Информационный Центр Правительства Москвы
05 сентября 2025, пятница, 14:59
Новости

«Лето в Москве» успешно вовлекает в экономическую жизнь города молодежь и семьи

«Лето в Москве» успешно вовлекает в экономическую жизнь города молодежь и семьи
фото: mos.ru/tourism

Проведение крупных городских мероприятий стимулирует экономическую активность жителей столицы и туристов, особенно молодежи и семей с детьми. Один из ярких примеров — проект «Лето в Москве», который предлагает различные форматы отдыха. Подробнее об этом рассказали на официальном портале мэра Москвы.

«Экономический эффект проекта "Лето в Москве" связан с его широкой и продуманной географией. Мероприятия охватывают гастрономические, культурные и торговые зоны столицы, привлекая в них дополнительный трафик. Туристы высоко ценят интерактивные и разнообразные форматы отдыха, и в результате растет число тех, кто хочет повторно посетить Москву. В свою очередь поступательная динамика туристических потоков дает стимул для развития столичной индустрии гостеприимства. Кроме того, она способствует увеличению числа рабочих мест в экономике Москвы и обеспечивает растущий спрос на товары и услуги из смежных отраслей», — объяснил независимый экономист Андрей Бархота.

По итогам первых двух месяцев сезона столичный Комитет по туризму провел онлайн-опрос среди более чем 500 горожан старше 18 лет, а команда Russian Field дополнительно проинтервьюировала свыше 700 москвичей и туристов, посетивших мероприятия проекта «Лето в Москве». Исследование показало, что в этом сезоне около 40% гостей — люди младше 35 лет. Еще 37% посетителей приходят на площадки с семьей, причем две трети из них — с детьми.

«Учитывая, что именно молодежь во многом задает тренды, а семьи с детьми демонстрируют высокую потребительскую активность, можно ожидать, что интерес к Москве и ее мероприятиям будет только расти», — добавил эксперт.

«Лето в Москве» проходит в столице во второй раз. Экономический эффект проекта стал заметен уже в прошлом году: по итогам сезона туристические поступления в бюджет города составили 54,5 миллиарда рублей, а объем туристско-экскурсионного потребления достиг 398,1 миллиарда рублей. Всего в прошлом году на площадках проекта прошло свыше 131 тысячи мероприятий, участниками которых суммарно стали более 38 миллионов человек.

Также тогда существенную часть программы создали сами москвичи: силами жителей, бизнеса и некоммерческих обществ организовали 25 тысяч мероприятий. Участие в проекте позволило более чем 1,1 тысячи предпринимателей, которые провели около 8,5 тысячи программ, повысить узнаваемость своих брендов. Экономическая динамика нынешнего сезона позволяет рассчитывать на то, что он превзойдет показатели прошлого года.

Общий вклад сферы путешествий в столичную экономику в 2024 году оценивается в 1,7 триллиона рублей. Каждый рубль бюджетных средств, направленных на повышение туристической привлекательности Москвы, дополнительно увеличивает экономику столицы на 35,7 рубля. По оценкам экспертов, дальнейшее развитие событийного туризма к 2030 году может принести в бюджетную систему города свыше 260 миллиардов рублей.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: