Информсистема для госзакупок Москвы стала одним из лучших решений цифровой экономики
Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ) удостоилась премии ComNews Awards в номинации «Лучшее региональное цифровое решение в государственных закупках». Премией ежегодно отмечаются наиболее эффективные отечественные проекты в сфере цифровой экономики. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
«Создание Единой автоматизированной информационной системы торгов Москвы позволило перевести закупки города в электронный вид. Сегодня она является основой столичной контрактной системы. Более чем за 20 лет работы в ней было размещено почти шесть миллионов контрактов. Для получения сведений, необходимых для заключения сделок, ЕАИСТ в режиме реального времени обменивается данными почти с 50 информационными системами, в том числе федерального уровня, такими как Портал поставщиков, сервисы Федерального казначейства, Банка России и другие», — рассказала Мария Багреева.
В ЕАИСТ взаимодействуют около трех тысяч заказчиков и свыше 390 тысяч поставщиков. Ежедневно в ней заключают более двух тысяч контрактов, которые позволяют обеспечить всем необходимым образовательные, медицинские, культурные учреждения, коммунальные службы, органы власти города. Каждую минуту в ее базе данных осуществляется более 800 тысяч транзакций.
«ЕАИСТ позволяет Правительству Москвы оперативно обрабатывать и анализировать огромный массив данных. Одно из эффективных решений, внедренных в системе, — применение типовой документации. В настоящее время используется 485 таких комплектов, что не только ускоряет и упрощает процесс закупок, но и помогает свести к минимуму ошибки, вызванные человеческим фактором, а также обеспечить понятные и прозрачные правила заключения контракта и поддержать развитие добросовестной конкуренции», — добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Система использует отечественные программные решения и обеспечивает автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Москвы, а также отдельных видов юридических лиц, столичных фондов капитального ремонта многоквартирных домов и реновации жилой застройки.
Также в работу службы технической поддержки ЕАИСТ внедрен искусственный интеллект. Виртуальный помощник АИСТА может вести диалог с пользователем и дает ответы со ссылкой на источник информации.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Завершена разработка грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро
- Всемирный день катания на коньках отметят на ВДНХ
- Москвичей приглашают на выставку о волонтерах на СВО
- Лучшие работы XIX Международного фестиваля дикой природы «Золотая черепаха» представили в метро
- Собянин: Патриотический форум «Поколение героев» пройдет в Москве 10 декабря