Информационный Центр Правительства Москвы
26 ноября 2025, среда, 17:04
Новости

Кузов автомобиля «ВНИИТЭ-Макси» пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы

Кузов автомобиля «ВНИИТЭ-Макси» пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы
фото: mos.ru/dt

В коллекцию Музея транспорта Москвы поступил новый экспонат — кузов автомобиля «ВНИИТЭ-Макси». Его передал коллекционер Владимир Киреев — историк и признанный эксперт в области ретроавтомобилей и автомобильных коллекций, а также член общественного совета Музея транспорта Москвы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. 

Сейчас машину можно увидеть на выставке «Ты выглядишь на все 100!» в павильоне Музея транспорта Москвы на ВДНХ. Этот автомобиль создан в единственном экземпляре Всероссийским научно-исследовательским институтом технической эстетики (ВНИИТЭ) в 1967 году.

«На выставке Музея транспорта Москвы "Ты выглядишь на все 100!" представлены знаковые концепты дизайна транспортных средств. Среди них кузов автомобиля "ВНИИТЭ-Макси" — уникальной модели минивэна, разработанной в 1967 году Всероссийским научно-исследовательским институтом технической эстетики. После завершения выставки автомобиль станет частью коллекции музея. Сохраняем транспортную историю столицы по поручению Сергея Собянина », — рассказал Максим Ликсутов. 

В 1960 году выпустили знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец», который в народе прозвали «горбатым». Через семь лет дизайнеры ВНИИТЭ предложили концепт новой малолитражки — такого же размера, c тем же двигателем МеМЗ-965, но в разы просторнее и удобнее. В салоне этой машины был всего один объем, как у минивэна. Внутрь вели большие сдвижные двери, а передние сиденья для посадки и высадки поворачивались, как офисные кресла. Массивная задняя стойка играла роль дуги безопасности при переворачивании и скрывала воздухозаборники, помогающие охлаждать перегревающийся двигатель «Запорожца».

Название «Макси» придумали в противопоставление британской марке малолитражных автомобилей Mini, появившейся в то же время. Оно подчеркивало, что дизайнеры ВНИИТЭ извлекли максимум пользы из относительно небольшой машины. Дизайн автомобиля спроектировали Юрий Долматовский, Владимир Арямов, Лев Кузьмичев, Александр Ольшанецкий и Геннадий Петров. Всего ВНИИТЭ за историю своего существования построил три легковых автомобиля под своей маркой: ВНИИТЭ-ПТ, Иж-ВНИИТЭ и «ВНИИТЭ-Макси».

«Такие масштабные выставки, как "Ты выглядишь на все 100!", невозможно осуществить без поддержки дружественных транспортных и технических музеев, реставрационных мастерских и, конечно, частных коллекционеров. В этом году мы запустили новый проект "Клуб коллекционеров Музея транспорта Москвы". Он призван сформировать вокруг музея сообщество энтузиастов и коллекционеров транспорта. Выражаем благодарность Владимиру Кирееву за поддержку музейных инициатив и плодотворное сотрудничество: ранее Владимиром была передана коллекция проездных документов, а сейчас фонды музея пополнил "ВНИИТЭ-Макс". Мы искренне признательны нашим друзьям и коллегам, благодаря которым посетители могут познакомиться с уникальными транспортными средствами», — добавила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы 

Последние обновления: