Москвичам рассказали, какие городские электронные проекты помогают поддерживать нуждающихся
С каждым днем все больше москвичей вовлекаются в благотворительность и поддерживают тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Сегодня помогать можно, не выходя из дома, и одна из приоритетных задач города — сделать этот процесс удобным, понятным и прозрачным. Для этого Москва реализует благотворительные проекты, которые сотрудничают только с проверенными и надежными фондами, и тем самым гарантируют эффективное использование собранных средств. Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.
«В суматохе дел мы можем забывать о чем-то важном — например, поддержать тех, кто в этом очень нуждается. Городские электронные сервисы помогают упростить этот процесс и делать добрые дела регулярно. Это очень удобно. А главное, что даже небольшие усилия могут существенно менять мир вокруг нас к лучшему. Мы видим, как жители столицы активно пользуются благотворительным сервисом на mos.ru и делают это системно. За год число пользователей сервиса, подключивших автоплатеж увеличилось в два раза, а сумма такого пожертвования, как правило, составляет 500 рублей», — отметила Екатерина Драгунова, председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Третий год на портале mos.ru успешно работает благотворительный сервис, с помощью которого можно сделать пожертвование подопечным 85 благотворительных организаций столицы. К нему уже присоединились более 67 тысяч москвичей. Только в этом году с помощью сервиса на mos.ru жители перечислили в поддержку подопечных фондов около 30 миллионов рублей, а общая сумма пожертвований превысила 78 миллионов рублей. Средства направлены на помощь детям, одиноким пожилым людям, инвалидам, семьям в трудной жизненной ситуации, бездомным животным и многим другим.
«Мы регулярно работаем над улучшением сервиса, чтобы помогать было просто и удобно. Так пользователям становятся доступны новые форматы участия в благотворительности. Например, горожане могут создать свой собственный благотворительный сбор в поддержку проверенных благотворительных организаций и пригласить к участию друзей и близких, чтобы помогать подопечным фондов вместе. Сейчас в сервисе доступно только два варианта для сбора — ко дню рождения или просто так, чтобы добра в мире стало немного больше, но не так давно в проекте завершилось голосование, в ходе которого более 160 тысяч москвичей выбрали новые поводы для создания таких сборов. Самыми популярными поводами, которые участники предложили добавить в сервис на mos.ru, стали важные события в жизни каждого человека, такие как свадьба или рождение ребенка», — рассказал Борис Фролов, заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий.
Также в Москве активно развивают и другие электронные проекты, которые упрощают жизнь горожан в разных сферах. Это «Активный гражданин», «Электронный дом», «Город заданий», «Город идей», а также приложения «Помощник Москвы» и сервис «Библиотеки Москвы». За свою активность в них пользователи получают баллы, которые можно обменять на поощрения на сайте «Миллион призов».
«В июле 2020 года на сайте "Миллион призов" появился раздел "Благотворительность". Тогда мы добавили 13 фондов, в адрес которых можно перечислить баллы на благотворительность в размере от 500 до 1000 баллов (один балл = один рубль). Такая добрая акция получила широкий отклик. За полгода москвичи перевели почти 47 миллионов рублей. С тех пор количество фондов на сайте увеличилось до 65. За три года неравнодушные москвичи пожертвовали более 220 миллионов рублей», — отметил Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Перечислить баллы можно в благотворительные фонды помощи тяжелобольным людям, детям в сложных жизненных ситуациях, нуждающимся семьям, ветеранам, бездомным животным. В списке партнеров фонды, которые занимаются социализацией людей с инвалидностью, помогают беременным женщинам, детям-сиротам и так далее.
Помимо этого, часть денег отправилась в фонды благодаря тому, что пользователи приобрели товары от некоммерческих организаций. Их подопечные создавали в творческих мастерских украшения, товары для декора дома, новогодние игрушки, футболки и многое другое.
Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
- Более 320 тысяч электросчетчиков бесплатно заменили в домах Москвы в 2024 году
- Гости «Зимы в Москве» смогут приобрести сувениры столичных музеев и театров
- Горожан приглашают на бесплатные занятия по плаванию, аквааэробике и легкой атлетике
- Ликсутов: Открылись 5 новых парковок со шлагбаумом
- Более 220 тыс. москвичей воспользовались сервисом «Социальное такси» в 2024 году