного тоннеля будет вестись в сложных обводненных грунтах на глубине от 10 до 27 метров

Напомним, что ТПМК «Победа» был изготовлен по техническому заданию инженеров АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона. В частности, у данного щита-гиганта усовершенствованная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом, для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах. По сравнению с другими 10-метровыми щитами, уже работающих в Москве, у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента, кроме того щитовой конвейер ТПМК оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.

Большая кольцевая линия – самый масштабный проект московского метростроения протяженностью 70 км с 31 станцией. Сегодня на проходке тоннелей БКЛ задействованы 12 ТПМК, из них 4 щита диаметром 10 метров.​

Последние обновления: