Информационный Центр Правительства Москвы
01 августа 2025, пятница, 12:30
Новости

Москвичи и гости города стали реже посещать торговые центры

Москвичи и гости города стали реже посещать торговые центры
фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

В I квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года трафик посетителей в крупнейшие столичные торговые центры снизился на 5–8%, а длительность шоппинг-визитов сократилась в среднем на четверть. Об этом сообщили в пресс-службе МТС.

«Количество посетителей десяти крупнейших торговых центров Москвы снизилось за рассматриваемый период в среднем на 5-8%. При этом в трех локациях количество гостей выросло. Лидером по приросту трафика стал ГУМ (+27%). Этот магазин, расположенный в историческом, деловом и торговом центре Москвы, продолжает привлекать посетителей. Положительная динамика также отмечена в двух современных ТЦ, стабильно входящих в число крупнейших по площади и разнообразию предложений по досугу, «Авиапарк» (+15%) и «Метрополис» (+12%)», — указано в сообщении. 

Вторым наиболее заметным трендом стало смещение в сторону быстрых целевых визитов и уход от формата «день шоппинга в ТЦ». Более 80% посетителей проводят в торговых центрах менее двух часов, из них более половины — менее часа, а в ГУМе и «Атриуме», менее часа проводят три четверти посетителей.

В пресс-службе добавили, что в возрастной структуре преобладают представители аудитории в возрасте 35-44 лет — 23% всех посетителей. За ними следуют категории 25–34 года (18%) и 45–54 года (17%). Совокупно эти три экономически активные группы охватывают почти две трети от общего числа посетителей. При этом наблюдается рост посетителей возрастной группы 18–24 года в «Европолисе», «Мега Белая Дача» и «Авиапарке», где доля представителей этой группы выросла год к году на 10-14%. На фоне снижения общего трафика растет доля аудитории 64+, которая, как и молодежь, воспринимает торговый центр также как удобную городскую среду для отдыха, встреч, посещения кафе и мероприятий.

Мужчины составляют 51% всех посетителей, а в отдельных ТЦ их преобладание более выражено: «Мега Белая Дача» и Vegas (по 58%), «РИО» (57%). Это связано не столько с ростом потребительской активности мужчин, сколько с консервативной приверженностью к традиционным способам шопинга. Женщины, напротив, более адаптивны и быстрее переходят на онлайн-покупки — особенно в категориях fashion, красота, товары для дома, которые стали доступнее через маркетплейсы.

Две трети посетителей исследуемых московских ТЦ составила аудитория с доходом до 70 тысяч рублей в месяц.

В пресс-службе пояснили, что исследование проводилось на аналитической платформе «МТС Геоэффект» на основе обезличенного трафика и Big Data компании. В нем участвовали топ-10 столичных торговых центров: ГУМ, ЦДМ, «Атриум», «Метрополис», «Европейский», «РИО», «Мега Белая дача», «Авиапарк», Vegas, «Европолис».

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: