Информационный Центр Правительства Москвы
20 апреля 2024, суббота, 10:20
Новости

Москвичи воспользовались онлайн-услугами и сервисами портала mos.ru более 2,5 млрд раз

Москвичи воспользовались онлайн-услугами и сервисами портала mos.ru более 2,5 млрд раз
фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

За все время работы портала mos.ru москвичи воспользовались его услугами и сервисами свыше 2,5 млрд раз. Об этом 26 апреля сообщил официальный сайт мэра Москвы со ссылкой на заместителя мэра города Наталью Сергунину.

Уточняется, что Москва по итогам 2021 года заняла первое место в России по доле жителей, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Сегодня, по данным Росстата, цифровыми возможностями столицы пользуются 97,5% москвичей. За последние пять лет этот показатель увеличился более чем на 30 процентных пунктов.

«Такой рост прежде всего связан с развитием цифровой экосистемы столицы. В 2011 году Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн. Сейчас на портале mos.ru зарегистрировано уже больше 14,5 млн личных кабинетов. За все время работы ресурса москвичи воспользовались его услугами и сервисами свыше 2,5 млрд раз. Наиболее популярные из них есть в городских мобильных приложениях», - приводятся в материале слова Сергуниной.

Заммэра Москвы добавила, что сейчас на mos.ru в электронном виде представлено более 380 разных услуг и сервисов.

Сообщается, что в 2021 году на портале появилось несколько принципиально новых сервисов - это запись на прием к нотариусу, оформление единого читательского билета онлайн, аренда городских пространств и спортивных зон, несколько новых услуг в суперсервисе для участников программы реновации и передача сведений о поверке или замене счетчиков воды. Помимо этого, москвичи теперь могут подать заявление и заказать питание на молочной кухне в электронном виде. На mos.ru можно выбрать удобный график и место выдачи, а также получить продукты в молочно-раздаточном пункте по электронному направлению.

«Город завершает цифровизацию государственных услуг в жилищной сфере. В настоящее время из 13 услуг четыре представлены на портале mos.ru, но уже в ближайшее время оставшиеся девять также переведут в электронный вид. Сегодня москвичи могут онлайн приватизировать квартиру, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, встать на жилищный учет и внести изменения в учетное дело, а также заказать справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, - это самая популярная услуга, ежегодно за ней обращаются около 30 тыс. раз», - приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Статистика показывает, что с каждым годом горожане все чаще обращаются к онлайн-услугам и сервисам для решения повседневных вопросов и взаимодействия с городом. В 2021 году ими воспользовались свыше 472 млн раз, что на 65 млн больше, чем годом ранее. Как рассказала председатель столичного комитета государственных услуг Елена Шинкарук, слова которой приводятся в материале, традиционно самыми востребованными электронными услугами являются услуги социального направления, которые связаны с ежедневными потребностями горожан.

«Только за I квартал этого года москвичи обратились к электронному дневнику более 68 млн раз, более 21 млн раз воспользовались возможностью записаться к врачу или перенести и отменить запись, более 40 тыс. человек записали своих детей в детский сад, более 30 тыс. раз записались на прохождение медкомиссии на получение автомобильных прав», - пояснила Шинкарук.

Уточняется, что для того, чтобы пользоваться услугами и сервисами портала mos.ru, необходимо зарегистрироваться. Создать личный кабинет на портале можно в том числе с помощью аккаунтов других популярных ресурсов: единого портала госуслуг, социальных сетей и так далее. Учетная запись портала mos.ru дает доступ и к другим информационным ресурсам столицы. При этом все возможности каталога услуг доступны пользователям с полной учетной записью.

Последние обновления: