Москву в финале всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» представят 29 участников

В финал Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» прошли 300 сильнейших участников, в их числе 29 жителей Москвы. Финалистам предстоит защитить свои проекты перед экспертным жюри. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Всего на конкурс «Моя страна — моя Россия» подали заявки 74 369 человек из всех регионов России. В 2025 году конкурс проходит в 14 номинациях, охватывающих все сферы социально-экономического развития страны.
«300 финалистов — это 300 решений для развития нашей страны. За каждой цифрой — люди: школьник из села, разработавший экопроект, педагог, меняющий систему образования в своем городе, врач, внедряющий новые методы лечения в районной больнице или фермер, создающий инновационное хозяйство. Конкурс даёт больше, чем победу — экспертную поддержку федерального уровня, возможность выйти на грантовое финансирование и, главное, уверенность: их инициативы нужны России. Уже 7 июня стартуют защиты — первый шаг к реализации проектов. Желаю каждому финалисту успешного выступления, а также новых возможностей для будущего партнерства с теми, кто поможет выполнить задуманное в масштабах всей страны», — отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Геннадий Гурьянов.
Работы конкурсантов оценивали три тысячи квалифицированных экспертов, прошедших строгий отбор и специальную подготовку. Один проект проверяют не менее трех экспертов, а в случае спорной оценки назначается дополнительная экспертиза. Для обеспечения наиболее объективной оценки экспертам запрещено оценивать работы участников из своего региона.
От Москвы в 2025 году в финал конкурса «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия — страна возможностей» прошли 29 участников:
Максим Крыштак, студент финансового университета при Правительстве Российской Федерации, генеральный директор ООО «ОСпорт», Заместитель заведующей лабораторией спорта высших достижений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, представив проект «ОСпорт: цифровая платформа для здоровой России с AI-тренером и геймификацией» в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах». Проект представляет инновационную цифровую платформу, направленную на трансформацию сферы физической культуры и спорта через внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и компьютерное зрение.
Никита Филиппов, студент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, представив проект «Форум семейных династий» в номинации «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы». Форум семейных династий направлен на укрепление семейных традиций и развитие ценностей, поддерживая межпоколенческое общение, что способствует сохранению культурного наследия и укреплению социальных слоев общества.
Дмитрий Евдокимов, сотрудник Государственного академического университета гуманитарных наук «Российская мастерская инновационного моделирования», научный сотрудник Центрального экономико-математического института Российской академии наук, представив проект «Российская мастерская инновационного моделирования (РОСМИМ)». Специалисты проекта объединяют три важнейших направления: инновации, социальную сферу и цифровизацию. Проект направлен на развитие новых форм социального взаимодействия с помощью технологий.
Ольга Перевезенцева, директор АНО «Школа Проектов», представив проект «Всероссийский конкурс медиапроектов «Памятник Победы моего города» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Проект направлен на решение проблемы сохранения исторической памяти и развития гражданской ответственности среди молодежи, что способствует укреплению социальной стабильности и патриотического воспитания. В рамках проекта молодежь активно вовлекается в создание медиапроектов, посвященных памятникам Победы, что помогает сохранить историческое наследие и формировать чувство патриотизма.
Михаил Резников, ученик ГБОУ «Школа № 1577», стажер-исследователь Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, представив проект «Способ прогнозирования вектора поведения ассоциирующихся социальных групп» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект предусматривает выявление молодежи с деструктивным поведением, прогнозирование подобного поведения и рекомендации по его профилактике у студентов высших учебных заведений.
Вера Сильченко, студентка Московского педагогического колледжа, представила проект «Значимые морские сражения СССР в Великой Отечественной войне (оборона Севастополя)» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Проект включает создание уникальной инфографики, посвященной участию подводной лодки серии Щ-402 в сражениях Великой Отечественной войны, а также макета подводной лодки Щ-402. Проект направлен на сохранение исторической памяти о значимости морских операций и подводных сил в годы войны, подчеркивая важную роль Севастополя в обороне Черноморского побережья.
Екатерина Амирова, студентка Российской государственной академии интеллектуальной собственности, представила проект «Настольная игра "Битва за идеи"» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект представляет динамичную настольную игру, в которой игроки погружаются в мир интеллектуальной собственности, играя роли изобретателей, юристов или маркетологов. Игровой процесс включает генерацию идей, их защиту от конкурентов и коммерциализацию, что позволяет развить стратегическое мышление и навыки принятия решений в условиях динамичного рынка инноваций. Игра подчеркивает важность защиты интеллектуальной собственности и является увлекательным способом познакомиться с основами инновационной экономики и правовых аспектов интеллектуальной собственности.
Владислав Овсянко, студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, заместитель начальника отдела мониторинга Центра культурных стратегий и проектного управления, представив проект «Центр аккредитации проектных инициатив «Роспроект» в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». Проект представляет собой систему обязательной аккредитации всех проектных инициатив, реализующихся в России. Центр «Роспроект» обеспечивает полный контроль над расходованием федеральных и частных средств, связанных с проектами, что позволяет исключить посредников и оптимизировать работу специалистов и функционала различных федеральных органов исполнительной власти.
Дарья Кретова, студентка Московского педагогического колледжа, представив проект «Семантические особенности диалектной лексики регионов России» в номинации «Моя гостеприимная Россия». Цель проекта — создание оригинального изделия — тринкета, который является носителем лексически особенных слов и выражений, характерных для различных диалектов России. Проект изучает значение памятных вещей, диалектов и причины их появления (географические, исторические), а также разрабатывает дизайн-сувениры, которые включают в себя региональные диалекты, их значение и символику каждого региона.
Даниил Михайлов, ученик Школы № 1420, представив проект «Своих не бросаем! Путь к Победе» в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Проект включает серию макетов, каждый из которых рассказывает о героических подвигах, связанных с Малоярославецким районом и его защитниками в годы Великой Отечественной войны.
Мария Клютченя, студентка Российской государственной академии интеллектуальной собственности, старший администратор блогер-тестировщик ООО «Пиксель квест», представив проект «Создание способов популяризации знаний об интеллектуальной собственности, ее реальном значении для экономического и культурного развития» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект направлен на разработку мобильного приложения-игры для подростков, целью которого является повышение осведомленности о значении интеллектуальной собственности и ее роли в экономическом и культурном развитии страны.
Дарья Королева, студентка Российского государственного гуманитарного университета, представив проект «Гастроэкспедиции: кухни малых народов России» в номинации «Моя гостеприимная Россия». Проект направлен на изучение, сохранение и популяризацию традиционной кухни народов России через полевые этнографические гастрономические экспедиции в малые населенные пункты Алтайского края. Проект включает организацию выездов в села, деревни и аулы с целью сбора уникальных рецептов и историй о приготовлении традиционных блюд.
Ева Анисимова, ученица Лицея Финансового университета, представив проект «Переработка отходов в домашних условиях. Концепция изменения подхода к утилизации отходов» в номинации «Большая технологическая разведка моей страны». Проект представляет собой устройство под названием «Утилайзер», напоминающее посудомоечную или стиральную машину, предназначенное для переработки упаковки в домашних условиях.
Злата Лотник, ученица ОАНО «Школа «Летово», представив проект «Elevator pitch» инвестиционного проекта контейнерных терминалов для трассы М-12 «Восток» в номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны». Проект направлен на оптимизацию логистических транспортных потоков вдоль трассы М-12, а также решение проблем продовольственной безопасности и стимулирования экономического роста регионов России, ШОС и БРИКС.
Рухшонахон Самадова, ученица ГБОУ «Школа №1527», представив проект «Оптимизация транспортных потоков вблизи образовательных организаций» в номинации «Транспорт. Пути сообщения моей страны». Проект направлен на улучшение транспортной инфраструктуры в районах, прилегающих к образовательным учреждениям, с целью повышения безопасности, улучшения экологической ситуации и снижения загруженности дорог.
Артем Диденко, магистр Московского инновационного университета, представив проект «Региональный культурный бренд: от ремесла до патента» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект реализуется в Республике Башкортостан и направлен на поддержку традиционного ремесла, его правовую защиту и продвижение через создание регионального культурного бренда. Цель проекта — провести исследование традиционных ремесел региона, зафиксировать культурное наследие через фото, видео, экспедиции и интервью, а также зарегистрировать товарный знак, патент и географические указания.
Лаура Эксузян, студентка Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, представив проект «Кухня наследия» в номинации «Моя гостеприимная Россия». Это всероссийский шоу-проект, направленный на развитие патриотического самосознания среди молодежи и познание этнокультуры России через гастрономию. Концепция проекта включает приготовление исконно русских и блюд других народов, проживающих в России, по адаптированным рецептам, что позволяет сделать процесс готовки быстрым и доступным.
Никита Беспалов, аспирант Государственного университета по землеустройству, представив проект «Атлас: Природное наследие Алтая» в номинации «Экология моей страны». Цель проекта заключается в создании комплекта цифровых картографических материалов, который обеспечит сохранение и развитие ООПТ региона с использованием современных технологий сбора и обработки информации. Это позволит обеспечить стабильность условий окружающей среды, сохранить редкие виды и обеспечить научные исследования, экологическое просвещение и экотуризм.
Виктория Костикова, студентка Государственного университета управления, представ проект «Молодежный международный "Телепорт"» в номинации «Моя гостеприимная Россия». Проект представляет серию уникальных образовательных экскурсий для иностранных студентов, направленных на изучение малых территориальных объединений Российской Федерации, с последующим созданием и распространением документального видеоконтента. Проект нацелен на укрепление международных связей, поддержание культурного обмена и популяризацию уникальных аспектов жизни и традиций малых регионов России.
Владимир Низов, коммерческий директор АО «Эксплат» и финалист конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей», представив проект «Humarin» в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах». Проект представляет собой экосистему на базе искусственного интеллекта, созданную врачами для врачей, которая автоматизирует рутинные процессы приема, сокращая время на документацию до 33% и возвращая врачам фокус на пациента. Включая модули для сбора данных, диагностики, рекомендаций по лечению и консультирования, Humarin снижает рутинную нагрузку на медиков, повышая точность диагностики и улучшая качество обслуживания пациентов.
Святослав Емельянов, ученик Школы № 2083 представив проект «Торговые автоматы с духами "Пшик"» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект представляет собой инновационные торговые автоматы, предлагающие уникальную услугу — возможность выбрать и распылить парфюм по своему настроению в любое время и в любом месте. Эта услуга особенно полезна для людей, которые забыли надушиться дома или хотят обновить аромат ближе к месту работы.
Анастасия Плотникова, ученица Школы №2083, представив проект «CheerCraft: производство помпонов для профессионального чирлидинга» в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». Проект направлен на организацию производства и продажу высококачественных помпонов для чирлидинга через маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon. Цель проекта — занять лидирующую позицию на рынке Москвы, создать бренд, ассоциирующийся с качеством и инновациями в чирлидинге, и предложить удобные, высококачественные модели помпонов, которые будут популярны среди профессионалов и любителей этого вида спорта.
Анна Шурыгина, ученица Школы №2083, представив проект «Кофейня-коворкинг и магазин формата полок в аренду "Полки и Булки"» в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». Проект предлагает уникальный для России формат сочетания кофейни и магазина, где посетители могут не только насладиться вкусными напитками и выпечкой, но и познакомиться с единомышленниками, приобрести товары местных мастеров и поучаствовать в творческих активностях. Основное преимущество проекта — многофункциональность и вдохновляющая атмосфера. Расположенная в удобных местах рядом с метро, образовательными и культурными центрами, кофейня планирует расширение своей географии за пределы Москвы.
Даниил Гриневич, ученик Курчатовской школы, представив проект «Анализ показателей ПАВ, применяемого в целях повышения нефтеотдачи пласта и для увеличения экологической безопасности нефтедобычи» в номинации «Экология моей страны». В ходе исследования были проанализированы свойства нового поверхностно-активного вещества (ПАВ), включая его растворимость, фазовое поведение и межфазное натяжение (МФН) с использованием метода Чун Хука. Исследование показало, что состав одного из двух рассмотренных образцов является наиболее эффективным для вытеснения нефти водными растворами в условиях высокоминерализованных пластов, предлагая экономически выгодное и экологически безопасное решение для нефтедобычи.
Кирилл Рыжих, ученик Школы № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева, призер III степени «Всероссийского конкурса научно-исследовательских им. Д.И. Менделеева-2025», представив проект «Мудрый еж» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Проект представляет собой серию логически связанных учебных заданий с интерактивной составляющей, выполненных с использованием сказочного героя — Мудрого ежа. Новизна проекта заключается в оригинальности заданий, регулярном обновлении базы знаний и системном подходе, а также в гармоничном сочетании учебной и воспитательной работы, где выполнение заданий способствует развитию навыков самоконтроля и саморегуляции у школьников.
Илья Кистанов, ученик Школы №1155, представив проект «Создание единого информационного ресурса об уникальных локациях образовательной организации с возможностью их бесконтактного посещения» в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах». Проект направлен на разработку цифрового 3D-тура по зданию образовательной организации с интерактивным перемещением пользователя по ключевым помещениям школы.
Анастасия Попова, ученица Школы №1569 «Созвездие», представив проект «Создание студии занятий йогой и пилатесом с животными» в номинации «Интеллектуальная собственность моей страны». Проект предполагает создание сети студий «Йоги с животными» в крупных городах России, включающих различные форматы занятий: йога и пилатес с кроликами, черепахами, кошками, а также прогулки и игры с собаками из приюта. Особенность проекта заключается в интеграции животных с сеансами йоги, что способствует не только физическому и психическому расслаблению участников, но и помогает животным из приютов найти новый дом. Проект включает открытие студий в Москве и Санкт-Петербурге, с целью достижения самоокупаемости в краткосрочной перспективе.
Ольга Нестерова, студентка «РЭУ имени Г.В. Плеханова», представив проект «Ржев: сердце истории на воде» в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов». Проект представляет собой уникальную водную экскурсию по реке Волге в районе города Ржев, которая погружает участников в исторические события через иммерсивные театральные элементы и взаимодействие с органами чувств. Участники не просто наблюдают, а становятся активными участниками событий, которые воссозданы с использованием театра, технологий и реальных исторических объектов. Экскурсия включает образовательные компоненты и направлена на аудиторию в возрасте 18–35 лет, а также семейные группы с детьми от 10 лет.
Эмилия Гимаева, ученица Школы «Летово», представив проект «Внедрение способа очистки воды с помощью биоплато-свободноплавающих высших водных растений (ВВР) с перспективой масштабирования» в номинации «Экология моей страны». Проект направлен на решение проблемы загрязнения малых рек, таких как река Сосенка в Москве, с использованием экологически чистой и эффективной технологии биологической очистки. В основе метода лежит использование трех видов ВВР — пистии, эйхорнии и сальвинии, которые поглощают азотистые соединения, фосфаты и тяжелые металлы, восстанавливая экосистему и минимизируя токсичное воздействие на природу.
Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Турлаков рассказал: «В этом году защиты проектов состоятся в онлайн-формате, чтобы все финалисты, в том числе из самых отдаленных уголков нашей страны, могли присоединиться к участию в этом большом интеллектуальном празднике. Финалисты уже разделены по номинациям, они представят свои проекты на суд экспертному жюри. Этот этап — один из самых волнительных и интересных в рамках проведения конкурса. Имена победителей от 18 лет будут озвучены на Петербургском международном экономическом форуме, а победители от 14 до 18 лет будут награждены в ВДЦ «Океан» — главная интрига сезона будет сохраняться до самой церемонии торжественного награждения».
В рамках защиты каждому финалисту предстоит за пять минут презентовать суть, актуальность и практическую значимость своего проекта. После выступления участников ждут вопросы от экспертов, где важно не только показать глубину проработки идеи, но и гибкость мышления.
Посмотреть запись проведения дистанционной защиты можно будет в официальном сообществе конкурса «Моя страна — моя Россия» ВКонтакте. Помимо конкурсной поддержки, в этом сезоне финалисты конкурса «Моя страна — моя Россия» смогут подать заявку на грантовый конкурс Росмолодежи. Таким образом, авторы лучших проектов, отобранных экспертами, получат шанс на дополнительное финансирование для реализации своих инициатив.
Конкурс «Моя страна — моя Россия» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
- Облачная погода и до 27 градусов тепла ожидаются в Москве 5 июня
- Московские предприниматели собрали тонны гумпомощи для участников СВО
- Ветеринар Руденко рассказал, как познакомить новых питомцев
- Росгвардия обеспечила безопасность баскетбольного матча
- Незаконная реконструкция здания пресечена в Ярославском районе