Молодые московские дизайнеры разработали продукцию для музеев, театров и бизнеса

В прошедшем учебном году студенты технологического колледжа № 21 разработали 14 проектов вместе с партнерами-работодателями — ведущими культурными, коммерческими и социальными организациями. Более 300 молодых дизайнеров создали тактильные модели для музея, брендированную продукцию для ресторана, полиграфию для планетария и сувениры для театра. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
«Наши студенты не ждут выпуска, чтобы начать карьеру. Они создают первые творческие проекты уже во время обучения. Вместо абстрактных заданий работают с запросами наших партнеров, создавая востребованные продукты. В прошедшем учебном году ребята, обучающиеся по направлениям в сфере дизайна, разрабатывали продукты для музеев, театров, ресторанов и благотворительных фондов. Такой подход мотивирует студентов, позволяет уже во время обучения начать формировать профессиональное портфолио и получать опыт взаимодействия с будущими работодателями и ведущими экспертами отрасли», — рассказал исполняющий обязанности директора технологического колледжа № 21 Герман Гаврилов.
Погружение в профессию
Один из проектов студенты реализовали с Государственным центральным музеем современной истории России. Для экспозиции «Квартира Г.М. Кржижановского» ребята разрабатывали дизайн сувенирной продукции, тактильные 3D-модели для незрячих посетителей и концепцию оформления одного из этажей здания.
«Колледж дает уникальный шанс сразу погружаться в профессию и развиваться рядом с лучшими экспертами. Участвуя в проекте "Квартира Г.М. Кржижановского", мне удалось поработать под наставничеством настоящих профессионалов своего дела. Они делились знаниями, помогали справляться с трудностями и вдохновляли на смелые идеи. Благодаря им мы начали мыслить как настоящие дизайнеры, научились работать с материалами, продумывать концепции и презентовать проекты», — поделилась Ника Прокопьева, студентка третьего курса колледжа по специальности «дизайн».
С Театром кукол имени С.В. Образцова студенты создали визуальное оформление постановки и детской книги по мотивам спектакля «Троя. Впечатление», а также дизайн афиш, билетов, фотозоны и брендированной продукции: кружек, шоперов и значков. В ближайшее время увидеть и приобрести эти сувениры можно будет в магазине театра.
«Для нас сотворчество с ребятами очень ценно и интересно. Мы с радостью открываем двери в волшебный мир театра кукол, знакомим с нашей работой, рассказываем о современных технологиях и возможностях. У театра есть запрос на совместную работу практически по всем направлениям творческого образования. Сотрудничество с колледжами Москвы позволяет нам открыть друг друга и продуктивно дружить на благо российской культуры», — рассказал заместитель директора Театра кукол имени С.В. Образцова Илья Морозов.
В сотрудничестве с рестораном Kalinka студенты попробовали себя в национальном дизайне: разработали худи и сумки с отсылками к русскому стилю. Московский планетарий предоставил молодым специалистам возможность переосмыслить внутреннее пространство своего магазина, макеты ценников, вывесок и упаковку для сувениров.
В партнерстве с компанией Mercurystone и дизайнером Натальей Казанской будущие профессионалы разработали оформление зеркала. Для благотворительной ярмарки Miracle Sale ребята создали керамические изделия: вазы, подсвечники, подставки под кружки, чашки, пиалы и тарелки. Средства, вырученные от продажи товаров, направили на поддержку подопечных благотворительного фонда «Жизнь как чудо».
Как получить специальность дизайнера
Сегодня получить специальность дизайнера можно в 12 колледжах Москвы, а профессию графического дизайнера — в 13. Направления востребованы на столичном рынке труда, а опытные специалисты могут зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц.
Как ранее рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития, в столице обучение студентов колледжей построено на практико-ориентированном подходе. Уже сейчас 70% времени уделяется получению профессиональных навыков на практике. Кроме того, активно расширяется сотрудничество колледжей с ведущими компаниями столицы, учитываются актуальные запросы рынка труда. За прошедший учебный год общее количество партнеров выросло на 30%, превысив 3,8 тысячи. Среди них — строительные и транспортные компании, разработчики электронных решений и программного обеспечения, учреждения культуры, представитель кинокластера и другие.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Более чем на 7% выросло производство лекарств в столице за шесть месяцев
- Маленьких москвичей пригласили изучать основы предпринимательства в «Школе юного инвестора»
- Заммэра Ракова: В столичных школах начались экскурсии для всех желающих
- Дом на 209 квартир возводят на Суворовской улице по программе реновации
- Реставрация памятников архитектуры продолжается в Москве