Информационный Центр Правительства Москвы
16 апреля 2024, вторник, 09:12
Новости

Медкарта, счетчики и школьный дневник. Москвичам рассказали, какие онлайн-услуги востребованы у мужчин

Медкарта, счетчики и школьный дневник. Москвичам рассказали, какие онлайн-услуги востребованы у мужчин
фото: РИА Новости/Мария Девахина

Более 45% пользователей портала mos.ru, указавших в своем личном кабинете пол — это мужчины. Цифровая экосистема столицы помогает им заботиться о здоровье, узнавать об успехах детей в школе, решать бытовые вопросы, оплачивать счета и многое другое. Столичный Департамент информационных технологий рассказал, какими электронными услугами и сервисами чаще всего пользуются мужчины в Москве.

«Статистика показывает, что с помощью портала mos.ru столичные мужчины уделяют время и внимание своим семьям, участвуют в воспитании детей, помогают с бытовыми делами. В числе самых востребованных у них — сервисы, связанные со здоровьем, школьной жизнью ребенка и коммунальными вопросами. В 2023 году мужчины чаще всего просматривали электронную медкарту, электронный дневник школьника, а также передавали показания счетчиков», — рассказали в Департаменте информационных технологий города Москвы.

Электронная медицинская карта — самый востребованный сервис цифровой экосистемы Москвы по итогам 2023 года. Активно пользуется им и мужская аудитория портала mos.ru: в прошлом году более 1,2 миллиона мужчин переходили в свои медкарты и медкарты детей, чтобы получить информацию о приемах врачей, рецептах, результатах инструментальных исследований и анализов, просмотреть электронные рецепты и многое другое без посещения поликлиники. Также более 365 тысяч мужчин воспользовались в 2023 году услугой записи на прием к врачу.

«Несмотря на то, что детские услуги и сервисы в электронном виде традиционно более востребованы среди женщин, средние показатели по всем "семейным" услугам на портале позволяют увидеть, что каждый третий пользователь такими услугами mos.ru — мужчина.  Самыми востребованными услугами портала mos.ru среди отцов стабильно остаются Электронный дневник и запись в школу — более 30% обращений происходит именно от московских пап, пятая часть заявлений в детский сад поступает от отцов, а на запись ребенка к врачу приходится порядка 15% заявлений от этой категории москвичей», — поделилась председатель Комитета государственных услуг города Москвы Елена Шинкарук.

Вторым по значимости для мужчин сервисом в прошлом году стал электронный дневник: им воспользовались почти 700 тысяч пап. Здесь они могли узнать оценки и расписание своих детей, посмотреть, что им задали на дом, сообщить, что ребенка не будет в школе, и даже пообщаться в чате с учителями и родителями. Информацию о посещении и питании ребенка в школе запрашивали более 307 тысяч мужчин.

Передачей показаний счетчиков воды и тепла в 2023 году воспользовались более 517 тысяч мужчин, получили или оплатили счета за коммунальные услуги — более 247 тысяч. Почти 330 тысяч пользователей мужского пола подали заявление на выпуск карты москвича для себя или ребенка: она открывает для льготных категорий горожан дополнительные возможности и сервисы. 

Также в 2023 году более 170 тысяч мужчины записали себя или своих детей в кружки, спортивные секции и дома творчества. Результатами ГИА или ЕГЭ интересовались более 150 тысяч мужчин.

Однако на портале mos.ru также есть ряд услуг, характерных больше для мужской половины, чем для женской. Например, мужчины могут оформить удостоверение тракториста, разрешение на таксомоторную деятельность или охотничий билет, зарегистрировать самоходные машины и прицепы к ним, записаться на регистрационные действия в ГИБДД, получить пропуск на проезд грузового автотранспорта, а также получить разрешение на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспорта.

Москва делает все необходимое, чтобы городские услуги были полезны и доступны как мужчинам, так и женщинам любых возрастов. Портал mos.ru содержит уже более 420 услуг и сервисов на все случаи жизни: от записи к врачу или нотариусу до вызова мастера на дом. Все они доступны в любое время и с любого устройства.

Повышение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Последние обновления: