Информационный Центр Правительства Москвы
27 апреля 2024, суббота, 06:07
Новости

Москвовед Борис Арсеньев: Столичное метро давно обошло подземки других стран по числу пассажиров

Москвовед Борис Арсеньев: Столичное метро давно обошло подземки других стран по числу пассажиров
фото: РИА Новости/Александр Вильф

Количество пассажиров метро в российской столице значительно превышает число людей в подземках других стран. Об этом рассказал историк и журналист Борис Арсеньев на пресс-конференции, посвященной презентации «Московского журнала. История государства Российского», в рамках XIX Московского фестиваля прессы.

«Нашему метро 86 лет. Первая очередь станций открылась 15 мая 1935 года, но основные решения по проекту были приняты еще в 1931 году. Каждый великий город имеет свои зримые образы. Париж узнается по Эйфелевой башне, Рим - по Колизею, а Москва – это Кремль, Красная площадь, Большой театр и, конечно, метро. Ни в одном мегаполисе мира транспортная сеть не переросла свой утилитарный формат. Московское метро – это историко-культурный феномен, который отразил в себе судьбу страны и наш национальный характер. Невозможно представить себе Москву без метро. Вся наша повседневность, личные взаимоотношения, путь на работу связан с ним. Мы знаем, что в Лондоне метро открыли на 72 года раньше. Раньше оно появилось и в Нью-Йорке, Париже, Чикаго. Русские долго запрягают, но быстро ездят, это отразилось и в строительстве подземки. Уже давно наше метро обошло другие по числу пассажиров. До пандемии это было шесть миллионов в день. В 1997 году столичное метро установило мировой рекорд – 14 миллионов за сутки», - подчеркнул краевед.

Он обратил внимание на удивительный факт: наше метро остановилось лишь однажды - 16 октября 1941 года. В этот день враг подошел к стенам Москвы. Ближе к вечеру подземка заработала вновь.

«Проекты строительства метрополитена появились задолго до революции. Еще в 1914 планировалось строительство, но помешала Первая мировая война. В 1920-е годы давно не все считали, что метро это транспорт, который достоен нового социалистического города. Его видели как элемент капиталистического прошлого – транспорт для нищих. Москве выпал шанс опровергнуть это мнение. Пионерами создания метрополитена в российской столице стали Константин Мышенков, Семен Розанов, Александр Гербко. В начале 1930-х годов трамваи как змеи сплетались и расплетались по московским улицам, поэтому было принято решение строить подземную сеть. Тогда секретарем Московского горкома был Лазарь Каганович, вторым секретарем стал Никита Хрущев», - уточнил Борис Арсеньев.

Москвовед подчеркнул, что в строительстве метро видели шаг к возрождению России - план, который сплотит общество. К настоящему моменту наша подземка установила много рекордов, но главный из них - его непревзойденная красота, подвел итог журналист.

Последние обновления: