Информационный Центр Правительства Москвы
08 сентября 2024, воскресенье, 02:49
Новости

Москва шестой год подряд лидирует в рейтинге цифровизации городского хозяйства

Москва шестой год подряд лидирует в рейтинге цифровизации городского хозяйства
фото: mos.ru

По итогам 2023 года Москва вновь стала лидером российского рейтинга цифровизации городского хозяйства «IQ городов», набрав 120 баллов из 120 возможных. Столица занимает первое место уже шесть лет подряд, отмечают в столичном Департаменте информационных технологий. Результаты рейтинга Минстрой России озвучил на V Международном Форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город».

Лидерами среди крупнейших городов страны тали также Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Пермь.

Для расчета рейтинга использовали 57 показателей по 15 направлениям. В их числе такие значимые сферы жизни города, как развитие городской среды и ЖКХ, здравоохранение, образование, транспорт, предпринимательство и другие.

«Лидирующие позиции, которые Москва сохраняет уже шесть лет — результат не только высокого уровня цифровизации всех ключевых отраслей жизни города, но и постоянного совершенствования уже существующих цифровых решений. Столица ежегодно переводит в электронный формат и модернизирует более 100 услуг и сервисов, развивает проекты с применением искусственного интеллекта и использует современные технологии при принятии управленческих решений. Все это помогает Москве оставаться одним из самых умных и комфортных городов мира», — отметил советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Онтоев.

По сравнению с 2022 годом Москва сохранила или существенно улучшила свои показатели по многим индикаторам, которые учитывались при составлении рейтинга. К примеру, москвичи стали чаще пользоваться цифровыми сервисами для решения бытовых вопросов. Так, в 2023 году в электронном виде в Москве провели более 30 тысяч общих собраний собственников многоквартирных домов — это в 6,8 раза больше, чем в 2022 году. Из них большая часть состоялась на платформе «Электронный дом». Активно пользуются и онлайн-записью к врачу, которая доступна на порталах mos.ru и emias.info, а также в городских мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».

В сфере образования город продолжает показывать высокие результаты благодаря сервисам «Московской электронной школы»: доступ к ним имеют 100% учащихся и педагогов столичных школ, а также родители. В направлении развития предпринимательства эксперты отметили наличие у Москвы публичной инвестиционной карты — она доступна на столичном Инвестиционном портале.

Отдельно можно отметить достижения Москвы в сфере развития транспорта. Так, при составлении рейтинга учитывались возможность безналичной оплаты проезда, которая в столице доступна на всем городском транспорте, и развитие транспортной инфраструктуры для горожан и туристов с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, сразу в нескольких индикаторах учитывалось наличие решений, которые в Москве входят в состав Интеллектуальной транспортной системы.

По сравнению с прошлым годом для расчета рейтинга использовались несколько новых показателей. По ним Москва также показала высокие результаты. К примеру, эксперты Минстроя учитывали наличие единой карты жителя, которая позволяет получать социально значимые услуги. В столице уже более 20 лет существует карта москвича, получить которую могут пенсионеры, школьники, студенты, многодетные семьи и другие льготные категории горожан. В среднем картой москвича пользуются пять миллионов человек, им доступны различные городские услуги и сервисы.

Также в рейтинге учитывалось применение системы администрирования городского парковочного пространства с возможностью интерактивного поиска парковки и дистанционной оплаты с использованием цифровых сервисов. Жители и гости столицы могут управлять парковкой в мобильном приложении «Парковки России», его скачали уже более девяти миллионов раз. Помимо этого, эксперты оценили долю коммунальных услуг, оплаченных онлайн — в Москве это 92,5% от всех начислений за ЖКУ, и долю медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации медицинской помощи гражданам: в столице к ЕМИАС и сервисам единой цифровой платформы здравоохранения подключены 100% городских поликлиник и станций скорой помощи.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Последние обновления: